Анализ работы ШМО
материал по теме

Ольга Ивановна Шмелева

Анализ работы ШМО учителей начальных  классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ работы школьного  методического объединения

учителей начальных классов МОУ-СОШ с Раскатово за 2011-2012 уч год.

В  методическое объединение начальных классов входило  6 учителей, из них 4 учителя начальных классов , учитель физической культуры и воспитатель ГПД.

В 2011-2012 учебном году методическое объединение начальных классов продолжило работу над темой “Содержание , формы и особенности современного урока в начальной школе».

Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая специфику учебного заведения, объективный уровень  состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение ставило перед собой следующие задачи: организация помощи в реализации новой развивающей модели современного урока,  введение в урочную и внеурочную деятельность новых образовательных технологий, изучение опыта работы школ, работающих по новым образовательным стандартам, усиление внимания к вопросам охраны здоровья детей , изучение и внедрение здоровье сберегающих технологий в образовательный процесс. Поставленные задачи выполнены частично, коллектив учителей продолжит работу над поставленными задачами в следующем учебном году, так как они являются актуальными.

Было проведено  5 тематических заседаний   ШМО. Основные темы заседаний были направлены на обсуждение актуальных вопросов воспитания и обучения младших школьников.

1.        Организационное заседание. Анализ работы МО за 2009-2010 уч год. Рассмотрение рабочих программ.

2.        Современные уроки технологии, изобразительного искусства и музыки.

3.        Тестирование на уроках литературного чтения в начальной школе. Проблемно-диалогическое обучение на уроках в начальных классах.

4.        Развитие универсальных учебных действий младшего школьника.

5.        Выполнение плана работы ШМО. Рассмотрение и согласование материалов аттестации.

По данным темам были заслушаны выступления учителей: Токаревой Л. А., Шмелевой О И,  Павлушевой В.П., Кейль Г.Н. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед ШМО. Выступления учителей и выводы основывались на практических результатах.

Методическим объединением использовались более разнообразные формы проведения плановых заседаний, что позволило проводить заседания с большей активностью. Перед каждым заседанием учителям заранее был известен круг обсуждаемых проблем, предлагался список литературы, которую можно было  использовать в процессе подготовки к заседанию , поэтому заседания проходили в форме живого диалога.

Учителя  работают над совершенствованием своего мастерства: планово проходят курсы переподготовки, работают по темам  самообразования: « Групповая форма организации обучения в начальных класах»(Кейль Г. Н.), «Развитие младших школьников средствами математики»( Павлушева В.П.), «Совместная работа семьи и школы по привитию любви к литературному чтению»( Токарева Л. А.), «Внедрение в обучение младших школьников в проектно-исследовательской деятельности»(Шмелева О.И.), «Развивающие игры  и упражнения в учебном процессе»(Петракова Т.М.), «Формирование у обучающихся двигательных способностей и умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность»(Токарев С.В.). Ежемесячно проводится обзор номеров газеты “Первое сентября”, журналов “Начальная школа”, «Завуч в начальной школе». Учителя применяют рекомендации этих журналов.

Один кабинет начальных классов оборудован мультимедийной приставкой, поэтому значительно удобнее стало пользоваться компьютерными технологиями на уроках в начальной школе.

В 2011-2012 учебном году в начальной школе работало 4 класса по программе (1-4). В школе осуществлялась работа с учащимися по одной  системе:  “Школа 2100”, что позволило обеспечить благоприятные условия для обучения младших школьников с различным уровнем подготовленности, мотивации и способностей. В первом классе обучение проходило с введением ФГОСНОО.

 Учитель Кейль Г.Н провела открытый урок по математике  во 2 классе по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100».

Учитель  начальных классов Шмелева О И  приняла  участие в  областном семинаре «Реализация ФГОСНОО . Второй год обучения», показав мастер-класс кружка «Я –исследователь» на тему «Методы исследования. Опыты», также Ольга Ивановна приняла участие в педагогических чтениях, которые проходили в МОУ-СОШ с Звонарёвка с темой выступления «Формирование информационной грамотности младшего школьника» и приняла участие в районной  конференции «Формирование нового уровня качества образования в условиях введения ФГОС НОО» , подготовив выступление  по теме « Формирование коммуникативных УУД младшего школьника».

