Тестовые работы по осмыслению содержания сказки А.С. Пушкина "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях" как форма проверки и контроля знаний учащихся по литературному чтению
учебно-методический материал по чтению (3 класс)
Данные авторские тестовые работы помогут учителю организовать проверку знаний учащихся по осмыслению содержания прочитанной сказки А.С. Пушкина "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тестовая работа по литературе 3 класс
«Добродетели и пороки» в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина
Блок 1. Выбери правильный ответ.
1. Какие эпитеты наиболее точно описывают царевну.
А) горда, ломлива В) круглолица, светлоока
Б) белолица, черноброва Г) своенравна, ревнива
2. Назови отрицательные качества царицы.
А) ленива, безразлична В) глупа, недалёка
Б) своенравна, ревнива Г) неряшлива, небрежна
3. Несмотря на отрицательную роль в сказке, у царицы есть и положительные качества. Назови их.
А) ум, упорство в достижении цели В) доброта, сердечность
Б) порядочность, благородство Г) скромность, терпимость
4. С кем была царица добродушна и весела?
А) царь В) зеркальце
Б) королевич Елисей Г) Соколко
5. Назови положительный персонаж сказки.
А) Чернавка В) царица
Б) черница Г) Соколко
Блок 2. Выполни задание и запиши ответ.
1. Выпиши качества, относящиеся к добродетелям.
Скромность, корысть, искренность, зависть.
2. Выпиши качества, относящиеся к порокам.
Своенравность, верность, ревность, смелость.
3. Подбери синоним к прилагательному «кроткий».
4. Подбери антоним к прилагательному «своенравный».
5. Найди лишнее словосочетание и выпиши его.
Чёрная зависть, кроткий нрав, ревнивый характер.
Предварительный просмотр:
Тестовая работа по литературе 3 класс
«Лексическое значение слов»
из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина
Блок 1. Выбери правильный ответ.
1. Кем приходилась злая царица царевне?
А) старшая сестра В) мама
Б) мачеха Г) родная тётя
2. Кем была Чернавка?
А) сенная девушка В) младшая сестра царевны
Б) подружка королевича Елисея Г) падчерица царицы
3. Объясни значение слова «терем».
А) изба, обмазанная глиной В) шалаш
Б) деревянный дом в виде башни Г) чулан
4. Объясни значение слова «величать».
А) называть В) увеличивать
Б) выгонять Г) увлекать
5. С какими словами королевич Елисей обращался к ветру?
А) Не гонял я волн морских, звёзд не трогал золотых.
Б) Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч.
В) Не ветер бушует над бором, не с гор побежали ручьи.
Г) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
Блок 2. Выполни задание и запиши ответ.
1.К кому не обращался королевич Елисей в поисках царевны?
Ветер, Месяц, Туман, Солнце.
2. Найди отрицательный персонаж сказки.
Королевич Елисей, царица, царевна.
3. Найди лишнее слово.
Зеркальце, яблочко, корыто.
4. Запиши два пропущенных слова.
Здравствуй, зеркальце! Скажи
Да всю правду ___________:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и __________?
5. Подбери современное лексическое значение слова «персты».
Предварительный просмотр:
Тестовая работа по литературе 3 класс
«Добродетели и пороки» в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина
Блок 1. Выбери правильный ответ.
1. Какие эпитеты наиболее точно описывают царевну.
А) горда, ломлива В) круглолица, светлоока
Б) белолица, черноброва Г) своенравна, ревнива
2. Назови отрицательные качества царицы.
А) ленива, безразлична В) глупа, недалёка
Б) своенравна, ревнива Г) неряшлива, небрежна
3. Несмотря на отрицательную роль в сказке, у царицы есть и положительные качества. Назови их.
А) ум, упорство в достижении цели В) доброта, сердечность
Б) порядочность, благородство Г) скромность, терпимость
4. С кем была царица добродушна и весела?
А) царь В) зеркальце
Б) королевич Елисей Г) Соколко
5. Назови положительный персонаж сказки.
А) Чернавка В) царица
Б) черница Г) Соколко
Блок 2. Выполни задание и запиши ответ.
1. Выпиши качества, относящиеся к добродетелям.
Скромность, корысть, искренность, зависть.
2. Выпиши качества, относящиеся к порокам.
