Контроль и оценка уровня обученност учащихся по литературному чтению и математике
методическая разработка по теме

Бухарова Ирина Витальевна

Контролируемый материал содержит: показатели обученности (учебные компетенции); характеристик цифровых оценок (отметок); функции, реализующие систему контроля и оценки уровня знаний и умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya_kontroliruemyy_material.ppt324.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель начальных классов Бухарова Ирина Витальевна первая квалификационная категория СОШ имени К.Н. Новикова город Качканар контроль и оценка уровня обученности учащихся по литературному чтению в начальной школе контроль и оценка уровня обученности учащихся по литературному чтению и математике в начальной школе

Слайд 2

Навык чтения Начитанность Умения работать с книгой Навыки и умения собственно читательской деятельности Показатели обученности (учебные компетенции) по литературному чтению

Слайд 3

«5» «отлично» Отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учеб. материалу; Не более одного недочета, логичность и полнота изложения. «4» «хорошо» Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему материалу; Не более 2 ошибок или 4 недочета по пройденному материалу; Незначительные нарушения логики изложения материала. «3» «удовлетворительно» Наличие 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; Не более 3-5 ошибок или 8 недочетов по пройденному учебному материалу; Отдельные нарушения логики изложения материала; Неполнота раскрытия вопроса. «2» «плохо» Наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учеб. материалу; Более 5 ошибок или 8 недочетов по пройденному учеб. материалу; Нарушения логики, неполнота, не раскрытость обсуждаемого вопроса; Отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений характеристика цифровой оценки (отметки)

Слайд 4

Навык чтения Умение читать вслух и молча , владение основными видами чтения ( ознакомление, углубление, поисковое, просмотровое)

Слайд 5

начитанность Знание изученных произведений Представление о литературоведческих понятиях Знание книг и произведений из круга детского чтения

Слайд 6

Умения работать с книгой Определение и выбор книг по жанрам, авторам, темам и т. д.

Слайд 7

Навыки и умения собственно читательской деятельности Восприятие, интерпретация (истолкование) и оценка художественного произведения; Разносторонняя работа с текстом, результатом которой становится обогащение читательского опыта каждого ученика; Литературно-творческое развитие (способность выразить точно и образно свои мысли и чувства в слове, создать собственные мини-произведения разных жанров и т. д.)

Слайд 8

Социальная Воспитательная Образовательная Эмоционально-развивающая Формирующая самоорганизацию и самоуправление деятельности функции, реализующие систему контроля и оценки уровня знаний и умений

Слайд 9

Социальная функция Позволяет установить соответствие личных достижений каждого ученика требованиям программы Познакомить учащихся и их родителей с направлениями и критериями оценивания успехов в учении, опираясь на результаты проверки

Слайд 10

Воспитательная функция Учитель отслеживает динамику продвижения каждого ученика в обучении, развитии, сформированности его личных качеств; Система проверочных и контрольных работ выполняет не только контролирующую, но и обучающую роль; Вовлечение учащихся в оценочную деятельность снимает у них страх и тревожность

Слайд 11

Образовательная функция Учитель определяет уровень усвоения материала, анализирует успехи и просчеты, вносит коррективы в содержание и планирование учебного материала; Каждый ученик, зная результат своей работы, знакомится с допущенными ошибками, осознает, что он уже умеет, а что нужно еще повторить или доучить

Слайд 12

Эмоционально-развивающая функция Укрепление мотивации или порождение неуверенности в себе и нежелание учиться; Стимулом к учению является: учет индивидуальных особенностей ученика; Доброжелательное и объективное отношение учителя и одноклассников при оценивании результатов работ

Слайд 13

Функция, формирующая самоорганизацию и самоуправление деятельности Приобретение учащимися навыка самоконтроля и самооценки; Умение видеть свои ошибки и исправлять их; Принятие и понимание оценки учителя

Слайд 14

Виды проверочных и контрольных заданий Комплексные разноуровневые работы (для текущей проверки); Литературные диктанты (для проверки литературной эрудиции и грамотности); Тесты по изученному произведению, теме, разделу; Тесты для фронтальной проверки навыка чтения вслух и молча с вопросами и заданиями на понимание прочитанного; Диагностические задания и тесты для проверки сформированности учебной и читательской деятельности; Тесты и задания для индивидуальной проверки навыка чтения вслух (в конце каждого полугодия); Тесты и задания для проверки навыка чтения молча (в конце года); Комплексные разноуровневые итоговые работы по проверке уровня начитанности и читательских умений (в конце каждого полугодия); Итоговые тесты; Контрольные работы для проверки умений работать с книгой (1 класс- в конце первого и второго полугодий, 2 класс- в конце первого полугодия)

