Годовой план работы психологической службы на 2015-2016 учебный год
календарно-тематическое планирование на тему
План работы
психологической службы
на 2015-2016 учебный год
Годовой план работы психологической службы составле с учетом ниже изложенных целей и задач по ряду приоритетных направлений.
Цели деятельности:
1) Формирование психологической компетентности участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, администрации школы, родителей);
2) Осуществление психолого-педагогического сопровождения развития обучающихся на каждом возрастном этапе, в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями.
Приоритетные направления работы:
· Социально-психологическое сопровождение одаренных обучающихся и обучающихся «группы риска»;
· Социально-психологическое сопровождение обучающихся с ОВЗ;
· Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях введения ФГОС НОО.
Задачи деятельности:
· Формирование потребности в психологических знаниях у всех участников образовательного процесса;
· Создание и поддержание благоприятных условий для учебной деятельности и активизации физического и психологического развития детей, обеспечение индивидуально-личностного подхода к учащимся;
· Помощь детям с ОВЗ в освоении образовательной программы начального общего образования и интеграции в образовательном учреждении;
· Выявление индивидуальных особенностей обучающихся на основе диагностических данных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы психологической службы | 269 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа №709»
127204 г. Москва, 9-я Северная линия, дом 1, корпус 2 ОКПО 17755336, ОГРН 1137746586174, ИНН 7715969269, КПП 771501001 | Тел. 8(499) 767-60-11 e-mail: 709@edu.mos.ru |
«Утверждаю»_______________
Директор школы
План работы
психологической службы
на 2015-2016 учебный год
Цели деятельности:
1) Формирование психологической компетентности участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, администрации школы, родителей);
2) Осуществление психолого-педагогического сопровождения развития обучающихся на каждом возрастном этапе, в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями.
Приоритетные направления работы:
- Социально-психологическое сопровождение одаренных обучающихся и обучающихся «группы риска»;
- Социально-психологическое сопровождение обучающихся с ОВЗ;
- Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях введения ФГОС НОО.
Задачи деятельности:
- Формирование потребности в психологических знаниях у всех участников образовательного процесса;
- Создание и поддержание благоприятных условий для учебной деятельности и активизации физического и психологического развития детей, обеспечение индивидуально-личностного подхода к учащимся;
- Помощь детям с ОВЗ в освоении образовательной программы начального общего образования и интеграции в образовательном учреждении;
- Выявление индивидуальных особенностей обучающихся на основе диагностических данных.
Виды деят-ти | № п/п | Наименование работы | Цель деятельности | Форма проведения | Сроки | Ответственный | Отметка о выпол-нении | ||||||||||||
ПСИХОДИАГНОСТИКА | Будущие первоклассники | ||||||||||||||||||
1 | Диагностика уровня произвольности | Выявить уровень готовности будущих первоклассников | Индивидуальная диагностика (по запросу администрации) | Февраль | Педагог-психолог: Семенихина Ж.Д | ||||||||||||||
2 | Диагностика уровня мотивации | Индивидуальная диагностика (по запросу администрации) | Февраль | Педагог-психолог: Семенихина Ж.Д | |||||||||||||||
3 | Диагностика уровня психологической готовности к обучению и УУД | Выявить уровень готовности к обучению в школе | Групповая диагностика | Март-Апрель | Педагог-психолог: Семенихина Ж.Д | ||||||||||||||
Обучающиеся 1 – 4 классов | |||||||||||||||||||
1 | Диагностика развития творческого мышления учащихся (2-3 кл) | Выявить учащихся, имеющих высокие показатели развития творческого мышления | Групповая диагностика | Сентябрь | Педагог-психолог: Семенихина Ж.Д | ||||||||||||||
