Работа с одаренными детьми в рамках ДО. Циклограмма проектной деятельности.
методическая разработка на тему

 

Цель: Создание системы целенаправленного выявления, развития и поддержки одаренных детей; определение научно-методического обеспечения работы с одарёнными детьми, поддержка детской одарённости, способностей, таланта.
 

Задачи:

1       развивать одаренность обучающихся через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования;

 

2. создать благоприятных условий для реализации их личных творческих способностей, интеллектуального, морально – физического развития.
Работа с одарёнными детьми в школе ведётся систематически через углубленное изучение предмета. Выработаны направления совершенствования системы работы: создана подсистема диагностики одарённости учащихся, совершенствуется система по выбору в рамках обязательной нагрузки, совместное продуктивное взаимодействие учителя и ученика на уроках.

 Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности

1. Создание для ученика ситуации успеха и уверенности через индивидуальное обучение и воспитание;
2. Включение в учебный план школы элективных  курсов по углубленному изучению предметов школьной программы;
3. Формирование и развитие сети дополнительного образования;
4. Организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных  олимпиадах;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Циклограмма работы с одаренными детьми

Месяц

Содержание деятельности

Ответственный

август

Изучение федеральной, городской нормативно-правовой базы работы с одаренными детьми.

Администрация

Разработка и корректировка нормативно-инструктивной базы образовательного учреждения:

Программа «Одаренные дети»

Положение о внутришкольных предметных олимпиадах

Положение о «Малой академии»

Администрация

Формирование банка данных одаренных детей

Зам директора по УВР, классные руководители, учителя - предметники

Разработка программ, анализ и корректировка спецкурсов, объединений дополнительного образования

Зам. директора по УВР, учителя

Организация психолого-педагогического спровождения

Педагог - психолог

Принятие плана работы с одаренными детьми

Директор, педсовет

Подготовка справок по использованию учебных программ при работе с одаренными детьми

Учителя-предметники

сентябрь

Назначение ответственных за направления работы с одаренными детьми

Директор, зам директора по УВР

Организация дополнительного образования

Зам.директора по дополнительному образованию

Участие в творческих конкурсах, посвященных Дню города

Зам. директора по ВР, УВР

Заполнение карт индивидуального развития учащегося

Социальный педагог

Проведение диагностических процедур мониторинга одаренных детей

Педагог - психолог

Подготовка к участию в конкурсе «Русский медвежонок»

Учителя

Составление заявок для участия в конкурсах «Русский медвежонок», «Мыслю, знаю, действую»

Зам.директора по УВР

Контроль организации системы дополнительного образования

Зам.директора по УВР

Контроль тематического и календарного планирования

Зам.директора по УВР

Проведение организационного родительского собрания . Определение перспектив сотрудничества в учебном году

Зам.директора по УВР, классные руководители

октябрь

Контроль академической практики учащихся

Зам директора поУВР, классные руководители

Подготовка к участию в конкурсе «Русский медвежонок»

Учителя

Подготовка к участию в конкурсе «Мыслю, знаю, действую!»

Учителя

Собрание родителей учащихся

Классные руководители

Контроль журналов дополнительного образования

Зам директора поУВР

ноябрь

Подготовка к проведению предметных недель

Зам директора по УВР, классные руководители, учителя - предметники

Подведение итогов участия в конкурсах «Русский медвежонок», «Мыслю, знаю, действую!»

Зам директора поУВР

декабрь

Проведение диагностических процедур мониторинга учащихся

Педагог - психолог

Смотр школьных проектов

Зам директора по УВР, классные руководители, учителя - предметники

Проведение предметных недель

Зам директора по УВР, классные руководители, учителя - предметники

Разработка программы подготовки сборной команды учащихся к Интеллектуальному марафону

Зам директора по УВР, классные руководители, учителя - предметники

Контроль журналов дополнительного образования

Зам директора поУВР

Заполнение карт индивидуального развития учащегося

Социальный педагог

Контроль академической практики учащихся

Зам директора поУВР, классные руководители

январь

Утверждение состава сборной для участия в Интеллектуальном марафоне

Зам директора поУВР

Утверждение состава сборной для участия в окружном конкурсе проектных работ «Открытие»

Зам директора поУВР

Подготовка к участию в конкурсе «Горизонты открытий»

Составление заявок для участия в конкурсах «Открытие», «Горизонты открытий», Интеллектуального марафона, «Кенгуру»

Зам директора поУВР

февраль

Подготовка к участию в конкурсе «Кенгуру»

Учителя

Участие в конкурсе «Горизонты открытий»

Участие в конкурсе «Открытие»

Зам директора по УВР, классные руководители, учителя - предметники

Участие в муниципальном туре Интеллектуального марафона

Учителя, классные руководители

Контроль психологического сопровождения одаренных детей

Педагог - психолог

март

Подведение итогов участия в конкурсах «Открытие», «Горизонты открытий», «Кенгуру» и  Интеллектуальном марафоне

Зам директора по УВР, классные руководители, учителя - предметники

Заполнение карт творческой самореализации. Заполнение карт индивидуального развития учащегося.

