Работа с одаренными детьми в рамках ДО. Циклограмма проектной деятельности.
методическая разработка на тему
Цель: Создание системы целенаправленного выявления, развития и поддержки одаренных детей; определение научно-методического обеспечения работы с одарёнными детьми, поддержка детской одарённости, способностей, таланта.
Задачи:
1 развивать одаренность обучающихся через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования;
2. создать благоприятных условий для реализации их личных творческих способностей, интеллектуального, морально – физического развития.
Работа с одарёнными детьми в школе ведётся систематически через углубленное изучение предмета. Выработаны направления совершенствования системы работы: создана подсистема диагностики одарённости учащихся, совершенствуется система по выбору в рамках обязательной нагрузки, совместное продуктивное взаимодействие учителя и ученика на уроках.
Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности
1. Создание для ученика ситуации успеха и уверенности через индивидуальное обучение и воспитание;
2. Включение в учебный план школы элективных курсов по углубленному изучению предметов школьной программы;
3. Формирование и развитие сети дополнительного образования;
4. Организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ciklogramma_raboty_s_odarennymi_detmi.doc | 88.5 КБ |
ciklogramma_raboty_s_odarennymi_detmi.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма работы с одаренными детьми
Месяц | Содержание деятельности | Ответственный |
август | Изучение федеральной, городской нормативно-правовой базы работы с одаренными детьми. | Администрация |
Разработка и корректировка нормативно-инструктивной базы образовательного учреждения: Программа «Одаренные дети» Положение о внутришкольных предметных олимпиадах Положение о «Малой академии» | Администрация |
Формирование банка данных одаренных детей | Зам директора по УВР, классные руководители, учителя - предметники |
Разработка программ, анализ и корректировка спецкурсов, объединений дополнительного образования | Зам. директора по УВР, учителя |
Организация психолого-педагогического спровождения | Педагог - психолог |
Принятие плана работы с одаренными детьми | Директор, педсовет |
Подготовка справок по использованию учебных программ при работе с одаренными детьми | Учителя-предметники |
сентябрь | Назначение ответственных за направления работы с одаренными детьми | Директор, зам директора по УВР |
Организация дополнительного образования | Зам.директора по дополнительному образованию |
Участие в творческих конкурсах, посвященных Дню города | Зам. директора по ВР, УВР |
Заполнение карт индивидуального развития учащегося | Социальный педагог |
Проведение диагностических процедур мониторинга одаренных детей | Педагог - психолог |
Подготовка к участию в конкурсе «Русский медвежонок» | Учителя |
Составление заявок для участия в конкурсах «Русский медвежонок», «Мыслю, знаю, действую» | Зам.директора по УВР |
Контроль организации системы дополнительного образования | Зам.директора по УВР |
Контроль тематического и календарного планирования | Зам.директора по УВР |
Проведение организационного родительского собрания . Определение перспектив сотрудничества в учебном году | Зам.директора по УВР, классные руководители |
октябрь | Контроль академической практики учащихся | Зам директора поУВР, классные руководители |
Подготовка к участию в конкурсе «Русский медвежонок» | Учителя |
Подготовка к участию в конкурсе «Мыслю, знаю, действую!» | Учителя |
Собрание родителей учащихся | Классные руководители |
Контроль журналов дополнительного образования | Зам директора поУВР |
ноябрь | Подготовка к проведению предметных недель | Зам директора по УВР, классные руководители, учителя - предметники |
Подведение итогов участия в конкурсах «Русский медвежонок», «Мыслю, знаю, действую!» | Зам директора поУВР |
декабрь | Проведение диагностических процедур мониторинга учащихся | Педагог - психолог |
Смотр школьных проектов | Зам директора по УВР, классные руководители, учителя - предметники |
Проведение предметных недель | Зам директора по УВР, классные руководители, учителя - предметники |
Разработка программы подготовки сборной команды учащихся к Интеллектуальному марафону | Зам директора по УВР, классные руководители, учителя - предметники |
Контроль журналов дополнительного образования | Зам директора поУВР |
Заполнение карт индивидуального развития учащегося | Социальный педагог |
Контроль академической практики учащихся | Зам директора поУВР, классные руководители |
январь | Утверждение состава сборной для участия в Интеллектуальном марафоне | Зам директора поУВР |
Утверждение состава сборной для участия в окружном конкурсе проектных работ «Открытие» | Зам директора поУВР |
Подготовка к участию в конкурсе «Горизонты открытий» |
Составление заявок для участия в конкурсах «Открытие», «Горизонты открытий», Интеллектуального марафона, «Кенгуру» | Зам директора поУВР |
