календарно- тематическое планирование по литературному чтению УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему
планирование по новым ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_liter.chtenie_1_klass_fgos.docx | 86.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование уроков обучения грамоте (чтение) в 1 классе
Примечание: на занятия внеклассного чтения в УМК «Школа России» по литературному чтению отводится 20 минут один раз в неделю.
№ п/п | Тема урока | кол-во часов | Форма урока | Элементы содержания | УУД | Личные результаты | Вид контроля | Пед. технологии | Дата
|
1 четверть (37ч) Подготовительный этап (17ч) | |||||||||
1/1 | Вводный инструктаж. Мой первый школьный учебник «Русская азбука». | 1 | Комбинированный | Автор, раздел, содержание, слушание, ответы на вопросы. | Р. Волевая саморегуляция П. Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. К. Формулировать в речи свои затруднения. | Мотивация учебной деятельности. | Беседа | Игровая | 03.09 |
2/2 | Предложение и слово | 1 | Комбинированный | Графическое изображение слова, предложения. | Р. Учиться задавать вопросы и отвечать на них. П. Перерабатывать полученную информацию. | Мотивация учебной деятельности. | Устный опрос | Здоровьесберегающая | 04.09 |
3/3 | Слог, ударение | 1 | Урок игра | Составление предложений | Р. Волевая саморегуляция. П. Умение осознанно строить речевое высказывание. К. Формулировать свои затруднения. | Принятие образа «хорошего ученика». | Текущий | ИКТ | 05.09 |
4/4 | Предложение и слово. Слог, ударение. | 1 | Комбинированный | Работа по иллюстрации в учебнике | Р.Учиться задавать вопросы и отвечать на них. П. Перерабатывать полученную информацию. К. Слушать и понимать речь других, задавать вопросы.
| Внутренняя позиция школьника на основе поло- жительных отношений к школе. | Индив. опрос | Игровая | 06.09 |
5/5 | Звуки в речи. Вн. чт. Сказка «Колобок» | 1 | Урок игра | Выделение звуков из слов | Текущий | Здоровьесберегающая | 10.09 | ||
6,78 | Слияние согласного звука с гласным | 3 | Комбинированный | Звукобуквенный анализ слов | Р. Волевая саморегуляция. П. Умение осознанно строить речевое высказывание. К. Обращаться за помощью. | Принятие образа «хорошего ученика».
| Индив. опрос | ИКТ | 11.09 12.09 13/09 |
9/9 | Алфавит. Вн. чт. Чтение стихов о буквах, азбуке. | 1 | Комбинированный | Буквы как знаки звуков | Р. Волевая саморегуляция. П. Выделение познавательной цели. К. Формулировать свои затруднения. | Творчес работа. | ИКТ | 17.09 | |
10/ 10 | Слияние согласного звука с гласным. Гласный звук [а], буквы А, а | 1 | Комбинированный | Различение на слух гласных и согласных. | Р. Волевая саморегуляция. П. Умение осознанно строить речевое высказывание. К. Формулировать свои затруднения.
| Мотивация учебной деятельности
| Творчес работа | ИКТ | 18.09 |
11/11 | Гласный звук [а], буквы А, а | 1 | Комбинированный | Выделение звука [а] из речи. | Индив. опрос | Игровая | 19.09 | ||
12/ 12 | Гласный звук [о], буквы О, о. | 1 | Комбинированный | Выделение звука [о] из речи. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Беседа | Здоровьесберегающая | 20.09 | |
13/13 | Гласный звук [и], буквы И, и. Вн. чт. Сказка «Маша и медведь» | 1 | Комбинированный | Выделение звука [и] из речи. Звукобуквенный анализ слова. | Р. Волевая саморегуляция. П. Выделение познавательной цели. К. Формулировать свои затруднения. | Уважительно относиться к мнению друг ого человека. | Чтение слогов | ИКТ | 24.09 |
14/14 | Гласный звук [ы], буква ы | 1 | Комбинированный | Выделение звука [ы] из речи. Звукобуквен. анализ слова. | Р. Волевая саморегуляция. П. . Выделение познавательной цели. К. Формулировать свои затруднения. | Навыки сотру дничества в разных сит-х. | Индив. опрос | Игровая | 25.09 |
15/15 | Гласный звук [у], буквы У, у | 1 | Комбинированный | Выделение звука [у] из речи. Звукобуквен. анализ слова. | Р. Волевая саморегуляция. П. . Выделение познавательной цели. К. Формулировать свои затруднения. | Принятие обр аза «хороше- го ученика». | Индив. опрос | Здоровьесберегающая | 26.09 |
1617/ 1617 | Гласные звуки и буквы (обобщение). Вн. чт. Русские народные песенки | 2 | Комбинированный | Слогообразующая роль гласных. Звукобуквенный анализ слова. | Р. Волевая саморегуляция. П. . Выделение познавательной цели. К. Формулировать свои затруднения. | Принятие образа «хорошего ученика». | Беседа | ИКТ | 27.09 01/10 |
Букварный период (64ч) | |||||||||
18 19/ 1-2 | Звуки [н], [н'], буквы Н, н Русь могучая. | 2 | Комбинированный | Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами. Звукобуквенный анализ слова.
