Карта сформированности основных понятий ученика, приступившего к обучению в 1 классе
методическая разработка (1 класс) по теме
Как правило, дети, поступающие в 1 класс, имеют разные уровни подготовки. Данная "Карта сформированности" поможет учителю и психологу зафиксировать те знания с которыми ученик приступил к обучению и какие знания он продемонстрирует в конце обучения в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
карта сформированности основных общеучебных знаний и умений первоклассника | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта сформированности основных умений, понятий и навыков _____________________________________________ ученика(цы) 1 класса МОУ ООШ.
Умения, понятия, навыки | Начало обучения | Конец 1 класса |
Речь | ||
• уметь уметь чётко произносить все звуки речи | ||
уметь выделять заданный звук в потоке речи | ||
уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце) | ||
уметь составлять предложения из 3-5 слов | ||
уметь составлять рассказ по картинке | ||
уметь составлять несколько предложений о предмете | ||
различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня) | ||
уметь наизусть читать любимые стихотворения | ||
уметь последовательно передавать содержание сказки | ||
Элементы математического представления | ||
знать цифры от 0 до 9 | ||
уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 | ||
уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка | ||
уметь сравнивать числа первого десятка | ||
уметь соотносить цифру и число предметов | ||
уметь сравнивать две группы предметов | ||
уметь сравнивать предметы по цвету, форме, размеру | ||
знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг | ||
уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между» | ||
уметь группировать по определённому признаку предложенные предметы | ||
Представления об окружающем мире | ||
уметь различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности (например, ель, сосна, берёза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки | ||
уметь различать диких и домашних животных ( медведь, белка, корова, заяц, коза) | ||
уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, воробей, сорока) | ||
иметь представление о сезонных признаках природы (например, осень – жёлтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая…) | ||
знать названия 1-3 комнатных растений | ||
знать названия 12 месяцев года | ||
знать названия всех дней недели | ||
в какой стране он живёт, в каком городе, на какой улице, в каком доме | ||
полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности | ||
знать правила поведения в общественных местах и на улице | ||
Внимание. | ||
Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут | ||
Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками | ||
Удерживать в поле зрения 8-10 предметов | ||
Копировать в точности узор или движение | ||
Память. | ||
Запоминать 8-10 картинок | ||
Запоминать считалочки, скороговорки, фразы («Юля и Оля рисуют цветными карандашами», «Цыпленок с курицей пьют чай на улице» | ||
Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок | ||
Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений | ||
Мышление. | ||
Находить лишнее слово среди группы слов, например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений»; «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога» | ||
Определять последовательность событий | ||
Находить и объяснять несоответствия на рисунках | ||
Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями | ||
Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор | ||
Мелкая моторика. | ||
Сложить из конструктора по образцу любую фигуру | ||
Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги | ||
Выполнять аппликации на бумаге как самостоятельно, так и по образцу. | ||
Складывать пазлы без посторонней помощи | ||
Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направления движения руки в зависимости от формы изображенного предмета | ||
Располагать изображение на всем листе, на одной линии, на широкой полосе | ||
Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки. | ||
Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку | ||
Дата заполнения | ||
Фамилии заполнявших |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные понятия технологии дифференцированного обучения
Вопрос дифференциации обучения и воспитания не раз рассматривался на педсоветах и в работе методических объединений коллектива нашей школы, и мы пришли к выводу, что дифференцированное обучение ...
план- конспект урока по теме "ТЕАТР. ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ. СОСТАВЛЕНИЕ ТЕКСТА, РАССКАЗА ПО СЮЖЕТНЫМ КАРТИНКАМ С ВЕДЕНИЕМ ДИАЛОГА ДЕЙСТВУЮЩИХ ЛИЦ. УПРАЖНЕНИЯ В ОБВЕДЕНИИ ПО КОНТУРУ И ШТРИХОВКЕ
Уроки обучения грамоте и письму в 1 классе по ОС "Школа 2100".Авторы УМК: Р. Н. Бунеев,Е. В. Бунеева.О. В. Пронина...
Конспект урока по литературному чтению на тему "Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: олицетворение, воображение" 2 класс "Перспектива"
Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: познакомить учащихся с новым разделом; развивать речь, образное и логическое мышление, внимание; воспитывать любовь к природе и русской с...
Конспект для урока по окружающему миру. Тема: «Домашние животные» Для 2 класса VII вида.Цели урока: Образовательные: -проверить у обучающихся сформированность обобщенных понятий «цветы», «кустарники», «деревья»; -проверить сформированность у обучающихс
Цели урока:Образовательные:-проверить у обучающихся сформированность обобщенных понятий «цветы», «кустарники», «деревья»;-проверить сформированность у обучающ...
Урок обучение грамоте. Тема: Повторение основных понятий. Звуки. Слог. Слово. Ударение. Предложение. Текст.
Обучение грамоте (чтение)Тема: Повторение основных понятий. Звуки. Слог. Слово. Ударение. Предложение. Текст. Учебник: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. «Букварь». Учебник для п...
Методическая разработка занятия в группе продленного дня на тему: "Основные понятия ПДД" во 2 классе
Методическая разработка занятия во 2 классе на тему: "Основные понятия ПДД" и презентация к нему....
Учебно-методическая разработка "Проблемная ситуация - одна из основных понятий проблемного обучения на уроках в начальной школе"
Проблемная ситуация - это особый вид мыслительного взаимодействия субъекта и объекта, возникающий у учащихся при выполнении заданий, которые побуждают найти новые знания или способы действий.Типы проб...