Своенравность, верность, ревность, смелость.
3. Подбери синоним к прилагательному «кроткий».
4. Подбери антоним к прилагательному «своенравный».
5. Найди лишнее словосочетание и выпиши его.
Чёрная зависть, кроткий нрав, ревнивый характер.
Тестовая работа по литературе 3 класс
«Фразеологизмы» из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина
Блок 1. Выбери правильный ответ.
1.Объясни значение выражения о яблоке «будто мёдом налилось».
А) спелое В) кислое
Б) жёлтое Г) червивое
2. Объясни значение выражения «не кручинься, бог с тобой».
А) не печалься В) не думай
Б) не разговаривай Г) не смейся
3. Замени выражение «в путь-дорогу снарядился» подходящим глаголом.
А) поел В) умылся
Б) собрался Г) вооружился
4. Замени выражение «и молва трезвонить стала» близким по смыслу словосочетанием.
А) распускать слух В) бить баклуши
Б) звонить в колокола Г) играть на дудочке
5. Замени выражение «А как буду я царица, я пожалую тебя» подходящим глаголом.
А) пожалею В) награжу
Б) пожалуюсь Г) отомщу
Блок 2. Выполни задание и запиши ответ.
1. Замени выражение «тужит бедный царь по ней» подходящим по смыслу глаголом.
2. Выбери и запиши слово, которое является окончанием фразы «год прошёл как сон …».
Вещий, полный, пустой.
3. Какая из пословиц подходит к этой сказке? Запиши её.
- Добро побеждает зло.
- Маленькое дело лучше большого безделья.
4. Кому принадлежало «говорящее зеркало»?
5. К кому обращается королевич Елисей в своём монологе?
«Ты встаёшь во тьме глубокой,
Круглолицый, светлоокий,
И, обычай твой любя,
Звёзды смотрят на тебя».
Тестовая работа по литературе 3 класс
«Лексическое значение слов»
из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина
Блок 1. Выбери правильный ответ.
1. Кем приходилась злая царица царевне?
А) старшая сестра В) мама
Б) мачеха Г) родная тётя
2. Кем была Чернавка?
А) сенная девушка В) младшая сестра царевны
Б) подружка королевича Елисея Г) падчерица царицы
3. Объясни значение слова «терем».
А) изба, обмазанная глиной В) шалаш
Б) деревянный дом в виде башни Г) чулан
4. Объясни значение слова «величать».
А) называть В) увеличивать
Б) выгонять Г) увлекать
5. С какими словами королевич Елисей обращался к ветру?
А) Не гонял я волн морских, звёзд не трогал золотых.
Б) Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч.
В) Не ветер бушует над бором, не с гор побежали ручьи.
Г) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
Блок 2. Выполни задание и запиши ответ.
1.К кому не обращался королевич Елисей в поисках царевны?
Ветер, Месяц, Туман, Солнце.
2. Найди отрицательный персонаж сказки.
Королевич Елисей, царица, царевна.
3. Найди лишнее слово.
Зеркальце, яблочко, корыто.
4. Запиши два пропущенных слова.
Здравствуй, зеркальце! Скажи
Да всю правду ___________:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и __________?
5. Подбери современное лексическое значение слова «персты».
Тестовая работа по литературе 3 класс
«Основы безопасности жизнедеятельности» на примере
«Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина
Блок 1. Выбери правильный ответ.
1. Какое правило безопасности нарушила царевна?
А) нельзя переходить дорогу в неположенном месте
Б) нельзя пробовать неизвестные дикие ягоды
В) нельзя принимать угощение от посторонних людей
Г) нельзя играть со спичками
2. Какое право нарушила царица, приказав Чернавке погубить царевну?
А) право на труд В) право на образование
Б) право на жизнь Г) право на отдых
3. Вспомни действия Соколко и подумай, какая пословица подтверждает роль домашних животных в жизни человека?
А) Сколько волка не корми – всё в лес смотрит.
Б) Доброе слово и кошке приятно.
В) Собака – друг человека.
Г) Хорошо медведя в окно дразнить.
4. О каком правиле безопасности забыла царевна, отправляясь с Чернавкой в лес?
А) не уходить далеко от своего дома В) по газонам не ходить
Б) не разводить в лесу костры Г) не рвать первоцветы в лесу
5. Как действовала царевна в экстремальной ситуации, оказавшись одна в глухом лесу?
