Моя педагогическая философия
статья по теме
Я учитель начальных классов. Именно в мои руки родители передают своих бесценных малышей, свое будущее. Я первая с кем маленькие люди продвигаются по ступенькам знаний. И очень важно, чтобы их путь был значимым, уверенным, радостным и преодолимым. Как этого добиться?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Моя педагогическая философия.
С 1988 года я работаю в Барановской средней школе. Я учитель начальных классов. Именно в мои руки родители передают своих бесценных малышей, свое будущее. Я первая с кем маленькие люди продвигаются по ступенькам знаний. И очень важно, чтобы их путь был значимым, уверенным, радостным и преодолимым. Как приблизиться к внутренним тайнам детей? Как не погасить веру в себя, в учителя? Вновь и вновь я задавала себе эти вопросы. Вновь и вновь искала на них ответы.
Прочитав однажды в журнале “ Начальная школа” статью: “ Пойти за учителем», сразу же представила себе человека, каким хотят видеть дети учителя. И действительно: каждый жест учителя, каждое его слово должно быть таким, чтобы ребенок хотел идти за ним, идти вместе с ним.
Школьник, особенно младший, любые знания воспринимает через учителя. Понятия “учение” и “ учитель” для него неразделимы. Если ребенок любит учителя, значит, он любит учиться, любит школу, уроки, книги.
Взяв это за основу, стараюсь в своей работе придерживаться этого принципа, стараюсь, чтобы дети чувствовали, как интересно и радостно общаться с учителем, который в трудную минуту придет на помощь, порадуется успехам учеников, подбодрит в случае неудачи. Но при этом, учитель должен оставаться требовательным. Доброта и любовь к детям должны быть главным стимулом педагогической деятельности общения с ребенком. Ребенок, видящий радость жизни в глазах учителя, тянется к учебе. Ему надо лишь вручить волшебные ключи, которыми он откроет дверь знаний.
По словам замечательного педагога В.А. Сухомлинского, дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, творчества. В процессе творческой деятельности развиваются, прежде всего, творческие способности школьника, которые включают в себя развитие творческого воображения, наблюдательности, неординарного мышления.
В своей педагогической деятельности на начальной ступени обучения основным направлением считаю работу по речевому развитию ребенка. Я учу детей не только видеть слова, быстро и правильно произносить их, но и чувствовать, улавливать стоящую за ними мысль, красоту, ощущать радость познания. С уважением относиться к автору и произведению. Через авторское слово я приобщаю учеников к нравственным идеалам, стремлюсь, чтобы выросли они людьми думающими и чувствующими, владеющими великим даром человеческой природы – словом. Я верю, что они, познавшие искусство речи, используют любую информацию, осмыслят ее и превратят в собственное достояние.
Мысль ребенка рождается, если он сам ищет ответы на вопросы, спорит, ошибается, отстаивает свое мнение. Поэтому одним из условий развивающей и воспитывающей роли урока в начальных классах считаю включение школьников в разнообразную деятельность с учетом активной позиции ученика в процессе обучения. И моя роль, как учителя, умело сформулировать вопрос, направить ученика на путь поиска ответа. Я верю, что каждый ребенок талантлив и неповторим, и главное для учителя позволить каждому ученику раскрыться. В этом мне помогают средства театрального искусства.
Начиная урок, я словно открываю занавес и предлагаю ученикам стать зрителями и участниками премьеры, во время которой под влиянием слова рождаются мысли, открытия, чувства. И в этой премьере обязательно есть место улыбке и шутке. Они делают отношения между детьми, детьми и взрослыми добрыми, непринужденными, доверительными. А когда учиться интересно и радостно – ребенок ждет встреч с учителем, с одноклассниками.
Ничто не способно заменить радость собственного участия в игре, а в театрализованной – тем более! Я артист! Я играю! Я могу!
Театрализованные представления в обучении и воспитании младших школьников необычны и интересны тем, что каждый ребенок, участвуя в них, может проявить себя. Театральная деятельность дает шанс на успех и удачу каждому ребенку. Она направлена на формирование яркой и творческой личности, именно из нее можно черпать резерв нового, необычного и нетрадиционного, так необходимого для обучения и воспитания детей в начальной школе.
Учитель, будь солнцем для своих учеников!
К тебе на урок пришел маленький человек. Он
улыбается и доверчиво смотрит. Ты искренне
любишь его, любишь свою профессию и, значит,
ему с тобой уютно, тепло и радостно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия
Каждому человеку рано или поздно приходится делать судьбоносный выбор – выбор профессии, дела жизни....

моя педагогическая философия
Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье...
Эссе. Моя педагогическая философия
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...