Интерактивная Игра - Викторина для детей младшего школьного возраста "Мой любимый город"
презентация урока для интерактивной доски (4 класс) на тему
Игра проводится в виде викторины. Участвуют две команды. Викторина состоит из 5 раундов,. Вопросы викторины включают в себя задания о городе Энгельсе,его достопримечательностях. Во время музыкальной паузы ребята танцуют, читают стихи о Энгельсе. Игра подготовлена в рамках проекта «80-летия Саратовской губернии».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mlg_-_kopiya.pptx | 2.06 МБ |
konspekt_lyubimyy_gorod.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 раунд 2 раунд 3 раунд 4 раунд 5 раунд
Необходимо ответить на вопросы. Правильные ответы загорятся зеленым цветом . Неправильные – красным. ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД!!!! 1 РАУНД РАЗМИНКА
. Марс Земля Луна Какой символ нашего города? Москва Покровск Саратов Слон Кит Бык Саратовская Энгельсская Волжская Как называется наша планета ? Как называется столица нашей Родины ? Как называется наша область? Какое воздушное судно стоит у лётного городка? Воздушный змей Дирижабль Самолет
Как называется наша страна? Ленина Россия Саратов Тельмана Ивановская Мост Тропинка Лестница Обь Волжанка Волга Медведев Путин Иванов Энгельс Кто президент нашей страны ? Название реки, на берегу которой стоит город Энгельс? Что соединяет Саратов и Энгельс? Назовите главную улицу нашего города?
2 РАУНД ГОРДОСТЬ ПОКРОВСКА Славных лиц в России много: Тех, кто край родной любя, Укреплял Державу строго, Не жалел в трудах себя. Тот эскадру вёл отважно, Тот солдат, тот славный князь. Дел узор вплетали важный В историческую вязь.
Какой детский писатель родился и жил в нашем городе? Эрнст Тельман Лев Кассиль Николай Некрасов
Назовите имя космонавта, который в 1961 году приземлился в селе ,неподалёку от Энгельса? Герман Титов Лев Дёмин Юрий Гагарин
Как называется это село? Смеловка Воскресенка Ленинское
Имя космонавта, который родился в городе Энгельс? Юрий Гагарин Юрий Шаргин Михаил Тюрин
Лётчица-штурман, одна из первых женщин, удостоенная звания Герой Советского союза. В Энгельсе в честь её имени названа улица . Марина Раскова Елена Саликова Галина Докутович
В честь какого революционного деятеля был переименован город Покровск в 1931 году? Георг Фридрих Даумер Эрнст Ге́нрих Фили́пп А́вгуст Ге́ккель Фри́дрих Э́нгельс
3 РАУНД КОНКУРС КАПИТАНОВ Вам нужно собрать гербы городов Саратовской области и назвать их. (По окончании конкурса результаты сравниваются с изображением на экране) Капитаны на старт !!!
ГЕРБ ГОРОДА ХВАЛЫНСК ГЕРБ ЭНГЕЛЬССКОГО РАЙОНА
ГЕРБ ГОРОДА ВОЛЬСК ГЕРБ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
4 РАУНД ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ Все мы любим наш город Энгельс, А хорошо ли мы его знаем? Давайте проверим…. Если вы правильно назовете изображенный на фотографии объект, то услышите звук Апплодисментов ! А если ошибетесь – прозвучит барабанная дробь!
Дом Культуры «Дружба» Театр Оперетты Краеведческий Музей
Свято- Троицкий кафедральный собор Церковь для всех народов Свято-Троицкий храм
Городской ЗАГС Музей Льва Кассиля Железнодорожный вокзал - Покровск
Музей боевой славы Музей Дальней авиации Аэродром
5 РАУНД ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Друзья ! Осталось последнее испытание «Собери пословицы». Та команда , которая соберет пословицу быстрее и правильно получает, 3 очка.
НА РОДНОЙ СТОРОНЕ И КАМЕШЕК ЗНАКОМ камешек стороне на родной знаком и В КАКОМ ГОРОДЕ ЖИВЕШЬ, ТОГО И ОБЫЧЬЯ ДЕРЖИСЬ. обычья в каком того живешь и городе держись
Н А ЧУЖБИНЕ И СОБАКА ТОСКУЕТ тоскует и чужбине на собака СВОЯ ЗЕМЛЯ И В ГОРЕСТИ МИЛА горести земля и мила своя в
СЧИТАЕМ ОЧКИ
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «НАДЕЖДА»
Конспект
«ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА-ВИКТОРИНА
МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»
Учитель-дефектолог
Ахтырская О.В.
