Групповая форма работы на уроках окружающего мира.
статья (3 класс) по теме
Групповая форма работы на уроках окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Групповая форма работы на уроках окружающего мира.
Каштанова Е.А., учитель начальных классов МОУ «СОШ № 34 с УИП».
Работая в группах, дети учатся взаимодействовать друг с другом в учебном процессе, исчезают многие межличностные трения, устанавливаются правила взаимодействия, которым они стараются следовать. При подготовке выступления группы принято учитывать мнения всех её участников, а значит, каждый ребёнок чувствует причастность к общему делу. Это поможет ему научиться вносить индивидуальный вклад в совместную деятельность, не уменьшая роли других его участников.
Такая работа снижает стрессы при проведения проверочных и контрольных работ: то, что ребёнок смог сделать в группе в совместном обсуждении помогло ему более глубоко освоить данный материал.
Каждый ученик во время урока может самостоятельно выполнить те задания, которые ему по силам, а при помощи группы справится с более сложными.
Ребёнок учится самостоятельно ставить цель, достигать её и оценивать свою деятельность. На каждое направление на уроке отводится специальный отрезок времени, но легче осуществлять поиск необходимой информации и экспериментировать вместе. Самое трудное для ученика – выяснить суть затруднения в своей деятельности. Оптимизировать этот процесс поможет обсуждение внутри группы.
На уроке окружающего мира в 3 классе по теме «Где обитают живые организмы.» дети делятся на 3 группы. Повторяют правила взаимодействия внутри группы и между группами. После этого каждая группа получает экспертный лист (план деятельности). Каждая группа ищет в словаре иностранных слов перевод с греческого языка нужного ей слова: воздух, вода, камень.
Используя текст на странице 22-23 учебника дети готовят рассказ о своей сфере по плану и подписывают на схеме названия оболочек Земли.
В третьем задании учащиеся читают текст о животном или птице и определяют место его обитания.
Выполняя задания в группах, учащиеся пользуются справочной литературой, учебником, используют метод поиска и отбора нужной информации, обсуждают прочитанное, таким образом происходит обмен информацией, где каждый участник группы активно вовлечён в деятельность.
Данная работа на уроках окружающего мира расширяет возможности познания детьми природы, живых организмов или исторических фактов. Данная работа способствует развитию коммуникативных качеств личности и улучшает микроклимат классного коллектива, работает на сплочение учеников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт организации групповой работы на уроках окружающего мира.
Как Побудить учащихся в ходе урока к активной, интенсивной деятельности? Осуществить это возможно через рациональное сочетание традиционных методик преподавания и развивающего акцента новых техн...

Групповая форма обучения на уроках окружающего мира.
Использование групповой формы работы на уроках окружающего мира....

Организация групповой работы на уроках окружающего мира в 1 классе.
Описан материал по формированию УУД по окружающему миру в 1 классе....
«Индивидуально – групповые формы работы на уроках математики и окружающего мира»
Индивидуально- групповые формы работы на уроках математики и окружающего мира...
Групповая форма работы на уроках окружающего мира в 4 классе.
Аянитова Анна Егоровна, учитель начальных классовМОБУ СОШ № 27 г. Якутска, классный руководитель 4 В класса.Групповая форма работы на уроках окружающего мира в 4 классе.Общеизвестно, что основно...

Статья в газету "Образование" на тему: "Использование активных форм работы на уроках окружающего мира"
Как построить урок окружающего мира наиболее эффективно? Какую роль в ситеме работы занимают уроки-обобщения и как лучше их организовать? На эти и другие вопросы отвечает статья, написанная на основе ...

Групповые формы работы –способ формирования коммуникативных УУД младших школьников. Как используется групповая форма работы на уроке литературного чтения
Одной из эффективных форм работы в начаьной школе явлется групповая. Во время групповой работы дети работают активно, каждый ученик с большим интересом выполняет задание. При выполнении заданий в груп...