Информатизация ОУ
материал по теме
Информатизация ОУ, ее задачи, перспектива развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatizaciya_ou.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Информатизация образовательного процесса в МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа»
Человечество неотвратимо вступает в информационную эпоху. Стремительно развивающаяся научно-техническая революция стала основой глобального процесса информатизации всех сфер жизни общества. В последние годы все чаще идет речь о перспективах использования информационных технологий, компьютерных коммуникаций для решения задач, стоящих перед системой образования.
Подтверждением стал Федеральный Закон Российской Федерации «Об информатизации, информационных технологиях и о защите информации» принят Государственной Думой 8 июля 2006 года, одобрен Советом Федерации 14 июля 2006 года, зарегистрирован № 149-ФЗ 27 июля 2006 года. Среди приоритетов модернизации образования страны особо подчеркивается необходимость поддержки вхождения молодого поколения России в глобальный мир, в открытое информационное пространство.
Выпускнику школы предстоит жить в мире, в котором умение использовать информационные и коммуникационные технологии будет во многом определять его жизненный успех, а по-настоящему научиться использовать ИКТ можно, только активно применяя их в учебном процессе.
Каждое образовательное учреждение, в том числе и наше, работает по данному направлению.
Основной целью информатизации образовательного пространства нашей школы является создание информационной системы образования, которая включает в себя совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих применять в образовательном процессе новые информационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных. Основными участниками и пользователями информационной системы являются: педагоги, ученики, родители и администрация.
Информатизация школы – это процесс изменения содержания, методов и организационных форм общеобразовательной подготовки учащихся на этапе перехода школы к образованию в условиях расширенного доступа к информации. При этом должна быть решена проблема содержания образования на современном этапе, соотношения традиционных составляющих учебного процесса и новых информационных технологий, новых взаимоотношений учащегося, учителя и образовательной среды.
В связи с вышесказанным, компьютеризация учебно-воспитательного процесса и управления школой должна осуществляться по 4 направлениям:
Учебная деятельность.
Педагогическая деятельность.
Обслуживающая деятельность.
Управленческая деятельность.
Основная цель «Информатизация образовательного пространства школы»:
Создание и развитие эффективной информационной среды в целях повышения качества образования посредством всеобъемлющего включения ИКТ в образовательный процесс.
Автоматизация управленческой деятельности.
Наиболее полное использование возможностей корпоративных сетей образования всех уровней.
Какие же результаты мы ожидаем?
Создание единого информационного пространства:
Единое информационное пространство «Учащийся – учитель – администрация – родитель – общественность – власть»: позволяет информировать всех участников образовательного процесса о его ходе и результатах, размещать в Интернете информацию о жизни школы. В его основе лежит организованный веб-сайт образовательного учреждения и сайт класса.
Поддержка и модернизация школьного сайта.
Использование образовательного потенциала Интернет-ресурсов.
Обеспечение учебных аудиторий мультимедийным оборудованием: проекторами, видеотехникой, интерактивными досками.
Создание и постоянное пополнение школьного банка данных электронных образовательных ресурсов.
Создание блогов учителей и администрации или сообществ на социальных образовательных сайтах в целях использования современных ИКТ в образовании.
Создание электронного портфолио учащегося.
Повышение квалификации работников школы по применению ИКТ в образовательном процессе и в делопроизводстве.
Следующий этап в формировании информационной образовательной среды – внедрение компьютера в процесс управления школой и применение ИКТ для осуществления информационных процессов: сбора, хранения, передачи, обработки, анализа информации всеми должностными лицами школы, т.е. работа в направлении активной обслуживающей деятельности.
Состояние информатизации учреждения на текущий момент:
─ На текущий момент в школе в наличии имеется компьютерный класс с 7 машинами, подключенными к Интернету. Работает 11 ноутбуков (10 у учителей и 1 у директора), 9 мультимедийных проекторов, 12 принтеров (среди них 3 многофункциональных), 1 интерактивное устройство mimio, всем необходимым оборудован кабинет бухгалтера, в 5 классах подключен Интернет.
─ Ежемесячно обновляется информация на сайте школы. А именно: выкладывается полный отчёт за текущий месяц по проведённой учебно-воспитательной работе школы, по проведенным общественным мероприятиям школы и участии во внешкольных общественных мероприятиях. Обновляются объявления и прочая информация на информационной доске.
─ Учителя школы периодически проходят курсы повышения квалификации по применению ИКТ в образовательном процессе и в делопроизводстве.
─ На всех компьютерах установлены и исправно работают все необходимые системы защиты данных.
─ Учащиеся и работники школы постоянно используют Интернет-ресурсы для подготовки к урокам, домашнего задания и создания творческих проектов.
─ Почти на всех мероприятиях школы, проводимых в помещении, используется мультимедийная техника для демонстрации учебного, познавательного или досугового материала.
Мероприятия по реализации программы информатизации: В 2011-12 УЧ.Г.
─ Продолжать поддерживать и совершенствовать сайт школы. Основное направление совершенства сайта – обеспечить возможность сетевого общения администрации и педагогов школы с учащимися и их родителями через внедрение технологий.
─ По мере установки компьютерного оборудования в классах, расширять школьную компьютерную сеть, тем самым приближаясь к цели создания единой информационной компьютерной школьной сети.
─ Профессиональное сопровождение работы педагогов по внедрению информационных технологий в образовательный процесс; дистанционные курсы повышения квалификации; обмен опытом сотрудников внутри методических объединений школы и города.
─ Расширение информационных ресурсов через приобретение образовательной медиатеки, посредством Интернета и разработки собственных методик.
На сайте nsportal.ru социальная сеть работников образования можно создать свой мини сайт. Такой мини сайт создан у Поддубняк М.В., Лешкевич Т.П., Охрименко Е.В., Карп Т.В., где можно опубликовать не только свои работы, но и работы учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация учебных проектов младших школьников в условиях информатизации образовательного процесса
Цель проектов – формирование системы интеллектуальных, специальных знаний, умений и навыков учащихся, воплощенных в конечный продукт, воспитание у учащихся инициативности, самостоятельно...
Информатизация учебного процесса в начальной школе
Статья раскрывает основные правила и требования к применению ИКТ в начальной школе...
Информатизация учебного процесса в начальной школе
Презентация раскрывает основные аспекты использования ИКТ в начальной школе...
Доклад по теме: "Информатизация обучения - средство управления познавательной активностью младших школьников"
Доклад по теме: "Информатизация обучения - средство управления ознавательной активностю младших школьников"...
Презентация по теме:"Информатизация обучения -средство повышения позавательной активности младших школьников".
Презентация по теме "Информатизация обучения -средство повышения познавательной активности младших школьников"...
МО "Информационно-коммуникационная компетентность современного педагога, определяющая его готовность к работе в новых условиях информатизации образования"
План методического объединения педагогов по теме: "Информационно-коммуникационная компетентность современного педагога, определяющая его готовность к работе в новых условиях информатизации образования...
Информатизация образовательного процесса как условие повышения качества обучения.
Выступление на педагогическом совете...