Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" 2012 год.
рабочая программа (1 класс) по теме
Материал включает пояснительную записку и тематическое планирование. Составлен в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyk_1_klass.doc | 412.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. (Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение», 2009 г.), программы В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А. Виноградской ,М.В. Бойкина «Обучение грамоте», программы В.П. Канакина «Русский язык» («Школа России»), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2008 года № 379.
Целями изучения предмета русский язык в начальной школе являются:
-ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи курса:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения.
- Формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе.
- Формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты.
- Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникалности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
В авторскую программу изменения не внесены.
Для реализации программного материала используется следующий учебно-методический комплект.
1. Горецкий В.Г, «Азбука»: учебник: 1 класс: В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2011
- Пропись 1, 2, 3, 4 к «Азбуке». Горецкий В.Г., Федосова Н.А. – М.: Просвещение, 2012.
- Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник для 1 класса. – М.: Просвещение, 2011
- Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. – М.: Просвещение, 2012
- Русский язык. 1 класс. Электронное приложение к учебнику Канакиной В.П., Горецкого В.Г (1 СД)
На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч.
В 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.
Учебно-тематическое планирование
по курсу обучения грамоте
Предмет | Подготовительный период (4 учебные недели) | Букварный период (16 учебных недель) | Послебукварный период (3 учебные недели) | Итого | Основной курс (10 недель) | Итого |
Литературное чтение | 16 ч | 64 ч | 12 ч
| 92 ч | 40ч | 132ч |
Русский язык | 20 ч | 80 ч | 15 ч
| 115 ч Обучение грамоте | 50ч Русский язык | 165ч |
Итого | 36 ч | 144 ч | 27 ч | 207 ч | 90ч | 297ч |
Основной формой организации обучения русскому языку является урок. Используются следующие его виды: формирования знаний, закрепления и совершенствования знаний, формирования и совершенствования знаний, формирования умений и навыков, совершенствования знаний, умений и навыков, применения знаний на практике, повторения и систематизации знаний, проверки знаний, комбинированный урок, урок-игра, урок-путешествие, урок-сказка.
Психологические особенности детей шести-семилетнего возраста подтверждают также возможность использования таких организационных форм работы, как парные и групповые методики.
Работа в паре. Работа в паре постоянного состава — это такая форма работы учащихся, при которой два ученика в течение заданного времени осуществляют совместную работу над учебным материалом. Роли учеников при выполнении задания могут быть разными, поэтому должна иметь место смена ролей. В первом классе задания, выполняемые в паре, являются простыми по структуре и небольшими по объему.
Дифференцированные задания. Среди заданий для формирования различных учебных навыков присутствуют блоки заданий, дифференцированных по уровню сложности. Предполагается, что каждый ученик сможет выбрать из данного набора заданий то, которое соответствует его силам.
Интеллектуальный марафон. Под этой рубрикой в учебнике находятся задания повышенной сложности, а также задания на применение полученных знаний в нестандартных ситуациях. Эти задания располагаются в вариативной части учебника. Главная цель «интеллектуального марафона» — развитие мыслительной деятельности учащихся.
Творческие работы. Эти задания вариативной части учебника направлены на развитие творческого мышления учащихся.
Информационный поиск. Успешное обучение ребенка в современной школе во многом определяется его информационной грамотностью, то есть способностью находить информацию, критически ее оценивать, выбирать нужную, использовать информацию и обмениваться ею с другими, а также создавать новую. Для учащихся первых классов (в силу небольшого объема их знаний и умений) поиск необходимой информации во многом затруднен. Поэтому источниками информации для них становятся, прежде всего, взрослые (учителя, члены семьи, старшие товарищи).
Проверочные и тренинговые работы. Проверочные работы проводятся после прохождения той или иной темы или подтемы.
Проектная деятельность. Проектная деятельность проводится после прохождения всех тем учебника по русскому языку, то есть в конце учебного года.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Предметные результаты:
Обучающиеся должны:
знать/понимать:
- все звуки русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).