| Р. Волевая саморегуляция. П. Выделение познавательной цели. К. Слушать собеседника.
| Уважительно относиться к мнению друг ого человека. | Чтение слогов | ИКТ | 02.10 03.10 |
20 21 /3-4 | Звуки [c], [c'], буквы С, с. Вн. чт. Русские народные песенки | 2 | Урок-путешествие | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Пересказ по кар тинке | Игровая | 04.10 08.10 | ||
22 23/ 5-6 | Звуки [к], [к´], буквы К, к | 2 | Комбинированный | Р. Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. К. Слушать собеседника | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | Индив. опрос | Здоровьесберегающая | 09.10 10.10 | |
24 25/ 7-8 | Звуки [т], [т'], буквы Т, т. Вн. чт. Сказка «Палочка-Выручалочка | 2 | Комбинированный | Чтение слогов, слов | ИКТ | 11.10 15.10 | |||
26 27 /9-10 | Звуки [л], [л'], буквы Л, л | 2 | Комбинированный | Выделение звуков [л], [л'] из речи. Звукобуквенный анализ слова. | Чтение слогов, слов | Игровая | 16.10 17.10 | ||
28 29/11-12 | Звуки [р], [р'], буквы Р, р. Вн. чт. Сказка «У солнышка в гостях» | 2 | Комбинированный | Здоровьесберегающая | 18.10 22.10 | ||||
30 31/ 13-14 | Звуки [в], [в'], буквы В, в | 2 | Урок игра | Выделение звуков [в], [в'], из речи. Звукобуквенный анализ слова. | Р. Волевая саморегуляция. П. Выделение познавательной цели. К. Слушать собеседника | Навыки сотрудничества в разных ситуациях.
| Индив. опрос
| ИКТ
| 23.10 24.10 |
32/ 15 | Буквы Е, е | 1 | Комбинированный | 25.10 | |||||
3316 | Буквы Е – показатель мя гкости, предшествующе го согласного в слоге-слиянии. Вн.чт. Рус. нар. загадки | 1 | Комбинированный | Буква Е – показатель мягкости, предшест вующего согласного в слоге – слиянии. | Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П. Осознанно строить сообщения в устной форме. К. Задавать вопросы. | Уважительное отношение к иному мнению. | Индив. опрос | ИКТ | 29.10 |
34 35/ 17-18 | Звуки [п], [п'], буквы П, п
| 2 | Урок игра | Звукобуквенный анализ слова. Работа с текстом. Ответы на вопросы. | Р. Ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем. П. Использовать общие приёмы решения задач. К. Строить монологическое высказывание. | Мотивация учебной деятельности | Чтение предло жений | Игровая | 30.10 31.10 |
36-/19 | Звуки [м], [м'], буквы М, м.. | 1 | Комбинированный | Звукобуквенный анализ слова. Сознательное, правильное чтение | Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П. Осознанно строить сообщения в устной форме. К. Задавать вопросы. | Здоровьесберегающая | 01.11 | ||
2 четверть (28ч) | |||||||||
37/20 | Повторение. Звуки [м], [м'], буквы М, м. Вн. чт. Рус. нар. загадки | 1 | Комбинированный | Звукобуквенный анализ слова. Сознательное, правильное чтение | Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П. Осознанно строить сообщения в устной форме. К. Задавать вопросы. | Мотивация учебной деятельности | Чтение предло жений | Здоровьесберегающая | 12.11 |
38-39/ 21-22 | Звуки [з], [з'], буквы З, з. | 2 | Комбинированный | Звукобуквенный анализ слова. Сознательное, правильное чтение. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Уважительно относиться к чужому труду. | Беседа | Здоровьесберегающая | 13.11 14.11 |
40-41/ 23-24 | Звуки [б], [б'], буквы Б, б. Вн. чт. Сказка «Лиса и заяц» | 2 | Урок-путешествие | Сознательное, прави льное слоговое чтение. Звукобуквенный анализ слова
| Р. Использовать речь для регуляции своего действия. П. Ставить и формулировать проблемы. К. Предлагать помощь и сотрудничество. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Чтение предло жений | ИКТ | 15.11 19.11 |
42/25 | Звуки [б], [б'], буквы Б, б | 1 | Комбинированный | ИКТ | 20.11 | ||||
43/26 | Звуки [д], [д'], буквы Д, д.
