Работа МО начальных классов 2011-2012 учебный год
статья по теме
В данном материале представлен план работы МО начальной школы, методическая тема школы, протоколы заседаний, анализ работы МО за 2011-2012 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 28.56 КБ |
metodicheskaya_tema_shkoly.docx | 11.56 КБ |
protokol_1.docx | 12.51 КБ |
protokol_2.docx | 13.72 КБ |
protokol_3.docx | 15.69 КБ |
protokol_4.docx | 15.23 КБ |
protokol_5.docx | 15.69 КБ |
analiz_raboty_za_i_polugodie.docx | 16.41 КБ |
analiz_raboty_za_god.doc | 214 КБ |
Предварительный просмотр:
План-сетка работы методического объединения
на 2011-2012 учебный год
Направления | Мероприятия | Ответственный | |
с е н т я б р ь | 1. Организация учебно-воспитательного процесса с учетом требований нового образовательного стандарта. | Заседание №1 Анализ работы МО за 2010- 2011 учебный год. Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2011-2012 учебный год. 1. Отчёт о работе методического объединения за 2010-2011 учебный год. 2. Планирование и организация методической работы на новый 2011-2012 учебный год. 3. Рассмотрение учебных программ и программно-методического обеспечения в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования. 4. Утверждение календарно-тематического планирования к программам по предметам. 5. Утверждение тем и планов по самообразованию 6. Обзор новинок методической литературы. | рук. МО Паутова Т. Г. зам. директора по УВР Мазур В. М. учителя нач. кл. |
1. Инструктаж по ведению школьной документации. 2. Составление входных контрольных работ по предметам. | зам. директора по УВР Мазур В. М. | ||
2. Повышение уровня педагогического мастерства, овладение новыми образовательными технологиями.
| 1. Изучение нормативных документов МО РФ и рекомендаций кафедры начального образования КРИПК и ПРО по управлению образовательным процессом в начальной школе. 2. Составление графика:
| рук. МО Паутова Т. Г. зам. директора по УВР Мазур В. М. | |
3. Работа с одаренными детьми по подготовке к олимпиадам, конкурсам, по вовлечению их в проектную деятельность и её сопровождению. | 1. Работа над проектом. | учителя 2-4 классов | |
4. Внутришкольный контроль | 1. Знакомство с планом внутри школьного контроля 2.Проверка готовности учебных кабинетов к началу учебного года, наличие УМК. 3. Проведение родительских собраний в 1-х классах. 4. Диагностика учащихся 1-х классов. 5. Проведение входных контрольных работ. | зам. директора по УВР Мазур В. М. рук. МО Паутова Т. Г. учителя нач. кл. | |
1 | 2 | 3 | 4 |
о к т я б р ь | 1. Организация учебно-воспитательного процесса с учетом требований нового образовательного стандарта. | Внеурочная деятельность в 1- классах
| учителя 1-х классов |
2. Повышение уровня педагогического мастерства, овладение новыми образовательными технологиями. | 1. Изучение нормативных документов и обзор новинок учебной и методической литературы для начальной школы с целью реализации ФГОС 2. Участие в городском семинаре по теме «Диагностика учебной мотивации и последующая работа с одарёнными детьми» 3. Участие в семинаре по программе «Детский сад + Школа». Круглый стол «Преемственность учителя-логопеда и учителя начальных классов с целью предупреждения трудностей в обучении выпускников логопедических групп» | рук. МО Паутова Т. Г. Игнатьева Т. М. Дербасова Т. В. | |
3. Работа с одаренными детьми по подготовке к олимпиадам, конкурсам, по вовлечению их в проектную деятельность и её сопровождению. | 1.Составление плана работы с одарёнными детьми. 2. Подготовка детей к решению олимпиадных работ по русскому языку «Русский медвежонок». 3. Подготовка для участия в проекте «Интеллект-экспресс». | учителя 2-4 классов | |
4. Внутришкольный контроль | 1. Проверка рабочих тетрадей по соблюдению единого орфографического режима в 3-4 классах. 2. Проверка дневников учащихся 2-4 классов 3. Проверка классных журналов, личных дел. 4. Выполнение контрольных работ по предметам за I четверть. 5. Проведение родительских собраний в параллели 2- 4-х классах. | зам. директора по УВР Мазур В. М. рук. МО Паутова Т. Г. учителя начальных классов | |
н о я б р ь | 1. Организация учебно-воспитательного процесса с учетом требований нового образовательного стандарта. | Заседание № 2 «Проблемный диалог как средство реализации стандартов второго поколения» Теоретическая часть 1. Проблемно-диалогическое обучение: понятие, технология, применение. 2.Методы постановки учебной проблемы и поиска решения. Практическая часть 1. Фрагменты уроков по отдельным предметам с использованием технологии проблемно-диалогического обучения. 2. Тест для учителей. | рук. МО Паутова Т. Г. Черникова И. П. Ратушная Н. В. |
2. Повышение уровня педагогического мастерства, овладение новыми образовательными технологиями. | 1. Совместное заседание учителей предметников и учителей начальной школы по вопросу преемственности в обучении при переходе в 5-й класс. 2. Работа с электронным журналом. 3. Отчёт по результатам адаптации первоклассников. 4. Составление плана коррекционной работы с трудноадаптируемыми детьми. 5. Участие в методической неделе. Открытые уроки: Дербасова Т. В., Дубовцова Л. М., Стренковская О. П. 6. Выступление на педсовете. 7. Конкурс прикладного творчества «Золотые руки» | зам. директора по УВР Мазур. В. М. Городничева О. Ю. учителя 4-х классов психолог рук. МО Паутова Т. Г. Малофеева А. М. | |
3. Работа с одаренными детьми по подготовке к олимпиадам, конкурсам, по вовлечению их в проектную деятельность и её сопровождению. | 1. Проведение международной игры по русскому языку «Русский медвежонок-2011». 2. Участие в проекте «Интеллект-экспресс». 3. Подготовка учащихся 4-х классов к школьному этапу многопредметной олимпиады | Дербасова Н. В. рук. МО Паутова Т. Г. учителя нач. кл. | |
4. Внутришкольный контроль | 1. Итоги I четверти. Результаты контрольных работ по русскому языку и математике во 2-4-х классах. 2. Проверка рабочих тетрадей во 2-4-х классах. 3. Срез ЗУН по математике в 3 «в» и 4 «в» классах по теме «Табличное умножение и деление» | зам. директора по УВР Мазур. В. М. | |
д е ка б р ь | 1. Организация учебно-воспитательного процесса с учетом требований нового образовательного стандарта. | 1. Составление плана проведения недели по математике | рук. МО Паутова Т. Г. |
2. Повышение уровня педагогического мастерства, овладение новыми образовательными технологиями. | 1. Подготовка материала для проведения многопредметной школьной олимпиады. 2. Посещение МБДОУ № 29. Выступление на родительском собрании по теме «Критерии готовности к школе» 3. Конкурс методических разработок. | творческая группа учителей начальных классов Дербасова Т. В. Дубовцова Л. М. | |
3. Работа с одаренными детьми по подготовке к олимпиадам, конкурсам, по вовлечению их в проектную деятельность и её сопровождению. | 1. Подготовка к I этапу многопредметной олимпиады. 2. Участие в проекте «Интеллект-экспресс». | учителя 4-х классов | |
