Рабочая программа 7 вида 2 класс ФГОС
рабочая программа (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа VII вида по изобразительному искусству во 2 классе разработана на основе
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- планируемых результатов начального общего образования;
- требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
- программы формирования универсальных учебных действий;
- программы коррекционной работы;
- примерной коррекционной программы (Сост. Л. А. Вохмянина);
- авторской программы Б. М. Неменского (М, Просвещение, 2011 г),
«Изобразительное искусство» являются целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства:
-живопись
- графику
- скульптуру
- декоративно-прикладное искусство
-архитектуру
- дизайн
- зрелищные и экранные искусства.
Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами и их конкретными связями с жизнью общества и человека.
Систематизирующим методом является выделение трёх основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:
- конструктивной
- изобразительной
- декоративной.
Эти три вида художественной деятельности являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды:
- изобразительные (живопись, графика, скульптура)
- конструктивные (архитектура, дизайн)
-различные декоративно-прикладные искусства.
Но одновременно каждая из этих форм деятельности присуща созданию любого произведения искусства и поэтому является необходимой основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусств, а по принципу вида художественной деятельности.
Программа «Изобразительное искусство» входит в учебный комплект « Школа России» и строится на основе отечественных традиций гуманной педагогики.
Приоритетной целью художественного образования в школе является духовно-нравственное развитие ребёнка: формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Эта задача не ограничивает связи с мировыми процессами, в основу программы положен принцип: «От родного порога в мир общечеловеческой культуры».
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, роль искусства в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребёнка - главный смысловой стержень программы.
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности.
Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объёме (с натуры, по памяти, по представлению); выполнение декоративной и конструктивной работы; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
С целью накопления опыта творческого общения в программу вводятся коллективные задания.
Тематическая целостность и последовательность развития программы помогает обеспечить прочные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения, не допуская механических повторов, поднимаясь, год за годом, урок за уроком по ступенькам познания ребёнком личных человеческих связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры. Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объём, фактура материала, ритм, композиция группируются вокруг общих закономерностей художественно-образных языков изобразительных, декоративных, конструктивных искусств. Эти средства художественной выразительности учащиеся осваивают на всём протяжении обучения.
Задачи художественного развития учащихся во 2 классе:
- развитие эмоциональной отзывчивости на явления окружающего мира, способности удивляться и радоваться его красоте;
- формирование эстетического отношения к природе, явлениям растительного
и животного мира (экологическое воспитание);
- формирование представлений о трёх видах художественной деятельности:
изображении, украшении и постройки;
- развитие наблюдательности и творческого воображения;
- формирование эстетического отношения к постройкам и предметному миру,
созданному человеком, их формам и украшениям;
- начальное формирование навыков восприятия соответствующих возрасту произведений искусства: книжных иллюстраций, картин, скульптуры, зданий, предметов декоративного искусства и произведений дизайна;
- формирование навыков работы красками (гуашь, акварель), графическими материалами (фломастеры, мелки, карандаши), а также навыков создания аппликации, лепки из пластилина, объёмного моделирования из бумаги.
Кол-во часов в неделю – 1. За год – 34.
К концу 2 класса учащиеся должны :
- различать холодные и теплые цвета; основные цвета и их смеси;
- знать и различать основные жанры изобразительного искусства: пейзаж, натюрморт, портрет;
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников (не менее 8);
- выражать эмоционально-эстетическое отношение к произведениям изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры;
- уметь применять приёмы рисования кистью, пользоваться палитрой, использовать художественную выразительность материалов;
- составлять узоры в полосе, квадрате, круге;
- уметь менять направление штриха, линии, мазка согласно форме;
- передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции;
- знать основные средства композиции;
- знать назначение палитры и её использование в работе.
