презентация по методической теме "Использование ИКТ для организации образовательной среды"
презентация по теме
Презентация по методической теме "Использование ИКТ для организации образовательной среды"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_ikt_dlya_obrazov_sredy.ppt | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель современного урока формирование образного мышления и ярких представлений о предмете.
Мультимедиа – это представление объектов и процессов не традиционным текстовым описанием, а с помощью фото, видео, графики, анимации, звука.
Методика использования мультимедиа технологий предполагает: совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока; усиление мотивации учения; улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся; повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий; демонстрацию возможностей компьютера, не только как средства для игры
Мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи: усвоить базовые знания по предмету; систематизировать усвоенные знания; сформировать навыки самоконтроля; сформировать мотивацию к учению в целом и к информатике в частности; оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.
Мультимедийная презентация, таким образом, наиболее оптимально и эффективно соответствует триединой дидактической цели урока: Образовательный аспект : восприятие учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения. Развивающий аспект : развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности учащихся. Воспитательный аспект : воспитание научного мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.
Приоритетной целью начального образования нашей школы является развитие функционально грамотной личности школьника, становление его как субъекта той деятельности, которой он занимается в школе. Учиться – значит уметь «учить себя».
ФГОС. Образовательная среда - совокупность факторов, формируемую укладом жизнедеятельности школы: материальные ресурсы школы, организация учебного процесса, питания, медицинской помощи, психологический климат.
Функции ИОС Информационная функция выполняется за счёт наличия единой базы данных, содержащей учебный план, сведения об учениках. сведения об учителях, расписание, электронный журнал, разнообразные отчёты и другие аспекты учебно – воспитательного процесса. Образовательная функция выполняется за счёт использования в учебном процессе цифровых учебных курсов, представленных на CD , в Интернете, экранных наглядных материалов, курсов собственной разработки. Коммуникативная функция выполняется за счёт возможности общения с учениками, родителями, коллегами посредством сайта образовательного учреждения, электронной почты, электронной доски объявлений и др.
Содержательные модели использования ИКТ в начальной школе. Изучение нового материала. Исследование. Контроль знаний. Виртуальная экскурсия. Защита проектов. Деловая игра. Тестирование. Отработка навыков.
Нынешнее поколение начальной школы живёт и формируется в информатизированной среде.
Новый социальный заказ системе образования. Изменения в экономике влияют на формирование нового социального заказа, предъявляемого обществом к качеству подготовки выпускника школы. На первый план выходят умения: Цифровая грамотность (общая, научная, технологическая, экономическая, информационная, мультикультурная грамотность, глобальная осведомлённость) Изобретательное мышление (приспособление и управление сложными процессами, самоорганизация, любопытство, творчество, риск, высокое мышление) Эффективное общение (работа в команде, сотрудничество, навыки общения, личная ответственность) Продуктивность (установление приоритетов, планирование, управление, использование адекватных средств, способность к созданию качественных продуктов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии оценки ИКТ - компетенции учителя начальной школы по организации и реализации образовательного процесса в информационной образовательной среде
В статье описаны критерии оценки ИКТ - компетенции учителя начальной школы, дана характеристика уровня сформированности у педагога данной компетенции....
Использование ИКТ для организации образовательной среды в начальной школе (из опыта работы) 2013-2014 учебный год
В своей статье я делюсь опытом работы в условиях современных образовательных технологий, которые позволяют решить задачу современного инновационного образования – воспитание социально - активной...
Статья на тему «Организация образовательной среды для детей с глубокими нарушениями интеллекта»
современные требования общества к развитию личности детей, имеющих глубокие нарушения интеллекта, диктуют необходимость оказания комплексной дифференцированной помощи детям, направленной на преодолени...
Методическая разработка "Организация инклюзивной образовательной среды в условиях образовательной школы"
Данная разработка поможет учителям начальной школы организовать работу с детьми в инклюзивном классе....
Определение комфортности и безопасности образовательной среды в образовательной организации
Материалы МО...
Организация образовательной среды для детей с РАС
Материал содержит рекомендации по организации образовательной среды в образовательном учреждении. Может быть интересно всем педагогам и специалистам работающим с детьми с РАС....
«Особенности организации коррекционно-развивающего обучения детей с ОВЗ средствами информационно-образовательной среды образовательного учреждения в условиях пандемии»
Внедрение в процесс обучения младших школьников информационных технологий обеспечивает доступ к различным информационным ресурсам и способствует обогащению содержания обучения, придает ему логический ...