4. Внутришкольный контроль. | 1. Проведение административного контроля знаний по предметам. 2. Проверка навыка чтения. | зам. директора по УВР Мазур. В. М. | |
я н ва р ь | 1. Организация учебно-воспитательного процесса с учетом требований нового образовательного стандарта. | Заседание № 3 «Использование информационных технологий в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования» Теоретическая часть 1. ИКТ-компетентность учителя начальных классов Практическая часть | рук. МО Паутова Т. Г. Стренковская О. П. |
2. Повышение уровня педагогического мастерства, овладение новыми образовательными технологиями. | 1. Посещение курсов повышения квалификации. | Максименко Н. О. | |
3. Работа с одаренными детьми по подготовке к олимпиадам, конкурсам, по вовлечению их в проектную деятельность и её сопровождению. | 1. Проведение I этапа многопредметной олимпиады. 2. Проведение предметной недели по филологии и математике. | рук. МО Паутова Т. Г. | |
4. Внутришкольный контроль. | 1. Проверка классных журналов, с целью выполнения государственных программ и их соответствие тематическим планированиям. 2. Проверка состояния преподавания в 1-х классах. | зам. директора по УВР Мазур. В. М. рук. МО Паутова Т. Г. | |
ф ев ра л ь | 1. Организация учебно-воспитательного процесса с учетом требований нового образовательного стандарта. | 1. Работа учителя по проектированию урока на основе требования нового стандарта. | зам. директора по УВР Мазур. В. М. |
2. Повышение уровня педагогического мастерства, овладение новыми образовательными технологиями. | 1. Выступление на педсовете. | Стренковская О. П. | |
3. Работа с одаренными детьми по подготовке к олимпиадам, конкурсам, по вовлечению их в проектную деятельность и её сопровождению. | 1. Участие в XI-ой школьной научно-практической конференции. 2. Участие во II этапе многопредметной олимпиады. 3. Проведение предметной недели по обществознанию. 4. Подготовка учащихся к международной математической игре «Кенгуру» | учителя начальных классов | |
4. Внутришкольный контроль. | 1. Контроль за выполнением учебных программ. | зам. директора по УВР Мазур. В. М. | |
м а р т | 1. Организация учебно-воспитательного процесса с учетом требований нового образовательного стандарта. | Заседание № 4 «Инновационный подход к контрольно-оценочной деятельности в начальной школе» Теоретическая часть 1. Технология оценивания образовательных достижений. 2. Виды и формы контрольно-оценочных действий учащихся и педагогов. Практическая часть 1. Знакомство с алгоритмом самооценивания. 2. Заполнение таблиц образовательных результатов. | Малофеева А. М. рук. МО Паутова Т. Г. учителя 1-х классов |
2. Повышение уровня педагогического мастерства, овладение новыми образовательными технологиями. | 1. Районное МО объединение учителей начальных классов. | рук. МО Паутова Т. Г. | |
3. Работа с одаренными детьми по подготовке к олимпиадам, конкурсам, по вовлечению их в проектную деятельность и её сопровождению. | 1. Подготовка учащихся начальной школы к независимому мониторингу знаний по русскому языку, математике, окружающему миру. 2. Проведение международной игры «Кенгуру-2012». Участие в проекте «Интеллект-экспресс». | учителя 4-х классов рук. МО Паутова Т. Г. | |
4. Внутришкольный контроль. | 1. Контроль за выполнением учебных программ. 2. Контроль за соблюдением инструкции по заполнению классных журналов, объективности выставления оценок. 3. Срез ЗУН в 1- классах 4. Проведение родительских собраний в 1-4-ых классах | зам. директора по УВР Мазур. В. М. учителя начальных классов | |
а п р е л ь | 1. Организация учебно-воспитательного процесса с учетом требований нового образовательного стандарта. | 2. Диагностическое обследование учащихся 1-х классов, определяющее успешность обучения в конце учебного года. | психолог |
2. Повышение уровня педагогического мастерства, овладение новыми образовательными технологиями. | 1. Составление рабочих программ по учебным предметам на новый учебный год. 2. Участие в конкурсе Мой лучший урок» | творческие группы Стренковская О. П., Черникова И. П., Максименко Н. О., Паутова Т. Г. | |
3. Работа с одаренными детьми по подготовке к олимпиадам, конкурсам, по вовлечению их в проектную деятельность и её сопровождению. | 1. Работа с одарёнными детьми по плану. 2. Проведение предметной недели по естествознанию. | учителя начальных классов | |
4. Внутришкольный контроль. | 1. Мониторинг качества обученности учащихся 4-х классов по русскому языку, математике, окружающему миру. 2. Проведение общешкольного собрания для родителей будущих первоклассников | зам. директора по УВР Мазур. В. М. | |
м а й | 1. Организация учебно-воспитательного процесса с учетом требований нового образовательного стандарта. | Заседание № 5 . «Итоги деятельности по внедрению ФГОС второго поколения в 2011-2012 учебном году. Завершение учебного года. Подведение итоговой аттестации». 1. Подведение итогов работы учителей 1-х классов по новому ФГОС 2.Совместный анализ итоговых к/р за курс начальной школы. 3.Анализ работы МО учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год. 4.Обсуждение плана работы МО на 2012-2013 учебный год. 5.Методическая копилка-обзор методических находок учителей. | рук. МО Паутова Т. Г. зам. директора по УВР Мазур. В. М. |
2. Повышение уровня педагогического мастерства, овладение новыми образовательными технологиями. | 1. Отчёт учителей по самообразованию. 2. Работа инициативных групп по созданию рабочих программ по внеурочной деятельности. | ||
3. Работа с одаренными детьми по подготовке к олимпиадам, конкурсам, по вовлечению их в проектную деятельность и её сопровождению. | 1. Работа с одарёнными детьми по плану | учителя начальных классов | |
4. Внутришкольный контроль. | 1. Проведение и анализ уровня ЗУН учащихся по итогам годовых административных контрольных работ во 2-4-ых классах. 2. Проведение комплексных работ в 1-х классах. 3. Проверка программно-методического обеспечения. | зам. директора по УВР Мазур. В. М. рук. МО Паутова Т. Г. |
Предварительный просмотр:
Тема методического объединения:
«Формирование ключевых компетенций у младших школьников как одно из направлений модернизации российского образования»
Цель методического объединения:
Создание педагогических условий, обеспечивающих достижение нового качества образования, способствующие формированию у школьников ключевых компетенций
Задачи методического объединения:
1. Создать условия для становления готовности учителей начальных классов к реализации компетентностного подхода в обучении школьников.
2. Обеспечить освоение и использование наиболее рациональных методов обучения и воспитания учащихся;
3. Постоянно повышать уровень общедидактической и методической подготовки педагогов;
4. Проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;
5. Выявлять и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания;
6. Создавать новые условия для самообразования учителей и осуществлять руководство творческой работы коллектива.