| 1 | Урок- игра | Знакомство с новыми зву ками, буквами, чтение слов с изученными буквами. | Р. Формулировать удерживать учебную задачу. П. Ставить и формулировать проблемы. К.Слушать собеседника. | Уважительно относиться к мнению другого человека. | Беседа | ИКТ | 21.11 |
44 45\27-28 | Звуки [д], [д'], буквы Д, д. Вн. чт. Сказка «Петушок – золотой гребешок» | 2 | Комбинированный | Звукобуквенный анализ слова. Сознательное, правильное слоговое чтение. | Р. Использовать речь для регуляции своего действия. П. Ставить и формулировать проблемы. К. Предлагать помощь и сотрудничество. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | Беседа | Игровая | 22.11 26.11 |
46/29 | Гласные буквы Я, я | 1 | Комбинированный | Чтение текстов, скороговорок. Ответы на вопросы. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. К. Формулировать свои затруднения. | Уважительно относиться к чужому труду. | Индив. опрос | Здоровьесберегающая | 27.11 |
47 48/30-31 | Буква Я – показатель мягкости предшест вующего согласного в слоге-слиянии. | 2 | Комбинированный | Знакомство с новыми зву ками, буквами, чтение слов с изученными буквами. | Р. Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. К. Слушать собеседника. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Чтение предло жений | ИКТ | 28.11 29.11 |
49 50/32-33 | Звуки [г], [г'], буквы Г, г. Вн. чт. К. Д. Ушинский «Дедушка». | 2 | Комбинированный | Знакомство с новыми звуками, буквами. Звукобуквенный анализ слова. | Р. Использовать речь для регуляции своего действия. П. Использовать общие приёмы решения задач. К. Строить понятные для партнёра высказывания. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | Беседа | Игровая | 03.12 04.12 |
51 52/ 34-35 | Звук [ч'], буквы Ч, ч | 2 | Урок-путешествие | Звукобуквенный анализ слова. Чтение текстов. Ответы на вопросы. | Р. Волевая саморегуляция. П. Выделение познавательной цели. К. Слушать собеседника | Уважительно относиться к чужому труду. | Чтение предло жений
| Здоровьесберегающая | 05.12 06.12 |
53/36 | Буква Ь. Вн чт. Л.Н. Толстой «Котенок» | 1 | Комбинированный | Работа с текстом. Ответы на вопросы. Соотнесение картинки и слов. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Выделять и формулировать познавательную цель.
| ИКТ | 10.12 | ||
54/37 | Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова буквой Ь | 1 | Комбинированный | Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова буквой Ь | Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П. Ставить и формулировать проблемы. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
| Чтение предло жений | ИКТ | 11.12 |
55 57/ 38-40 | Звуки [ш], буквы Ш, ш. Вн. чт. И.Ф. Панькин «Легенда о матерях» | 3 | Комбинированный | Чтение произведений устного народного творчества.
| Р. Использовать речь для регуляции своего действия. П. Использовать общие приёмы решения задач. К. Строить понятные для партнёра высказывания. | Чтение наизусть | ИКТ | 12.12 13.12 17.12 | |
58 60/ 41-43 | Звуки [ж], буквы Ж ж. | 3 | Комбинированный | Уважительно относиться к мнению друг ого человека. | Беседа по вопросам | Игровая | 18.12 19.12 20.12 | ||
61/44 | Буквы Ё, ё. Вн. чт. А.Л. Барто «Разлука» | 1 | Игра | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Чтение наизусть | Здоровьесберегающая | 24.12 | ||
62/45 | Буква Ё– показатель мяг кости предшествующего согласного в слоге-слиянии | 1 | Комбинированный | Буква Ё - показатель мягкости предшест вующего согласного в слоге-слиянии | Р. Концентрация воли для преодоления интеллектуальных трудностей. П. Умение осознанно строить речевые высказывания в устной форме. К. Умение выражать свои мысли при решении различных задач. | Уважительно относиться к чужому труду. | Чтение наизусть | ИКТ | 25.12 |
63/46 | Звук [й'], буква й. | 1 | Комбинированный | Чтение текстов о транспо рте. Участие в диалоге. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Беседа по вопросам | Игровая | 26.12 | |
64/ 47 | Звуки [х], [х'], буквы Х, х. Слава хлебу на столе! | 1 | Комбинированный | Чтение текстов. Составление рассказа по теме «Хлеб». | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Умение осознанно строить речевые высказывания. К. Задавать вопросы. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | Чтение предло жений | Здоровьесберегающая | 27.12
|
3 четверть (37 ч) (27 ч обучение грамоте + 10 ч литературное чтение) | |||||||||
65/48 | Повторение. Звуки [х], [х'], буквы Х, х. Вн. чт. В.Катаев «Цветик-семицветик» | 1 | Комбинированный | Чтение текстов. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Умение осознанно строить речевые высказывания. К. Задавать вопросы. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | Чтение предло жений | Здоровьесберегающая | 10.01 |