2 | Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью | Определить уровень удовлетворенности учащихся | Групповая диагностика | Сентябрь | Педагог-психолог: Семенихина Ж.Д | ||||||||||||||
3 | Изучение уровня адаптации учащихся 1 классов | Выявить уровень адаптации учащихся | Групповая диагностика | Октябрь Май | Педагог-психолог: Семенихина Ж.Д | ||||||||||||||
4 | Углубленная диагностика группы одаренных учащихся (2-3 кл) | Изучить особенности мотивации и уровня интеллектуального развития учащихся | Групповая Индивидуальная диагностика | Ноябрь-Декабрь | Педагог-психолог: Семенихина Ж.Д | ||||||||||||||
5 | Мониторинг сформированности уровня когнитивного и психосоциального развития учащихся 1 классов и психологического климата в коллективе (в соответствии с введением ФГОС НОО) | Выявить особенности сформированности УУД, особенностей психологического климата в классе | Групповая диагностика | Октябрь-Ноябрь Апрель-Май | Педагог-психолог: Семенихина Ж.Д | ||||||||||||||
6 | Углубленная диагностика дезадаптированных учащихся | Выявить уровень развития дезадаптированных учащихся | Индивидуальная диагностика | Ноябрь | Педагог-психолог: Семенихина Ж.Д | ||||||||||||||
7 | Изучение уровня сформированности учебного коллектива (по запросу) | Выявить стадию развития учебного коллектива | Групповая диагностика | Декабрь-Январь | Педагог-психолог: Семенихина Ж.Д | ||||||||||||||
8 | Диагностика уровня готовности учащихся 4 классов к переходу в среднее звено школы | Выявить уровень готовности учащихся | Групповая диагностика | Апрель | Педагог-психолог: Семенихина Ж.Д | ||||||||||||||
9 | Изучение уровня воспитанности учащихся | Выявить уровень воспитанности учащихся начальной школы | Групповая диагностика | Апрель | Педагог-психолог: Семенихина Ж.Д | ||||||||||||||
10 | Диагностика учащихся по запросу родителей, учителей, узких специалистов, администрации школы | Выявить особенности учащихся, которые вызывают опасение у взрослых | Индивидуальная диагностика | В течение года | Педагог-психолог: Семенихина Ж.Д | ||||||||||||||
Обучающиеся 5 – 8 классов | |||||||||||||||||||
1 | Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью | Определить уровень удовлетворенности учащихся | Групповая диагностика | Сентябрь | Педагог-психолог: | ||||||||||||||
2 | Изучение уровня сформированности учебного коллектива (по запросу) | Выявить стадию развития учебного коллектива | Групповая диагностика | В течение года | Педагог-психолог: | ||||||||||||||
3 | Изучение уровня адаптации учащихся 5 классов | Выявить уровень адаптации учащихся | Групповая Индивидуальная диагностика | Октябрь | Педагог-психолог: | ||||||||||||||
4 | Углубленная диагностика группы одаренных учащихся среднего звена | Изучить особенности мотивации и уровня интеллектуального развития учащихся | Групповая Индивидуальная диагностика | Октябрь-ноябрь | Педагог-психолог: | ||||||||||||||
5 | Углубленная диагностика дезадаптированных учащихся (5 кл) | Изучить особенности мотивации и уровня интеллектуального развития учащихся | Групповая Индивидуальная диагностика | Ноябрь | Педагог-психолог: | ||||||||||||||
6 | Изучение уровня нравственного развития учащихся (по запросу) | Выявить уровень нравственного развития учащихся | Групповая диагностика | В течение года | Педагог-психолог: | ||||||||||||||
7 | Диагностика учащихся по запросу родителей, учителей, узких специалистов, администрации школы | Выявить особенности учащихся, которые вызывают опасение у взрослых | Индивидуальная диагностика | В течение года | Педагог-психолог: | ||||||||||||||
Обучающиеся 9 – 11 классов | |||||||||||||||||||
1 | Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью | Определить уровень удовлетворенности учащихся | Групповая диагностика | Сентябрь | Педагог-психолог: | ||||||||||||||
2 | Изучение уровня сформированности учебного коллектива (по запросу) | Выявить стадию развития учебного коллектива | Групповая диагностика | В течение года | Педагог-психолог: | ||||||||||||||