Основные формы методической работы:
• педагогические советы
• заседания методического объединения
• открытые уроки с целью повышения квалификации и развития профессиональных навыков
• работа учителей над темами самообразования
• взаимопосещение и анализ уроков
• индивидуальные беседы по проведению урока
• предметные недели
• аттестация учителей
• работа с молодыми специалистами
Предварительный просмотр:
Протокол № 1
заседания методического объединения учителей начальных классов
от 30.08.2011 г.
Присутствовало: 15 учителей начальных классов
Тема: «Анализ работы МО за 2010- 2011 учебный год. Планирование и организация методической работы учителей начальных классов
на 2011-2012 учебный год»
Повестка дня:
1. Анализ работы методического объединения за 2010-2011 учебный год.
2. Задачи методического объединения на новый 2011-2012 учебный год.
3. Рассмотрение учебных программ и программно-методического обеспечения в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования.
4. Утверждение календарно-тематического планирования к программам по предметам.
5. Утверждение тем и планов по самообразованию
6. Инструктаж по ведению школьной документации.
7. Основные требования по подготовке учебных кабинетов к началу учебного года.
8. Обзор новинок методической литературы.
Ход заседания
Методическое объединение открыла руководитель МО Паутова Т. Г., которая проанализировала работу за 2010-2011 учебный год. План работы был выполнен полностью. Было предложено признать работу удовлетворительной.
Затем были обсуждены тема методической работы, её цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.
Учителя представили календарно-тематические планирования по предметам на новый учебный год. Все планы составлены в соответствии с программными требованиями (Справка прилагается)
Учителями были определены темы и планы по самообразованию.
После выступила зам. директора по УВР Мазур В. М. Она проинструктировала учителей о ведении школьной документации, сроках оформления классных журналов, личных дел учащихся.
Учителя начальной школы были ознакомлены с содержанием журналов «Начальная школа», «Начальная школа до и после» и газетой «Первое сентября» за летний период.
Решение:
1. Признать работу МО за 2010-2011 учебный год удовлетворительной.
2. Утвердить календарно-тематические планы.
3. Утвердить структуру деятельности методического объединения учителей начальных классов.
4. Оформить документы к указанному сроку.
5. Оформить подписку на журналы и газеты на I полугодие 2011 года.
Руководитель МО Паутова Т. Г.
Секретарь Максименко Н. О.
Предварительный просмотр:
Протокол № 2
заседания методического объединения учителей начальных классов
от 01.11.2011 г.
Присутствовало: 15 учителей начальных классов
Тема: «Проблемный диалог как средство реализации стандартов второго поколения».
Повестка дня:
1. Проблемно-диалогическое обучение: понятие, технология, применение.
2. Методы постановки учебной проблемы и поиска решения.
3. Фрагменты уроков по отдельным предметам с использованием технологии проблемно-диалогического обучения.
4. Тест для учителей по теме: «Технология проблемно-диалогического обучения»
5. Итоги I четверти. Результаты контрольных работ по русскому языку и математике во 2-4 классах.
6. Участие в районных, городских конкурсах.
Ход заседания
По первому вопросу слушали учителя начальных классов Черникову И. П., которая рассказала об использовании технологии проблемно-диалогического обучения в образовательном процессе. Затем выступила руководитель МО Паутова Т. Г., которая познакомила с методами постановки учебной проблемы и поиска решения в форме презентации. В качестве закрепления полученных знаний коллегам показали фрагменты уроков с использованием элементов технологии проблемно-диалогического обучения. А так же с целью проверки учителям было предложено выполнить тестовые задания.
Решили:
1. Индивидуально изучить методическую литературу по теме «Технология проблемно-диалогического обучения»
2. Показать презентацию на педсовете «Освоение новых педагогических технологий в воспитательно-образовательной деятельности как основной способ совершенствования качества образования»
Затем выступила зам. директора по УВР Мазур В. М., которая познакомила учителей с результатами контрольных работ по итогам повторения и с итогами I четверти. Справка прилагается.
Решили:
1. Вести систематическую работу со слабоуспевающими учащимися.
2. Продумать организацию работы над ошибками в учебном процессе.
В заключении обсудили участие учителей начальных классов в методической неделе и районных и городских конкурсах.
Решили:
1. В методической неделе покажут открытые уроки Дербасова Т. В., Стренковская О. П.,
Дубовцова Л. М.
2. Для участия в конкурсе методических разработок рекомендовать Дубовцову Л. М.
3. В конкурсе прикладного творчества «Золотые руки» примет участие Малофеева А. М.
4. Выдвинуть на голосование «Народный учитель города Кемерово» следующих педагогов: Дербасову Т. В., Мазур В. М.
5. Рекомендовать на участие в конкурсе «Всероссийская доска почёта» Артюхину Н. А., Игнатьеву Т. М., Дубовцову Л. М., Хрипкову Н. М.
6. Для конкурса «Мой лучший урок» предоставить материал следующим учителям: Стренковская О. П., Черникова И. П., Максименко Н. О., Паутова Т. Г.
Руководитель МО Паутова Т. Г.
Секретарь Максименко Н. О.
Предварительный просмотр:
Протокол № 3
заседания методического объединения учителей начальных классов
от 17.01.2012 г.
Присутствовало: 13 учителей начальных классов
Тема: «Использование информационных технологий в начальных классах — как одно
из условий повышения качества образования».
Повестка дня:
1. ИКТ-компетентность учителя начальных классов.
2. Место ИКТ в образовательном процессе.
3. Формы использования информационных технологий в образовательном процессе.
Ход заседания
По первому вопросу слушали руководителя МО Паутову Т. Г., которая напомнила, что с введением новых образовательных стандартов одной из ключевых компетентностей учителей начальных классов является информационно-коммуникационная компетентность. Затем она разъяснила, что же обозначает понятие: ИКТ-компетентность. Это приобретение умений самостоятельно искать, собирать, анализировать, оценивать, организовывать, представлять, передавать информацию, моделировать и проектировать объекты и процессы, в том числе – собственную индивидуальную деятельность и работу коллектива, квалифицированно используя доступные современные средства информационных и коммуникационных технологий. Далее она отметила, что каждый учитель должен помнить, что использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя. Это способствует значительному повышению качества образования, что ведет к решению главной задачи образовательной политики.
По второму вопросу слушали Стренковскую О. П., которая рассказала о месте ИКТ в образовательном процессе. Так как ведущей формой учебного процесса остаётся урок, она привела примеры, на каких этапах урока могут быть использованы мультимедийные средства. Это:
- Для объявления темы, целей и задач урока, постановки проблемного вопроса
- Как сопровождение объяснения учителя
- Как информационно-обучающее пособие
- Как интерактивная лаборатория
- Для контроля знаний
- Для сопровождения собственного доклада ученики также могут готовить презентации.
- Для подведения итогов урока: выводы, ответ на поставленный вопрос, рефлексия.
- Для проведения тренинга (словарная работа, устный счёт)
- Для сопровождения интерактивных игр
Затем прошёл обмен опытом по использованию информационных технологий в образовательном процессе. Учителя начальных классов показали программно-методические комплексы, которые они применяют как в урочное, так и в неурочное время.
После этого были определены сроки проведения I этапа многопредметной олимпиады. В заключении кафедру начальной школы познакомили с планом работы на III четверть.
Решение
1. Формировать навыки работы с мультимедийными программными средствами обучения.