А) паниковала и плакала
Б) искала и нашла выход к человеческому жилищу
В) отчаялась и осталась в лесу на съедение волкам
Г) построила шалаш из веток и жила в нём
Блок 2. Выполни задание и запиши ответ.
1.В какой последовательности королевич Елисей осуществлял розыскные мероприятия по поиску своей невесты? Перечисли опрашиваемых персонажей.
Ветер, Месяц, Солнце.
2.Какие ориентиры подсказал королевичу Елисею ветер по установлению местонахождения царевны? Выбери правильные ответы.
Гора, лукоморье, нора, дуб.
3. Подбери синоним к глаголу «брести».
4. Запиши два пропущенных слова.
Но невеста молодая,
До зари в лесу ___________,
Между тем всё шла да шла
И на терем __________.
5. Каких незнакомцев встретила царевна в тереме?
Предварительный просмотр:
Тестовая работа по литературе 3 класс
«Добродетели и пороки» в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина
Блок 1. Выбери правильный ответ.
1. Какие эпитеты наиболее точно описывают царевну.
А) горда, ломлива В) круглолица, светлоока
Б) белолица, черноброва Г) своенравна, ревнива
2. Назови отрицательные качества царицы.
А) ленива, безразлична В) глупа, недалёка
Б) своенравна, ревнива Г) неряшлива, небрежна
3. Несмотря на отрицательную роль в сказке, у царицы есть и положительные качества. Назови их.
А) ум, упорство в достижении цели В) доброта, сердечность
Б) порядочность, благородство Г) скромность, терпимость
4. С кем была царица добродушна и весела?
А) царь В) зеркальце
Б) королевич Елисей Г) Соколко
5. Назови положительный персонаж сказки.
А) Чернавка В) царица
Б) черница Г) Соколко
Блок 2. Выполни задание и запиши ответ.
1. Выпиши качества, относящиеся к добродетелям.
Скромность, корысть, искренность, зависть.
2. Выпиши качества, относящиеся к порокам.
Своенравность, верность, ревность, смелость.
3. Подбери синоним к прилагательному «кроткий».
4. Подбери антоним к прилагательному «своенравный».
5. Найди лишнее словосочетание и выпиши его.
Чёрная зависть, кроткий нрав, ревнивый характер.
Тестовая работа по литературе 3 класс
«Фразеологизмы» из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина
Блок 1. Выбери правильный ответ.
1.Объясни значение выражения о яблоке «будто мёдом налилось».
А) спелое В) кислое
Б) жёлтое Г) червивое
2. Объясни значение выражения «не кручинься, бог с тобой».
А) не печалься В) не думай
Б) не разговаривай Г) не смейся
3. Замени выражение «в путь-дорогу снарядился» подходящим глаголом.
А) поел В) умылся
Б) собрался Г) вооружился
4. Замени выражение «и молва трезвонить стала» близким по смыслу словосочетанием.
А) распускать слух В) бить баклуши
Б) звонить в колокола Г) играть на дудочке
5. Замени выражение «А как буду я царица, я пожалую тебя» подходящим глаголом.
А) пожалею В) награжу
Б) пожалуюсь Г) отомщу
Блок 2. Выполни задание и запиши ответ.
1. Замени выражение «тужит бедный царь по ней» подходящим по смыслу глаголом.
2. Выбери и запиши слово, которое является окончанием фразы «год прошёл как сон …».
Вещий, полный, пустой.
3. Какая из пословиц подходит к этой сказке? Запиши её.
- Добро побеждает зло.
- Маленькое дело лучше большого безделья.
4. Кому принадлежало «говорящее зеркало»?
5. К кому обращается королевич Елисей в своём монологе?
«Ты встаёшь во тьме глубокой,
Круглолицый, светлоокий,
И, обычай твой любя,
Звёзды смотрят на тебя».
Тестовая работа по литературе 3 класс
«Лексическое значение слов»
из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина
Блок 1. Выбери правильный ответ.
1. Кем приходилась злая царица царевне?
А) старшая сестра В) мама
Б) мачеха Г) родная тётя
2. Кем была Чернавка?
А) сенная девушка В) младшая сестра царевны
Б) подружка королевича Елисея Г) падчерица царицы
3. Объясни значение слова «терем».