3 | Изучение уровня адаптации учащихся профильных классов (10 кл) | Выявить уровень адаптации учащихся | Групповая Индивидуальная диагностика | Октябрь | Педагог-психолог: | ||||||||||||||
4 | Углубленная диагностика дезадаптированных учащихся | Изучить особенности мотивации и уровня интеллектуального развития учащихся | Групповая Индивидуальная диагностика | Ноябрь | Педагог-психолог: | ||||||||||||||
5 | Изучение особенностей профессио-нальной готовности учащихся (9 кл) | Выявить сформированность профессиональной позиции учащихся | Групповая диагностика | Декабрь | Педагог-психолог: | ||||||||||||||
6 | Диагностика учащихся в период подготовки к сдаче экзаменов (9,11 кл) | Выявить уровень тревожности и стрессоустойчивости учащихся | Групповая диагностика | Январь-Февраль | Педагог-психолог: | ||||||||||||||
7 | Углубленная диагностика одаренных учащихся (9-10 кл) | Изучить особенности мотивации и уровня интеллектуального развития учащихся | Групповая Индивидуальная диагностика | В течение года | Педагог-психолог: | ||||||||||||||
Обучающиеся «группы риска» | |||||||||||||||||||
1 | Изучение личностных особенностей учащихся | Выявить основные черты личности, особенности поведения учащегося | Индивидуальная диагностика | В течение года | Педагог-психолог: Семенихина Ж.Д. | ||||||||||||||
2 | Изучение особенностей внутрисемейных отношений | Выявить особенности семейного воспитания учащегося | Индивидуальная диагностика | В течение года | Педагог-психолог: Семенихина Ж.Д | ||||||||||||||
Обучающиеся с ОВЗ | |||||||||||||||||||
1 | Выявление обучающихся с трудностями адаптации, обусловленными ОВЗ. | Выявить обучающихся с трудностями адаптации, обусловленными ОВЗ. | Групповая и индивидуальная диагностика | Сентябрь-Октябрь | Педагог-психолог: Семенихина Ж.Д | ||||||||||||||
2 | Обследование обучающихся с ОВЗ на внутреннем ППк (по возможности направление на ЦПМПк), коллегиальное заключение и рекомендации | Выявить индивидуальные особенности протекания психических процессов, эмоционально-личностной сферы, уровень актуального развития у обучающихся с ОВЗ | Индивидуальная диагностика | Сентябрь-Октябрь (далее по необходимости) | Педагог-психолог: Семенихина Ж.Д | ||||||||||||||
3 | Промежуточная проверка эффективности психо-коррекционного воздействия | Выявить эффективность проделанной коррекционно-развивающей работы в рамках индивидуального образовательного маршрута, отследить динамику | Индивидуальная диагностика | Декабрь-Январь | Педагог-психолог: Семенихина Ж.Д | ||||||||||||||
4 | Определение способностей ребенка с ОВЗ | Выявить способности и задатки обучающихся с ОВЗ, с целью дальнейшего их развития | Индивидуальная диагностика | Февраль | Педагог-психолог: Семенихина Ж.Д | ||||||||||||||
5 | Итоговая диагностическая работа, определение целей и задач на следующий учебный год | Выявить динамику развития обучающихся с ОВЗ, определить эффективность проделанной работы, определить цели и задачи на следующий учебный год | Индивидуальная диагностика | Апрель-Май | Педагог-психолог: Семенихина Ж.Д | ||||||||||||||
Учителя школы | |||||||||||||||||||
1 | Изучение особенностей психологического климата в коллективе учителей | Выявить степень благоприятности климата в коллективе | Индивидуальная диагностика | Ноябрь | Педагог-психолог: Семенихина Ж.Д | ||||||||||||||
2 | Изучение уровня готовности учителя к работе с одаренными учащимися | Определить уровень готовности | Индивидуальная диагностика | Январь | Педагог-психолог: Семенихина Ж.Д | ||||||||||||||
Родители обучающихся начальных классов | |||||||||||||||||||
1 | Изучение адаптированности ребенка к школе | Выявить уровень адаптации учащихся | Индивидуальная диагностика | Октябрь | Педагог-психолог: Семенихина Ж.Д | ||||||||||||||
2 | Изучение особенностей ДРО | Выявить особенности детско-родительских отношений | Индивидуальная диагностика | Ноябрь | Педагог-психолог: Семенихина Ж.Д | ||||||||||||||
3 | Изучение особенностей отношений между родителями и классными руководителями | Выявить проблематику, имеющуюся во взаимоотношениях между классным руководителем и родителями | Индивидуальная диагностика | Декабрь | Педагог-психолог: Семенихина Ж.Д | ||||||||||||||