2. Активизировать работу МО по внедрению информационных технологий в поурочную и внеклассную работу.
3. Создать коллекцию цифровых ресурсов.
Руководитель МО Паутова Т. Г.
Секретарь Максименко Н. О.
Предварительный просмотр:
Протокол № 4
заседания методического объединения учителей начальных классов
от 27.03.2012 г.
Присутствовало: 13 учителей начальных классов
Тема: «Инновационный подход к контрольно-оценочной деятельности
в начальной школе».
Повестка дня:
1. Технология оценивания образовательных достижений.
2. Виды и формы контрольно-оценочных действий учащихся и педагогов.
3. Итоги III четверти.
4. Обзор методической литературы.
Ход заседания
По первому вопросу слушали Малофееву А. М., которая рассказала о технологии оценивания образовательных достижений в ОС «Школа 2100», представила презентацию по этой теме. Она подчеркнула, что основными составляющими новой технологии … являются: развитие у учащихся умений самоконтроля и самооценки; фиксация результатов контроля в предметных таблицах; дифференциация оценки по специальной шкале уровней успешности.
По второму вопросу слушали руководителя МО Паутову Т. Г., которая отметила, что в оценочной деятельности должны фиксироваться предметные, метапредметные и личностные результаты, рассказала о формах контроля, через которые можно осуществить оценку данных результатов. Ещё раз подчеркнула о необходимости сводить все данные диагностик в таблицы требований и вести рабочий журнал учителя.
Потом слушали учителей 1-ых классов, которые рассказали о видах и формах оценочной деятельности, которые они используют в связи с переходом на новые ФГОС. Хрипкова Н. М. сообщила о том, что главным средством накопления информации об образовательных результатах ученика стал портфель достижений (портфолио), который показывает усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях, а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития. Игнатьева Т. М. рассказала, как она проводила стартовую диагностику с целью оценки готовности первоклассников к обучению в школе и познакомила с её результатами.
Потом выступила зам. директора по УВР Мазур В. М., которая познакомила учителей с результатами контрольных работ по итогам III четверти (справка прилагается) и с планом работы на IV четверть.
В заключении обсудили участие в предметной неделе по естествознанию, познакомили с новинками периодических изданий.
Решение:
1. Самостоятельно изучить правила технологии оценивания образовательных достижений.
срок исполнения: в течение учебного года
2. Учителям, работающим по новым ФГОС, фиксировать результаты контроля в предметных таблицах требований.
срок исполнения: в течение учебного года
ответственные: учителя 1-ых классов
3. Составить рабочие программы по предметам для каждой ОС («Школа 2100», «Школа России», «Система Занкова»)
срок исполнения: апрель 2012г.
4. Составить план проведения предметной неделе по естествознанию.
срок исполнения: с 9.04-13.04.
ответственный: рук. МО Паутова Т. Г.
Руководитель МО Паутова Т. Г.
Секретарь Максименко Н. О.
Предварительный просмотр:
Протокол № 5
заседания методического объединения учителей начальных классов
от 30. 05. 2012 г.
Присутствовало: 13 учителей начальных классов
Тема: «Итоги деятельности по внедрению ФГОС второго поколения
в 2011-2012 учебном году. Завершение учебного года. Подведение итоговой
аттестации».
Повестка дня:
1. Подведение итогов работы учителей 1-х классов по новому ФГОС.
2.Совместный анализ итоговых к/р за курс начальной школы. Мониторинг качества обученности учащихся 4-х классов по русскому языку, математике.
3.Анализ работы МО учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год.
4.Обсуждение плана работы МО на 2012-2013 учебный год.
5.Методическая копилка-обзор методических находок учителей.
Ход заседания:
В начале работы МО выслушали выступления учителей1-х классов, которые подвели итоги работы по новым ФГОС. Учителя рассказали о мероприятиях по организации учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС:
- проведена стартовая диагностика обучающихся с целью организации личностно ориентированного обучения и прогнозирования планируемых результатов к концу первого года обучения;
- организована внеучебная деятельность обучающихся с учётом пожеланий родителей первоклассников силами школы.
- созданы Портфолио обучающихся;
Также отметили трудности, с которыми столкнулись в течение учебного года.
По второму вопросу выступила зам. директора по УВР Мазур В. М., которая ознакомила с содержанием справки, составленной на основе анализа административных контрольных работ по итогам учебного года, также подвела итоги по проверке тетрадей и дневников.
Далее слушали руководителя МО Паутову Т. Г., которая озвучила результаты мониторинга качества обученности учащихся 4-х классов по русскому языку, математике. Отметила высокие результаты по всем учебным предметам.
Затем Паутова Т. Г. проанализировала работу МО объединения за учебный год, отметила активную работу учителей, их высокое педагогическое мастерство, наличие высоких результатов учащихся на школьных и городских олимпиадах.
В конце МО обсудили план работы и задачи на следующий учебный год. Учителя предоставили списки учебников на новый учебный год в соответствии с федеральным перечнем.
Решение:
- Продолжить изучение методических материалов ФГОС второго поколения.
- Разработать Положение о системе оценки качества образования.
- Обеспечить педагогов информационным, научно-методическим сопровождением процесса формирования УУД и методическими рекомендациями по развитию компетентности педагога.
- Результаты мониторинга признать удовлетворительными.
- Работу учителей в 2011-2012 уч. г. считать удовлетворительной.
- По итогам работы предложить для премирования следующих учителей: Дубовцову Л. М., Игнатьеву Т. М., Дербасову Т. В., Стренковскую О. П.
Руководитель МО Паутова Т. Г.
Секретарь Максименко Н. О
Предварительный просмотр:
Анализ работы
методического объединения учителей начальных классов
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 54»
за I полугодие 2011-2012 учебного года
В состав школьного методического объединения учителей начальных классов
входят 18 человек. 10 человек имеют высшее образование, 8 человек имеют высшую квалификационную категорию, 3 человека – первую квалификационную категорию, 4 человека – вторую квалификационную категорию.
Учителя: Дербасова Т. В., Игнатьева Т. М., Дубовцова Л. М. имеют звание «Отличник народного просвещения РФ», Мазур В. М., Хрипкова Н. М. являются «Почётными работниками общего образования».
В этом учебном году МО учителей начальных классов работает по теме
«Формирование ключевых компетенций у младших школьников как одно из направлений модернизации российского образования», а также над решением следующих задач:
1. Создать условия для становления готовности учителей начальных классов к реализации компетентностного подхода в обучении школьников.
2. Обеспечить освоение и использование наиболее рациональных методов обучения и воспитания учащихся;
3. Постоянно повышать уровень общедидактической и методической подготовки педагогов;
4. Проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;
5. Выявлять и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания;
6. Создавать новые условия для самообразования учителей и осуществлять руководство творческой работы коллектива.
В течение I полугодия было проведено 2 МО по темам: «Анализ работы МО за 2010- 2011 учебный год. Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2011-2012 учебный год», «Проблемный диалог как средство реализации стандартов второго поколения».
