Рабочая программа 7 вида 1 класс ФГОС
рабочая программа (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа VII вида по изобразительному искусству в 1 классе разработана на основе
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- планируемых результатов начального общего образования;
- требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
- программы формирования универсальных учебных действий;
- программы коррекционной работы;
- примерной коррекционной программы (Сост. Л. А. Вохмянина);
- авторской программы Б. М. Неменского (М, Просвещение, 2011 г),
«Изобразительное искусство» являются целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства:
-живопись
- графику
- скульптуру
- декоративно-прикладное искусство
-архитектуру
- дизайн
- зрелищные и экранные искусства.
Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами и их конкретными связями с жизнью общества и человека.
Систематизирующим методом является выделение трёх основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:
- конструктивной
- изобразительной
- декоративной.
Эти три вида художественной деятельности являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды:
- изобразительные (живопись, графика, скульптура)
- конструктивные (архитектура, дизайн)
-различные декоративно-прикладные искусства.
Но одновременно каждая из этих форм деятельности присуща созданию любого произведения искусства и поэтому является необходимой основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусств, а по принципу вида художественной деятельности.
Программа «Изобразительное искусство» входит в учебный комплект « Школа России» и строится на основе отечественных традиций гуманной педагогики.
Приоритетной целью художественного образования в школе является духовно-нравственное развитие ребёнка: формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Эта задача не ограничивает связи с мировыми процессами, в основу программы положен принцип: «От родного порога в мир общечеловеческой культуры».
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, роль искусства в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребёнка - главный смысловой стержень программы.
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности.
Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объёме (с натуры, по памяти, по представлению); выполнение декоративной и конструктивной работы; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
С целью накопления опыта творческого общения в программу вводятся коллективные задания.
Тематическая целостность и последовательность развития программы помогает обеспечить прочные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения, не допуская механических повторов, поднимаясь, год за годом, урок за уроком по ступенькам познания ребёнком личных человеческих связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры. Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объём, фактура материала, ритм, композиция группируются вокруг общих закономерностей художественно-образных языков изобразительных, декоративных, конструктивных искусств. Эти средства художественной выразительности учащиеся осваивают на всём протяжении обучения.
Задачи художественного развития учащихся в 1 классе:
- развитие эмоциональной отзывчивости на явления окружающего мира, способности удивляться и радоваться его красоте;
- формирование эстетического отношения к природе, явлениям растительного
и животного мира (экологическое воспитание);
- формирование представлений о трёх видах художественной деятельности:
изображении, украшении и постройки;
- развитие наблюдательности и творческого воображения;
- формирование эстетического отношения к постройкам и предметному миру,
созданному человеком, их формам и украшениям;
- начальное формирование навыков восприятия соответствующих возрасту произведений искусства: книжных иллюстраций, картин, скульптуры, зданий, предметов декоративного искусства и произведений дизайна;
- формирование навыков работы красками (гуашь, акварель), графическими материалами (фломастеры, мелки, карандаши), а также навыков создания аппликации, лепки из пластилина, объёмного моделирования из бумаги.
Программа обеспечена методикой на 1 часа в неделю, 33 часа за год
Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса:
Знания и умения учащихся
К концу учебного года учащиеся должны знать:
- -названия основных цветов (красный, жёлтый, синий) и элементарные правила их смешивания;
- -усвоить основы трёх видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объёме; постройка или художественное конструирование на плоскости; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием художественных различных материалов;
- -освоить выразительные возможности художественных материалов: гуашь, мелки, карандаш, пластилин, бумага для конструирования;
- - значение слов: аппликация, коллаж, изображение, форма, пятно, объём, линия, плоскость, орнамент, архитектор, конструкция.
- -приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства, начальное понимание особенностей образного языка разных видов искусства и их социальной роли, т.е. значения в жизни человека и общества;
Учащиеся должны уметь:
- -организовать своё рабочее место;
- -передавать в рисунке и аппликации простейшую форму, общее пространственное положение и основной цвет предметов;
- -пользоваться кистью, красками, палитрой, ножницами;
- -изображать предметы крупно, полностью используя лист бумаги;
- -решать художественно-творческие задачи на повтор, вариацию, импровизацию изображения, украшения; художественно-творческие задачи на сочетание различных приёмов обработки бумаги;
- -пользоваться простейшими приёмами лепки: тянуть из целого куска, примазывать части, заглаживать поверхность.
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата |
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8 ч) |
1 | Изображения всюду вокруг нас | 1 |
2 | Мастер Изображения учит видеть рисование цветными карандашами, обрывная аппликация из цветной бумаги | 1 |
3 | Изображать можно пятном «Превращение Кляксы» | 1 |
4 | Изображать можно в объеме лепка на тему «В кого превратился комок пластилина» | 1 |
5 | Изображать можно линией Рисование на тему «Расскажи нам о себе» | 1 |
6 | Разноцветные краски Создание красочного коврика | 1 |
7 | Изображать можно и то, что невидимо (настроение) рисуем настроение | 1 |
8 | Художники и зрители (обобщение темы) | 1 |
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 ч) |
9 | Мир полон украшений Обрывная аппликация «Цветы» | 1 |
10-13 | Красоту надо уметь замечать -«Цветы» - «Жар-птица» - «Узоры на крыльях» - «Красивые рыбы» | 4 |
14 | Узоры, которые создали люди Рисование орнамента | 1 |
15 | Как украшает себя человек Изображение известных персонажей сказок (рисование) | 1 |
16 | Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы) Праздничные новогодние гирлянды и игрушки. | 1 |
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11 ч) |
17 | Постройки в нашей жизни «Нарисуй дом для себя и своих друзей» | 1 |
18 | Дома бывают разными Изображение дома с помощью печаток | 1 |
19 | Домики, которые построила природа Лепка сказочных домиков в форме овощей и фруктов | 1 |
20 | Дом снаружи и внутри Иллюстрации детских книг | 1 |
21 | Строим город Постройка из бумаги игрушечного города | 1 |
22-23 | Все имеет свое строение Аппликация «Звери» | 2 |
24-25 | Строим вещи Конструирование | 2 |
26-27 | Город, в котором мы живем (обобщение темы) Коллаж «Город, в котором мы живём» | 2 |
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (6 ч) |
28 | Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе Выставка работ | 1 |
29 | «Сказочная страна». Создание панно Коллаж «Сказочная страна» | 1 |
30-31 | «Праздник весны». Конструирование из бумаги - птица - жуки, стрекозы | 2 |
32 | Урок любования. Умение видеть - экскурсия | 1 |
33 | Здравствуй, лето! (обобщение темы) | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочие программы 1 класс ФГОС
Данные рабочие учебныепрограммы 1 класса УМК Школа России разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочие программы 1 класс ФГОС
рабочие программы составлены с учетом требований ФГОС. содержат пояснительные записки, контроль УУД, тематическое планирование. Программа "Школа 2100"...
Рабочая программа 1 класс ФГОС Обучение грамоте (русский язык, литерат чтение)
Данная рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС вторго поколения. УМК "Школа России"....
Рабочие программы 3 класс ФГОС
Рабочие программы по образовательной системе "Начальная школа XXI век". 3 класс. ФГОС...
рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива
Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...
Рабочая программа 1 класс ФГОС
Программа по окруж.миру 1 класс...
Рабочая программа 1 класс ФГОС по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку по программе Школа России"...