Рабочая программа 7 вида 2 класс ФГОС
рабочая программа (2 класс) по теме

Дешкова Татьяна Александровна

Рабочая программа 7 вида 2 класс ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_7_vid.rar134.76 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа VII вида по изобразительному искусству во 2 классе разработана на основе

  1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
  2. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  3. планируемых результатов начального общего образования;
  4. требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
  5. программы формирования универсальных учебных действий;
  1. программы коррекционной работы;
  1. примерной  коррекционной программы (Сост. Л. А. Вохмянина);
  2. авторской программы Б. М. Неменского (М, Просвещение, 2011 г),

«Изобразительное искусство» являются целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства:

-живопись

- графику

- скульптуру

- декоративно-прикладное искусство

-архитектуру

- дизайн

- зрелищные и экранные искусства.

 Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами и их конкретными связями с жизнью общества и человека.

Систематизирующим методом является выделение трёх основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

- конструктивной

- изобразительной

- декоративной.

Эти три вида художественной деятельности являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды:

- изобразительные (живопись, графика, скульптура)

- конструктивные (архитектура, дизайн)

-различные декоративно-прикладные искусства.

Но одновременно каждая из этих форм деятельности присуща созданию любого произведения искусства и поэтому является необходимой основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусств, а по принципу вида художественной деятельности.

Программа «Изобразительное искусство» входит в учебный комплект « Школа России» и строится на основе отечественных традиций гуманной педагогики.

Приоритетной целью художественного образования в школе является духовно-нравственное развитие ребёнка: формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Эта задача не ограничивает связи с мировыми процессами, в основу программы положен принцип: «От родного порога в мир общечеловеческой культуры».

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, роль искусства в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребёнка - главный смысловой стержень программы.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности.

 Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объёме (с натуры, по памяти, по представлению); выполнение декоративной и конструктивной работы; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым  темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

С целью накопления опыта творческого общения в программу вводятся коллективные задания.

Тематическая целостность и последовательность развития программы помогает обеспечить прочные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения, не допуская механических повторов, поднимаясь, год за годом, урок за уроком по ступенькам познания ребёнком личных человеческих связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры. Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объём, фактура материала, ритм, композиция группируются вокруг общих закономерностей художественно-образных языков изобразительных, декоративных, конструктивных искусств. Эти средства художественной выразительности учащиеся осваивают на всём протяжении обучения.

 Задачи художественного развития учащихся во 2 классе:

- развитие эмоциональной  отзывчивости на явления окружающего мира, способности  удивляться и радоваться его красоте;

               - формирование эстетического отношения к природе, явлениям растительного          

                 и животного мира (экологическое воспитание);

               - формирование представлений о трёх видах художественной деятельности:    

                  изображении, украшении и постройки;  

               - развитие наблюдательности и творческого воображения;

               - формирование эстетического отношения к постройкам и предметному миру,  

                 созданному человеком, их формам и украшениям;

               - начальное формирование навыков восприятия соответствующих возрасту                                                                                                                произведений искусства: книжных иллюстраций, картин, скульптуры, зданий, предметов декоративного искусства и произведений дизайна;

 - формирование навыков работы красками (гуашь, акварель), графическими         материалами (фломастеры, мелки, карандаши), а также навыков создания аппликации, лепки из пластилина, объёмного моделирования из бумаги.

Кол-во часов в неделю – 1. За год – 34.

К концу 2 класса учащиеся должны :

  1. различать холодные и теплые цвета; основные цвета и их смеси;
  2. знать и различать основные жанры изобразительного искусства: пейзаж, натюрморт, портрет;
  3. узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников (не менее 8);
  4. выражать эмоционально-эстетическое отношение к произведениям изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры;
  5. уметь применять приёмы рисования кистью, пользоваться палитрой, использовать художественную выразительность материалов;
  6. составлять узоры в полосе, квадрате, круге;
  7. уметь менять направление штриха, линии, мазка согласно форме;
  8. передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции;
  9. знать основные средства композиции;
  10. знать назначение палитры и её использование в работе.

№ п/п

Тема

Оборудование

Вид деятельности

Словарь

Кол-во часов

Дата

1

«Цветочная поляна». Три основных цвета.