Родители обучающихся «группы риска» | |||||||||||||||||||
1 | Изучение стиля детско-родительских отношений | Выявить особенности детско-родительских отношений | Индивидуальная диагностика | В течение года | Педагог-психолог: Семенихина Ж.Д | ||||||||||||||
2 | Изучение особенностей внутрисемейного климата | Выявить благоприятность внутрисемейного климата | Индивидуальная диагностика | В течение года | Педагог-психолог: Семенихина Ж.Д | ||||||||||||||
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА | Обучающиеся 1 – 4 классов | ||||||||||||||||||
1 | Сопровождение группы дезадаптиро-ванных учащихся | Создать условия для устранения причин дезадаптации | Групповые и индивидуальные занятия | Ноябрь-декабрь | Педагог-психолог: Семенихина Ж.Д | ||||||||||||||
2 | Сопровождение учащихся, имеющих нарушения в поведении | Создать условия для устранения сложностей поведения | Групповые и индивидуальные занятия | В течение года | Педагог-психолог: Семенихина Ж.Д | ||||||||||||||
3 | Сопровождение одаренных учащихся | Создать условия для развития одаренности | Групповые и индивидуальные занятия | В течение года | Педагог-психолог: Семенихина Ж.Д | ||||||||||||||
4 | Индивидуальные занятия с учащимися (по запросу) | Создать условия для гармоничного развития учащихся | Индивидуальные занятия | В течение года | Педагог-психолог: Семенихина Ж.Д | ||||||||||||||
5 | Сопровождение учащихся, испытывающих трудности в формировании УУД | Создать условия для устранения причин нарушения формирования УУД | Групповые и индивидуальные занятия | В течение года | Педагог-психолог: Семенихина Ж.Д | ||||||||||||||
Обучающиеся 5 – 8 классов | |||||||||||||||||||
1 | Сопровождение учащихся, имеющих низкий уровень готовности к переходу в среднее звено школы | Создать условия для повышения уровня готовности учащихся | Групповые занятия | Сентябрь-октябрь | Педагог-психолог: Семенихина Ж.Д | ||||||||||||||
2 | Проведение адаптационных занятий с учащимися параллели 5 классов | Создать условия для повышения уровня готовности учащихся | Групповые занятия | Сентябрь-октябрь | Педагог-психолог: Семенихина Ж.Д | ||||||||||||||
3 | Сопровождение группы дезадаптированных учащихся | Создать условия для устранения причин дезадаптации | Групповые занятия | Декабрь-январь | Педагог-психолог: Семенихина Ж.Д | ||||||||||||||
4 | Сопровождение развития одаренности | Создать условия для развития одаренности | Групповые занятия | В течение года | Педагог-психолог: Семенихина Ж.Д | ||||||||||||||
Обучающиеся 9 – 11 классов | |||||||||||||||||||
1 | Сопровождение развития одаренности (учащиеся 10 кл) | Создать условия для развития творческих способностей учащихся | Групповые занятия | В течение года | Педагог-психолог: | ||||||||||||||
2 | Сопровождение учащихся в период подготовки и сдачи экзаменов (9, 11 кл) | Создать условия для повышения стрессоустойчивости выпускников | Групповые занятия | 2 полугодие | Педагог-психолог: | ||||||||||||||
3 | Сопровождение учащихся 9 классов в рамках профессионального самоопре-деления | Создать условия для осуществления осознанного профессионального выбора | Групповые занятия | 2 полугодие | Педагог-психолог: | ||||||||||||||
Обучающиеся «группы риска» | |||||||||||||||||||
1 | Проведение групповых занятий с элементами тренинга | Создать условия для осознания своего поведения | Групповые занятия | 1 раз в месяц | Педагог-психолог: Семенихина Ж.Д | ||||||||||||||
2 | Индивидуальные занятия (по запросу) | Создать условия для изменения поведения | Индивидуальные занятия | В течение года | Педагог-психолог:. Семенихина Ж.Д | ||||||||||||||
Обучающиеся с ОВЗ | |||||||||||||||||||
1 | Обсуждение рекомендаций ПМПк, ознакомление с содержанием программы педагогов и родителей обучающихся с ОВЗ | Ознакомить всех участников пед. процесса и родителей с формой и содержанием индивидуальной комплексной программы обучения и сопровождения обучающихся с ОВЗ | Индивидуальная форма | Октябрь | Педагог-психолог: Семенихина Ж.Д | ||||||||||||||
