презентация по методической теме "Использование ИКТ для организации образовательной среды"
презентация по теме

Презентация по методической теме "Использование ИКТ для организации образовательной среды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ispolzovanie_ikt_dlya_obrazov_sredy.ppt1.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: учитель начальных классов ГБОУ Гимназии № 227 Шаншиева Наталья Алексеевна Отчёт по методической теме: "Использование ИКТ для организации образовательной среды в начальной школе".

Слайд 2

Цель современного урока формирование образного мышления и ярких представлений о предмете.

Слайд 3

Мультимедиа – это представление объектов и процессов не традиционным текстовым описанием, а с помощью фото, видео, графики, анимации, звука.

Слайд 4

Методика использования мультимедиа технологий предполагает: совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока; усиление мотивации учения; улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся; повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий; демонстрацию возможностей компьютера, не только как средства для игры

Слайд 5

Мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи: усвоить базовые знания по предмету; систематизировать усвоенные знания; сформировать навыки самоконтроля; сформировать мотивацию к учению в целом и к информатике в частности; оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.

Слайд 6

Мультимедийная презентация, таким образом, наиболее оптимально и эффективно соответствует триединой дидактической цели урока: Образовательный аспект : восприятие учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения. Развивающий аспект : развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности учащихся. Воспитательный аспект : воспитание научного мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

Слайд 7

Приоритетной целью начального образования нашей школы является развитие функционально грамотной личности школьника, становление его как субъекта той деятельности, которой он занимается в школе. Учиться – значит уметь «учить себя».

Слайд 8

ФГОС. Образовательная среда - совокупность факторов, формируемую укладом жизнедеятельности школы: материальные ресурсы школы, организация учебного процесса, питания, медицинской помощи, психологический климат.

Слайд 9

Функции ИОС Информационная функция выполняется за счёт наличия единой базы данных, содержащей учебный план, сведения об учениках. сведения об учителях, расписание, электронный журнал, разнообразные отчёты и другие аспекты учебно – воспитательного процесса. Образовательная функция выполняется за счёт использования в учебном процессе цифровых учебных курсов, представленных на CD , в Интернете, экранных наглядных материалов, курсов собственной разработки. Коммуникативная функция выполняется за счёт возможности общения с учениками, родителями, коллегами посредством сайта образовательного учреждения, электронной почты, электронной доски объявлений и др.

Слайд 10

Содержательные модели использования ИКТ в начальной школе. Изучение нового материала. Исследование. Контроль знаний. Виртуальная экскурсия. Защита проектов. Деловая игра. Тестирование. Отработка навыков.

Слайд 11

Нынешнее поколение начальной школы живёт и формируется в информатизированной среде.

Слайд 12

Новый социальный заказ системе образования. Изменения в экономике влияют на формирование нового социального заказа, предъявляемого обществом к качеству подготовки выпускника школы. На первый план выходят умения: Цифровая грамотность (общая, научная, технологическая, экономическая, информационная, мультикультурная грамотность, глобальная осведомлённость) Изобретательное мышление (приспособление и управление сложными процессами, самоорганизация, любопытство, творчество, риск, высокое мышление) Эффективное общение (работа в команде, сотрудничество, навыки общения, личная ответственность) Продуктивность (установление приоритетов, планирование, управление, использование адекватных средств, способность к созданию качественных продуктов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценки ИКТ - компетенции учителя начальной школы по организации и реализации образовательного процесса в информационной образовательной среде

   В статье описаны критерии оценки ИКТ - компетенции учителя начальной школы, дана характеристика уровня сформированности у педагога данной компетенции....

Использование ИКТ для организации образовательной среды в начальной школе (из опыта работы) 2013-2014 учебный год

В своей статье  я делюсь опытом работы в условиях современных образовательных технологий, которые позволяют решить задачу современного инновационного образования – воспитание социально - активной...

Статья на тему «Организация образовательной среды для детей с глубокими нарушениями интеллекта»

современные требования общества к развитию личности детей, имеющих глубокие нарушения интеллекта, диктуют необходимость оказания комплексной дифференцированной помощи детям, направленной на преодолени...

Методическая разработка "Организация инклюзивной образовательной среды в условиях образовательной школы"

Данная разработка поможет учителям начальной школы организовать работу с детьми в инклюзивном классе....

Организация образовательной среды для детей с РАС

Материал содержит рекомендации по организации образовательной среды в образовательном учреждении. Может быть интересно всем педагогам и специалистам работающим с детьми с РАС....

«Особенности организации коррекционно-развивающего обучения детей с ОВЗ средствами информационно-образовательной среды образовательного учреждения в условиях пандемии»

Внедрение в процесс обучения младших школьников информационных технологий обеспечивает доступ к различным информационным ресурсам и способствует обогащению содержания обучения, придает ему логический ...