Гуашь (3 цвета), кисти, бумага. Цветы, репродукции картин, таблицы, загадки по теме.

Рисование по памяти и впечатлению.

Бумага, линейка, палитра.

1

2

«Радуга на грозовом небе». Пять красок – богатство цвета и тона: гуашь».

Гуашь (5 цветов), кисти, бумага. Репродукции картин, таблицы, стихотворения по теме.

Рисование по памяти и представлению.

Оттенок.

1

3

«Осенний лес». Выразительные возможности других материалов (графические: пастель, мелки).

Цветные карандаши, бумага. Репродукции картин, таблицы, стихотворения по теме.

Рисование карандашами.

Графические материалы, пастель.

1

4

«Осенний листопад»-коврик аппликаций. выразительные возможности аппликации

Цв. Бумага, ножницы, клей, ткань. Репродукции картин, таблицы, стихотворения по теме.

Декоративно-прикладное творчество

Аппликация,

1

5

«Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов.

Тонкая кисть, краски (Черные), тушь, карандаш, бумага. Репродукции картин, таблицы, стихотворения по теме.

Рисование тушью, карандашом.

Графика, линия, штрих, хроматические и ахроматические цвета.

1

6-7

«Звери в лесу». Выразительные возможности материалов для работы в объёме.

Пластилин, дощечка. Репродукции картин, иллюстрации, таблицы, стихотворения по теме.

Лепка птиц и животных (работа в объёме).

Скульптура, анималистический жанр.

2

8

«Игровая площадка» для вылепленных зверей. выразительные возможности бумаги

Репродукции картин, иллюстрации, таблицы, стихотворения по теме. Бумага, клей, ножницы.

Выполнение макета игровой площадки.

Макет.

1

9

«Наши друзья: птицы». Рисунок птицы. Изображение и реальность.

Краски, бумага, кисти, палитра. Репродукции картин, таблицы, стихотворения по теме.

Рисование с натуры и по памяти.

Приёмы карандашных набросков.

1

10

«Сказочная птица» Изображение и фантазия.

Краски, бумага, кисти, палитра. Репродукции картин, таблицы, стихотворения по теме.

Рисование по памяти и представлению.

Тёплые и холодные цвета.

1

11

«Узоры паутины». Украшение и реальность, украшения в природе.

Бумага, тушь или гуашь (1 цвет), кисть. Репродукции картин, таблицы, стихотворения по теме.

Рисование узора паутинки

1

12

«Обитатели подводного мира». Украшение и реальность.

Краски, бумага, кисти. Репродукции картин, таблицы, стихотворения по теме.

Рисование по памяти и представлению.

1

13

«Кружевные узоры». Украшения и фантазия

Воск, картон, палочка. Репродукции картин, иллюстрации, таблицы, стихотворения по теме.

Работа в технике «гратташ» (процарапывание)

Гратташ, кокошник, декоративное искусство, орнамент, ритм, гармония, симметрия.

1

14

«Подводный мир». Постройка и реальность.

Гуашь (5 цветов), кисти, бумага. Репродукции картин, таблицы, стихотворения по теме.

Конструктивное строение: объёмное изображение фигур морской ауры и флоры.

1

15

Постройка и фантазия.

Репродукции картин, иллюстрации, таблицы, стихотворения по теме. Бумага, клей, ножницы.

Конструктивное строение из бумаги

1

16

«Четвероногий герой». Выражение характера изображаемых животных. Живопись.

Краски, бумага, кисти, палитра. Репродукции картин, таблицы, стихотворения по теме.

Рисование по памяти и представлению.

1

17

Сказочный мужской образ. Выражение характера человека в изображении.

Альбом, краски. Кисти, палитра, репродукции картин, стихотворения и загадки по теме, фотографии лиц, таблицы.

Рисование по представлению сказочных героев (мужчин), контрастных по характеру.

Портрет, пропорция, мимика.

1

18

Женский образ русских сказок. Выражение характера человека в изображении.

Альбом, краски. Кисти, палитра, репродукции картин, стихотворения и загадки по теме, фотографии лиц, таблицы.

Рисование по представлению сказочных героев (женщин), контрастных по характеру.

1

19

Образ сказочного героя. Художественное изображение в объёме.

Пластилин, дощечка, стек. Репродукции картин, иллюстрации, таблицы, стихотворения по теме.