Энгельс 2016
Познавательная активность воспитанников — это активность, проявляемая в процессе познания. Она выражается в заинтересованном принятии детьми информации, в желании уточнить, углубить свои знания, в самостоятельном поиске ответов на интересующие вопросы, в проявлении элементов творчества, в умении усвоить способ познания и применять его на другом материале. У воспитанников, нашего учреждение, категории с ОВЗ отмечается снижение познавательной активности, снижение скорости восприятия, переработки и воспроизведения информации. Это отмечается на фоне неустойчивого внимания, сниженной работоспособности, повышенной истощаемости, у детей снижена мотивация к обучению, отмечаются трудности в планировании деятельности. Я полагаю, что активное использование интерактивных технологий при работе с детьми с ОВЗ позволит повысить показатели познавательной активности и развития психических познавательных процессов.
Игра проводится в виде викторины. Участвуют две команды. Викторина состоит из 5 раундов. Вопросы викторины включают в себя задания о городе Энгельсе, его достопримечательностях. Игра подготовлена в рамках проекта «80-летия Саратовской губернии».
С ребятами проводилась беседа, рассматривались фото герба, карты Энгельса, разучивались стихи, отдельное занятие было посвящено пословицам, поговоркам на тему «Моя малая Родина». Игра-викторина позволила обобщить и систематизировать знания по теме «Моя малая Родина». Привлечение учащихся к новому виду деятельности – позволило развить умение по-новому, на основе творчества и созидания, общаться и сотрудничать детям друг с другом.
Интерактивная Игра - Викторина для детей младшего школьного возраста
Тема: «Мой город Энгельс»
Цель:
Расширять кругозор детей о родном городе Энгельсе, как о частице нашей Родины;
Задачи:
Формировать патриотические чувства;
Учить узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города.
Закрепить знание детей об истории родного края, о его достопримечательностях, воспитывать любви к своей малой Родине;
Способствовать развитию у детей интереса и желания в изучении родного края;
Развивать память, сообразительность, находчивость, логическое мышление.
Развивать умение работать в коллективе, любознательность, самостоятельность. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре.
Планируемые результаты: проявляет положительные эмоции, интерес, радость, восхищение при общении со сверстниками; умеет отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения; ориентируется в истории родного края.
Материал и оборудование: USB- флеш- накопитель (интерактивная – игра) ,проекционная доска, игра «Собери герб», медали, грамоты.
Ход занятия:
Под музыку дети входят в зал (украшенную шарами, флажками, иллюстрациями: виды Энгельса, рисунками детей на тему «Милый сердцу Энгельс»).
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались на необычное занятие-викторину, посвященное нашему любимому городу Энгельсу. Мы много говорили с вами о нашем городе, учили стихи, рассматривали фотографии, теперь пришло время кто же, лучше знает свой любимый город.
Представление команд и её капитанов
Каждой команде будет присуждать очко за правильный ответ. Наша викторина будет состоять из нескольких раундов. Чья команда наберет большее количество очков, та команда и будет считаться лучшим знатоком родного края.
Игра-викторина:
1 РАУНД –РАЗМИНКА;
2 РАУНД – ГОРДОСТЬ ПОКРОВСКА;
3 РАУНД – КОНКУРС КАПИТАНОВ;
4 РАУНД – ДОСТОПРЕМИЧАТЕЛЬНОСТИ;
5 РАУНД – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ «СОБЕРИ ПОСЛОВИЦЫ»;
Молодцы ребята, а теперь давайте подведём итоги нашей викторины.
Дети рассказывают стихи об Энгельсе, капитаны подсчитывают балы.
Все дети награждаются грамотами и медалями за участие в викторине.
Цель таких игр заключается в разработке новых, более интересных, более действенных, интерактивных методов, чтобы они включали в себя разные психофизиологические особенности воспитанников, и давали максимальный результат в учебно-воспитательном процессе .
Интерактивные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под этим подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивные технологии в обучении детей младшего школьного возраста
В материале представлены интерактивные методы, которые можно использовать в обучении детей начальной школы....
Интерактивные методы гражданского воспитания детей младшего школьного возраста.
Воспитание гражданина является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важнейший компонент социального заказа. В данной статье рассмотрена работа над проектами,...
Интерактивные методы гражданского воспитания детей младшего школьного возраста.
Воспитание гражданина является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важнейший компонент социального заказа. В данной статье рассмотрены интерактивные методы ...
Якутские народные настольные игры в развитии детей младшего школьного возраста
Якутские народные настольные игры в развитии детей младшего школьного возраста Народные игры – это неотъемлемая часть традиционной культуры народов, отражение этноса в целом и история его р...
Тема"Обучение игре "Квадрат" для детей младшего школьного возраста с целью формирования навыка овладения мячом"
Тема: " Обучение игре "Кквадрат" для детей младшего школьного возраста с целью формирования навыка овладения мячом" ( из опыта работы учителя физической культуры)...
Сценарий развлечения в виде игры - путешествия для детей младшего школьного возраста "В поисках сокровищ"
Попадая во временный детский коллектив, ребенок оказывается в совершенно иной среде, в другой системе коммуникативных связей и отношений. Здесь он меняет привычные формы досуга на новые. В данны...
ИГРА-ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ – САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ!»
ИГРА-ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ – САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ!» Цель игры: формирование модели здоровьесберегающего и безопасного поведения ребенка ...