Эссе "Моя педагогическая философия".
статья по теме

Чудиновских Валентина Александровна

   Профессия учителя является одной из самых востребованных в мире. От учителя начинается путь во все профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Эссе31 КБ

Предварительный просмотр:

Сочинение – эссе «Моя педагогическая философия».

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель, если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, - он совершенный учитель.

                                                                                                                                      Л.Н.Толстой

       Профессия учителя является одной из самых востребованных в мире. От учителя начинается путь во все профессии. Учитель – это родовое понятие, с которым связаны и многие другие специальности: не только воспитателя и преподавателя, но и социального работника, юриста, писателя, журналиста…
                Стремительно летит время, меняются взгляды на жизнь, приоритеты, отношения между людьми. Но роль учителя остаётся неизменной, не только как  человека, передающего знания, но и как наставника, помогающего ответить на важнейшие вопросы, которые ставит перед каждым человеком, даже маленьким, сама жизнь: «Как жить? Зачем жить?» Ведь недаром А.С.Пушкин посвятил своему любимому учителю А.П. Куницыну слова:

                                 Он создал нас, он воспитал наш пламень,
                                 Поставлен им краеугольный камень,
                                             Им чистая лампада вожена…

       Школа – самое творческое место на земле. В ней можно из любого ребёнка вырастить доброго, отзывчивого, честного человека, дать расцвести таланту. Но как сделать, чтобы годы учения, годы детства, юности, отрочества стали для каждого человека точкой опоры на всю последующую жизнь?
                 Как я стала учителем? В детстве я видела себя педагогом: сажала в ряд кукол и обучала их… Позднее, уже учась в школе, я была вожатой и проводила  различные занятия с детьми в детском саду и в школе. Мне безумно это нравилось, и уже тогда я решила, что непременно буду учителем, учителем начальных классов. Безусловно, в выборе профессии велика роль тех учителей, с которыми однажды счастливо свела меня судьба: моя первая учительница – Князева Мария Григорьевна, классный руководитель – Оскорбина Нина Евгеньевна. Именно они зажгли в моей душе огонь учительства. Мне хотелось также вдохновенно давать детям знания, учить их думать, рассуждать, сеять доброе, вечное и радоваться результатам своей работы.
      Я работаю учителем с 1985 года. По окончании КГПИ пришла работать в школу № 27 г. Сыктывкара. Я до сих пор с нежностью и теплом  вспоминаю коллектив, который помогал мне делать первые самостоятельные шаги на педагогическом поприще.
                 Тропинка школьная моя – длиною в 22 года. Много это или мало?.. Каждый день неспешно и с удовольствием я иду в школу. Я мысленно приветствую всех людей, которых встречаю на своём пути. Приветствую небо, солнце, деревья – всю природу, которая окружает меня. Я подхожу к школе и чувствую, как внутренне преображаюсь. Отодвигаю от себя все личные проблемы и заботы, мысленно настраиваюсь на хорошее расположение к каждому ребёнку. Мне приятно увидеть моих коллег по школе, которых, как и меня, объединяет любовь к детям и истине.  А в школе дети – наше будущее. И от нас, учителей, во многом зависит, какими будут наши воспитанники – ученики. Каждый урок они перед глазами. Такие разные: весёлые, любопытные, интересные, удивлённые, иногда грустные, молчаливые. Мир детской души. Простой и знакомый на первый взгляд, а в действительности, очень сложный и неизведанный. Сколько уроков должны пережить дети за годы учёбы? А сколько правил должен выучить каждый школьник, чтобы грамотно писать, говорить, правильно считать.
                  Начальная школа является первой ступенью образования, значит её главная задача – научить детей учиться, развить обучающихся, помочь им овладеть основными учебными умениями и навыками. В книге В.С.Сухомлинского «Сердце отдаю детям» есть глава, которая называется «Что такое начальная школа?» В ней великий педагог пишет: «Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний…" Хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире. Учились наблюдать, думать, рассуждать, переживать радость труда и гордиться созданным, творить красоту и радость для людей и находить в этом творении счастье. Поэтому учитель должен быть нравственным и духовным, близким детям, передавать ученикам свои чувства и мысли, сопереживать неудачи и разделять их радости. Быть в постоянном  поиске развивающих технологий обучения.
«Новая школа должна быть школой человечности» (П. Блонский). Для этого она должна быть комфортной для детей, а обучение в ней – развивающим. Признание ценности человека как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей, утверждение блага человека как критерия оценки общественных отношений являются исходными позициями в устремлениях школы к гуманизации образования.
      Наше государство предоставляет детям равные возможности. В национальный проект «Образование»  включена программа поддержки образования тех детей, кто не может  по состоянию здоровья посещать образовательные учреждения. Данная программа предоставляет возможность реализовать права таких детей на образование путём внедрения информационно-коммуникационных образовательных технологий, то есть обучение в дистанционной форме через Интернет.
      В настоящее время мне довелось обучать детей-инвалидов посредством  ИКТ-технологий. Даже далекому от педагогики человеку ясно, что лучше усваивается тот материал, который ученик открыл сам и выразил по-своему, проанализировал, сопоставил со своими житейскими представлениями. Именно этому способствует  обучение с использованием дистанционных образовательных технологий. И мне хочется надеяться, что технологии, которые я использую в своей работе, и будут содействовать развитию мыслящей личности, отвечающей потребностям общества.
     «Урок окончен», - говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что мой урок будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь. Я всегда думаю о том, стал ли мой урок для них проповедью Добра, Чести, Справедливости, Достоинства, Профессионализма.


         







 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Каждому человеку рано или поздно приходится делать судьбоносный выбор – выбор профессии, дела жизни....

моя педагогическая философия

Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"...

Эссе. Моя педагогическая философия

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...

Моя педагогическая философия

Моя педагогическая философия. Мысли вслух....