На заседаниях рассматривались учебные программы и программно-методическое обеспечение в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования, обсуждались темы и планы по самообразованию, были утверждены календарно-тематические планирования к программам по предметам, а также шла речь об использовании технологии проблемно-диалогического обучения в образовательном процессе. Руководителем МО Паутовой Т. Г. был представлен опыт работы с презентацией по данной теме на педсовете «Освоение новых педагогических технологий в воспитательно-образовательной деятельности как основной способ совершенствования качества образования»
Учителя начальных классов приняли активное участие в методической неделе.
Дербасова Т. В. учитель 4 «б» класса дала урок по русскому языку по теме «Глаголы-исключения», Стренковская О. П. учитель 3 «г» класса – по окружающему миру по теме «Разнообразие животных» и Дубовцова Л. М. учитель 3 «а» класса показала внеклассное занятие с использованием технологии проектной деятельности. На МО прошло обсуждение участия учителей в районных и городских конкурсах. Для участия в конкурсе методических разработок рекомендовали Дубовцову Л. М. В конкурсе прикладного творчества «Золотые руки» приняла участие Малофеева А. М. Выдвинули на голосование «Народный учитель города Кемерово» следующих педагогов: Дербасову Т. В., Мазур В. М. Рекомендовали на участие в конкурсе «Всероссийская доска почёта» Артюхину Н. А., Игнатьеву Т. М., Дубовцову Л. М., Хрипкову Н. М. Для конкурса «Мой лучший урок» предоставят материал следующие учителя: Стренковская О. П., Черникова И. П., Максименко Н. О., Паутова Т. Г.
Особое внимание МО уделяло преемственности между ДОУ и начальным звеном обучения в школе. В МБДОУ № 29 Дербасова Т. В. приняла участие в родительском собрании на тему «Критерии готовности к школе», на котором решались вопросы подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе, говорилось о правильной мотивации к учению.
С целью совершенствования педагогического мастерства учителями в течение I полугодия были посещены городские семинары по темам «Психологическая культура учителя», «Организация внеурочной деятельности в процессе реализации ФГОС».
Игнатьева Т. М. приняла участие в городском семинаре «Подготовка учащихся к олимпиадам по математике» с темой «Форма учебной мотивации одарённых школьников».
Дербасова Т. М. участвовала в работе районного МО учителей-логопедов с целью предупреждения трудностей в обучении выпускников логопедических групп.
В ноябре прошло совместное заседание учителей предметников и учителей начальной школы по вопросу преемственности в обучении при переходе в 5-й класс. (Справка прилагается)
В целях реализации программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» среди учащихся 2-4-ых классов была проведена международная игра по русскому языку «Русский медвежонок-2011». Ученики 1 «б», 2 «а», 3 «а», 3 «г» классов приняли участие в проекте «Интеллект-экспресс» (российские открытые заочные конкурсы-олимпиады)
.
Руководитель МО Паутова Т. Г.
Предварительный просмотр:
Анализ работы
методического объединения учителей начальных классов
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 54»
за 2011-2012 учебный год
В состав школьного методического объединения учителей начальных классов
входят 18 человек. 10 человек имеют высшее образование, 8 человек – средне-специальное. Из них 8 человек имеют высшую квалификационную категорию, 3 человека – первую квалификационную категорию, 6 человек – вторую квалификационную категорию, Черникова И. П. не имеет квалификационную категорию. Учителя: Дербасова Т. В., Игнатьева Т. М., Дубовцова Л. М. имеют звание «Отличник народного просвещения РФ», Мазур В. М., Хрипкова Н. М. являются «Почётными работниками общего образования».
В течение 2011-2012 учебного года учителя работали над методической темой: «Формирование ключевых компетенций у младших школьников как одно из направлений модернизации российского образования», а также над решением следующих задач:
1. Создать условия для становления готовности учителей начальных классов к реализации компетентностного подхода в обучении школьников.
2. Обеспечить освоение и использование наиболее рациональных методов обучения и воспитания учащихся;
3. Постоянно повышать уровень общедидактической и методической подготовки педагогов;
4. Проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;
5. Выявлять и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания;
6. Создавать новые условия для самообразования учителей и осуществлять руководство творческой работы коллектива.
В течение учебного года было проведено 5 заседаний МО. На заседаниях рассматривались учебные программы и программно-методическое обеспечение в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования, обсуждались темы и планы по самообразованию, были утверждены календарно-тематические планирования к программам по предметам. На методических объединениях шло обсуждение таких важных вопросов, как использование технологии проблемно-диалогического обучения в образовательном процессе, инновационный подход к контрольно-оценочной деятельности, использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для формирования и развития ключевых образовательных компетенций. На МО прошло обсуждение участия учителей в районных и городских конкурсах. Для участия в конкурсе методических разработок рекомендовали Дубовцову Л. М. В конкурсе прикладного творчества «Золотые руки» приняла участие Малофеева А. М. Выдвинули на голосование «Народный учитель города Кемерово» следующих педагогов: Дербасову Т. В., Мазур В. М. Рекомендовали на участие в конкурсе «Всероссийская доска почёта» Артюхину Н. А., Игнатьеву Т. М., Дубовцову Л. М., Хрипкову Н. М. Для конкурса «Мой лучший урок» предоставили материал следующие учителя: Стренковская О. П., Черникова И. П., Паутова Т. Г.
Учителя начальных классов приняли активное участие в методической неделе.
Дербасова Т. В. учитель 4 «б» класса дала урок по русскому языку по теме «Глаголы-исключения», Стренковская О. П. учитель 3 «г» класса – по окружающему миру по теме «Разнообразие животных» и Дубовцова Л. М. учитель 3 «а» класса показала внеклассное занятие с использованием технологии проектной деятельности.
Особое внимание МО уделяло преемственности между ДОУ и начальным звеном обучения в школе. В МБДОУ № 29 Дербасова Т. В. приняла участие в родительском собрании на тему «Критерии готовности к школе», на котором решались вопросы подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе, говорилось о правильной мотивации к учению.
С целью совершенствования педагогического мастерства учителями были посещены городские семинары по темам «Психологическая культура учителя», «Организация внеурочной деятельности в процессе реализации ФГОС».
Игнатьева Т. М. приняла участие в городском семинаре «Подготовка учащихся к олимпиадам по математике» с темой «Форма учебной мотивации одарённых школьников».
Дербасова Т. М. участвовала в работе районного МО учителей-логопедов с целью предупреждения трудностей в обучении выпускников логопедических групп.
Паутова Т. Г. разместила свои педагогические разработки на сайтах по адресу:
http://www.zavuch.info/, http://pedsovet.org/. Получила сертификат за материал, размещённый в электронном СМИ на сайте «Всероссийский интернет-педсовет» по адресу: http://pedsovet.org
Стренковская О. П. открыла свой мини-сайт по адресу: http://nsportal.ru/.
Получила свидетельство и сертификат за размещение своего педагогического опыта.
Учителя начальных классов прошли курсы повышения квалификации: Стренковская О. П. и Максименко Н. О. по теме «Теория и практика духовно-нравственного воспитания в условиях перехода на ФГОС», Черникова И. П. прошла обучение на семинаре по теме «Содержание и реализация условий ФГОС НОО». Максименко Н. О. прошла курсы по теме «Реализация личностно-ориентированного обучения младших школьников в аспекте содержания УМК «Перспективная начальная школа».
