Информатизация ОУ
материал по теме

Лешкевич Татьяна Павловна

Информатизация ОУ, ее задачи, перспектива развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatizaciya_ou.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Информатизация образовательного процесса в МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа»

Человечество неотвратимо вступает в информационную эпоху. Стремительно развивающаяся научно-техническая революция стала основой глобального процесса информатизации всех сфер жизни общества. В последние годы все чаще идет речь о перспективах использования информационных технологий, компьютерных коммуникаций для решения задач, стоящих перед системой образования.

Подтверждением стал Федеральный Закон Российской Федерации «Об информатизации, информационных технологиях и о защите информации» принят Государственной Думой 8 июля 2006 года, одобрен Советом Федерации 14 июля 2006 года, зарегистрирован № 149-ФЗ 27 июля 2006 года. Среди приоритетов модернизации образования страны особо подчеркивается необходимость поддержки вхождения молодого поколения России в глобальный мир, в открытое информационное пространство.

Выпускнику школы предстоит жить в мире, в котором умение использовать информационные и коммуникационные технологии будет во многом определять его жизненный успех, а по-настоящему научиться использовать ИКТ можно, только активно применяя их в учебном процессе.

Каждое образовательное учреждение, в том числе и наше, работает по данному направлению.  

Основной целью информатизации образовательного пространства нашей школы является создание информационной системы образования, которая включает в себя совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих применять в образовательном процессе новые информационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных. Основными участниками и пользователями информационной системы являются: педагоги, ученики, родители  и администрация. 

Информатизация школы – это процесс изменения содержания, методов и организационных форм общеобразовательной подготовки учащихся на этапе перехода школы к образованию в условиях расширенного доступа к информации. При этом должна быть решена проблема содержания образования на современном этапе, соотношения традиционных составляющих учебного процесса и новых информационных технологий, новых взаимоотношений учащегося, учителя и образовательной среды.

В связи с вышесказанным, компьютеризация учебно-воспитательного процесса и управления школой должна осуществляться по 4 направлениям:

Учебная деятельность.

Педагогическая деятельность.

Обслуживающая деятельность.

Управленческая деятельность.

Основная цель «Информатизация образовательного пространства школы»:

Создание и развитие эффективной информационной среды в целях повышения качества образования посредством всеобъемлющего включения ИКТ в образовательный процесс.

Автоматизация управленческой деятельности.

Наиболее полное использование возможностей корпоративных сетей образования всех уровней.

Какие же результаты мы ожидаем?

Создание единого информационного пространства:

Единое информационное пространство «Учащийся – учитель – администрация – родитель – общественность – власть»: позволяет информировать всех участников образовательного процесса о его ходе и результатах, размещать в Интернете информацию о жизни школы. В его основе лежит  организованный веб-сайт образовательного учреждения и сайт класса.

  Поддержка и модернизация школьного сайта.

  Использование образовательного потенциала Интернет-ресурсов.

 Обеспечение учебных аудиторий мультимедийным оборудованием: проекторами, видеотехникой, интерактивными досками.

Создание и постоянное пополнение школьного банка данных электронных образовательных ресурсов.

Создание блогов учителей и администрации или сообществ на социальных образовательных сайтах в целях использования современных ИКТ в образовании.

Создание электронного портфолио учащегося.

  Повышение квалификации работников школы по применению ИКТ в образовательном процессе и в делопроизводстве.

  Следующий этап в формировании информационной образовательной среды – внедрение компьютера в процесс управления школой и применение ИКТ для осуществления информационных процессов: сбора, хранения, передачи, обработки, анализа информации всеми должностными лицами школы, т.е. работа в направлении активной обслуживающей деятельности.

Состояние информатизации учреждения на текущий момент:

 

       На текущий момент в школе в наличии имеется компьютерный класс с 7 машинами, подключенными к Интернету.  Работает 11 ноутбуков (10 у учителей и 1 у директора), 9 мультимедийных  проекторов, 12 принтеров (среди них 3 многофункциональных), 1 интерактивное устройство mimio, всем необходимым оборудован кабинет бухгалтера, в 5 классах подключен Интернет.

       Ежемесячно обновляется информация на сайте школы. А именно: выкладывается полный отчёт за текущий месяц по проведённой учебно-воспитательной работе школы, по проведенным общественным мероприятиям школы и участии во внешкольных общественных мероприятиях. Обновляются объявления и прочая информация на информационной доске.

  Учителя школы периодически проходят курсы повышения квалификации по применению ИКТ в образовательном процессе и в делопроизводстве.

        На всех компьютерах установлены и исправно работают все необходимые системы защиты данных.

     Учащиеся и работники школы постоянно используют Интернет-ресурсы для подготовки к урокам, домашнего задания и создания творческих проектов.

       Почти на всех мероприятиях школы, проводимых в помещении, используется мультимедийная техника для демонстрации учебного, познавательного или досугового материала.

Мероприятия по реализации программы информатизации: В 2011-12 УЧ.Г.

       Продолжать поддерживать и совершенствовать сайт школы. Основное направление совершенства сайта – обеспечить возможность сетевого общения администрации и педагогов школы с учащимися и их родителями через внедрение технологий.

       По мере установки компьютерного оборудования в классах, расширять  школьную компьютерную сеть, тем самым приближаясь к цели создания единой информационной компьютерной школьной сети.

       Профессиональное сопровождение работы педагогов по внедрению информационных технологий в образовательный процесс; дистанционные курсы повышения квалификации; обмен опытом сотрудников внутри методических объединений школы и города.

        Расширение информационных ресурсов через приобретение образовательной медиатеки, посредством Интернета и разработки собственных методик.

На сайте nsportal.ru социальная сеть работников образования можно создать свой мини сайт. Такой мини сайт создан у Поддубняк М.В., Лешкевич Т.П., Охрименко Е.В., Карп Т.В., где можно опубликовать не только свои работы, но и работы учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация учебных проектов младших школьников в условиях информатизации образовательного процесса

Цель проектов – формирование системы интеллектуальных, специальных знаний, умений и навыков учащихся, воплощенных в конечный продукт, воспитание у учащихся инициативности, самостоятельно...

Информатизация учебного процесса в начальной школе

Статья раскрывает основные правила и требования к применению ИКТ  в начальной школе...

Информатизация учебного процесса в начальной школе

Презентация раскрывает основные аспекты использования ИКТ в начальной школе...

Доклад по теме: "Информатизация обучения - средство управления познавательной активностью младших школьников"

Доклад по теме: "Информатизация обучения - средство управления ознавательной активностю младших школьников"...

Презентация по теме:"Информатизация обучения -средство повышения позавательной активности младших школьников".

Презентация по теме "Информатизация обучения -средство повышения познавательной активности младших школьников"...

МО "Информационно-коммуникационная компетентность современного педагога, определяющая его готовность к работе в новых условиях информатизации образования"

План методического объединения педагогов по теме: "Информационно-коммуникационная компетентность современного педагога, определяющая его готовность к работе в новых условиях информатизации образования...