№ п/п | Тема | Оборудование | Вид деятельности | Словарь | Кол-во часов | Дата |
1 | «Цветочная поляна». Три основных цвета. | Гуашь (3 цвета), кисти, бумага. Цветы, репродукции картин, таблицы, загадки по теме. | Рисование по памяти и впечатлению. | Бумага, линейка, палитра. | 1 |
2 | «Радуга на грозовом небе». Пять красок – богатство цвета и тона: гуашь». | Гуашь (5 цветов), кисти, бумага. Репродукции картин, таблицы, стихотворения по теме. | Рисование по памяти и представлению. | Оттенок. | 1 |
3 | «Осенний лес». Выразительные возможности других материалов (графические: пастель, мелки). | Цветные карандаши, бумага. Репродукции картин, таблицы, стихотворения по теме. | Рисование карандашами. | Графические материалы, пастель. | 1 |
4 | «Осенний листопад»-коврик аппликаций. выразительные возможности аппликации | Цв. Бумага, ножницы, клей, ткань. Репродукции картин, таблицы, стихотворения по теме. | Декоративно-прикладное творчество | Аппликация, | 1 |
5 | «Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов. | Тонкая кисть, краски (Черные), тушь, карандаш, бумага. Репродукции картин, таблицы, стихотворения по теме. | Рисование тушью, карандашом. | Графика, линия, штрих, хроматические и ахроматические цвета. | 1 |
6-7 | «Звери в лесу». Выразительные возможности материалов для работы в объёме. | Пластилин, дощечка. Репродукции картин, иллюстрации, таблицы, стихотворения по теме. | Лепка птиц и животных (работа в объёме). | Скульптура, анималистический жанр. | 2 |
8 | «Игровая площадка» для вылепленных зверей. выразительные возможности бумаги | Репродукции картин, иллюстрации, таблицы, стихотворения по теме. Бумага, клей, ножницы. | Выполнение макета игровой площадки. | Макет. | 1 |
9 | «Наши друзья: птицы». Рисунок птицы. Изображение и реальность. | Краски, бумага, кисти, палитра. Репродукции картин, таблицы, стихотворения по теме. | Рисование с натуры и по памяти. | Приёмы карандашных набросков. | 1 |
10 | «Сказочная птица» Изображение и фантазия. | Краски, бумага, кисти, палитра. Репродукции картин, таблицы, стихотворения по теме. | Рисование по памяти и представлению. | Тёплые и холодные цвета. | 1 |
11 | «Узоры паутины». Украшение и реальность, украшения в природе. | Бумага, тушь или гуашь (1 цвет), кисть. Репродукции картин, таблицы, стихотворения по теме. | Рисование узора паутинки | 1 |
12 | «Обитатели подводного мира». Украшение и реальность. | Краски, бумага, кисти. Репродукции картин, таблицы, стихотворения по теме. | Рисование по памяти и представлению. | 1 |
13 | «Кружевные узоры». Украшения и фантазия | Воск, картон, палочка. Репродукции картин, иллюстрации, таблицы, стихотворения по теме. | Работа в технике «гратташ» (процарапывание) | Гратташ, кокошник, декоративное искусство, орнамент, ритм, гармония, симметрия. | 1 |
14 | «Подводный мир». Постройка и реальность. | Гуашь (5 цветов), кисти, бумага. Репродукции картин, таблицы, стихотворения по теме. | Конструктивное строение: объёмное изображение фигур морской ауры и флоры. | 1 |
15 | Постройка и фантазия. | Репродукции картин, иллюстрации, таблицы, стихотворения по теме. Бумага, клей, ножницы. | Конструктивное строение из бумаги | 1 |
16 | «Четвероногий герой». Выражение характера изображаемых животных. Живопись. | Краски, бумага, кисти, палитра. Репродукции картин, таблицы, стихотворения по теме. | Рисование по памяти и представлению. | 1 |
17 | Сказочный мужской образ. Выражение характера человека в изображении. | Альбом, краски. Кисти, палитра, репродукции картин, стихотворения и загадки по теме, фотографии лиц, таблицы. | Рисование по представлению сказочных героев (мужчин), контрастных по характеру. | Портрет, пропорция, мимика. | 1 |
18 | Женский образ русских сказок. Выражение характера человека в изображении. | Альбом, краски. Кисти, палитра, репродукции картин, стихотворения и загадки по теме, фотографии лиц, таблицы. | Рисование по представлению сказочных героев (женщин), контрастных по характеру. | 1 |
19 | Образ сказочного героя. Художественное изображение в объёме. | Пластилин, дощечка, стек. Репродукции картин, иллюстрации, таблицы, стихотворения по теме. | Изображение в объёме сказочных героев (лепка) | Лепка, горельеф, барельеф, скульптура. | 1 |