В ноябре прошло совместное заседание учителей предметников и учителей начальной школы по вопросу преемственности в обучении при переходе в 5-й класс. (Справка прилагается)
В 2011-2012 учебном году в начальной школе обучалось 462 учащихся. Обучение велось по следующим программам:
Программа | Класс | Фамилия, имя, отчество учителя |
Развивающая система Занкова Л. В. | 1 «б» | Игнатьева Т. М. |
2 «г» | Малофеева А. М. | |
3 «б» | Малофеева А. М. | |
4 «б» | Дербасова Т. В. | |
Образовательная система «Школа 2100» | 1 «а» | Хрипкова Т. М. |
2 «а» | Паутова Т. Г. | |
2 «в» | Чёмова Н. В. | |
3 «а» | Дубовцова Л. М. | |
4 «а» | Черникова И. П. | |
Образовательная система «Школа России» | 1 «в» | Артюхина Н. А. |
1 «г» | Ратушная Н. В. | |
1 «д» | Сметанникова Н. Ю. | |
2 «б» | Таркановская Т. А. | |
2 «д» | Иванова Н. И. | |
3 «в» | Максименко Н. О. | |
3 «г» | Стренковская О. П. | |
3 «д» | Иванова И. В. | |
4 «в» | Мазур В. М. | |
4 «г» | Смирнова С. Г. |
Во всех УМК создаются условия для формирования ЗУН, в том числе коммуникативной грамотности; выдержана актуальность, практическая значимость; ведётся качественный учёт успешности школьников.
АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ И УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Качество знаний учащихся 2-4 классов 2011-2012 учебном году
Ф. И. О. учителя | Предмет | Класс | Всего уч-ся | «5» | «4» | «3» | «2» | Качеств. успев. |
Паутова Т. Г. | русский язык | 2 «а» | 25 | 2 | 19 | 4 | 84% | |
Таркановская Т. А. | 2 «б» | 27 | 1 | 23 | 3 | 88,9% | ||
Чёмова Н. В. | 2 «в» | 24 | ||||||
Малофеева А. М. | 2 «г» | 23 | 1 | 14 | 8 | 65% | ||
Иванова Н. И. | 2 «д» | 21 | 3 | 7 | 11 | 48% | ||
Итого | 120 |
Ф. И. О. учителя | Предмет | Класс | Всего уч-ся | «5» | «4» | «3» | «2» | Качеств. успев. |
Дубовцова Л. М. | русский язык | 3 «а» | 26 | 6 | 11 | 9 | 65% | |
Малофеева А. М. | 3 «б» | 24 | 3 | 10 | 11 | 46% | ||
Максименко Н. О. | 3 «в» | 28 | 3 | 20 | 5 | 82,1% | ||
Стренковская О. П. | 3 «г» | 26 | 4 | 10 | 12 | 53,8% | ||
Иванова И. В. | 3 «д» | 17 | 7 | 9 | 1 | 41% | ||
Итого | 121 | 16 | 58 | 46 | 1 | 61,2% |
Ф. И. О. учителя | Предмет | Класс | Всего уч-ся | «5» | «4» | «3» | «2» | Качеств. успев. |
Черникова И. П. | русский язык | 4 «а» | 26 | 5 | 14 | 7 | 73% | |
Дербасова Т. В. | 4 «б» | 28 | 7 | 14 | 7 | 75% | ||
Мазур В. М. | 4 «в» | 28 | 4 | 13 | 11 | 60,7% | ||
Смирнова С. Г. | 4 «г» | 15 | 2 | 8 | 5 | 66,6% | ||
Итого | 97 | 18 | 49 | 30 | 69% |
Ф. И. О. учителя | Предмет | Класс | Всего уч-ся | «5» | «4» | «3» | «2» | Качеств. успев. |
Паутова Т. Г. | чтение | 2 «а» | 25 | 6 | 17 | 2 | 92% | |
Таркановская Т. А. | 2 «б» | 27 | 5 | 21 | 1 | 96,3% | ||
Чёмова Н. В. | 2 «в» | 24 | ||||||
Малофеева А. М. | 2 «г» | 23 | 9 | 12 | 2 | 91% | ||
Иванова Н. И. | 2 «д» | 21 | 7 | 6 | 8 | 62% | ||
Итого | 120 |
Ф. И. О. учителя | Предмет | Класс | Всего уч-ся | «5» | «4» | «3» | «2» | Качеств. успев. |
Дубовцова Л. М. | чтение | 3 «а» | 26 | 11 | 13 | 2 | 92% | |
Малофеева А. М. | 3 «б» | 24 | 9 | 10 | 5 | 79% | ||
Максименко Н. О. | 3 «в» | 28 | 12 | 15 | 1 | 96,4% | ||
Стренковская О. П. | 3 «г» | 26 | 8 | 15 | 3 | 88,5% | ||
Иванова И. В. | 3 «д» | 17 | 5 | 6 | 6 | 65% | ||
Итого | 121 | 45 | 59 | 17 | 86% |
Ф. И. О. учителя | Предмет | Класс | Всего уч-ся | «5» | «4» | «3» | «2» | Качеств. успев. |
Черникова И. П. | чтение | 4 «а» | 26 | 10 | 15 | 1 | 96% | |
Дербасова Т. В. | 4 «б» | 28 | 14 | 13 | 1 | 96% | ||
Мазур В. М. | 4 «в» | 28 | 11 | 14 | 3 | 89,2% | ||
Смирнова С. Г. | 4 «г» | 15 | 7 | 3 | 5 | 66,6% | ||
Итого | 97 | 42 | 45 | 10 | 90% |
Ф. И. О. учителя | Предмет | Класс | Всего уч-ся | «5» | «4» | «3» | «2» | Качеств. успев. |
Паутова Т. Г. | математика | 2 «а» | 25 | 3 | 18 | 4 | 84% | |
Таркановская Т. А. | 2 «б» | 27 | 1 | 22 | 4 | 85,2% | ||
Чёмова Н. В. | 2 «в» | 24 | ||||||
Малофеева А. М. | 2 «г» | 23 | 2 | 13 | 8 | 65% | ||
Иванова Н. И. | 2 «д» | 21 | 4 | 7 | 7 | 52% | ||
Итого | 120 |
Ф. И. О. учителя | Предмет | Класс | Всего уч-ся | «5» | «4» | «3» | «2» | Качеств. успев. |
Дубовцова Л. М. | математика | 3 «а» | 26 | 8 | 10 | 8 | 69% | |
Малофеева А. М. | 3 «б» | 24 | 2 | 14 | 8 | 67% | ||
Максименко Н. О. | 3 «в» | 28 | 3 | 21 | 4 | 85,7% | ||
Стренковская О. П. | 3 «г» | 26 | 5 | 14 | 7 | 73% | ||
Иванова И. В. | 3 «д» | 17 | 2 | 4 | 10 | 1 | 35% | |
Итого | 121 |
Ф. И. О. учителя | Предмет | Класс | Всего уч-ся | «5» | «4» | «3» | «2» | Качеств. успев. |
Черникова И. П. | математика | 4 «а» | 26 | 5 | 15 | 6 | 77% | |
Дербасова Т. В. | 4 «б» | 28 | 6 | 15 | 7 | 75% | ||
Мазур В. М. | 4 «в» | 28 | 6 | 14 | 8 | 71,4% | ||
Смирнова С. Г. | 4 «г» | 15 | 4 | 6 | 5 | 66,6% | ||
Итого | 97 | 21 | 50 | 26 | 73,2% |
Ф. И. О. учителя | Предмет | Класс | Всего уч-ся | «5» | «4» | «3» | «2» | Качеств. успев. |
Паутова Т. Г. | окружающий мир | 2 «а» | 25 | 3 | 19 | 3 | 88% | |
Таркановская Т. А. | 2 «б» | 27 | 4 | 23 | 100% | |||
Чёмова Н. В. | 2 «в» | 24 | ||||||
Малофеева А. М. | 2 «г» | 23 | 2 | 13 | 8 | 65% | ||
Иванова Н. И. | 2 «д» | 21 | 5 | 16 | 100% | |||
