Презентация "Разноуровневая дифференциация на уроке математики"
материал по теме
Мастер - класс с кратким содержанием технологии "Разноуровневая дифференциация" и интересными заданиями по математике
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дифференцированное обучение – это форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом особенностей их контингента.
дифференциация внутриклассная внутрипредметная
- повышенная сложность – базовые знания + дополнительные сведения – базовые знания А В С
положительные аспекты 1. У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному. 2. П оявляется возможность более эффективно работать с трудными учащимися, плохо адаптирующимися к общественным нормам. 3. Реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовательном процессе.
4. Повышается уровень Я – концепции : сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности. 5. Повышается уровень мотивации ученья. 6. В группе, где собраны одинаковые дети, ребенку легче учиться.
90 29 -2 * + * * * 6 45 64 35 -32 +23 82 54 -65 + 38
. 10 1 90 29 -2 4 + 16 6 6 45 64 35 -32 +23 32 58 . 10 1 82 54 -65 + 38 17 92
Начерти прямоугольник, ширина которого 4 см, а длина на 20 мм больше. Найди его периметр. Начерти прямоугольник, д лина которого 4 см, а ширина на 2 см короче. Найди его периметр. Начерти прямоугольник, д лина которого 4 см, а ширина 2 см . Найди его периметр.
26 – Х = 9 60 – Х = 4 Х + 8 = 20 Х – 9 = 10 10 + Х = 15 Х + 7 = 13 4 = 4 60 - 56 = 4 х = 60 - 4 60 - х = 4 х = 56
Предварительный просмотр:
Тема: Разноуровневая дифференциация на уроках математики.
( слайд 1)
Дифференциация в переводе с латинского «difference» означает разделение, расслоение целого на части, формы, ступени.
Дифференцированное обучение – это форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом особенностей их контингента. (слайд 2)
Различают дифференциацию:
- По возрастному составу (школьные классы, возрастные параллели, разновозрастные группы);
- По полу;
- По области интересов;
- По личностно – психологическим типам (типу мышления, характера, темперамента);
- По уровню здоровья(физкультурные группы, группы ослабленного зрения, слуха и т.д.);
- По уровню умственного развития, что интересует нас в даном случае.
Не секрет, что в школу приходят ученики с разным запасом знаний, с разным потенциалом.
Так и произошло в моем классе. Уже по предварительным данным диагностики ПМПК перед поступлением в школу было выявлено из 27 человек: 3 р-ка – низкий уровень
3 р-ка – недостаточный
3 –им – рекомендовано в первом классе пройти обследование в
ПМПК
И примерно такие группы среднего и высокого уровня развития.
За четыре года обучения в данном классе мной была проделана огромная работа по данной проблеме. На конец 4 класса обучалось 26 учеников, из них 5 учеников VII вида обучения. В 2008 году 3 ученика VII вида были переведены в МСОШ №2 в специальный класс, а с начала 2009 учебного года переведена ученица VIII вида в класс коррекции в нашей школе. Т.о. за период с 1 – 4 год обучения было обследовано в ПМПК 9 человек. А одного ученика обследовали дважды, но к сожалению не дали VIII вид.
Исходя из этого, при подготовке и проведении уроков очень часто приходилось применять данную технологию. Ведь каждый ребенок должен работать на уроке с интересом, а это возможно, если он выполняет посильное для него задание.
Так, мне пришлось разделить всех учащихся на 3 группы по уровню умственного развития (А – активный/высокий уровень развития, В – средний уровень развития и
С – низкий уровень развития) –
(слайд 3) внутриклассная дифференциация. Нужно учесть, что возможны переходы из одной в другую группы (при достижении успеха).
При предметном подходе – внутрипредметная дифференциация (одни сильны в математике, другие в русском и т.д.), поэтому группы на уроках математики, русского языка и чтения могут разными и меняться при достижении определенной нормы уровня.
Задания подбираются так, что при единой познавательной цели и общем содержании они отличаются разной степенью трудности, т.е. учащиеся идут разными путями.
(слайд 4)
Задания уровня А - повышенная сложность.
Задания уровня В – базовые знания + дополнительные сведения.
Задания уровня С – базовые знания (те, которые может выполнить любой).
Для этого используются следующие формы занятий по группам:
- Столам
- Рядам
- Командам и т.д.
Группы могут различаться по цвету, тематике и т.д.
Целесообразность разноуровневой дифференциации обусловлена стремлением создать более благоприятные условия гуманизации образования, творческого развития каждого ученика с учетом его индивидуальных способностей и интересов.
(слайд 5) Выявлены положительные аспекты уровневой дифференциации:
- У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному.
- Появляется возможность более эффективно работать с трудными учащимися, плохо адаптирующимися к общественным нормам.
- Реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовательном процессе.
- Повышается уровень Я – концепции: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности.
- Повышается уровень мотивации ученья.
- В группе, где собраны одинаковые дети, ребенку легче учиться.
Применение данной технологии мне помогло глубже изучить потенциал каждого ребенка, организовать так работу, что учащиеся данного класса добились высоких результатов не только в учебной деятельности, но в другой сфере. Так на протяжении 4 лет дети имея VII или VIII вид обучения, проявляли очень хорошо себя в спортивных и творческих делах (победы в осеннем кроссе, занятия в спортивных секциях: лыжи, хоккей, «Барс», выступления на праздниках и т.д.), неплохие результаты эти дети имеют по чтению (нет двоек за технику чтения, из 5-ти двое имели даже «4»), результатом работы с детьми высокого и среднего уровня развития являются победы в районных олимпиадах ( 1 место- математика и окружающий мир, 4 место русский, 2 и 3 места в конкурсе «Серебряное перышко».)
Учитель начальных классов МСОШ №1 Алесько Т.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПО СПОСОБУ ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПО СПОСОБУ ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ...
Технологии уровневой дифференциации на уроках математики в начальной школе
Приемы дифференциации на уроках математики....
Технологическая карта урока математики: «Деление на 2», разработанная с применением здоровьесберегающих, игровых, информационно-коммуникационных, групповых, проблемных и технологий дифференциации заданий.
Технологическая карта урока математики (с презентацией) для 2 класса по УМК "Перспектива" "Деление на 2", с применением здоровьесберегающих, игровых, информационно-коммуникатиных, групповых техно...
"Использование технологии уровневой дифференциации на уроках математики в начальной школе».
Методическая разработка содержит дифференцированные задания по математике, позволяющие организовать учебный процесс, создать ситуацию успеха для слабоуспевающих обучающихся....
Статья на тему: «Реализация технологий уровневой дифференциации на уроках математики в начальной школе»
Математика, наряду с русским языком и чтением, является одним из фундаментальных предметов начального школьного обучения. На уроках математики дети должны не только учиться решать арифметические задач...
Технология уровневой дифференциации на уроках математики в начальной школе.
Технология уровневой дифференциации на уроках математики в начальной школе....
Технология уровневой дифференциации на уроках математики в начальной школе.
технологии уровневой дифференциации – обучение каждого на уровне его возможностей и способностей...