Контроль и оценка результатов обучения по математике в начальной школе.
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Методическая разработка "Контроль и оценка результатов обучения по математике в начальной школе" содержит рекомендации по оцениванию основных видов контрольных и проверочных работ на основании письма
МИНИСТЕРСТВА ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 19 ноября 1998 года N 1561/14-15 Работа подготовлена для выступления на школьном МО учителей начальных классов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа №32»
г. Нижний Новгород
«Рассмотрено» Руководитель ШМО _____ / Пичугина О.М. Протокол №____ от «___» _________ 2019 г. | «Согласовано» Заместитель руководителя _____ /Титова Н.А. «___» _________ 2019 г. |
Контроль и оценка результатов обучения
по математике в начальной школе
Автор - составитель:
Машкова Светлана Викторовна,
учитель начальных классов 1 категории
2019 год.
На основании письма
МИНИСТЕРСТВА ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 19 ноября 1998 года N 1561/14-15
Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе
Оценивание письменных работ
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность
выполнения и объем выполненного задания.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Грубые ошибки:
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов,
существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или
используемых в ходе его выполнения;
- неправильный выбор действий, операций;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка
вычислительных умений и навыков;
- пропуск части математических выкладок, действий, операций,
существенно влияющих на получение правильного ответа;
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования
величин выполненным действиям и полученным результатам;
- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений
заданным параметрам.
Недочеты(негрубые ошибки):
- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
- нерациональные приемы вычислений;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с
проверкой вычислительных умений и навыков;
- ошибка в пояснении при правильной записи действий;
- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
За небрежно оформленную работу, нарушение правил каллиграфии, общее впечатление от работы оценка снижается на 1 балл, но не ниже «3» (оценки «три»)
"5" ("отлично") - уровень выполнения требований значительно выше
удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по
предыдущему учебному материалу; не более одного недочета ; логичность и
полнота изложения.
__________________________________________________________________
Два недочета приравнивается к одной ошибке.
"4" ("хорошо") - уровень выполнения требований выше
удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и
логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение
своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6
недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4
недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики
изложения материала; использование нерациональных приемов решения
учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;
"З" ("удовлетворительно") - достаточный минимальный уровень
выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6
ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5
ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу;
отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия
вопроса;
"2" ("плохо") - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного:
наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5
ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики,
неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации
либо ошибочность ее основных положений.
ТЕСТИРОВАНИЕ
Процент выполнения задания | Оценка |
90-100 | 5 пять |
70-89 | 4 четыре |
50-69 | 3 три |
0-49 | 2 два |
УСТНЫЙ СЧЕТ( МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ)
«5» пять – без ошибок, допустим один недочет
«4» четыре- 1-2 ошибки, включая недочеты*, 2 ошибки и один недочет;
«3» три –3-4 ошибки, включая недочеты, 4 ошибки и один недочет;
«2» два - 5 и более ошибок.
*два недочета приравниваются к одной ошибке
Задания на смекалку ( 2 уровня) оцениваются отдельно от базовых заданий. Ставится «5» при полном выполнении, либо оценка не ставится совсем.
Примерный АНАЛИЗ математического диктанта .
- Число учащихся, выполнявших работу-
- Справились без ошибок:
- Допущены ошибки:
- ----------------------------
2)--------------------------------
3)-------------------------------
4)-----------------------------
5) ------------------------------
Формулировки в зависимости от видов конкретных заданий.
Рекомендуется выполнять 10 заданий для более точного оценивания. Допускаются дополнительные 1-2 задания 2 уровня на смекалку. Соответствующие теме математического диктанта и изученным разделам программы.
Оценивание срезовых работ на решение задач (без учета решения дополнительных задач на смекалку 2 уровня) *:
«5» - выполнено без ошибок. Аккуратная запись. Допустим один недочет;
«4» - аккуратная запись. Допустима 1 грубая ошибка или 2 негрубых ошибки и один недочет;
«3»- решено не менее 50% работы.
«2» -решено менее 50% работы
*В срезовой работе на решение задач целесообразно использовать 3-4 базовых задачи для более точного оценивания.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
Задача
- выбор действия (грубая ошибка)
-пропуск действия, лишнее действие (грубая ошибка)
-неверные вычисления (негрубая ошибка)
-подбор наименования (грубая ошибка)
- неверное пояснение, либо его отсутствие, если задача решена по действиям (грубая ошибка)
-неверная формулировка ответа (негрубая ошибка)
-отсутствие ответа(грубая ошибка)
- неверное списывание данных при выборе верного действия (негрубая ошибка)
Геометрическая задача:
-выполнение чертежа при наличии соответствующего задания (грубая ошибка)
- выбор действия (грубая ошибка)
- пропуск действия, лишнее действие (грубая ошибка)
-неверные вычисления (негрубая ошибка)
-подбор наименования (грубая ошибка)
- неверное пояснение, либо его отсутствие, если задача решена по действиям (грубая ошибка)
-неверная формулировка ответа (негрубая ошибка)
-отсутствие ответа(грубая ошибка)
- неверное списывание данных при выборе верного действия (негрубая ошибка)
Оценивание комплексных контрольных работ (без учета решения дополнительных задач на смекалку 2 уровня) *:
«5» - выполнено без ошибок. Аккуратная запись.
