Внеклассная работа в начальных классах как часть учебно - воспитательного процесса в школе.
статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Значение внеклассной работы для учебно-воспитательного процесса школы.Задачи воспитательной работы, планируемые результаты.Направления воспитательной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnaya_rabota_v_nachalnoy_shkole_kak_chast_uchebno.docx | 14.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1. Внеклассная работа в начальных классах , как часть учебно-воспитательного процесса в школе.
Сл.2 ФГОС НОО предусматривают реализацию основной образовательной программы НОО через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности учащихся является проведение внеклассных мероприятий.
Внеклассная работа в школе – составная часть учебно-воспитательного процесса, призванная решать задачи учебной и внеурочной деятельности, это организация педагогом различных видов деятельности школьников во внеурочное время, позволяющая повысить интерес школьников к обучению, создать положительную мотивацию для достижения высоких результатов в обучении и воспитании.
Мероприятия по внеклассной работе я провожу для расширения и углубления знаний, умений, навыков учащихся, развития индивидуальных способностей моих учеников, а также для организации их разумного, полезного отдыха.
Внеклассная работа не регламентирована временными рамками, мною объединяются одновозрастные и разновозрастные дети, их родители.
Слайд 3-6. Мною поставлены задачи внеклассной работы:
-выявлять интересы детей за рамками уроков;
-закреплять и углублять знания, приобретённые в процессе обучения;
-развивать любовь к творчеству, укреплять межличностные отношения, приобщать к здоровому образу жизни, расширять их систему общения;
-организовать досуг моих учеников , культурный отдых и разумные развлечения, создать благоприятные условия для ребёнка вне класса и школы;
-проводить коррекционную работу с детьми, которые имеют трудности в обучении или в отношениях с одноклассниками.
Ведущей задачей во внеклассной работе для меня является расширение кругозора моих учеников , развитие личностных качеств с учётом индивидуальных интересов.
Слайд 7-10.Планируемые результаты воспитания посредством проводимых мною внеклассных и внешкольных мероприятий:
-расширение кругозора, развитие общей культуры;
-ознакомление с общечеловеческими ценностями мировой и отечественной культуры;
-формирование у детей активной жизненной позиции, потребности в самореализации в образовательной и иной творческой деятельности;
- развитие коммуникативных навыков, навыков самоорганизации.
Внеклассная также как и внеурочная деятельность ведётся мною по следующим направлениям развития личности:
Слайд 11-13 1.Духовно-нравственное (военно-патриотическое воспитание) содержит знакомство с архитектурой родного города и села, местами боевой славы, воспитание уважительного отношения к защитникам Родины, с правами детей России, формирование ответственного отношения к законам и их выполнению.
Слайд 14-16 2.Социальное направление внеклассной работы – это создание традиций класса, участие в традиционных мероприятиях школы, воспитание уважения к одноклассникам, учителям, работникам школы, профориентация, формирование навыков соблюдения правил дорожного движения.
Слайд 17- 19 .3.Общеинтеллектуальное направление: формирование интереса к учебным предметам, создание условий для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
Слайд 20-21. 4.Общекультурное направление: формирование дружеских взаимоотношений в классном коллективе, в школе, основанных на взаимоуважении и взаимной поддержке, воспитания бережного отношения к результатам своего труда и труда других людей, формировании культуры здорового образа жизни.
Слайд 22. 5.Спортивно-оздоровительное: воспитание понимания важности сохранения собственного здоровья и здоровья других людей.
Благодаря внеклассной работе по этим направлениям получается словесный портрет выпускника начальной школы, к «рисованию» которого я стремлюсь :
-любознательный, любит свой край, Родину;
-уважает и принимает ценности семьи;
-умеет слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию;
-выполняет правила здорового и безопасного образа жизни;
-владеет основами умения учиться, способен сам организовать свою деятельность.
Как классный руководитель я составляю план внеклассных воспитательных мероприятий, позволяющих моим ученикам осваивать и на практике использовать полученные знания, умения и навыки. Организую такие виды внеклассной и внешкольной деятельности , которые ориентированы на воспитательные результаты. Организовывать внеклассные мероприятия в начальных классах, на мой взгляд, с одной стороны трудно, а с другой – легко и интересно. Трудно, потому что дети ещё не самостоятельны, требуют много сил и внимания со стороны учителя, а легко и интересно, потому что они отзывчивы, активны, чувствуется поддержка и помощь родителей.
Слайд 23.Я думаю, что не бывает неталантливых учеников. Сократ более 2 тысяч лет назад сказал: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Важно найти правильный подход, создать атмосферу доверия, сотворчества, укрепить взаимопонимание и ещё важно никогда не останавливаться на достигнутом.Я к этому стремлюсь в своей работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе и внеклассной работе учителя начальных классов Кузьминой Е.Г.
В данной работе излагается использование здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеклассной работе...
Обобщение опыта работы по теме "Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе в начальной школе"
В данной работе представлен педагогический проект по теме "Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе в начальной школе"...
Мастер-класс "Исследовательская деятельность - часть учебно-воспитательного процесса"
Исследовательская и проектная деятельность - важные составляющие образовательного процесса. Карандина Г.И. рассказывает, как она поэтапно вводит исследовательскую деятельность, как ребята относя...
Выступление на заседании ШМО Внеурочная деятельность как составная часть учебно-воспитательного процесса в начальной школе в соответствии с ФГОС обучающихся с умственной отсталостью .
Внеурочная деятельность как составная часть учебно-воспитательного процесса в начальной школе в соответствии с ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)Внеурочная деяте...
Формирование читательской культуры у школьников как составная часть учебно-воспитательного процесса
Составные понятия читательской культуры Читательский интерес ‒ это направленный интерес, проявляемый в активном отношении читателя к человеческому опыту, заключенному в книгах, и к своей способности ...
Обобщение опыта работы учителя начальных классов Пронкиной Л.В. по теме: “Использование элементов здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе специальной школы как средства повышения умственной работоспособности учащихся с на
Цель и задачи:Создание оптимальных благоприятных условий на уроках для эффективного усвоения учебного материала на основе использования здоровьезберегающих технологий.Разработать комплекс здоровьесбер...
Опыт работы учителя начальных классов по организации учебного процесса путем внедрения новых технологий в обучении, направленных на развитие метапредметных компетенций и качества образования в начальной школе.
В данной статье рассмотрены пути решения по внедренияю новых технологий в учебный процесс начальной школы. Даны первые результаты работы по данному напревлению...