февраль | Подготовка к участию в конкурсе «Кенгуру» | Учителя |
Участие в конкурсе «Горизонты открытий» Участие в конкурсе «Открытие» | Зам директора по УВР, классные руководители, учителя - предметники |
Участие в муниципальном туре Интеллектуального марафона | Учителя, классные руководители |
Контроль психологического сопровождения одаренных детей | Педагог - психолог |
март | Подведение итогов участия в конкурсах «Открытие», «Горизонты открытий», «Кенгуру» и Интеллектуальном марафоне | Зам директора по УВР, классные руководители, учителя - предметники |
Заполнение карт творческой самореализации. Заполнение карт индивидуального развития учащегося. | Социальный педагог |
Контроль академической практики учащихся | Зам директора поУВР, классные руководители |
апрель | Анализ проведения олимпиад и конкурсов. Анализ участия и результативности одаренных детей в олимпиадах и конкурсах. | Зам директора по УВР, классные руководители, учителя - предметники |
Проведение анализа диагностических процедур мониторинга одаренных детей. | Педагог - психолог |
май | Подведение итогов работы по направлению. Сравнительный анализ результатов работы с одаренными детьми | Зам директора по УВР, классные руководители, учителя - предметники |
Контроль академической практики учащихся | Зам директора поУВР, классные руководители |
Контроль психологического сопровождения одаренных детей | Педагог - психолог |
Проведение родительского собрания по итогам деятельности в учебном году | Зам директора поУВР, классные руководители, учителя-предметники |
Заполнение карт индивидуального развития учащегося | Социальный педагог |
Составления плана работы с одаренными детьми на новый учебный год | Зам директора поУВР, классные руководители, учителя-предметники |
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности
- принцип возрастания роли внеурочной деятельности
- принцип индивидуализации и дифференциации обучения
- принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя
- принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества
Формы работы с одаренными детьми:
- индивидуальные занятия с детьми, занятия в малых группах;
- факультативы
- кружки по интересам
- система творческих конкурсов, соревнований, олимпиад различного уровня;
- работа по индивидуальным планам
Предварительный просмотр:
Циклограмма работы с одаренными детьми
Месяц | Содержание деятельности | Ответственный |
август | Изучение федеральной, городской нормативно-правовой базы работы с одаренными детьми. | Администрация |
Разработка и корректировка нормативно-инструктивной базы образовательного учреждения: Программа «Одаренные дети» Положение о внутришкольных предметных олимпиадах Положение о «Малой академии» | Администрация |
Формирование банка данных одаренных детей | Зам директора по УВР, классные руководители, учителя - предметники |
Разработка программ, анализ и корректировка спецкурсов, объединений дополнительного образования | Зам. директора по УВР, учителя |
Организация психолого-педагогического спровождения | Педагог - психолог |
Принятие плана работы с одаренными детьми | Директор, педсовет |
Подготовка справок по использованию учебных программ при работе с одаренными детьми | Учителя-предметники |
сентябрь | Назначение ответственных за направления работы с одаренными детьми | Директор, зам директора по УВР |
Организация дополнительного образования | Зам.директора по дополнительному образованию |
Участие в творческих конкурсах, посвященных Дню города | Зам. директора по ВР, УВР |
Заполнение карт индивидуального развития учащегося | Социальный педагог |
Проведение диагностических процедур мониторинга одаренных детей | Педагог - психолог |
Подготовка к участию в конкурсе «Русский медвежонок» | Учителя |
Составление заявок для участия в конкурсах «Русский медвежонок», «Мыслю, знаю, действую» | Зам.директора по УВР |
Контроль организации системы дополнительного образования | Зам.директора по УВР |
Контроль тематического и календарного планирования | Зам.директора по УВР |
Проведение организационного родительского собрания . Определение перспектив сотрудничества в учебном году | Зам.директора по УВР, классные руководители |
октябрь | Контроль академической практики учащихся | Зам директора поУВР, классные руководители |
Подготовка к участию в конкурсе «Русский медвежонок» | Учителя |
Подготовка к участию в конкурсе «Мыслю, знаю, действую!» | Учителя |
Собрание родителей учащихся | Классные руководители |
Контроль журналов дополнительного образования | Зам директора поУВР |
ноябрь | Подготовка к проведению предметных недель | Зам директора по УВР, классные руководители, учителя - предметники |
Подведение итогов участия в конкурсах «Русский медвежонок», «Мыслю, знаю, действую!» | Зам директора поУВР |
декабрь | Проведение диагностических процедур мониторинга учащихся | Педагог - психолог |
Смотр школьных проектов | Зам директора по УВР, классные руководители, учителя - предметники |
Проведение предметных недель | Зам директора по УВР, классные руководители, учителя - предметники |
