презентация "Обобщение опыта работы" учителя начальных классов по теме "Учебно-исследовательская и проектная деятельность"
презентация к уроку на тему
выступление на педагогическом совете гимназии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_obobshchenie_pedagogicheskogo_opyta.rar | 2.84 МБ |
Подписи к слайдам:
Исследовательской считается работа, направленная на получение новых знаний в той или иной области науки, техники, искусства объясняющая и предсказывающая факты и явления, дающая ответы на наиболее актуальные в данный момент вопросы, обнаруживающие противоречия, имеющие место в практике
Существует два понятия: «научно-исследовательская деятельность» и «учебно-исследовательская деятельность». Я подробнее остановлюсь на учебно-исследовательской деятельности, главной целью которой является образовательный результат, она направлена на обучение обучающихся, развитие у них исследовательского типа мышления .
Фрагменты уроков «Площадь фигур» 2 класс. На доске карточки со словами : масса, длина , объем, и пустая карточка. Детям предлагается прочитать слова и вспомнить, что они обозначают. Вспоминаем, какие единицы измерения у каждой величины. У детей возникает вопрос: Зачем на доске пустая карточка? Учащиеся делают разные предположения. Если мы говорили о величинах, возможно, это тоже какая-то величина? Предлагаю работу в парах. На карточках даны задания, определить, какая из фигур занимает меньше места на плоскости. Делается вывод : Раз мы выбираем мерку и устанавливаем, сколько раз она содержится в фигуре, значит это какая-то величина? Предположения детей, как же можно назвать эту величину.
Из опыта работы (фрагмент урока) русского языка по теме «Наречие» 4 класс Весь класс разделен на 4 группы, каждая группа получает задание 1-я группа. Какой признак обозначают наречия? Вы знаете, что существительные обозначают предметы (стол, тетрадь, земля), имена прилагательные - признак предмета (красный, тяжелый, большой), глаголы – действие (строить, думать). Ваша задача определить , какой признак обозначают наречия. Внимательно рассмотрите примеры. Наречия выделены.Бежать быстро, прогулка пешком, оченьбыстрый 2-я группа: На какие вопросы отвечают наречия? Внимательно рассмотрите данные словосочетания. Поставьте вопросы к наречиям. Обратите внимание , от каких частей речи задаете вопросы к наречиям. Наречия выделены. Прочитать вслух, идти впе ред, пришел вчера, сказал сгоряча, сделал нарочно, отдал сколько, дом напротив
: 3-я группа: Изменяется ли наречие? В русском языке слова могут изменяться по падежам(склоняться) или по лицам (спрягаться), могут менять число, а некоторые род. А что же с наречиями? Спрягаются ли они? Склоняются ли? -Проведите эксперимент, который докажет, изменяются ли наречия. Измените слова по указанным признакам. - Деревня (мн.ч. Р.п.) - Большой (мн.ч., Ж.р., Д.п.) - Ходить (наст.вр., 1-е лицо, ед.ч) А теперь попытайтесь изменить наречие вчера по тем же признакам. Что у вас получилось?
4-я группа: Какую роль выполняют наречия? -Рассмотрите два предложения. В каждом из них есть наречие, но относятся эти наречия к разным словам и отвечают на разные вопросы. Определите, каким членом предложения являются данные наречия. Этот разговор вполголоса я не расслышал. Мы обнаружили их поблизости. Каждая группа работает над своим вопросом, затем выступает с сообщением. В результате исследовательской работы в группах, учащиеся , опираясь на ранее изученный материал, сумели самостоятельно выйти на новую тему.
Так, из урока в урок мои ученики учатся учиться, учатся сами открывать новые знания. Многие авторы подчеркивают, что умственная деятельность ученого, делающего открытие, и умственная деятельность ребенка, познающего и открывающего знание «только для себя», идентичны по своей внутренней сущности. Но самое важное то, что ребенку гораздо легче изучать науку, действуя подобно ученому (проводя собственные исследования, ставя эксперименты и др.), чем получать добытые кем-то знания в «готовом виде» .
Сначала это были небольшие исследования, результаты которых мы прослушивали и обсуждали в классе. Так родилась первая исследовательская работа Ольги Хайровой- «Получение голубой розы в домашних условиях». 4 класс.
В настоящее время процесс обучения всё больше связывают с деятельностным подходом и освоением детьми новых знаний. Одним из видов такого подхода является проектная деятельность.Следует отметить, что проектная деятельность в начальной школе достаточно сложный процесс, но интересный и увлекательный. Участие детей в проекте даёт возможность экспериментировать, проявлять любознательность, активность и интерес к окружающему миру, а также взаимодействовать с другими детьми и взрослыми.
Одна из тем классного часа была о детях, чье детство затронула война.Так у нас появился проект, а затем и большая исследовательская работа по теме «Дети войны». Егорова Варя «Войною прерванное детство» «Проживание декоративной лягушки в домаш них условиях»
Хочу отметить, что сейчас, в 3 классе, проекты выполненные учащимися, конечно, еще с помощью родителей,уже с учетом интересов детей, уже предполагается включение ученика в поисковую и исследовательскую деятельность, а также сотрудничество участников процесса. Здесь я могу говорить не только о сотрудничестве между мной и учениками, но и между мной, родителями и учениками.
Сейчас, третий год я работаю по учебно-методическому комплексу «Школа России »В каждом учебном предмете, начиная с первого по четвёртый класс, встречается увлекательная и творческая работа над проектом. С первого класса мы выполнили проекты :
Наши проекты
Наши проекты
Наши проекты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта учителя начальных классов«Активизация познавательной деятельности через духовно-нравственное воспитание» обобщение опыта
Я рассказываю ребёнку о том, как жили его предки много сотен лет, ввожу детей в жизнь традиции, стараюсь воспитывать на традициях русской культуры.Считаю, что школа, сберегающая и воспитывающая эти це...
Обобщение опыта по теме «Экологическое воспитание детей с использованием проектной деятельности».
Поставленные задачи:1. В течение года провести цикл занятий по природоохранной деятельности.2. Провести сезонные экскурсии в лес.3.Подготовить и распространить листовки «Как вести себя в лесу».4. Пров...
Публичное представление педагогического опыта учителя начальных классов МОУ Арсеньевская СОШ Калининой Маргариты Алексеевны по теме "Методы активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках"
В своем публичном представлении опыта работы по теме самообразования я попыталась рассказать (поделиться) о методах, применяемых мною в профессиональной деятельности, для активизации мыслительной рабо...
Представление педагогического опыта учителя начальных классов МОУ «Лямбирская СОШ № 2» Захаровой Натальи Александровны Исследовательская деятельность как средство реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе.
Мы живем в эпоху стремительных перемен в политической, экономической и социальной жизни общества. И с каждым годом их темп ускоряется, все повышая «планку» требований, предъявляемых к человеку, его со...
Из опыта работы. Использование игровых методик для организации детской проектной деятельности.
Из собственной практики или литературных источников, предлагаем Вашему вниманию примеры игровых методик, используемых в организации различных этапов работы по методу проектов. Предлагаемые игры возмож...
Представление инновационного педагогического опыта работы учителя начальных классов «Проекты - как средство развития исследовательской деятельности в начальных классах»
Представление инновационного педагогического опыта работы учителя начальных классов МБОУ « Пичпандинская средняя общеобразовательная школа» Зубово-Полянского муниципального района...
Обобщение опыта учителя начальных классов по теме: «Организация проектной и исследовательской деятельности в информационной образовательной среде 21 века»
Обобщение опыта учителя начальных классов по теме: «Организация проектной и исследовательской деятельности в информационной образовательной среде 21 века»...