Особенности семейного проектирования в начальной школе: распределение различных видов деятельности между детьми и взрослыми в работе над проектами.
консультация на тему
Наша встреча с моим новым классом началась с банального родительского собрания. Хочется отметить, что я, придя в школу, приняла ребят уже состоявшимися коллективом, мне достался 2 класс. Волею судеб там учились 15 человек и прибыли ещё новые 10 учеников. Когда началось родительское собрание, мне стало немного не по себе… Показалось, что родители пришли на собрание, чтобы не обсудить проблемы в образовании и воспитании их детей, а раскритиковать работу педагогов. Всю 1 четверть думала, как помочь родителям моего класса направить этот огромный энергетический пласт запаса сил, знаний и творчества в нужную стезю. Но главной целью все-таки было помочь взаимодействию работы родителей и детей. Следующее родительское собрание я начала со строк одного из моих любимых поэтов – Р. Рождественского:
Все начинается с любви...
Твердят:
"Вначале
было
слово..."
А я провозглашаю снова:
Все начинается
с любви!..
Все начинается с любви:
и озаренье,
и работа,
глаза цветов,
глаза ребенка –
Все начинается с любви…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_vstrecha_s_moim_novym_klassom_nachalas_s_banalnogo_roditelskogo_sobraniya.doc | 167 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности семейного проектирования в начальной школе: распределение различных видов деятельности между детьми и взрослыми в работе над проектами.
Канчина Оксана Анатольевна
учитель начальных классов
ГОУ СОШ № 2006
Наша встреча с моим новым классом началась с банального родительского собрания. Хочется отметить, что я, придя в школу, приняла ребят уже состоявшимися коллективом, мне достался 2 класс. Волею судеб там учились 15 человек и прибыли ещё новые 10 учеников. Когда началось родительское собрание, мне стало немного не по себе… Показалось, что родители пришли на собрание, чтобы не обсудить проблемы в образовании и воспитании их детей, а раскритиковать работу педагогов. Всю 1 четверть думала, как помочь родителям моего класса направить этот огромный энергетический пласт запаса сил, знаний и творчества в нужную стезю. Но главной целью все-таки было помочь взаимодействию работы родителей и детей. Следующее родительское собрание я начала со строк одного из моих любимых поэтов – Р. Рождественского:
Все начинается с любви...
Твердят:
"Вначале
было
слово..."
А я провозглашаю снова:
Все начинается
с любви!..
Все начинается с любви:
и озаренье,
и работа,
глаза цветов,
глаза ребенка –
Все начинается с любви…
Мы долго дискуссировали о любви к ребенку, о той заботе, которая необходима нашим детям, независимо от занятости взрослого. И здесь я предлагаю им нашу первую совместную работу – индивидуальный проект. Это было, наверное, моей ошибкой, потому что откликнулись только 3 семьи. Это те мамы и папы, которые хотели, чтобы их ребенок участвовал не только в жизни школы, но и вне ее. Так предстала передо мной диаграмма по совместной работе родителей и ребят:
Работа велась с этими семьями, и я заметила завистливые взгляды моих учеников к своим одноклассникам, которые участвовали в проектах. Чтобы выполнить, даже какую-то элементарную работу, малышам необходима помощь взрослого. Ребёнок, чувствуя руку взаимопомощи, ведёт себя очень уверенно – ведь родители и учитель рядом. Они помогут! Как же привлечь родителей к участию в подготовке к работе наших учеников?
Я поняла, что предлагать бесполезно, уговаривать – тоже. Будет отказ, оправданный одной фразой: «У нас нет свободного времени!» Наверное, это бич сегодняшнего дня. И снова родительское собрание. И я уже не предлагаю, а объявляю задание для нашего класса: «Семейный проект», поясняя, что это проект, созданный СЕМЬЁЙ.