Социальный педагог

Контроль академической практики учащихся

Зам директора поУВР, классные руководители

апрель

Анализ проведения олимпиад и конкурсов. Анализ участия  и результативности одаренных детей в олимпиадах и конкурсах.

Зам директора по УВР, классные руководители, учителя - предметники

Проведение анализа диагностических процедур мониторинга одаренных детей.

Педагог - психолог

май

Подведение итогов работы по направлению. Сравнительный анализ результатов работы с одаренными детьми

Зам директора по УВР, классные руководители, учителя - предметники

Контроль академической практики учащихся

Зам директора поУВР, классные руководители

Контроль психологического сопровождения одаренных детей

Педагог - психолог

Проведение родительского собрания по итогам деятельности в учебном году

Зам директора поУВР, классные руководители, учителя-предметники

Заполнение карт индивидуального развития учащегося

Социальный педагог

Составления плана работы с одаренными детьми на новый учебный год

Зам директора поУВР, классные руководители, учителя-предметники

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности

- принцип возрастания роли внеурочной деятельности

- принцип индивидуализации и дифференциации обучения

- принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя

- принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества

Формы работы с одаренными детьми:

- индивидуальные занятия с детьми, занятия в малых группах;

- факультативы

- кружки по интересам

- система творческих конкурсов, соревнований, олимпиад различного уровня;

- работа по индивидуальным планам



Предварительный просмотр:

Циклограмма работы с одаренными детьми

Месяц

Содержание деятельности

Ответственный

август

Изучение федеральной, городской нормативно-правовой базы работы с одаренными детьми.

Администрация

Разработка и корректировка нормативно-инструктивной базы образовательного учреждения:

Программа «Одаренные дети»

Положение о внутришкольных предметных олимпиадах

Положение о «Малой академии»

Администрация

Формирование банка данных одаренных детей

Зам директора по УВР, классные руководители, учителя - предметники

Разработка программ, анализ и корректировка спецкурсов, объединений дополнительного образования

Зам. директора по УВР, учителя

Организация психолого-педагогического спровождения

Педагог - психолог

Принятие плана работы с одаренными детьми

Директор, педсовет

Подготовка справок по использованию учебных программ при работе с одаренными детьми

Учителя-предметники

сентябрь

Назначение ответственных за направления работы с одаренными детьми

Директор, зам директора по УВР

Организация дополнительного образования

Зам.директора по дополнительному образованию

Участие в творческих конкурсах, посвященных Дню города

Зам. директора по ВР, УВР

Заполнение карт индивидуального развития учащегося

Социальный педагог

Проведение диагностических процедур мониторинга одаренных детей

Педагог - психолог

Подготовка к участию в конкурсе «Русский медвежонок»

Учителя

Составление заявок для участия в конкурсах «Русский медвежонок», «Мыслю, знаю, действую»

Зам.директора по УВР

Контроль организации системы дополнительного образования

Зам.директора по УВР

Контроль тематического и календарного планирования

Зам.директора по УВР

Проведение организационного родительского собрания . Определение перспектив сотрудничества в учебном году

Зам.директора по УВР, классные руководители

октябрь

Контроль академической практики учащихся

Зам директора поУВР, классные руководители

Подготовка к участию в конкурсе «Русский медвежонок»

Учителя

Подготовка к участию в конкурсе «Мыслю, знаю, действую!»

Учителя

Собрание родителей учащихся

Классные руководители

Контроль журналов дополнительного образования

Зам директора поУВР

ноябрь

Подготовка к проведению предметных недель

Зам директора по УВР, классные руководители, учителя - предметники

Подведение итогов участия в конкурсах «Русский медвежонок», «Мыслю, знаю, действую!»