2 | Реализация коррекционно-развивающей программы | Создать условия для эффективной реализации индивидуальной комплексной программы обучения и сопровождения обучающихся с ОВЗ | Групповые и индивидуальные занятия | В течение учебного года | Педагог-психолог: Семенихина Ж.Д | ||||||||||||||
3 | Коррекционная работа по выравниванию или развитию компенсаторных навыков у обучающихся с ОВЗ | Создать условия для эффективной коррекционной работы по выравниванию или развитию компенсаторных навыков у обучающихся с ОВЗ | Индивидуальные занятия | Декабрь-Февраль | Педагог-психолог: Семенихина Ж.Д | ||||||||||||||
4 | Развитие Я-концепции, самопознания обучающихся с ОВЗ | Создать условия для эффективной коррекционной работы по развитию Я-концепции и самопознания обучающихся с ОВЗ | Индивидуальные занятия | Февраль | Педагог-психолог: Семенихина Ж.Д | ||||||||||||||
5 | Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся с ОВЗ | Создать условия для эффективной коррекционной работы по развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающихся с ОВЗ | Индивидуальные занятия | Март-Апрель | Педагог-психолог: Семенихина Ж.Д | ||||||||||||||
6 | Снижение уровня стресса и психоэмоционального напряжения обучающихся с ОВЗ посредством сопровождения | Создать условия для снижения уровня стресса и психоэмоционального напряжения обучающихся с ОВЗ посредством сопровождения | Групповые и индивидуальные занятия | В течение учебного года | Педагог-психолог: Семенихина Ж.Д | ||||||||||||||
ПРОСВЕЩЕНИЕ | Обучающиеся школы | ||||||||||||||||||
1 | Проведение классных часов (по запросу | Расширение психологических знаний учащихся | Групповая форма | В течение года | Педагог-психолог: Семенихина Ж.Д | ||||||||||||||
2 | Ознакомление с результатами исследований | Ознакомить учащихся с результатами проведенного исследования | Групповая форма | В течение года | Педагог-психолог: Семенихина Ж.Д | ||||||||||||||
Классные руководители, педагоги школы | |||||||||||||||||||
1 | Проведение цикла развивающих занятий по тематике эмоционального выгорания педагогов | Научить учителя справляться с нервно-психическим напряжением на рабочем месте | Групповые занятия | В течение года | Педагог-психолог: Семенихина Ж.Д | ||||||||||||||
2 | Технология работы учителя с родителями | Научить педагога конструктивному взаимодействию с родителями учащихся | Групповая форма | Декабрь | Педагог-психолог: Семенихина Ж.Д | ||||||||||||||
3 | Проведение методических семинаров | Расширение психологических знаний учителей | Групповая форма | В течение года | Педагог-психолог: Семенихина Ж.Д | ||||||||||||||
4 | Проведение конструктивных совещаний | Ознакомить учителей с результатами проведенных исследований | Групповая форма | В течение года | Педагог-психолог: Семенихина Ж.Д | ||||||||||||||
5 | Проведение занятий, направленных на снятие синдрома эмоционального выгорания | Создать условия для формирования активной личностной позиции учителя | Групповая форма | В течение года | Педагог-психолог: Семенихина Ж.Д | ||||||||||||||
6 | Психологическое просвещение педагогов обучающихся с ОВЗ | Повышение психологической компетентности педагога при работе с обучающимися с ОВЗ | Индивидуальная Групповая форма | В течение года | Педагог-психолог: Семенихина Ж.Д | ||||||||||||||
7 | Методические рекомендации по разработке интегрированных уроков с учетом комплексной программы психокоррекционного воздействия для обучающихся с ОВЗ | Повышение психологической компетентности педагога при работе с обучающимися с ОВЗ | Индивидуальная форма | Октябрь | Педагог-психолог: Семенихина Ж.Д | ||||||||||||||
Родители обучающихся | |||||||||||||||||||
1 | Выступления на общешкольных родительских собраниях | Расширить психологические знания родителей в рамках определенной проблематики | Групповая форма | 1 раз в полугодие | Педагог-психолог:. Семенихина Ж.Д | ||||||||||||||
2 | Занятие с родителями по теме «Страхи наших детей» | Развитие психолого-педагогических знаний родителей | Групповая форма | Январь | Педагог-психолог: Семенихина Ж.Д | ||||||||||||||