уметь:
- вычленять отделять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
- различать гласные и согласные звуки и буквы;
- правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и вне слова;
- обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е,ё,ю,я,и) и мягким знаком;
- определять место ударения в слове;
- вычленять слова из предложения;
- четко, без искажения писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;
- правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
- грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова , предложения из 3-5 слов, написание которых не расходится с произношением;
- употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;
- устно составлять 3-5 предложений на определенную тему;
- знать гигиенические правила письма;
- правильно писать формы букв и соединения между ними
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);
- овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).
Личностные результаты:
- овладеть рефлексивной самооценкой;
- уметь анализировать свои действия и управлять ими;
- овладеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- целостно воспринимать окружающий мир.
Метапредметные результаты:
- овладеть способами выполнения заданий творческого и поискового характера;
- уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;
- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов;
- использовать различные способы поиска.
Тематический поурочный план.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Виды деятельности | Примечание. | ||
Лабораторные и практические | Контро льные и диагност ические | Экскурсии и проектные | ||||
Добукварный период (обучение чтению) | 14ч | |||||
1. | «Азбука – первая учебная книга» | 1 | ||||
2. | Речь устная и письменная. Предложение. | 1 | ||||
3. | Слово и предложение. | 1 | ||||
4. | Слог. | 1 | ||||
5. | Ударение. | 1 | ||||
6. | Звуки в окружающем мире и в речи. | 1 | ||||
7. | Звуки в словах. | 1 | ||||
8. | Слог-слияние. | 1 | ||||
9. | Повторение и обобщение пройденного материала. | 1 | ||||
10. | Гласный звук «а», буквыА,а. | 1 | ||||
11. | Гласный звук «о», буквы О,о. | 1 | ||||
12. | Гласный звук «и», буквы И,и. | 1 | ||||
13 | Гласный звук «ы», буква ы. | 1 | ||||
14 | Гласный звук «у», буквыУ,у. | 1 | ||||
Букварный период ( обучение чтению) | 53ч | |||||
15. | Согласные звуки «н», «н», буквы Н,н. | 1 | ||||
16. | Согласные звуки «с», «с», буквы С,с. | 1 | ||||
17. | Согласные звуки «К», «К», буквы К,к. | 1 | ||||
18. 19 | Согласные звуки «т», «т», буквыТ,т. | 2 | ||||
20 | Согласные звуки «л»,»л», буквы Л,л. | 1 | ||||
21 | Согласные звуки «р», «р», буквы Р,р. | 1 | ||||
22. | Согласные звуки «в», «в», буквы В,в | 1 | ||||
23. | Гласные буквы Е,е. | 1 | ||||
24. | Согласные звуки «п», «п», буквы П,п. | 1 | ||||
25. 26 | Согласные звуки «м», «м», буквы М,м. | 2 | ||||
27 28 | Согласные звуки «з», «з», буквы З,з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. | 2 | ||||
29 31 | Согласные звуки «б», «б», буквы Б,б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. | 3 | ||||
32 | Согласные звуки «д», «д», буквы Д,д. | 1 | ||||
33 | Согласные звуки «д», «д», буквы Д,д. Сопоставление слогов с и слов с буквами д и т. | 1 | ||||
34-36 | Гласные буквы Я,я. | 3 | ||||
37 38 | Согласные звуки «г», «г», буквы Г,г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. | 2 | ||||
39 40 | Мягкий согласный звук «ч», буквы Ч,ч. | 2 | ||||
41 42 | Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | 2 | ||||
43-44 | Твёрдый согласный звук «ш», буквы Ш,щ. Сочетание ши. | 2 | ||||
45 46 | Твёрдый согласный звук «ж», буквы Ж,ж. Сопоставление звуков «ж» и «ш». | 2 | ||||