Итого | 120 |
Ф. И. О. учителя | Предмет | Класс | Всего уч-ся | «5» | «4» | «3» | «2» | Качеств. успев. |
Дубовцова Л. М. | окружающий мир | 3 «а» | 26 | 10 | 11 | 5 | 80% | |
Малофеева А. М. | 3 «б» | 24 | 5 | 11 | 8 | 67% | ||
Максименко Н. О. | 3 «в» | 28 | 7 | 20 | 1 | 96,4% | ||
Стренковская О. П. | 3 «г» | 26 | 4 | 17 | 5 | 81% | ||
Иванова И. В. | 3 «д» | 17 | 8 | 8 | 1 | 47% | ||
Итого | 121 | 26 | 67 | 27 | 1 | 76,9% |
Ф. И. О. учителя | Предмет | Класс | Всего уч-ся | «5» | «4» | «3» | «2» | Качеств. успев. |
Черникова И. П. | окружающий мир | 4 «а» | 26 | 7 | 17 | 2 | 92,3% | |
Дербасова Т. В. | 4 «б» | 28 | 11 | 14 | 3 | 89% | ||
Мазур В. М. | 4 «в» | 28 | 14 | 10 | 4 | 85,7% | ||
Смирнова С. Г. | 4 «г» | 15 | 7 | 6 | 2 | 87% | ||
Итого | 97 | 39 | 47 | 11 | 88,7% |
Вывод: По итогам года абсолютная успеваемость в начальной школе составила 99,7%. Таран Александр ученик 3 «д» класса оставлен на второй год. Качественная успеваемость во 2-х классах составила 75% в 3-х классах – 65,8%, в 4-классах – 69,5%. Учащиеся показывают стабильно хороший результат.
В 2011-2012 учебном году учащиеся 4-х классов приняли участие в мониторинге оценки качества учебных достижений, проводимых ГУ («Областной центр мониторинга качества образования совместно с Федеральным институтом педагогических измерений»). Мониторинг был проведён с целью:
— выявить готовность выпускников начальной школы к обучению в основном звене и спрогнозировать возможные затруднения в освоении содержания основной школы;
— определить эффективность педагогической деятельности учителей начальных классов;
— определить качество образовательных программ, реализуемых педагогами в начальной школе;
Мониторинг качества учебных достижений учащихся 4-х классов
Ф. И. О. учителя | Предмет | Класс | Всего уч-ся | Писало | «5» | «4» | «3» | «2» | Кач. успев. | Год. оценка |
Черникова И. П. | русский язык | 4 «а» | 26 | 24 | 2 | 19 | 3 | 0 | 87% | |
Дербасова Т. В. | 4 «б» | 28 | 27 | 2 | 19 | 6 | 0 | 77% | ||
Мазур В. М. | 4 «в» | 28 | 28 | 3 | 19 | 4 | 2 | 78% | ||
Смирнова С. Г. | 4 «г» | 15 | 13 | 0 | 7 | 4 | 2 | 54% | ||
Итого | 97 | 92 | 7 | 64 | 17 | 4 | 74% |
Ф. И. О. учителя | Предмет | Класс | Всего уч-ся | Писало | «5» | «4» | «3» | «2» | Кач. успев. | Год. оценка |
Черникова И. П. | математика | 4 «а» | 26 | 26 | 3 | 12 | 10 | 1 | 57% | |
Дербасова Т. В. | 4 «б» | 28 | 27 | 10 | 14 | 3 | 0 | 89% | ||
Мазур В. М. | 4 «в» | 28 | 28 | 1 | 16 | 9 | 2 | 61% | ||
Смирнова С. Г. | 4 «г» | 15 | 13 | 3 | 5 | 5 | 0 | 61 % | ||
Итого | 97 | 94 | 17 | 47 | 27 | 3 | 67% |
Вывод: анализ результатов тестирования показал, что уровень учебных знаний соответствует требованиям государственного образовательного стандарта начального общего образования. Независимый мониторинг знаний учащихся 4-х классов показал высокие знания по русскому языку в 4 «а», 4 «б», 4 «в» классах, стабильно высокий результат по математике показали учащиеся 4 «б» класса (Дербасова Т. В.) Самые низкие результаты мониторинга по математике у учащихся 4 «а» (Черникова И. П.), по русскому языку в 4 «г» классе (Смирнова С. Г.). Мониторинг по математике показал, что недостаточно прочно сформированы умения анализировать и решать более сложные задачи; учителям следует обратить особое внимание на обучение решению задач; приемам рациональных вычислений; формировать навыки контроля и самоконтроля.
Навык чтения
Классы | Ниже нормы | Норма | Выше нормы | Качественный уровень |
1-е классы | 10 | 79 | 33 | 87,7% |
2-е классы | 15 | 25 | 78 | 80% |
3-е классы | 29 | 14 | 77 | 80% |
4-е классы | 25 | 20 | 52 | 84,5% |
Вывод: проверка навыков чтения учащихся начальной школы показала, ниже нормы читают 9,3% первоклассников, 12,5% второклассников, 24,2% третьеклассников, 25,8% четвероклассников. Учащиеся овладели беглым, осознанным, правильным чтением, с соблюдением всех необходимых норм. Больше всего ошибок при чтении допускают на пропуск, замену букв и постановку ударения. Учителям рекомендовано:
- применять современные методики, способствующие повышению техники чтения, такие как «чтение с карандашом», «чтение по линейке», «чтение по цепочке», «жужжащее чтение» и т. д.
- разнообразить на уроках литературного чтения задания, направленные на развитие темпа чтения, включать в урок тренировочные упражнения: речевые разминки, скороговорки, чистоговорки, чтение хором, чтение эхом.
- работать над развитием у учащихся потребности в каждодневном чтении.
- проводить целенаправленную работу по формированию навыков выразительного чтения текста.
- продолжить работу по совершенствованию навыка беглого, осознанного, выразительного чтения.
- среди родителей вести пропаганду семейного чтения.
- организовать внеклассные мероприятия, повышающие читательский интерес, навыки выразительной и грамотной речи.
В этом учебном году были проведены школьные олимпиады по следующим предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир. Всего в школьной олимпиаде участвовал 69 человек: по русскому языку - 20, по литературе - 14, по математике - 18, по окружающему миру -17.