3 | Занятие с родителями по теме «Игра – дело серьезное» | Развитие психолого-педагогических знаний родителей | Групповая форма | Март | Педагог-психолог: Семенихина Ж.Д | ||||||||||||||
4 | Постоянно действующий семинар для родителей (в соответствии с введением ФГОС НОО) | Повысить уровень психологической компетентности родителей учащихся | Групповая форма | В течение года | Педагог-психолог: Семенихина Ж.Д | ||||||||||||||
5 | Просветительская работа по темам: «Подготовка к экзаменам», «Если не хочется учиться», «Профессиональное самоопределение». | Расширение психологических знаний родителей в различных областях, самообразование | Оформление информационного стенда | Ноябрь Февраль Апрель | Педагог-психолог:. Семенихина Ж.Д | ||||||||||||||
6 | Просветительская работа с родителями будущих первоклассников «На пороге школы» | Повысить уровень психологической компетентности родителей будущих первоклассников | Групповая форма | 2-е полугодие | Педагог-психолог: Семенихина Ж.Д | ||||||||||||||
7 | Психологическое просвещение родителей обучающихся с ОВЗ | Повышение психологической компетентности родителей обучающихся о ОВЗ | Индивидуальная форма | В течение года | Педагог-психолог: Семенихина Ж.Д | ||||||||||||||
КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ | Обучающиеся школы | ||||||||||||||||||
1 | Проведение консультаций по запросу | Способствовать нахождению путей выхода из сложных жизненных ситуаций | Индивидуальная Групповая форма | В течение года | Педагог-психолог: Семенихина Ж.Д | ||||||||||||||
Классные руководители | |||||||||||||||||||
1 | Проведение консультаций по запросу | Способствовать нахождению путей выхода из сложных жизненных ситуаций | Индивидуальная Групповая форма | В течение года | Педагог-психолог: Семенихина Ж.Д | ||||||||||||||
2 | Психологическое консультирование педагогов ребенка с ОВЗ | Способствовать Способствовать расширению возможностей понимания психологических особенностей обучающихся с ОВЗ, их способностей и возможности реализации образовательного процесса с ними | Индивидуальная Групповая форма | В течение года | Педагог-психолог: Семенихина Ж.Д | ||||||||||||||
Аттестующиеся учителя | |||||||||||||||||||
1 | Проведение индивидуальных консультаций по решению имеющихся затруднений | Способствовать нахождению путей выхода из сложных ситуаций периода аттестации | Индивидуальная Групповая форма | В течение года | Педагог-психолог: Семенихина Ж.Д | ||||||||||||||
Родители обучающихся | |||||||||||||||||||
1 | Проведение консультаций по запросу и по результатам диагностики | Способствовать нахождению путей выхода из сложных жизненных ситуаций | Индивидуальная и групповая форма | В течение года | Педагог-психолог: Семенихина Ж.Д | ||||||||||||||
2 | Психолого-педагогическое консультирование родителей по вопросам воспитания и обучения ребенка с ОВЗ | Способствовать расширению возможностей понимания родителями своего ребенка, улучшение рефлексии, родительских взаимоотношений с ребенком с ОВЗ | Индивидуальная форма | В течение года | Педагог-психолог:. Семенихина Ж.Д | ||||||||||||||
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА | Обучающиеся 1 – 4 классов | ||||||||||||||||||
1 | Профилактика школьной дезадаптации, школьного невроза. | Облегчение процесса адаптации, снижение количества дезадаптированных обучающихся. | Групповые и индивидуальные занятия, тренинги | Сентябрь-октябрь, Март - апрель | Педагог-психолог: Семенихина Ж.Д | ||||||||||||||
2 | Ранняя профилактика тревожности и суицида. | Снижение риска суицида обучающихся, снижение уровня школьной и общей тревожности | Цикл тематических групповых занятий | Октябрь-март | Педагог-психолог: Семенихина Ж.Д | ||||||||||||||
3 | Ранняя профилактика буллинга | Снижение риска возникновения буллинга (травли) в детском коллективе | Цикл тематических групповых занятий, направленных на сплочение детского коллектива, развитие толерантности | Январь-февраль | Педагог-психолог: Семенихина Ж.Д | ||||||||||||||