66/49 | Звуки [х], [х'], буквы Х, х. Слава хлебу на столе! | 1 | Комбинированный | Чтение текстов. Составление рассказа по теме «Хлеб» | Р. Концентрация воли для преодоления интеллектуальных трудностей. П. Умение осознанно строить речевые высказывания в устной форме. К. Умение выражать свои мысли при решении различных задач. | Уважительно относиться к чужому труду. | Чтение предло жений | ИКТ | 14.01 |
67/50 | Буквы Ю, ю | 1 | Урок игра | Выразительное чтение, участие в диалоге | Р. Волевая саморегуляция. П. Умение осознанно строить речевые высказывания. К. Проявлять активность при решении различных задач. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Чтение наизусть | ИКТ | 15.01 |
68/51 | Буква Ю – показатель мя гкости предшествующег о согласного в слоге-слиянии. | 1 | Комбинированный | Буква Ю – показатель мя гкости предшествующег о согласного в слоге-слиянии. | Р. Принимать и сохранять учебную задачу. П. Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. К. Умение выражать свои мысли полно и точно. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | Беседа по вопросам | ИКТ | 16.01 |
69/52 | Звуки [ц], буквы Ц, ц Надо, надо умываться! | 1 | Урок- сказка | Знакомство с новыми зву ками, буквами. Чтение произведения. | Р. Волевая саморегуляция. П. Умение осознанно строить речевые высказывания. К. Проявлять активность при решении различных задач. | Уважительно относиться к мнению другого человека. | Чтение текста | Игровая | 17.01 |
70 71/53-54 | Звуки [ц], буквы Ц,ц. Вн.чт. В. Осеева «Просто старушка» | 2 | Комбинированный | Чтение произведений К.И. Чуковского. Осознанное чтение произведений. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Умение осознанно строить речевые высказывания. К. Задавать вопросы. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Чтение текста | Здоровьесберегающая | 21.01 22.01 |
72 73/55-56 | Звук [э], буквы Э, э. | 2 | Комбинированный | Чтение текстов с буквой Э. Произведения устного народного творчества. | Р. Концентрация воли для преодоления интеллектуальных трудностей. П. Умение осознанно строить речевые высказывания в устной форме. К. Умение выражать свои мысли при решении различных задач. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | Чтение наизусть | ИКТ | 23.01 24.01 |
74 76/ 57-59 | Звуки [щ], буквы Щ щ. Вн. чт. Стихи о весне | 3 | Комбинированный | Дифференцирование ши- пящих мягких согласных звуков [ч] [щ] | Р. Принимать и сохранять учебную задачу. П. Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. К. Умение выражать свои мысли полно и точно. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Индив. опрос | Игровая | 28.01 29.01 30.01 |
77 79/ 60-62 | Звуки [ф], [ф'], буквы Ф,ф. Вн. чт. О. Дриз «Секрет старой палки». | 3 | Комбинированный | Сопоставление парных звонких и глухих согласных | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Умение осознанно строить речевые высказывания. К. Задавать вопросы. | Уважительно относиться к чужому труду. | Текущий | Здоровьес берегающая | 31.01 04.02 05.02 |
80 81/ 63-64 | Буквы Ь, Ъ.
| 2 | Комбинированный | Роль Ь и Ъ знаков в речи. Выразительное чтение. | Р. Волевая саморегуляция. П. Умение осознанно строить речевые высказывания. К. Проявлять активность при решении различных задач. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | Беседа по вопросам | ИКТ | 06.02 07.02 |
Послебукварный период (11ч) | |||||||||
82/1 | Алфавит. Вн. чт. О. Дриз «Никто» | 1 | Комбинированный | Алфавит. Чтение текстов, стихов. | Р. Концентрация воли для преодоления интеллектуальных трудностей. П. Умение осознанно строить речевые высказывания в устной форме. К. Умение выражать свои мысли при решении различных задач. | Уважительно относиться к мнению другого человека. | Чтение наизусть | ИКТ | 11.02 |
83/2 | К. Ушинский «Наше Оте чество». Л.Н. Тол стой, К.Д. Ушинский о детях. | 1 | Комбинированный | Чтение текста. Умение ставить вопросы по соде ржанию прочитанного. | Р. Принимать и сохранять учебную задачу. П. Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. К. Умение выражать свои мысли полно и точно. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Индив. опрос | Игровая | 12.02 |
84/3 | В. Куприн «Первоучите ли словенские», «Первы й букварь». | 1 | Комбинированный | Работа с текстом. Выра- зительное чтение. | Р. Концентрация воли для преодоления интеллектуальных трудностей. П. Умение осознанно строить речевые высказывания в устной форме. К. Умение выражать свои мысли при решении различных задач. | Начальные навыки адапт ации в динам ично изменя- ющемся мире | Чтение текста | Здоровьесберегающая | 13.02 |
85/4 | А.С. Пушкин «Только месяц показался» | 1 | Комбинированный | Творчество А.С. Пушкин а. Осознанное чтение произведений. | Уважительно относиться к мнению другого человека.