- Допустим один недочет или одна негрубая ошибка;
«4» - аккуратная запись.
- Допустимы 1-2 грубых ошибки( с учетом недочетов):
- Два недочета* и одна негрубая ошибка*,
- 1 недочет и 2 негрубых ошибки .
- 2 грубых ошибки и один недочет;
«3» - выполнено 3 задания из 5-6. Допущены ошибки:
- Неаккуратная запись, грязные зачеркивания, нарушение орфографического режима при правильном решении 3 заданий из 5. Допустимо снижение оценки за общее впечатление от работы при решении 4 заданий из 6.
- Грубая ошибка в решении любой задачи(выбор действия) при наличии 1-2 негрубых ошибок в других заданиях. При этом прочие задания решены на 2\3.
«2» -выполнено менее половины всех заданий.
Примечание:
*два исправления принимать за одну ошибку;
**негрубыми ошибками считать:
- замену данных при списывании при верном решении
- ошибку в вычислениях задач
- ошибку в вычислениях уравнений,
- потерю букв в наименовании в неравенствах
- неверные записи в пояснении, наименовании задач при верном решении
- неточный текстовый ответ к задаче при верном решении
-грамматические ошибки в тексте записи не оцениваются, кроме наименования величин.
Примерный АНАЛИЗ КОМПЛЕКСНОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ.
Указан примерный перечень заданий для 1-4 классов. Учитель выбирает нужное, в зависимости от класса и видов заданий.
- Число учащихся, выполнявших работу-
- Справились без ошибок в вычислениях-
- Допущены ошибки:
- В выражениях на сложение-
- В выражениях на вычитание-
- В выражениях на умножение –
- В выражениях на деление-
5) В выражениях на порядок действий:
определение последовательности действий-
в вычислениях –
- Справились без ошибок в решении текстовых задач:
Допущены ошибки:
- в выборе действия-
- в вычислениях-
- Справились без ошибок в решении геометрических задач:
- Нахождении стороны фигуры-
- Нахождении периметра фигуры-
- Нахождение площади фигуры-
- В чертеже отрезка-
- В чертеже фигуры-
- Справились без ошибок в сравнении числовых величин, числовых выражений-
Допущены ошибки:
- В выборе знака сравнения
- В вычислениях
- Справились без ошибок в сравнении именованных чисел-
Допущены ошибки:
- В выборе знака сравнения-
- В преобразовании именованных чисел-
- Справились с решением уравнений-
Допущены ошибки в решении уравнений:
- На нахождение неизвестного слагаемого-
- На нахождение неизвестного вычитаемого, уменьшаемого-
- На нахождение неизвестного делимого, делителя-
- *Справились с дополнительным заданием 2 уровня:
1) решением нестандартной задачи-
2) восстановлением числового ряда-
3) восстановлением неизвестного числа в числовом выражении
И прочие задания на смекалку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе.
Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98.Методическое письмо разработано с учетом современных требований к деятельности учителя начальных классов в четырехлетней начал...
Статья «Сущность контроля и оценки результатов обучения в начальной школе»
Статья «Сущность контроля и оценки результатов обучения в начальной школе»Подготовила учитель начальных классов МБОУ прогимназия «Сезам» ХМАО г. Сургута Федорова Ольга Юрьевна...
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Методическое письмо Министерства общего и профессионально образования РФ от 19.11.1998 г. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ...
Сущность контроля и оценки результатов обучения в начальной школе
Сущность контроля и оценки результатов обучения в начальной школе. Проверка и оценка достижений младших школьников является весьма существенной составляющей процесса обучения и из важных задач пе...
Методическое письмо МОиН РФ "Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе" № 1561/14-15 от 19.11.98 г.
Данный материал помогает мне при оценке знаний моих учеников по предметам. Надеюсь, что он будет полезен моим коллегам....
Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе
Методическое письмо разработано с учетом современных требований к деятельности учителя начальных классов в четырехлетней начальной школе по контролю и оценке результатов обучения, реализует принципы г...
Методическое письмо Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе
Методическое письмо разработано с учетом современных требований к деятельности учителя начальных классов по контролю и оценке результатов обучения, реализует принципы гуманизации и индивид...