Зам директора поУВР

декабрь

Проведение диагностических процедур мониторинга учащихся

Педагог - психолог

Смотр школьных проектов

Зам директора по УВР, классные руководители, учителя - предметники

Проведение предметных недель

Зам директора по УВР, классные руководители, учителя - предметники

Разработка программы подготовки сборной команды учащихся к Интеллектуальному марафону

Зам директора по УВР, классные руководители, учителя - предметники

Контроль журналов дополнительного образования

Зам директора поУВР

Заполнение карт индивидуального развития учащегося

Социальный педагог

Контроль академической практики учащихся

Зам директора поУВР, классные руководители

январь

Утверждение состава сборной для участия в Интеллектуальном марафоне

Зам директора поУВР

Утверждение состава сборной для участия в окружном конкурсе проектных работ «Открытие»

Зам директора поУВР

Подготовка к участию в конкурсе «Горизонты открытий»

Составление заявок для участия в конкурсах «Открытие», «Горизонты открытий», Интеллектуального марафона, «Кенгуру»

Зам директора поУВР

февраль

Подготовка к участию в конкурсе «Кенгуру»

Учителя

Участие в конкурсе «Горизонты открытий»

Участие в конкурсе «Открытие»

Зам директора по УВР, классные руководители, учителя - предметники

Участие в муниципальном туре Интеллектуального марафона

Учителя, классные руководители

Контроль психологического сопровождения одаренных детей

Педагог - психолог

март

Подведение итогов участия в конкурсах «Открытие», «Горизонты открытий», «Кенгуру» и  Интеллектуальном марафоне

Зам директора по УВР, классные руководители, учителя - предметники

Заполнение карт творческой самореализации. Заполнение карт индивидуального развития учащегося.

Социальный педагог

Контроль академической практики учащихся

Зам директора поУВР, классные руководители

апрель

Анализ проведения олимпиад и конкурсов. Анализ участия  и результативности одаренных детей в олимпиадах и конкурсах.

Зам директора по УВР, классные руководители, учителя - предметники

Проведение анализа диагностических процедур мониторинга одаренных детей.

Педагог - психолог

май

Подведение итогов работы по направлению. Сравнительный анализ результатов работы с одаренными детьми

Зам директора по УВР, классные руководители, учителя - предметники

Контроль академической практики учащихся

Зам директора поУВР, классные руководители

Контроль психологического сопровождения одаренных детей

Педагог - психолог

Проведение родительского собрания по итогам деятельности в учебном году

Зам директора поУВР, классные руководители, учителя-предметники

Заполнение карт индивидуального развития учащегося

Социальный педагог

Составления плана работы с одаренными детьми на новый учебный год

Зам директора поУВР, классные руководители, учителя-предметники

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности

- принцип возрастания роли внеурочной деятельности

- принцип индивидуализации и дифференциации обучения

- принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя

- принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества

Формы работы с одаренными детьми:

- индивидуальные занятия с детьми, занятия в малых группах;

- факультативы

- кружки по интересам

- система творческих конкурсов, соревнований, олимпиад различного уровня;

- работа по индивидуальным планам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы с одаренными детьми в рамках группы продленного дня

Одаренность человека – этомаленький росточек, едвапроклюнувшийся из земли и тре-бующий к себе огромного внима-ния. Необходимо холить илелеять, ухаживать за ним,сделать все необходимое,чтобы он вырос и...

Проектная деятельность как основа работы с одаренными детьми

В статье описан опыт проектно- исследовательской деятельности в работе с одаренными детьми....

Система работы с одаренными детьми через интеграцию урочной и внеурочной деятельности

Система работы с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты:§  выявление одаренных детей; §  развитие творческих способностей на уроках;§  развитие способностей во...

циклограмма работы с одаренными детьми

Циклограмма содержит мероприятия с детьми и организационные и аналитические мероприятия педагогов для подготовки и проведения олимпиад различного уровня в начальной школена календарный год...

СТРАТЕГИИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В РАМКАХ ПРОЕКТА МАУДО ДЮСШ №6 «БУДЬ СПОРТИВНЫМ, ЗДОРОВЫМ, УСПЕШНЫМ»

Раннее выявление, обучение, воспитание и развитие спортивно-одаренных и талантливых детей составляет важнейшую задачу системы образования. Одаренные дети рано определяют свой профессиональный путь, ко...

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В РАМКАХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В настоящее время наблюдается повышенный интерес к проблеме одарённости, к проблемам выявления, обучения и развития одарённых детей.       Среди форм...

Основные направления деятельности учителя предметной области "Искусство" в работе с одаренными детьми в рамках обновленных ФГОС

В 2021-2022 году предметы образовательной области «Искусство» изучают с 1 по 11 класс. Важным аспектом содержания преподавания области «Искусство» в соответствии с принятой Кон...