| Текущий | ИКТ | 14.02 | |
86/5 | К.И. Чуковский «У меня зазвонил телефон», «Пу- таница». Вн. чт. С.Михалков «Фома», «Котята». | 1 | Комбинированный | Творчество К.И. Чуковск ого. Выразительное чтен ие, участие в диалоге при обсуждении прослу- шанного произведения. | Текущий | Игровая | 25.02 | ||
87/6 | В.В. Бианки «Первая охота». | 1 | Комбинированный | Творчество В.В. Бианки. Чтение текста. | Р. Волевая саморегуляция. П. Умение осознанно строить речевые высказывания. К. Проявлять активность при решении различных задач. П. Умение осознанно строить речевые высказывания. К. Проявлять активность при решении различных задач. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях.
| Фронталь ная беседа | Здоровьесберегающая | 26.02 |
88/7 | С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два» А.Л.Барто «Помощница», «Зайка». | 1 | Комбинированный | Творчество С.Я. Марша ка, А.Л. Барто. Чтение стихов. | Чтение наизусть | ИКТ | 27.02 | ||
89/8 | М.М.Пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока» | 1 | Комбинированный | Творчество М.М. Пришвина. Чтение рассказов о природе. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Индив. опрос
| ИКТ | 28.02 | |
90/9 | Б.В. Заходер «Два и три», «Песенка-азбука» Вн. чт. А. Барто «Катя» | 1 | Комбинированный | Творчество Б.В. Заходера. Чтение стихов. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Умение осознанно строить речевые высказывания. К. Задавать вопросы. | ИКТ | 04.03 | ||
91/10 | В. Д. Берестов. «Пёсья песня», Прощание с другом». Проверим себя. | 1 | Комбинированный | Творчество В.Д. Бересто- ва. Чтение стихов. Герои произведения. Декламация стихов. | Р. Принимать и сохранять учебную задачу. П. Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. К. Умение выражать свои мысли полно и точно. | Здоровьесберегающая | 05.03 | ||
92/11 | Проект «Живая азбука» | 1 | Комбинированный | Чтение стихов. Умение ставить вопросы по соде ржанию прочитанного, отвечать на вопросы. | Р. Концентрация воли для преодоления интеллектуальных трудностей. П. Умение осознанно строить речевые высказывания в устной форме. К. Умение выражать свои мысли при решении различных задач. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Чтение наизусть Чтение текста | Игровая | 06.03 |
Тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе
Примечание: на занятия внеклассного чтения в УМК «Школа России» по литературному чтению отводится 20 минут один раз в неделю.
№ п/п | Тема урока | Элементы | Требования к уровню подготовки обучающихся | Контроль | Форма урока | Пед. технологии | Страницы | Характеристика |
|
Жили-были буквы – 6 ч. | |||||||||
Герои литературного произведения. В.Данько. Загадочные буквы. Внеклассное чтение | Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нём предложений, подтверждающих устное высказывани е. Овладение поняти ями: писатель, автор, произведение | Уметь читать целыми словами с элементами слогового чтения, понимать содержание прочитанного | Индивидуальный опрос | Комбинированный | Игровая | Часть 1 4-8 | Читать вслух слоги, слова, предложения с постепенным переходом от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами. Характеризовать книгу: анализировать структуру (обложка) | 07.03 | |
Авторская сказка. И.Токмакова. Аля, Кляксич и буква А. | Пересказ текста по воп- росам учебника, приду- мывание продолжения сюжета. Обучение приё мам выразительной речи и чтения. | Уметь пересказывать текст своими словами и с опорой на картинный план | Беседа | Комбинированный | Здоровьесберегающая | 9-10 | Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. | 11.03 | |
Стихотворение и прозаическое произведение. С.Чёрный. Живая азбука. Ф.Кривин. Почему А поётся, а Б нет. | Знакомство с приёмами драматургии. Сравнение произведений на одну и ту же тему. | Уметь находить заглавие текста, называть автора произведения, выразительно читать текст | Текущий контроль | Урок-литературная гостиная | Игровая | 11-13 | Воспринимать на слух произведения разных жанров в исполнении учителя | 12.03 | |
Приёмы словесно- го рисования. Г.Сапгир. Про медведя. М. Бородицкая. Разговор с пчелой. | Совершенствование зву ковой культуры речи: развитие чёткой дикции на основе введения спец-х упр-й для разминки и тренировки речевого аппарата | Уметь различать сказку, стихотворение; отвечать на вопросы по содержанию | Чтение произведений в паре, взаимопроверка | Комбинированный | Игровая | 14-16 | Читать вслух с постепенным переходом от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами | 13.03 | |