47-48 | Гласные буквы Ё,ё. | 2 | ||||
49 | Звук «й», , буквы Й,й. | 1 | ||||
50-52 | Согласные звуки «х», «х», буквы Х,х. | 3 | ||||
53-54 | Гласные буквы Ю,ю. | 2 | ||||
55 56 | Твёрдый согласный звук «ц», буквы Ц,ц. | 2 | ||||
57-58 | Гласный звук «э», буквы Э,э. | 2 | ||||
59-60 | Мягкий глухой согласный звук «щ». Буквы Щ.щ. | 2 | ||||
61 | Согласные звуки «ф», «ф», буквы Ф,ф. | 1 | ||||
62 | Мягкий и твёрдый разделительные знаки. | 1 | ||||
63 | Русский алфавит. | 1 | ||||
Резервные часы( на послебукварный период) | 8 | |||||
Послебукварный период (литература) | 16 | |||||
1-2 | Как хорошо уметь читать. Е Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «Р». Герои произведения. Чтение по ролям. | 2 | ||||
3 | Одна у человека мать; одна и родина. К Ушинский. Наше Отечество. Пословицы и поговорки о Родине. | 1 | ||||
4 | История славянской азбуки. В Крупин Первоучители словенские. | 1 | ||||
5 | В. Крупин. Первый букварь. Создание азбуки. | 1 | ||||
6-7 | А.С. Пушкин. Сказки. Выставка книг. | 2 | ||||
8 | Л.Н. Толстой. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка. | 1 | ||||
9-10 | К.Д. Ушинский Рассказы для детей. Поучительные рассказы для детей. | 2 | ||||
11-12 | К.И. Чуковский. Телефон. Инсценирование стихотворения. Выставка книг. | 2 | ||||
13 | К.И. Чуковский. Путаница. Особенности стихотворения – небылицы. | 1 | ||||
14 | В.В. Бианки. Первая охота. Озаглавливание текста. | 1 | ||||
15-16 | С.Я. Маршак. Угомон. Дважды два. Приёмы заучивания стихотворения наизусть. | 2 | ||||
17 | М.М. Пришвин. Предмайское утро.Знакомство с текстом –описанием. | 1 | ||||
18 | М.М. Пришвин. Глоток молока. Герой рассказа. | 1 | ||||
19-20 | Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршак, А. Барто, В. Осеева. Сравнение стихотворений и рассказов. | 2 | ||||
21-22 | Весёлые стихи Б. Заходера, В Берестова. Песенка-азбука. | 2 | ||||
23 | Проект «Живая Азбука» | 1 | 1 | |||
24 | Наши достижения. | 1 | 1 | |||
Систематический курс (русский язык) | 50 ч | |||||
Наша речь | 2 ч | |||||
1 | Наша речь | 1 | ||||
2 | Устная и письменная речь. | 1 | ||||
Текст. Предложение. Диалог. | 3ч | |||||
3 | Текст и предложение. | 1 | ||||
4. | Предложение. | 1 | ||||
5. | Диалог | 1 | ||||
Слова. Слова, слова… | 4 часа | |||||
6. | Роль слов в речи. | 1 | ||||
7. | Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов. | 1 | ||||
8. | «Вежливые слова» | 1 | ||||
9. | Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению. | 1 | ||||
Слово и слог. Ударение. | 6ч | |||||
10 | Слог как минимальная произносительная единица. | 1 | ||||
11 | Деление слов на слоги. | 1 | ||||
12,13 | Перенос слов | 2 | ||||
14 | Ударение (общее представление) | 1 | ||||
15 | Ударные и безударные слоги. | 1 | ||||
Звуки и буквы. | 34 ч | |||||
16,17 | Звуки и буквы | 2 | ||||
18,19 | Русский алфавит, или Азбука | 2 | ||||
20 | Гласные звуки и буквы | 1 | ||||
21 | Буквы е,ё,ю,я и их функции в словах. | 1 | ||||
22 | Гласные звуки и буквы. Слова с буквой э. | 1 | ||||
23 | Обозначение ударного гласного буквой на письме | 1 | ||||
24 | Особенности проверяемых и проверочных слов | 1 | ||||
25,26 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах. | 2 | ||||
27 | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. Проверочный диктант. | 1 | 1 | |||
28 | Согласные звуки и буквы | 1 | ||||
29 | Слова с удвоенными согласными | 1 | ||||
30 | Слова с буквами Й и И | 1 | ||||
31 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | 1 | ||||
32.33 | Парные и непарные по твёрдости – мягкости согласные звуки | 2 | ||||
34 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком | 1 | ||||