Слайд 15

Тесты 60% - задания доступные большинству учащихся (первый уровень подготовки) 20% - задания повышенной сложности (второй уровень подготовки) 20% - задания более усложненные (третий уровень подготовки)

Слайд 16

Тесты «5» - ученик набрал 9-10 баллов «4» - ученик набрал 7-8 баллов «3» - ученик набрал 5-6 баллов «2» - ученик набрал менее 5 баллов Литературные диктанты «5» - в работе нет ошибок «4» - в работе одна ошибка «3» - в работе две ошибки «2» - в работе более двух ошибок Диагностические задания 0 баллов – задание не выполнено 1 балл – выполнена часть задания или допущены ошибки 2 балла – задание выполнено верно Высокий уровень – 2 балла Средний уровень – 1 балл Низкий уровень – 0 баллов оценка знаний

Слайд 17

Проверка навыков чтения и понимания прочитанного 1 класс – 30 слов в минуту 2 класс – не менее 50 слов в минуту 3 класс – 60 слов вслух и не менее 80 слов молча 4 класс – 90 слов вслух и не менее 110 слов молча

Слайд 18

«технические» ошибки: замена и искажение читаемых слов; замена и перестановка букв, слогов, слов; пропуски или добавления слов; ошибки ударения. Понимание слова включает верное объяснение его прямого и переносного значения, значения в данном предложении, тексте. Понимание текста проверяется с помощью ответов на вопросы, пересказа, выразительного чтения. Ошибки понимания: тон и темп чтения не соответствуют содержанию произведения; интонация не соответствует знакам препинания Результаты проверки темпа, способа, правильности и понимания чтения вслух

Слайд 19

Отображение результатов проверки в таблице Ф И Уч - ся слог Слог + слово слово Темп (кол-во слов) Правильность (кол-во ошибок Понимание (ответы на вопросы Отмет- ка

Слайд 20

Текущая проверка выразительности Включает чтение подготовленного текста дома (отрывка) Контрольная проверка выразительности Проводится в конце четверти. Итоговая проверка выразительности Проводится в конце полугодия и года индивидуально. Проверка навыка чтения молча (полное исключение речедвижения) проводится фронтально, индивидуально или с группой учащихся. выразительность чтения виды проверок

Слайд 21

математика

Слайд 22

Текущий контроль Цель: анализ хода формирования знаний и умений учащихся. Тематический контроль Цель: своевременное выявление причин неусвоения учебного материала и принятие необходимых мер к устранению этих недостатков. Итоговый контроль Цель: выявление у детей уровня знания теории (правил) и практического применения с элементами самоконтроля. виды контроля обучения

Слайд 23

Текущий контроль Самая оперативная и динамичная проверка результатов обучения. Должен присутствовать на каждом уроке в виде самостоятельных работ (5-10 минут). Самостоятельная работа, рассчитанная на более длительное время (15-20 минут), как правило проводится еженедельно или за 2-3 урока до итоговой работы. Помогает оценить степень обученности учащихся, заставляет их творчески применять уже имеющиеся знания, показывает нестандартность мышления, раскрывает возможности учеников. Задания для текущего контроля составляет сам учитель.

Слайд 24

Тематический контроль Проводится после изучения наиболее значительных тем программы. Задания подбирает учитель. Рекомендуемое время проведения работ – второй урок (хорошая работоспособность). Контрольная работа рассчитана на 25-30 минут урока. При планировании работ необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение всей четверти.

Слайд 25

Итоговый контроль Рекомендуется проводить в определенные сроки 5 раз в год ( одна входящая и по одной в конце каждой четверти). Четвертные контрольные работы проводятся за неделю до ее окончания, а итоговая годовая работа проводится в середине мая. Работы выполняются в специальных тетрадях и хранятся учителем в течении года.