Разработка программы подготовки сборной команды учащихся к Интеллектуальному марафону | Зам директора по УВР, классные руководители, учителя - предметники |
Контроль журналов дополнительного образования | Зам директора поУВР |
Заполнение карт индивидуального развития учащегося | Социальный педагог |
Контроль академической практики учащихся | Зам директора поУВР, классные руководители |
январь | Утверждение состава сборной для участия в Интеллектуальном марафоне | Зам директора поУВР |
Утверждение состава сборной для участия в окружном конкурсе проектных работ «Открытие» | Зам директора поУВР |
Подготовка к участию в конкурсе «Горизонты открытий» |
Составление заявок для участия в конкурсах «Открытие», «Горизонты открытий», Интеллектуального марафона, «Кенгуру» | Зам директора поУВР |
февраль | Подготовка к участию в конкурсе «Кенгуру» | Учителя |
Участие в конкурсе «Горизонты открытий» Участие в конкурсе «Открытие» | Зам директора по УВР, классные руководители, учителя - предметники |
Участие в муниципальном туре Интеллектуального марафона | Учителя, классные руководители |
Контроль психологического сопровождения одаренных детей | Педагог - психолог |
март | Подведение итогов участия в конкурсах «Открытие», «Горизонты открытий», «Кенгуру» и Интеллектуальном марафоне | Зам директора по УВР, классные руководители, учителя - предметники |
Заполнение карт творческой самореализации. Заполнение карт индивидуального развития учащегося. | Социальный педагог |
Контроль академической практики учащихся | Зам директора поУВР, классные руководители |
апрель | Анализ проведения олимпиад и конкурсов. Анализ участия и результативности одаренных детей в олимпиадах и конкурсах. | Зам директора по УВР, классные руководители, учителя - предметники |
Проведение анализа диагностических процедур мониторинга одаренных детей. | Педагог - психолог |
май | Подведение итогов работы по направлению. Сравнительный анализ результатов работы с одаренными детьми | Зам директора по УВР, классные руководители, учителя - предметники |
Контроль академической практики учащихся | Зам директора поУВР, классные руководители |
Контроль психологического сопровождения одаренных детей | Педагог - психолог |
Проведение родительского собрания по итогам деятельности в учебном году | Зам директора поУВР, классные руководители, учителя-предметники |
Заполнение карт индивидуального развития учащегося | Социальный педагог |
Составления плана работы с одаренными детьми на новый учебный год | Зам директора поУВР, классные руководители, учителя-предметники |
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности
- принцип возрастания роли внеурочной деятельности
- принцип индивидуализации и дифференциации обучения
- принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя
- принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества
Формы работы с одаренными детьми:
- индивидуальные занятия с детьми, занятия в малых группах;
- факультативы
- кружки по интересам
- система творческих конкурсов, соревнований, олимпиад различного уровня;
- работа по индивидуальным планам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы с одаренными детьми в рамках группы продленного дня
Одаренность человека – этомаленький росточек, едвапроклюнувшийся из земли и тре-бующий к себе огромного внима-ния. Необходимо холить илелеять, ухаживать за ним,сделать все необходимое,чтобы он вырос и...
Проектная деятельность как основа работы с одаренными детьми
В статье описан опыт проектно- исследовательской деятельности в работе с одаренными детьми....
Система работы с одаренными детьми через интеграцию урочной и внеурочной деятельности
Система работы с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты:§ выявление одаренных детей; § развитие творческих способностей на уроках;§ развитие способностей во...
циклограмма работы с одаренными детьми
Циклограмма содержит мероприятия с детьми и организационные и аналитические мероприятия педагогов для подготовки и проведения олимпиад различного уровня в начальной школена календарный год...
СТРАТЕГИИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В РАМКАХ ПРОЕКТА МАУДО ДЮСШ №6 «БУДЬ СПОРТИВНЫМ, ЗДОРОВЫМ, УСПЕШНЫМ»
Раннее выявление, обучение, воспитание и развитие спортивно-одаренных и талантливых детей составляет важнейшую задачу системы образования. Одаренные дети рано определяют свой профессиональный путь, ко...
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В РАМКАХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В настоящее время наблюдается повышенный интерес к проблеме одарённости, к проблемам выявления, обучения и развития одарённых детей. Среди форм...
Основные направления деятельности учителя предметной области "Искусство" в работе с одаренными детьми в рамках обновленных ФГОС
В 2021-2022 году предметы образовательной области «Искусство» изучают с 1 по 11 класс. Важным аспектом содержания преподавания области «Искусство» в соответствии с принятой Кон...