35 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком | 1 | ||||
36 | Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 1 | ||||
37. | Глухие и звонкие согласные звуки. | 1 | ||||
38. | Парные глухие и звонкие согласные звуки. | 1 | ||||
39 | Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова. | 1 | ||||
40.41 | Правописание парных согласных звуков на конце слов. | 2 | ||||
42 | Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки» | 1 | 1 | |||
4344 | Буквосочетания ЧК,ЧН,ЧТ | 2 | ||||
45 | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу | 1 | ||||
46 | Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 | ||||
47,48 | Заглавная буква в словах | 2 | ||||
49 | Проект «Сказочная страничка» | 1 | 1 | |||
50 | Повторение и обобщение изученного материала. | 1 | ||||
Добукварный период. Обучение письму. | 17 ч. | |||||
1. | Пропись – первая учебная тетрадь. | 1 | П№1 С3-6 | |||
2. | Рабочая строка. Верхняя и нижняя рабочие строки. | 1 | С.7-8 | |||
3. | Письмо овалов и полуовалов. | 1 | С.9-10 | |||
4. | Рисование бордюров. | 1 | С.11-12 | |||
5. | Письмо длинных прямых наклонных линий. | 1 | С.13-14 | |||
6. | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | 1 | С.15-17 | |||
7. | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо). | 1 | С.18-20 | |||
8. | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. | 1 | С.21-23 | |||
9. | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. | 1 | С.24-26 | |||
10 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. | 1 | С.27-29 | |||
11. | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. | 1 | С.30-32 | |||
12 | Строчная и заглавная буква А,а. | 1 | П№2 с.3-4 | |||
13 | Строчная и заглавная буква О,о. | 1 | С.5-6 | |||
14. | Строчная буква и. | 1 | С. 7 | |||
15 | Заглавная буква И. | 1 | С. 8 | |||
16 | Строчная буква ы. | 1 | С.9-10 | |||
17 | Строчная и заглавная буквы У,у. | 1 | С. 11-13 | |||
Букварный период. Обучение письму. | 67 ч | |||||
18 | Строчная и заглавная буквы Н,н. | 1 | С.14-15 | |||
19 | Строчная и заглавная буквы С,с | 1 | С.16 | |||
20 | Заглавная буквы С. | 1 | С.17 | |||
21 | Строчная и заглавная буквы К,к. | 1 | С.18-19 | |||
22-23 | Строчная и заглавная буквы Т,т. | 2 | С. 20-21 | |||
24 | Строчная и заглавная буквы Л.л. | 1 | С.23-24 | |||
25. | Повторение и закрепление изученного. | 1 | С.22-25 | |||
26 | Строчная буква р. Заглавная буква Р. | 1 | С.26-27 | |||
27 | Строчная и заглавная буквы В.в. | 1 | С. 28-30 | |||
28. | Строчная и заглавная буквы Е,е | 1 | С.31-32 | |||
29-30 | Строчная и заглавная буквы П,п. | 2 | П№3 С. 3-5 | |||
31-32 | Строчная и заглавная буквы М,м. | 2 | С.6-7 | |||
33-35 | Строчная и заглавная буквы З.з. | 3 | С.9-11 | |||
36-38 | Строчная и заглавная буквы Б,б. | 2 | С.12-15 | |||
39-40 | Строчная и заглавная буквы Д,д. | 2 | С.16-18 | |||
41 | Заглавная буква Д. | 1 | С. 19 | |||
42-44 | Строчная и заглавная буквы Я,я. | 3 | С. 20-21 | |||
45 | Строчная и заглавная буквы Я,я. | 1 | С. 22-23 | |||
46-47 | Строчная и заглавная буквы Г.г. | 2 | С. 24-26 | |||
48-49 | Строчная буква ч. | 1 | С. 27-28 | |||
50 | Заглавная буква Ч. | 1 | С. 29 | |||
51-52 | Буква ь. | 2 | С. 30-32 | |||
53-54 | Строчная и заглавная буквы Ш,ш. | 2 | П№4 С. 3-4 | |||
55 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 | С. 5 | |||
56-57 | Строчная и заглавная буквы Ж,ж. | 2 | С. 6-9 | |||
58-59 | Строчная буква ё. | 2 | С. 10-11 | |||
60 | Заглавная буква Ё. | 1 | С. 12 | |||
61. | Строчная и заглавная буквы Й,й. | 1 | С. 13-14 | |||
62-64 | Строчная и заглавная буквы Х,х. | 3 | С. 15-17 | |||
65-66 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | 2 | С. 18-19 | |||