20 | « С чего начинается Родина?». Природа в разных состояниях. | Краски, бумага, кисти, палитра. Репродукции картин, таблицы, стихотворения по теме. | Рисование природы по памяти. | 1 |
21 | «Человек и его украшения». Выражение характера человека через украшения. | Альбом, краски. Кисти, палитра, репродукции картин, стихотворения и загадки по теме, фотографии лиц, таблицы. | Декоративное конструирование. | 1 |
22 | «Морозные узоры». Украшение и реальность. | Цв. Бумага (синих оттенков, белого, серого цвета), клей, ножницы. Репродукции картин, таблицы, стихотворения по теме. | Вырезание из бумаги элементов морозных узоров. | 1 |
23 | «Морской бой Салтана и пиратов». Выражение намерений через украшение. | Альбом, краски. Кисти, палитра, репродукции картин, стихотворения и загадки по теме, фотографии лиц, таблицы. | Украшение цветом, символами с выражением намерений - добрых и злых. | 1 |
24-25 | «Замок Снежной королевы». Дом для сказочных героев. | Репродукции картин, иллюстрации, таблицы, стихотворения по теме. Бумага, клей, ножницы. | Смешанная техника (фон – пейзаж, аппликация; макетирование, конструирование) | 2 |
26 | «Огонь в ночи». Цвет как средство выражения: «теплые» и «холодные» цвета. | Краски, бумага, кисти, палитра. Репродукции картин, таблицы, стихотворения по теме. | Рисование по памяти и представлению. | «теплые» и «холодные» цвета | 1 |
27 | «Мозаика». Цвет как средство выражения: «тихие» (глухие) и «звонкие» цвета («Весенняя земля»). | Краски, бумага, кисти, палитра. Репродукции картин, таблицы, стихотворения по теме. | Рисование по памяти и впечатлению. | «тихие» и «звонкие» цвета | 1 |
28 | Графические упражнения. Линия как средство выражения. Ритм линий. | Карандаши, фломастеры, бумага. Репродукции картин, таблицы, стихотворения по теме. | Графическое изображение весеннего лесного пейзажа. | Штрих, силуэт, | 1 |
29 | «Дерево». Линия как средство выражения. Характер линий. | Карандаши, фломастеры, бумага. Репродукции картин, таблицы, стихотворения по теме. | Рисование с натуры и по памяти. | Пятно, светотень. | 1 |
30 | «Птицы». Ритм пятен как средство выражения. | Бумага, ножницы, клей, нитки. Репродукции картин, таблицы, стихотворения по теме. | Рисование по памяти; декоративно-прикладное творчество. | 1 |
31 | «Поле цветов». Ритм цвета, пятен как средство выражения. | Художественные материалы, бумага. Репродукции картин, таблицы, стихотворения по теме. | Рисование с натуры и по памяти. | 1 |
32 | «Птицы». Пропорция как средство художественной выразительности. Пропорции и характер. | Краски, бумага, кисти, палитра. Репродукции картин, таблицы, стихотворения по теме. | Конструирование из бумаги или лепка. | 1 |
33 | «Весна идёт». Ритм пятен, линий, пропорций как средство художественной выразительности. | Краски, бумага, кисти, палитра. Репродукции картин, таблицы, стихотворения по теме, ножницы, клей. | Живопись с элементами аппликации. | 1 |
34 | Музеи искусств. | Репродукции картин, таблицы, стихотворения по теме | Беседа, просмотр слайдов, иллюстраций, репродукций. | Музей. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/31/picture-28476.jpg)
рабочие программы 1 класс ФГОС
Данные рабочие учебныепрограммы 1 класса УМК Школа России разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочие программы 1 класс ФГОС
рабочие программы составлены с учетом требований ФГОС. содержат пояснительные записки, контроль УУД, тематическое планирование. Программа "Школа 2100"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/19/picture-49518.jpg)
Рабочая программа 1 класс ФГОС Обучение грамоте (русский язык, литерат чтение)
Данная рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС вторго поколения. УМК "Школа России"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/12/picture-87880-1452605537.jpg)
Рабочие программы 3 класс ФГОС
Рабочие программы по образовательной системе "Начальная школа XXI век". 3 класс. ФГОС...
рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива
Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/24/picture-59891-1661331496.jpg)
Рабочая программа 1 класс ФГОС по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку по программе Школа России"...