А) изба, обмазанная глиной В) шалаш
Б) деревянный дом в виде башни Г) чулан
4. Объясни значение слова «величать».
А) называть В) увеличивать
Б) выгонять Г) увлекать
5. С какими словами королевич Елисей обращался к ветру?
А) Не гонял я волн морских, звёзд не трогал золотых.
Б) Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч.
В) Не ветер бушует над бором, не с гор побежали ручьи.
Г) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
Блок 2. Выполни задание и запиши ответ.
1.К кому не обращался королевич Елисей в поисках царевны?
Ветер, Месяц, Туман, Солнце.
2. Найди отрицательный персонаж сказки.
Королевич Елисей, царица, царевна.
3. Найди лишнее слово.
Зеркальце, яблочко, корыто.
4. Запиши два пропущенных слова.
Здравствуй, зеркальце! Скажи
Да всю правду ___________:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и __________?
5. Подбери современное лексическое значение слова «персты».
Тестовая работа по литературе 3 класс
«Основы безопасности жизнедеятельности» на примере
«Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина
Блок 1. Выбери правильный ответ.
1. Какое правило безопасности нарушила царевна?
А) нельзя переходить дорогу в неположенном месте
Б) нельзя пробовать неизвестные дикие ягоды
В) нельзя принимать угощение от посторонних людей
Г) нельзя играть со спичками
2. Какое право нарушила царица, приказав Чернавке погубить царевну?
А) право на труд В) право на образование
Б) право на жизнь Г) право на отдых
3. Вспомни действия Соколко и подумай, какая пословица подтверждает роль домашних животных в жизни человека?
А) Сколько волка не корми – всё в лес смотрит.
Б) Доброе слово и кошке приятно.
В) Собака – друг человека.
Г) Хорошо медведя в окно дразнить.
4. О каком правиле безопасности забыла царевна, отправляясь с Чернавкой в лес?
А) не уходить далеко от своего дома В) по газонам не ходить
Б) не разводить в лесу костры Г) не рвать первоцветы в лесу
5. Как действовала царевна в экстремальной ситуации, оказавшись одна в глухом лесу?
А) паниковала и плакала
Б) искала и нашла выход к человеческому жилищу
В) отчаялась и осталась в лесу на съедение волкам
Г) построила шалаш из веток и жила в нём
Блок 2. Выполни задание и запиши ответ.
1.В какой последовательности королевич Елисей осуществлял розыскные мероприятия по поиску своей невесты? Перечисли опрашиваемых персонажей.
Ветер, Месяц, Солнце.
2.Какие ориентиры подсказал королевичу Елисею ветер по установлению местонахождения царевны? Выбери правильные ответы.
Гора, лукоморье, нора, дуб.
3. Подбери синоним к глаголу «брести».
4. Запиши два пропущенных слова.
Но невеста молодая,
До зари в лесу ___________,
Между тем всё шла да шла
И на терем __________.
5. Каких незнакомцев встретила царевна в тереме?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения по "Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях" А.С. Пушкина
К данному уроку прилагаются медиа слайды ( использовала иллюстрации художника Куркина Александра Михайловича).В ходе урока дети почувствуют волшебную музыку пушкинского стиха, порадуются т...
Урок литературного чтения в 4 классе "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях"
Урок литературного чтения в 4 классе с элементами духовно-нравственного воспитания....
Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях" (конспект, презентация), 4 класс
Конспект урока...
Современные формы и виды контроля знаний учащихся начальной школы на уроке (из опыта работы). Деменкова Юлия Леонтьевна учитель начальных классов первой категории
Доклад из опыта работы...
Литературное чтение 4 класс "УМК Школа Росии" Тема: А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев сказки, отношение к ним.
Цель урока: учить анализировать произведение.Педагогические задачи:1) создать условия для формирования умения анализировать поступки главных героев, с целью составления характеристики и выявлени...
Технологическая карта урока по литературному чтению по программе "Планета Знаний" " А С Пушкин "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях"
Первый урок. Знакомство со сказкой ....
Современные формы и виды контроля знаний учащихся на уроке. Из опыта работы.
В статье рассказывается о современных видах и формах контроля на уроке , раскрывается его значение для учителя и ученика....