Словесное тв-во, созвучие слов в стихотворении. И.Гамазкова. Кто как кричит? И. Гамазкова, Е. Григорьева. Живая азбука. Вн/чтение | Придумывание весёлых историй | Уметь читать целыми словами с элементами слогового чтения | Индивидуальный опрос | Комбинированный | Здоровьесберегающая | 17-18 | Характеризовать книгу: анализировать структуру (титульный лист). Выбирать книгу в библиотеке (по теме) | 14.03 | |
Маршак. Автобус № 26. Из старинных книг. Разноцветные страницы. Обобщение по разделу | Обучение приёмам выразительной речи и чтения | Уметь воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них и передавать своё настроение в рисунках | Выразительное чтение | Урок-театр | ИКТ | 19-28 | Читать вслух с постепенным переходом от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами | 18.03 | |
Сказки, загадки, небылицы – 9 ч. | |||||||||
Различные варианты сказок. Е.Чарушин. Теремок. | Обучение чтению художественных произведений по ро лям, драматизация произведений. | Уметь пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку | Пересказ | Урок-викторина | ИКТ | 30-37 | Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли | 19.03 | |
Русская народная сказка. Рукавичка. | Обучение орфоэпи- чески правильному произношению слов при чтении. | Уметь пересказывать текст своими словами | Пересказ | Урок-театр | ИКТ | 38-41 | Читать вслух с постепенным переходом от слогового к плавному осмысленному правильному чтению. | 20.03 | |
Русская народная сказка. Рукавичка. Внеклассное чтение | Обучение орфоэпи чески правильному произношению слов. Обучение пересказу сказки | Уметь пересказывать текст с опорой на иллюстрации | Пересказ | Урок-театр | Игровая | 38-41 | Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли. Формулировать вопрос по фрагменту текста. | 21.03 | |
4 четверть (30ч) | |||||||||
Произведения ма- лых фольклорных жанров. Загадки, песенки потешки, небылицы. | Предмет загадки и пред мет отгадки, сравнение, сопоставление, выделение общих признаков. | Уметь сравнивать предметы загадки и отгадки | Индивидуальный опрос | Комбинированный | Здоровьесберегающая | 42-46 | Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями | 01.04 | |
Произведения наро- дного словесного искусства. Интона- ция и ритм. Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни» | Подбор нужной интонации и ритма для чтения небылиц и потешек. | Уметь различать фольклорные жанры | Текущий контроль | Урок-игра | ИКТ | 47-51 | Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. | 02.04 | |
Авторская сказка. А.Пушкин. Отрывки из произведений. | Осознанное чтение текста целыми словами | Уметь выразительно читать стихотвор- ное произведение.
| Беседа | Комбинированный | Игровая | 52-57 | Воспринимать на слух произведения разных жанров в исполнении мастеров художественного слова. | 03.04 | |
Авторская сказка. А.Пушкин. Отрывки из произведений. Внеклассное чтение | Осознанное чтение текста целыми словами | Уметь выразительно читать стихотворно е произведение. | Индивидуальный опрос | Урок-слушание | ИКТ | 52-53 | Декламировать стихотв-е. Характеризовать книгу: анализировать структуру. Выбирать книгу в библиотеке (по теме) | 04.04 | |
Сказки о животных. Узнай сказку. Петух и собака. | Народная сказка. Воспроизведение ситуации сказок по рисункам и воспоминаниям. | Уметь пересказывать текст своими словами и с опорой на картинный план. | Пересказ | Комбинированный | Здоровьесберегающая | 54-57 | Анализировать соответствие темы пословице; выбирать пословицу, отражающую главную мысль произведения | 08.04 | |
Из старинных книг. К. Ушински й. Гусь и журавль. Л. Толстой. Зайцы и лягушки. Разно цветные страницы. | Понимание содер жания литератур- ного произведени я. Простейший рассказ о своих впечатлениях.. | Знать произведения изученных поэтов и писателей. Уметь высказывать свои впечатления о прочитанном. | Анализ | Урок-КВН | Игровая | 58-62 | Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. | 09.04 | |
Апрель, апрель! Звенит капель... – 4 ч | |||||||||