Хочется отметить активное участие обучающихся начальных классов в  предметных олимпиадах и интеллектуальных марафонах. Ребята 4 класса приняли участие в районных олимпиадах по русскому языку, математике и окружающему миру. Для обучающихся 2-3 классов было организованно мероприятие «Прекрасная страна наук» ( отв Токарева Л. А ) на котором ребята продемонстрировали свои знания по предметам, преподаваемым в начальной школе. Первое место заняла Лазарева Мария( 3 класс), второе Новиков Александр( 2 класс). В Конце учебного года для ребят 3-4 классов был организован интеллектуальный марафон «Самый умный младший школьник»( отв Шмелева О. И ). Были проведены предметные недели по окружающему миру и математике. Ребята приняли участие во всероссийских  конкурсах-играх Медвежонок, Бульдог,  Кенгуру, Чип. 42 обучающихся начальных классов стали участниками  регионального фестиваля «Пасха в Покровске», который проходил в г.Энгельсе . Лазавой Денис(обуч-ся 2 класса. Учитель Кейль Г.Н)  занял 2 место в конкурсе рисунков «Пасха в Покровске». Обучающиеся 4 класса (учитель Павлушева В.П.) приняли участие в игре-конкурсе Кенгуру для выпускников. Районный  конкурс «Спасение от пожара» Матюлевич Вика( 2 класс)приняла участие  ,  Нестерова Анастасия ( 1 класс) заняла II призовое место. Приняли участие ребята с 5-11 класс в районных спортивных соревнованиях- заняли три призовых места.

Для обучающихся также были организованы конкурсы на лучшую ёлочную игрушку, лучшие работы были отправлены в Маркс. В школе проходил конкурс рисунков «Моя мама», конкурс картин из пластилина,  поделок из природного материала,  поделок «Царство грибов». Все участники получили сертификаты, призовые места были отмечены грамотами.

Обучающиеся ,совместно с учителем, готовили проекты по темам «По дорогам народных промыслов» в первом полугодии и «Человек и природа» во втором полугодии. Все участники проектов получили сертификаты участника.

В рамках воспитательной работы были проведены общешкольные мероприятия:

«Царство грибов»(Кейль Г Н ) , «Путешествие в город мастеров» (Шмелева О И ), Славу человеку создаёт труд(Петракова Т М ),  «Праздник, посвящённый 23 февраля»(Шмелева О. И.) «Праздник для родных и любимых « (Кейль Г Н ),« Старые сказки на новый лад» (ТокареваЛА), «Новогодняя сказка» (Павлушева В. П),»Лихие забавы на Руси»(Петракова Т.М.), «Самый быстрый ловкий смелый»(Токарев С.В). «Прощание с начальной школой»(Павлушева В.П.).

Основные недостатки в организации и проведении методической работы: мало  внимания уделено организации работы по обобщению передового опыта членов педагогического коллектива, организации взаимопосещения уроков.

Подведя итоги методической работы МО решили и постановили : организовывать уроки с использованием ИКТ для  активизации познавательной деятельности учащихся, активизировать работу с одарёнными детьми и со слабоуспевающими, организовывать публикацию творческих работ учителей и обучающихся, усилить внимание к вопросам охраны здоровья учащихся и активнее применять различные формы здоровьесберегающих технологий, совершенствование работы группы продлённого дня, принимать участие в районных мероприятиях и семинарах, признать работу ШМО   «удовлетворительной».

  Руководитель ШМО _______Шмелева О. И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемно-ориентированный анализ работы КМО учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год и планирование работы на следующий учебный год.

Данный материал может служить образцом при подготовке отчета о работе методического объединения учителей начального звена и включает в себя  следующие разделы:1.Положение о РМО (КМО).2.Проб...

Курсовая работа "Анализ работы с детьми в ГПД"

Психологические исследования...

Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год

Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год...

Проверочная работа по чтению+Анализ работы 1 класс-II четверть. Начальная школа XXI века

Проверочная работа по чтению в 1 классе во 2 четверти. Анализ работы. Начальная школа 21 века...