Были поставлены цели, задачи перед родительским составом. И лед тронулся! Работа проходила с огромным интересом и энтузиазмом. Родители стали активными помощниками в этой деятельности. В помощь родителям я назначила консультативные часы, которые посещали не только мамы и папы, но и ребенок, как главный проектный деятель. Дети с большим удовольствием предоставили свои работы, делились своими находками, знаниями, опытом. Каждый вложил в свой проект часть души. А главное была достигнута цель: дать возможность почувствовать детям, что родители не только интересуются своими детьми, но и проживают с ними каждый класс, каждую четверть, каждую неделю, каждый день…
В результате проектной деятельности появились работы:
*Родовое дерево моей семьи.
*Путешествие нашей дружной семьи.
*Герои моей семьи – участники Великой Отечественной войны…
Послушайте, сколько раз стало звучать тёплое сочетание слов: « МОЯ СЕМЬЯ»!
Так предстала диаграмма работы после презентации Семейного проекта:
Ученики моего класса за это время были участниками окружных и городских конкурсов проектных и исследовательских работ Ярмарка идей на Юго-Западе. Так, Болдышев Андрей в 2006 году получил диплом 1 степени за проект «Космос. Чёрные дыры» в округе и второе призовое место в городе, 2007 год Хухрева Анастасия участница муниципального тура с проектом «Творчество Шостаковича», Болдышев Андрей участник муниципального и окружного тура с проектом «Радиогалактики и квазары», 2007 года работа Казакова Даниила вошла в сборник «Охрана труда».
Хочется отметить, что не всегда всё так гладко бывает, как этого хочется. Разные бывают обстоятельства и причины, по которым родители не могут посетить школу. Есть такие семьи и в нашем классе. Но выход можно найти. Так образовался: «Групповой проект». Здесь трудятся несколько ребят над одной темой. Естественно без помощи родителей и здесь не обошлось. Просто из-за их занятости, мы вели совместно- заочную работу. Консультировала я их по телефону. Получается, что привлечь родителей к работе в школьной деятельности можно.
Сегодня за третий год работы в этом классе я могу сказать, что проект стал для нас не только реализацией наших с родителями идей и творчества, но и «визитной карточкой» наших уроков. Так как любой раздел по чтению или по окружающему миру мы обязательно завершаем выполнением проекта. На родительском собрании я представляю всегда отчет о проделанной проектной деятельности и обязательно благодарю родителей за помощь и поддержку своих детей.
Ноябрь 2007 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление по теме "Организация различных видов деятельности в начальных классах в условиях здоровьесбережения".
Выступление по теме "Организация различных видов деятельности в начальных классах в условиях здоровьесбережения". Забота о здоровье детей подводит...
Психолого-педагогические рекомендации для установления правильных взаимоотношений между детьми и взрослыми.
В статье даны рекомендации для установления правильных взаимоотношениях между детьми и взрослыми....
Психолого-педагогические рекомендации для установления правильных взаимоотношений между детьми и взрослыми.
Донный материал - в помощь родителям для установлеия контакта со своим ребенком....
Педагогический проект на тему: «Развитие творческой активности младших школьников в различных видах деятельности на уроках русского языка».
При выполнении данного проекта были поставлены следующие цели: развитие творческого потенциала учащихся младшего школьного возраста;организация взаимодействия между детьми и ...
Доклад на тему: «Развитие познавательной активности учащихся начальной школы в различных видах его деятельности»
Доклад на тему: «Развитие познавательной активности учащихся начальной школы в различных видах его деятельности»...
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет через различные виды деятельности». 2016-2017 г.
Актуальность: профессия педагога-дошкольника требует постоянной работы над собой. Ведь дети все разные, каждое поколение ставит новые воспитательные и образовательные задачи перед нами. Поэтому и моло...
Выпускная квалификационная работа "ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ СКАЗОК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ С ДЕТЬМИ С ЗПР "
Работа со сказкой в процессе обучения детей с ЗПР позволит педагогу стимулировать развитие гностических процессов, интеллекта, моторики и скорректировать психологические проблемы....