Изображение в объёме сказочных героев (лепка)

Лепка, горельеф, барельеф, скульптура.

1

20

« С чего начинается Родина?». Природа в разных состояниях.

Краски, бумага, кисти, палитра. Репродукции картин, таблицы, стихотворения по теме.

Рисование природы по памяти.

1

21

«Человек и его украшения». Выражение характера человека через украшения.

Альбом, краски. Кисти, палитра, репродукции картин, стихотворения и загадки по теме, фотографии лиц, таблицы.

Декоративное конструирование.

1

22

«Морозные узоры». Украшение и реальность.

Цв. Бумага (синих оттенков, белого, серого цвета), клей, ножницы. Репродукции картин, таблицы, стихотворения по теме.

Вырезание из бумаги элементов морозных узоров.

1

23

«Морской бой Салтана и пиратов». Выражение намерений через украшение.

Альбом, краски. Кисти, палитра, репродукции картин, стихотворения и загадки по теме, фотографии лиц, таблицы.

Украшение цветом, символами с выражением намерений - добрых и злых.

1

24-25

«Замок Снежной королевы». Дом для сказочных героев.

Репродукции картин, иллюстрации, таблицы, стихотворения по теме. Бумага, клей, ножницы.

Смешанная техника (фон – пейзаж, аппликация; макетирование, конструирование)

2

26

«Огонь в ночи». Цвет как средство выражения: «теплые» и «холодные» цвета.

Краски, бумага, кисти, палитра. Репродукции картин, таблицы, стихотворения по теме.

Рисование по памяти и представлению.

«теплые» и «холодные» цвета

1

27

«Мозаика». Цвет как средство выражения: «тихие» (глухие) и «звонкие» цвета («Весенняя земля»).

Краски, бумага, кисти, палитра. Репродукции картин, таблицы, стихотворения по теме.

Рисование по памяти и впечатлению.

«тихие» и «звонкие» цвета

1

28

Графические упражнения. Линия как средство выражения. Ритм линий.

Карандаши, фломастеры, бумага.  Репродукции картин, таблицы, стихотворения по теме.

Графическое изображение весеннего лесного пейзажа.

Штрих, силуэт,

1

29

«Дерево». Линия как средство выражения. Характер линий.

Карандаши, фломастеры, бумага.  Репродукции картин, таблицы, стихотворения по теме.

Рисование с натуры и по памяти.

Пятно, светотень.

1

30

«Птицы». Ритм пятен как средство выражения.

Бумага, ножницы, клей, нитки. Репродукции картин, таблицы, стихотворения по теме.

Рисование по памяти; декоративно-прикладное творчество.

1

31

«Поле цветов». Ритм цвета, пятен как средство выражения.

Художественные материалы, бумага. Репродукции картин, таблицы, стихотворения по теме.

Рисование с натуры и по памяти.

1

32

«Птицы». Пропорция как средство художественной выразительности. Пропорции и характер.

Краски, бумага, кисти, палитра. Репродукции картин, таблицы, стихотворения по теме.

Конструирование из бумаги или лепка.

1

33

«Весна идёт». Ритм пятен, линий, пропорций как средство художественной выразительности.

Краски, бумага, кисти, палитра. Репродукции картин, таблицы, стихотворения по теме, ножницы, клей.

Живопись с элементами аппликации.

1

34

Музеи искусств.

Репродукции картин, таблицы, стихотворения по теме

Беседа, просмотр слайдов, иллюстраций, репродукций.

Музей.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочие программы 1 класс ФГОС

Данные рабочие учебныепрограммы   1 класса УМК Школа России   разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочие программы 1 класс ФГОС

рабочие программы составлены с учетом требований ФГОС. содержат пояснительные записки, контроль УУД, тематическое планирование. Программа "Школа 2100"...

Рабочая программа 1 класс ФГОС Обучение грамоте (русский язык, литерат чтение)

Данная рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС вторго поколения. УМК "Школа России"....

Рабочие программы 3 класс ФГОС

Рабочие программы по образовательной системе "Начальная школа XXI век". 3 класс. ФГОС...

рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива

Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

Рабочая программа 1 класс ФГОС

Программа по окруж.миру 1 класс...

Рабочая программа 1 класс ФГОС по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку по программе Школа России"...