67-68 | Строчная и заглавная буквы Ю,ю. | 2 | С.20-21 | |||
69-70 | Строчная и заглавная буквы Ц,ц. | 2 | С. 22-23 | |||
71 | Письмо слогов и слов с буквами Ц,ц и другими изученными буквами. | 1 | С. 24 | |||
72-73 | Строчная и заглавная буквы Э,э. | 2 | С. 25-26 | |||
74-75 | Строчная буква щ. | 2 | С. 27-28 | |||
76 | Заглавная буква Щ. | 1 | С. 27-28 | |||
77 | Строчная и заглавная буквы Ф,ф. | 1 | С. 30-31 | |||
78 | Строчные буквы ь и ъ. | 1 | С. 32 | |||
79-83 | Повторение написания изученных букв | 5 | ||||
Послебукварный период (письмо). 31 час январь-февраль | ||||||
84-85 | Фонетика. Звуки речи. Звуковая модель. | 2 | ||||
86 | Гласные и согласные звуки. | 1 | ||||
87 | Гласные ударные и безударные. | 1 | ||||
88 | Развитие каллиграфических навыков(письмо букв и буквосочетаний) | 1 | ||||
89 | Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. | 1 | ||||
90-91 | Слог. Деление слов на слоги. | 2 | ||||
92-93 | Ударение. Смыслоразличительная роль ударения. | 2 | ||||
94 | Развитие каллиграфических навыков (письмо букв и буквосочетаний). | 1 | ||||
95 | Графика. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. | 1 | ||||
96 | Буквы е.ё.ю,я. | 1 | ||||
97 | Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. | 1 | ||||
98-99 | Алфавит. Использование алфавита. | 2 | ||||
100 | Развитие каллиграфических навыков (письмо букв и буквосочетаний). | 1 | ||||
101 | Ознакомление с приёмами списывания текста | 1 | ||||
102 | Развитие речи. Составление устного рассказа по сюжетной картинке. | 1 | ||||
103 | Слово. Значение слова. | 1 | ||||
104 | Различение слова и предложения. | 1 | ||||
105 | Развитие каллиграфических навыков (письмо букв и буквосочетаний). | 1 | ||||
106-107 | Интонация в предложении. Знаки препинания в конце предложения. | 2 | ||||
108-110 | Орфография. Гласные после шипящих. Ча-ща, чу-щу, жи-ши. | 3 | ||||
111 | Развитие каллиграфических навыков (письмо букв и буквосочетаний). | 1 | ||||
112 | Заглавная буква в начале предложения. | 1 | ||||
113 | Заглавная буква в именах собственных. | 1 | ||||
114 | Перенос слов. | 1 | ||||
115 | Контрольное списывание. | 1 | ||||
Учебно-методическое обеспечение.
- Методическое пособие по обучению грамоте и письму. Книга для учителя. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. – М.: Просвещение, 2005
- Поурочные разработки по обучению грамоте. Жиренко О.Е., Обухова Л.А. – М.: ВАКО, 2012
- Поурочные разработки по русскому языку. О.И. Дмитриева – М., «ВАКО», 2012
4. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы, пособие для учителей общеобразовательных учреждений, М. : «Просвещение»,2011
5. Печатные пособия. Комплект для обучения грамоте ( набор букв, образцы письменных букв).
6. Набор сюжетных и предметных картинок.
7. Словари по русскому языку: толковый, фразеологизмов, морфемный, словообразовательный.
8. Технические средства обучения: проектор, экран, компьютер, мультимедийные образовательные ресурсы (уроки КМ).
Комитет по образованию города Барнаула
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия 131» Ленинского района города Барнаула
Рассмотрено МС школы Протокол № _ от «__» ___2012 | УТВЕРЖДАЮ ИО Директора МБОУ «Гимназия 131» ____________ « __ »_____ 2012 г приказ №_______ |
Рабочая программа
по русскому языку
Ступень обучения – начальное общее образование
Уровень обучения – базовый
Срок реализации – 2012-2013 учебный год
Данная программа составлена на основе примерной программы начального общего образования по русскому языку
Базовый уровень авторской программы. Горецкий В.Г., Канакина В.П. и др. Русский язык. 1-4 классы.
Составитель: Кузьмина Н.Г.
Барнаул 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...