Слайд 26

«5» «отлично» Отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учеб. материалу; Не более одного недочета, логичность и полнота изложения. «4» «хорошо» Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему материалу; Не более 2 ошибок или 4 недочета по пройденному материалу; Незначительные нарушения логики изложения материала. «3» «удовлетворительно» Наличие 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; Не более 3-5 ошибок или 8 недочетов по пройденному учебному материалу; Отдельные нарушения логики изложения материала; Неполнота раскрытия вопроса. «2» «плохо» Наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учеб. материалу; Более 5 ошибок или 8 недочетов по пройденному учеб. материалу; Нарушения логики, неполнота, не раскрытость обсуждаемого вопроса; Отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений характеристика цифровой оценки (отметки)

Слайд 27

Устные виды работ Письменные виды работ Тестирование Контрольная работа Проверочная работа нормы оценок и их особенности по отдельным видам работ

Слайд 28

Устные виды работ «5» Обнаруживает осознанное усвоение изученного материала и умеет им самостоятельно пользоваться; Производит вычисления правильно и быстро; Может самостоятельно решить задачу: составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос. «4» Допускает отдельные неточности в формулировках; Не всегда использует рациональные приемы вычислений; Легко исправляет эти недочеты сам при указании на них учителем «3» Осознанное усвоение более половины изученных вопросов, допускает ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляет их с помощью учителя. «2» Незнание большей части программного материала; Не справляется с решением задач, вычислениями даже с помощью учителя; Невыполнение задания.

Слайд 29

Письменные виды работ Для объективности оценки качества математической подготовки учащихся целесообразно оценивать выполнение каждого задания в баллах в зависимости от сложности задания. Низкий уровень – выполнил менее половины заданий (50%), но допустил 1-2 ошибки. Средний уровень – выполнил большую часть заданий (75%), но допустил 1-2 ошибки. Высокий уровень – выполнил все задания, допустил не более одной ошибки и одного недочета

Слайд 30

Математический диктант «5» В диктанте нет ошибок. «4» В диктанте 1-2 ошибки «3» В диктанте 2-3 ошибки «2» В диктанте допущено 4 ошибки и более.

Слайд 31

тестирование Оценка выражается двумя уровнями: «выполнил» требования к уровню подготовки учащихся «не выполнил» требования к уровню подготовки учащихся ФИ № задания кол-во % оценка выполнен. выполнен. заданий заданий Петров И. ++++ - +++ 7 90% выполнил Рыбина А. + - - - - - - + 2 20 % не выполнил «5» 90% успеваемости «4» 80% успеваемости m «3» 70% успеваемости ФОРМУЛА К= ----- «2» работа не выполнена n m - количество правильно выполненных существенных операций n - общее количество

Слайд 32

Контрольная работа Оценивать следует по нормам оценок Оценка примеры задачи «5» в работе нет ошибок в работе нет ошибок «4» допущено 1-2 ошибки допущено 1-2 негрубые ошиб «3» допущено 2-3 ошибки допущено 2-3 ошибки (более половины работы выполнено правильно) «2» допущено 4 в работе допущено и более ошибок 3 и более ошибок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе.

Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98.Методическое письмо разработано с учетом современных требований к деятельности учителя начальных классов в четырехлетней начал...

Контроль и оценка результатов обучения в начальных классах

Система контроля и оценки позволяет установить персональную ответственность учителя и школы в целом за качество процесса обучения....

Статья «Сущность контроля и оценки результатов обучения в начальной школе»

Статья   «Сущность контроля и оценки результатов обучения в начальной школе»Подготовила учитель начальных классов МБОУ прогимназия «Сезам» ХМАО г. Сургута  Федорова Ольга Юрьевна...

Возможные формы контроля и оценки предметных результатов на уроках литературного чтения в начальных классов.

В презентации представлены виды контроля с их подробным описанием, возможностью практического использования....

Контроль и оценка результатов обучения по математике в начальной школе.

Методическая разработка "Контроль и оценка результатов обучения по математике в начальной школе"  содержит рекомендации по оцениванию основных видов контрольных и проверочных работ на о...

Тестовые работы по осмыслению содержания сказки А.С. Пушкина "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях" как форма проверки и контроля знаний учащихся по литературному чтению

Данные авторские тестовые работы помогут учителю организовать проверку знаний учащихся по осмыслению содержания прочитанной сказки А.С. Пушкина "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях"....