Победителями школьной олимпиады стали:
по русскому языку:
I место Смирнов Андрей – 4 «а» класс
II место Трубицына Мария – 4 «б» класс
Осипова Дарина – 4 «б» класс
III место Протас Мария – 4 «в» класс
по чтению:
I место Смирнов Андрей – 4 «б» класс
II место Трубицына Мария – 4 «б» класс
Проскурякова Елизавета – 4 «а» класс
III место Шовхалова Полина – 4 «б» класс
по математике:
I место Шовхалова Полина – 4 «б» класс
II место Копунов Артём – 4 «б» класс
III место Смирнов Андрей – 4 «а» класс
Наконечникова Ксения – 4 «б» класс
Протас Мария – 4 «в» класс
по окружающему миру:
I место Шовхалова Полина – 4 «б» класс
II место Шванёв Арсений – 4 «б» класс
III место Смирнов Андрей – 4 «а» класс
Страдзе Дарья – 4 «б» класс
Дурдымурадов Алланур – 4 «в» класс
Из победителей школьной олимпиады составлена команда для участия в городской Олим пиаде младших школьников: по русскому языку: Смирнов Андрей - 4 «а» класс, Трубицына Мария - 4 «б» класс, Протас Мария - 4 «в» класс; по чтению: Смирнов Андрей - 4 «а» класс, Трубицына Мария - 4 «б» класс, Проскурякова Елизавета - 4 «а» класс; по математике: Шовхалова Полина - 4 «б» класс, Копунов Артём - 4 «б» класс, Протас Мария - 4 «в» класс; по окружающему миру: Шовхалова Полина - 4 «б» класс, Страдзе Дарья - 4 «б» класс, Дурдымурадов Алланур - 4 «в» класс.
На городской олимпиаде ребята показали хорошие знания и заняли следующие места:
Предмет | Место | Класс | Фамилия, имя ученика | Фамилия, имя, отчество учителя |
русский язык | III | 4 «а» | Смирнов Андрей | Черникова И. П. |
чтение | III | 4 «а» | Смирнов Андрей | Черникова И. П. |
математика | II | 4 «б» | Шовхалова Полина | Дербасова Т. В. |
математика | III | 4 «б» | Копунов Артём | Дербасова Т. В. |
В целях реализации программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» школьники приняли участие в международных играх по русскому языку «Русский медвежонок - 2011», по математике «Кенгуру -2012», по информатике «КИТ», «Золотое руно». В игре «Русский медвежонок - 2011» участвовало 142 человека, в конкурсе «Кенгуру -2012» - 110 человек, в игре «КИТ» - 33 человека, в игровом конкурсе по истории мировой художественной культуры «Золотое руно» - 6 человек. Ученики 2 «а», 3 «а», 3 «б», 3 «г» классов приняли участие в проекте «Интеллект-экспресс» (российские открытые заочные конкурсы-олимпиады). Всего: 31 человек. В проекте «Интеллект-экспресс» имеем следующие результаты:
Название конкурса | Фамилия, имя ученика | Класс | Место | Фамилия, имя, отчество учителя |
«Загадки математики» | Щипотин Алексей | 1 «б» | III | Игнатьева Т. М. |
«Тайны математики» | Котова Ксения | 3 «а» | III | Дубовцова Л. М. |
«Загадки русского языка» | Толстошеев Дмитрий | 1 «б» | III | Игнатьева Т. М. |
Лузикова Ульяна | 1 «б» | III | Игнатьева Т. М. | |
Фомина Полина | 1 «б» | III | Игнатьева Т. М. | |
«Тайны природы» | Толстошеев Дмитрий | 1 «б» | I | Игнатьева Т. М. |
Дёмин Александр | 1 «б» | I | Игнатьева Т. М. | |
Мальцева Богдана | 1 «б» | I | Игнатьева Т. М. | |
Лузикова Ульяна | 1 «б» | II | Игнатьева Т. М. | |
Шерин Максим | 1 «б» | II | Игнатьева Т. М. | |
«Мир русского языка» | Кондрашкин Иван | 3 «г» | I | Стренковская О. П. |
Скопнёва Анна | 3 «г» | I | Стренковская О. П. | |
«Калейдоскоп тайн» | Толстошеев Дмитрий | 1 «б» | I | Игнатьева Т. М. |
На XII-й научно-практической конференции представили свои работы учащиеся 3 «а» класса Шашкова Екатерина, Казьмина Анастасия по теме «Роль комнатных цветов в жизни человека» (научный рук. Дубовцова Л. М.), 3 «г» класса Скопнёва Анна по теме «Компьютер – источник увлекательных игр или помощник в работе?» (научный рук. Стренковская О. П.).
Комфортная образовательная среда предполагает хорошо развитую кабинетную систему, отвечающую современным требованиям. В этом учебном году кабинеты начальной школы пополнились творческими работами учащихся, дидактическим материалом, оборудованием и мультимедийными средствами.
По итогам методической работы за 2011 – 2012 учебный год можно сделать следующие выводы:
- Признать работу МО учителей начальных классов удовлетворительной.
- Отметить положительную динамику результатов работы учителей.
На 2012-2013 учебный год следует спланировать следующую работу:
1. Повышение качества обучения в свете новых ФГОС начального образования.
2.Активное использование информационных технологий и современных педагогических инноваций.
3. Повышение качества преподавания с позиции компетентностного подхода к обучению, путем создания условий для позитивного развития личности младшего школьника, обеспечивать рост профессионального мастерства учителя.
4. Оказание действенной помощи учителям в улучшении организации обучения, в обобщении и внедрении ППО, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации учителей начальных классов.
5. Совершенствование воспитательного процесса в формировании духовно-нравственных ценностей и патриотизма.
6. Обогащение содержания форм и методов внеурочной деятельности.
Руководитель МО начальных классов Паутова Т. Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчёт ШМО «Учителей начальных классов» 2011-2012 учебный год.
В данном документе представлен творческий отчет ШМО "Учителей начальных классов" 2011-2012 учебного года....
План воспитательной работы во 2 классе 2011-2012 учебный год
Воспитательный план составлен для обучающихся 2 класса.Цель: создание условий для формирования у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способн...
Воспитательная работа во 2 классе 2011-2012 учебный год
Воспитательный план составлен для обучающихся 2 класса.Цель: создание условий для формирования у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способн...
Внеклассная работа в начальных классах как часть учебно - воспитательного процесса в школе.
Значение внеклассной работы для учебно-воспитательного процесса школы.Задачи воспитательной работы, планируемые результаты.Направления воспитательной работы....
Анализ работы МО начальных классов 2016 - 2017 учебный год.
Подробный анализ работы методического объединения учителей начальных классов...
презентация "Обобщение опыта работы" учителя начальных классов по теме "Учебно-исследовательская и проектная деятельность"
выступление на педагогическом совете гимназии...
Опыт работы учителя начальных классов по организации учебного процесса путем внедрения новых технологий в обучении, направленных на развитие метапредметных компетенций и качества образования в начальной школе.
В данной статье рассмотрены пути решения по внедренияю новых технологий в учебный процесс начальной школы. Даны первые результаты работы по данному напревлению...