Рабочая программа 7 вида 1 класс ФГОС
рабочая программа (1 класс) по теме

Дешкова Татьяна Александровна

Рабочая программа 7 вида 1 класс ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_vid_1_klass.rar152.15 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа VII вида по изобразительному искусству в 1 классе разработана на основе

  1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
  2. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  3. планируемых результатов начального общего образования;
  4. требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
  5. программы формирования универсальных учебных действий;
  1. программы коррекционной работы;
  1. примерной  коррекционной программы (Сост. Л. А. Вохмянина);
  2. авторской программы Б. М. Неменского (М, Просвещение, 2011 г),

«Изобразительное искусство» являются целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства:

-живопись

- графику

- скульптуру

- декоративно-прикладное искусство

-архитектуру

- дизайн

- зрелищные и экранные искусства.

 Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами и их конкретными связями с жизнью общества и человека.

Систематизирующим методом является выделение трёх основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

- конструктивной

- изобразительной

- декоративной.

Эти три вида художественной деятельности являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды:

- изобразительные (живопись, графика, скульптура)

- конструктивные (архитектура, дизайн)

-различные декоративно-прикладные искусства.

Но одновременно каждая из этих форм деятельности присуща созданию любого произведения искусства и поэтому является необходимой основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусств, а по принципу вида художественной деятельности.

Программа «Изобразительное искусство» входит в учебный комплект « Школа России» и строится на основе отечественных традиций гуманной педагогики.

Приоритетной целью художественного образования в школе является духовно-нравственное развитие ребёнка: формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Эта задача не ограничивает связи с мировыми процессами, в основу программы положен принцип: «От родного порога в мир общечеловеческой культуры».

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, роль искусства в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребёнка - главный смысловой стержень программы.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности.

 Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объёме (с натуры, по памяти, по представлению); выполнение декоративной и конструктивной работы; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым  темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

С целью накопления опыта творческого общения в программу вводятся коллективные задания.

Тематическая целостность и последовательность развития программы помогает обеспечить прочные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения, не допуская механических повторов, поднимаясь, год за годом, урок за уроком по ступенькам познания ребёнком личных человеческих связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры. Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объём, фактура материала, ритм, композиция группируются вокруг общих закономерностей художественно-образных языков изобразительных, декоративных, конструктивных искусств. Эти средства художественной выразительности учащиеся осваивают на всём протяжении обучения.

 Задачи художественного развития учащихся в 1 классе:

- развитие эмоциональной  отзывчивости на явления окружающего мира, способности  удивляться и радоваться его красоте;

               - формирование эстетического отношения к природе, явлениям растительного          

                 и животного мира (экологическое воспитание);

               - формирование представлений о трёх видах художественной деятельности:    

                  изображении, украшении и постройки;  

               - развитие наблюдательности и творческого воображения;

               - формирование эстетического отношения к постройкам и предметному миру,  

                 созданному человеком, их формам и украшениям;

               - начальное формирование навыков восприятия соответствующих возрасту                                                                                                                произведений искусства: книжных иллюстраций, картин, скульптуры, зданий, предметов декоративного искусства и произведений дизайна;

 - формирование навыков работы красками (гуашь, акварель), графическими         материалами (фломастеры, мелки, карандаши), а также навыков создания аппликации, лепки из пластилина, объёмного моделирования из бумаги.

Программа обеспечена методикой на 1 часа в неделю, 33 часа за год

        Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса:

                           Знания и умения учащихся

К концу учебного года учащиеся должны знать:

  1. -названия  основных цветов (красный, жёлтый, синий) и элементарные правила их смешивания;
  2. -усвоить основы трёх видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объёме; постройка или художественное конструирование на плоскости; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием художественных различных материалов;
  3. -освоить выразительные возможности художественных материалов: гуашь, мелки, карандаш, пластилин, бумага для конструирования;
  4. - значение слов: аппликация, коллаж, изображение, форма, пятно, объём, линия,     плоскость, орнамент, архитектор, конструкция.
  5. -приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства, начальное понимание особенностей образного языка разных видов искусства и их социальной роли, т.е. значения в жизни человека и общества;

Учащиеся должны уметь:

  1. -организовать своё рабочее место;
  2. -передавать в рисунке  и аппликации простейшую форму, общее пространственное положение и основной цвет предметов;
  3. -пользоваться кистью, красками, палитрой, ножницами;
  4. -изображать предметы крупно, полностью используя лист бумаги;
  5. -решать художественно-творческие задачи на повтор, вариацию, импровизацию изображения, украшения; художественно-творческие задачи на сочетание различных приёмов обработки бумаги;
  6. -пользоваться простейшими приёмами лепки: тянуть из целого куска, примазывать части, заглаживать поверхность.

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8 ч)

1

Изображения всюду вокруг нас

1

2

Мастер Изображения учит видеть

рисование цветными карандашами,

обрывная аппликация из цветной бумаги

1

3

Изображать можно пятном

«Превращение Кляксы»

1

4

Изображать можно в объеме  

лепка на тему «В кого превратился комок пластилина»

1

5

Изображать можно линией  

Рисование на тему «Расскажи нам о себе»

1

6

Разноцветные краски

Создание красочного коврика

1

7

Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

рисуем настроение

1

8

Художники и зрители (обобщение темы)

1

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 ч)

9

Мир полон украшений

Обрывная аппликация «Цветы»

1

10-13

Красоту надо уметь замечать

 -«Цветы»

- «Жар-птица»

- «Узоры на крыльях»

- «Красивые рыбы»

4

14

Узоры, которые создали люди

Рисование орнамента

1

15

Как украшает себя человек

Изображение известных персонажей сказок (рисование)

1

16

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы)

Праздничные новогодние гирлянды и игрушки.

1

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11 ч)

17

Постройки в нашей жизни

«Нарисуй дом для себя и своих друзей»

1

18

Дома бывают разными

Изображение дома с помощью печаток

1

19

Домики, которые построила природа

Лепка сказочных домиков в форме овощей и фруктов

1

20

Дом снаружи и внутри

Иллюстрации детских книг

1

21

Строим город

Постройка из бумаги игрушечного города

1

22-23

Все имеет свое строение

Аппликация «Звери»

2

24-25

Строим вещи

Конструирование

2

26-27

Город, в котором мы живем (обобщение темы)

Коллаж «Город, в котором мы живём»

2

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (6 ч)

28

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе

Выставка работ

1

29

«Сказочная страна». Создание панно

Коллаж «Сказочная страна»

1

30-31

«Праздник весны». Конструирование из бумаги

- птица

- жуки, стрекозы

2

32

Урок любования. Умение видеть

- экскурсия

1

33

Здравствуй, лето! (обобщение темы)

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочие программы 1 класс ФГОС

Данные рабочие учебныепрограммы   1 класса УМК Школа России   разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочие программы 1 класс ФГОС

рабочие программы составлены с учетом требований ФГОС. содержат пояснительные записки, контроль УУД, тематическое планирование. Программа "Школа 2100"...

Рабочая программа 1 класс ФГОС Обучение грамоте (русский язык, литерат чтение)

Данная рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС вторго поколения. УМК "Школа России"....

Рабочие программы 3 класс ФГОС

Рабочие программы по образовательной системе "Начальная школа XXI век". 3 класс. ФГОС...

рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива

Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

Рабочая программа 1 класс ФГОС

Программа по окруж.миру 1 класс...

Рабочая программа 1 класс ФГОС по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку по программе Школа России"...