Стихотворные тексты. А.Майков. Ласточка примчалась... Весна. А. Плещеев. Сельская песенка. Т.Белозёров. Подснежники. | Совершенствование звуковой культуры речи: развитие чёткой дикции на основе введения упражнений для артикуляции. | Уметь работать с худо жественными текста -ми. Формировать уме- ние понимать настрое ние автора. Знать наизусть стихотвор-е (по выбору). | Индивидуальный опрос | Интегрированный урок | Здоровьесберегающая | 64-66 | Воспринимать на слух произведения разных жанров в исполнении мастеров художественного слова, оценивать свои эмоциональные реакции | 10.04 | |
Темп чтения. С.Маршак. Апрель. И.Токмакова. Ручей. Загадки. Л.Ульяницка я. Л.Яхнин. Внеклассное чтение | Развитие темпа речи и чтения, соотнесение его с содержанием высказывания и текста | Уметь формулировать личную оценку, аргу- ментировать своё мне ние с при влечением текста стихотворения. | Беседа по вопросам | комбинированный | Игровая | 67-69 | Характеризовать книгу: анализировать структуру (оглавление). Выбирать книгу в библиотеке (по теме) | 11.04 | |
Е.Трутнева. Когда это бывает? И.Токмакова. Весна. В.Берестов. Воробушки. Р.Сеф. Чудо. | Обогащение опы- та детей непосред ственным наблю- дением за состоя- нием природы. | Уметь работать с художественными текстами. Формиро вать умение понима ть настроение автора. | Наблюдение | Урок-экскурсия | Здоровьесберегающая | 70-73 | Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями | 15.04 | |
Из старинных книг. А.Майков. Христос Воскрес. Разноцветные страницы. Лунин. Тень. | Отработка навыка чтения целыми словами. | Уметь сравнивать произведения | Текущий контроль | Комбинированный | ИКТ | 74-78 | Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему): логично и последовательно строить текст (высказывание) | 16.04 | |
И в шутку и всерьёз - 5ч. | |||||||||
Особенности юмористических произведений. И.Токмакова. Мы играли в хохотуш ки. Я.Тайц. Волк. Г.Кружков. Ррры. | Отработка навыка чтения целыми словами. Обучение пересказу по опорным словам | Уметь воспроизводить содержание рассказа по опорным вопросам | Беседа по вопросам | Комбинированный | ИКТ | Часть 2 4-8 | Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями | 17.04 | |
Герои произведения. Н.Артюхова. Саша-дразнилка. Внеклассное чтение | Обучение чтению художественных произведений по ролям, цепочкой, драматизация произведений. | Уметь находить в текс те слова, характеризу ющие героев произве дения, воспроизводи-ть предложения с раз личной интонацией. | Текущий контроль | Комбинированный | ИКТ | 9-11 | Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям | 18.04 | |
Авторское слово в ху- дожественном произ -ведении. К.Чуковски й. Федотка. О.Дриз. Привет. О.Григорьев. Стук. И.Токмакова. Разговор лютика и Жучка. И.Пивоварова. Кулинаки-пулинаки. | Воспитание внима ния к авторскому слову в худож-м произведении. Обучение приё- мам выразитель -ной речи | Уметь вникать в смысл читаемых слов | Анализ | Комбинированный | ИКТ | 12-16 | Создавать серии картин | 22.04 | |
К.Чуковский. Телефон М.Пляцковский. Помощник. | Чтение по ролям. Сопоставление слов, близких по значению.
| Уметь вникать в смысл читаемых слов. Знать наизусть отрывок из стихотворения | Индиви-дуаль-ный опрос | Урок-игра | ИКТ | 17-23 | Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями | 23.04 | |
Из старинных книг. К.Ушински й Ворон и сорока. Что хорошо и что дурно? Худо тому, кто добра не дела ет никому. Разноц ветные страницы. Обобщение по разделу. | Упражнение в чтении текстов целыми словами обучение выборочному чтению отрывков. | Уметь находить общее в прочитанных произведениях | Беседа | Комбинированный | Игровая | 24-28 | Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему): логично и последовательно строить текст (высказывание | 24.04 | |
Я и мои друзья -8 ч. | |||||||||
Прозаические тексты. Ю.Ермола ев. Лучший друг. Внеклассное чтение | Пересказ текста по вопросам учебника | Формировать умение выделять главное, соотносить его с интонацией. | Пересказ | Комбинированный | ИКТ | 30-32 | Формулировать главную мысль текста. Характеризовать книгу: анализировать структуру (аннотация). | 25.04 | |
Е.Благинина. Подарок. | Правила подготовки к выразительному чтению | Формировать умение выделять главное, соотносить его с интонацией | Пересказ | Комбинированный | ИКТ | 33 | Понимать общее содержание произведения: описывать особенности поведения и характера героев | 29.04 | |
Прогнозирование содержания произведения. В.Орлов. Кто первый? С.Михалков. Бараны. | Восстановление последовательности событий по опорным словам | Уметь восстанавли- вать последователь- ность событий по опорным словам.