4 | Ранняя профилактика вредных привычек и зависимостей | Снижение риска возникновения вредных привычек и зависимостей у обучающихся, формирование ЗОЖ | Цикл тематических групповых занятий | Апрель-май | Педагог-психолог: Семенихина Ж.Д | ||||||||||||||
Обучающиеся 5 – 8 классов | |||||||||||||||||||
1 | Профилактика школьной дезадаптации, школьного невроза | Облегчение процесса адаптации, снижение количества дезадаптированных обучающихся. | Групповые и индивидуальные занятия, тренинги | В течение года | Педагог-психолог: | ||||||||||||||
2 | Профилактика аффективного, суицидального поведения среди детей и подростков | Снижение риска суицида обучающихся, снижение уровня школьной и общей тревожности | Цикл тематических групповых занятий | Октябрь-март | Педагог-психолог: | ||||||||||||||
3 | Профилактика буллинга | Снижение риска возникновения буллинга (травли) в детском коллективе | Цикл тематических групповых занятий, направленных на сплочение детского коллектива, развитие толерантности | В течение года | Педагог-психолог: | ||||||||||||||
Обучающиеся 9 – 11 классов | |||||||||||||||||||
1 | Профилактика экзаменационного стресса | Создать условия для повышения стрессоустойчивости выпускников | Групповые занятия | 2-е полугодие | Педагог-психолог: | ||||||||||||||
Обучающиеся «группы риска» | |||||||||||||||||||
1 | Профилактика девиантных форм поведения | Помощь в создании возможных условии для осознания и изменения своего поведения | Групповая и индивидуальная форма | В течение года | Педагог-психолог: Семенихина Ж.Д | ||||||||||||||
Педагоги школы | |||||||||||||||||||
1 | Профилактика эмоционального выгорания педагогов в условиях современной школы | Освоение способов снятия эмоционального напряжения и возможностей его предотвращения | Групповая и индивидуальная форма | В течение года | Педагог-психолог: Семенихина Ж.Д | ||||||||||||||
Родители обучающихся | |||||||||||||||||||
1 | Профилактика формирования неадекватной самооценки обучающихся | Обеспечение благоприятной развивающей среды для личностного развития обучающихся. | Выступление на родительском собрании «Об ответственности родителей за воспитание детей». | Январь | Педагог-психолог: Семенихина Ж.Д | ||||||||||||||
ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Обучающиеся 1-11-х классов | ||||||||||||||||||
1 | Выявление обучающихся группы социального риска по всем классам. | Составление списков обучающихся группы социального риска по всем классам. | Групповая форма | Сентябрь | Педагог-психолог: Семенихина Ж.Д | ||||||||||||||
Обучающиеся С ОВЗ | |||||||||||||||||||
1 | Участие в школьном ППК | Проведение необходимых исследований, вынесение заключений, предоставление рекомендаций заинтересованным сторонам | Индивидуальная форма | В течение года | Педагог-психолог: Семенихина Ж.Д | ||||||||||||||
2 | Подбор психокоррекционных методик, составление комплексной программы психокоррекционного воздействия | Создать методическую базу, составить индивидуальную комплексную программу обучения и сопровождения обучающихся с ОВЗ | Индивидуальная форма | Октябрь | Педагог-психолог: Семенихина Ж.Д |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с родителями на 2015-2016 учебный год
В данной работе представлен план работы с родителями.Необходим в работе учителя-логопеда....
План работы МО начальных классов 2015-2016 уч.год
Планирование работы МО начальных классов Ерышовской сош...
План работы МО «Старт» на 2015-2016 учебный год
План работы МО «Старт» на 2015-2016 учебный год...
План работы учителя - логопеда на 2015 - 2016 учебный год.
План работы учителя-логопеда в школе...
План работы педагога - психолога на 2015 - 2016 учебный год.
Планирование работы педагога - психолога на 2015 - 2016 учебный год....
План работы РМО педагогов-психологов 2015/2016
Перспективный план работы РМО педагогов-психологов образовательных учрежедний Нижневартовского района на 2015/2016 учебный год...
Годовой план работы логопедической службы
В годовом плане освящены направления работы с указанием содержания, целей и задач...