| Обобща-ющий контроль
| Комбинированный | ИКТ | 34-36 | Выразительно читать небольшие стихотворные произведения, передавая основную мысль автора, особенности героев | 30.04 | |
Р.Сеф. Совет. В.Берестов. В магазине игрушек. В.Орлов. Если дружбой дорожить. | Понимание значе ния слов и выраже ний в контексте. Устные рассказы детей о своих друзьях-игрушках. | Уметь различать жанры литературных произведений | Индивидуальный опрос | Комбинированный | Игрушки народных мастеров | 37-38 | Воспроизводить словесные картины графически | 02.05 | |
Юмористические произведения. И.Пивоварова. Вежливый ослик. Я.Аким. Моя родня. Внеклассное чтение | Выработка умений убыстрять и замедля ть темп речи и чте- ния в зависимости от речевой ситуации и коммуникативной задачи высказыв-я | Формировать умение понимать юмористический смысл слов | Анализ | Комбинированный | ИКТ | 39-42 | Характеризовать книгу: анализировать структуру (выходные данные). Выбирать книгу в библиотеке (по теме) | 06.05 | |
С.Маршак. Хороший день. | Развитие умения планировать, анализировать своё выступление | Уметь работать по вопросам учебника | Индивидуальный опрос | Комбинированный | ИКТ | 43-47 | Воспроизводить словесные картины графически | 07.05 | |
М.Пляцковский. Сердитый дог Буль. Ю.Энтин. Про дружбу. | Развитие умения корректировать своё выступление в соответствии с целью высказывания | Уметь работать по вопросам учебника | Индивидуальный опрос | Комбинированный | ИКТ | 48-49 | Создавать серии картин | 08.05 | |
Из старинных книг. Д.Тихомиро в. Мальчики и лягушки. Находка. Разноцветные стра ницы. Обобщение по разделу. | Восстановление последовательности событий по опорным словам | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанных произведениях | Беседа по опорным словам | Комбинированный | ИКТ | 50-54 | Выразительно читать небольшие прозаические и стихотворные произведения, передавая основную мысль автора, особенности героев | 13.05 | |
О братьях наших меньших - 8ч. | |||||||||
С.Михалков. Трезор. Р.Сеф. Кто любит собак. Внеклассное чтение | Устные рассказы детей на заданную свободную тему | Уметь составлять рассказ по заданной теме | Устный опрос | Урок-проект | ИКТ | 56-59 | Декламировать стихотворения и прозаические фрагменты по выбору | 14.05 | |
Приёмы словесного рисования. В.Осеева. Собака яростно лаяла. | Подробный пересказ по рисунку | Уметь делить текст на смысловые час- ти, составлять план, пересказывать, рабо тать с иллюстрац-й | Пересказ | Комбинированный | ИКТ Слайды (собаки) | 60-61 | Формулировать вопрос по фрагменту текста. Пересказывать произведение подробно | 15.05 | |
И.Токмакова. Купите собаку. | Аргументация своего мнения с привлечением текста. | Уметь выразительно читать в лицах, отве чать на вопросы.
| Беседа | Урок-театр | Игровая | 62-64 | Инсценировать художествен ное произведение: моделиро вать живые картины, разыг рывать роли героев. | 16.05 | |
М.Пляцковский. Цап Царапыч. Г.Сапгир. Кошка. | Рассказывание – импровизация на заданную тему | Уметь отвечать на вопросы | Импровизация | Комбинированный | Здоровьесберегающая | 65-67 | Создавать (устно) текст (небольшой рассказ) | 20.05 | |
Научно-познавате льный текст, стих. В.Берестов. Лягу шата. Внеклассное чтение | Сопоставление разных текстов: научно-познавательного и стихотворения | Уметь находить заглавие текста, автора произведения | Текущий контроль | Комбинированный | ИКТ Слайды (лягушки) | 68-69 | Характеризовать книгу: анализировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации, оглавление, аннотация, выходные данные). | 21.05 | |
В.Лунин. Никого не обижай. С.Михалков. Важный совет. Д.Хармс. Храбрый ёж. | Формулирование личной оценки, ар гументация своего мнения с привлече нием текста произведения. | Уметь выразительно читать в лицах, отве чать на вопросы. Формировать уме- ние растолковывать значение слов. | Индивидуальный опрос | Комбинированный | Игровая | 70-72 | Декламировать стихотворения и прозаические фрагменты по выбору | 22.05 | |
Н.Сладков. Лисица и Ёж. | Обучение чтению художественных произведений по ролям | Уметь делить текст на смысловые части, составлять план, пересказывать | Индивидуальный опрос | Комбинированный | Здоровьесберегающая | 73 | Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли | 23.05 | |
Из старинных книг. С.Аксаков. Гнездо. Разноцветные страницы. Обобщение по теме. | Понимание содержания литературного произведения. | Уметь приводить примеры художественных произведений по изученному материалу | Текущий контроль | Урок- смотр знаний | ИКТ | 74-78 | Создавать (устно) текст (небольшой рассказ) | 27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование по литературному чтению ШКОЛА РОССИИ ФГОС 2012-2013 уч.г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственног...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа России"
Работа содержит таблицу, котораясоответствует требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа России" 4 класс
Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 3 учебных часа в неделю....
календарно-тематическое планирование по литературному чтению Школа России 4 класс
календарно0тематическое планирование по литературному чтению 4 класс по программе Школа России...
Календарно тематическое планирование 2класс "литературное чтение" школа России
Календарно тематическое планирование 2класс "литературное чтение" школа России 2013-2014 уч. год...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. "Школа России", 3 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. "Школа России", 3 класс...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа России" 4 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа России" 4 класс...