Тема: «Современные образовательные технологии, как условие повышения качества образовательного процесса в реализации ФГОС»
статья (4 класс) по теме
Под качеством образования понимается совокупность существенных свойств и характеристик результатов образования, способных удовлетворить потребности школьников, общества и заказчиков образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachetnaya_rabota.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области
основная общеобразовательная школа №39
города Сызрани городского округа Сызрань
Самарской области
Тема: «Современные образовательные технологии, как условие повышения качества образовательного процесса в реализации ФГОС»
Выполнила:
Соколова Татьяна Борисовна
Методическое обеспечение качества образования в условиях реализации ФГОС имеет большое значение. Что же мы понимаем под качеством образования? Под качеством образования понимается совокупность существенных свойств и характеристик результатов образования, способных удовлетворить потребности школьников, общества и заказчиков образования. Из чего оно складывается?
- Из высокого уровня профессионализма педагогов
- Из создания комфортности в обучении школьников
- Прочности знаний учащихся
- Соблюдение санитарно-гигиенических норм
- Из материально-технического обеспечения школы.
Однако новое качество образования в условиях реализации ФГОС требует корректировки форм, направлений, способов и оценки методической деятельности. Качество образования в условиях реализации ФГОС - это результат воспитательного и обучающего процессов. Качество образования в условиях реализации ФГОС - это интегральная характеристика. Она отражает уровень соответствия педагогического и рабочих процессов в учебном заведении, выраженных в показателях и критериях, установленным государственным требованиям, достигаемым в действительности результатам, индивидуальным и общественным ожиданиям. Эта характеристика показывает степень усвоения содержания учебного материала, нравственного, психического и физического развития, которого достиг ребенок в соответствии с его индивидуальными стремлениями и возможностями. Качество образования в условиях реализации ФГОС выступает как ключевой показатель успеха учебного заведения.
Основная цель обучения в начальной школе - научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные объёмы информации.
Признавая урок в качестве основной формы обучения, мы постоянно ищем пути его дальнейшего совершенствования.
Составляющие качества образования:
- качество обученности школьников по образовательным областям;
- качество сформированности общеучебных умений школьников качество воспитанности школьников (отслеживается по специальным методикам);
- качество развития личности школьников (эмоциональность, воля, познавательный интерес, мотивация и т. д.);
- качество социальной адаптации (способность найти свою «нишу» в обществе).
Специфичность нашей педагогической деятельности заключается в том, что она является неотъемлемой частью процесса обучения, который состоит из преподавания и учения.
Понимая, из каких составляющих складывается учебная деятельность, для повышения качества образования, учитель должен управлять:
• целеполаганием учащихся;
• мотивацией их деятельности;
• формированием умений учащихся;
• созданием обратных связей «учитель – ученик»;
• созданием проблемных ситуаций;
• комфортным самочувствием всех участников образовательного процесса.
Для профессионально работающего учителя, очевидно, что все это должно находиться в поле его зрения, под его управленческим воздействием.
Методическая работа в начальной школе:
- следование традициям и внедрение новации;
- повышение компетентности учителя;
- освоение и внедрение в работу новейших информационных технологий;
- определение причин типичных затруднений школьников и их коррекция;
- выявление уровня сформированности системы качества знаний учащихся;
- накопление и фиксирование индивидуальных достижений школьников путём оформления портфолио;
- организация проектной деятельности, позволяющей развивать творческие способности учащихся.
Целевые направления:
- совершенствование организации учебного процесса и повышение результатов обучения;
- создание условий для повышения мотивации к обучению, саморазвитию, самостоятельности в принятии решений;
- обеспечение учебно-воспитательного процесса на современном уровне;
- создание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребенка;
- совершенствование системы воспитательной работы как средства повышения качества образования;
- обеспечение физического развития учащихся, использование здоровьесберегающих технологий;
- совершенствование материально-технической базы школы.
Задачи:
- обобщение и внедрение в практику достижений передового педагогического опыта;
- формирование установок на освоение современных педагогических технологий, подходов, обеспечивающих подготовку качественно нового младшего школьника;
- создание единой системы урочной и внеурочной деятельности учителей и учеников, направленной на разностороннее развитие образовательного процесса;
- организация взаимодействия учителей начальных классов, психолога, логопеда и родителей с целью изучения и развития индивидуальных способностей обучающихся.
Задача учителя – создать благоприятные условия в классе для коллективной работы и умело управлять этим процессом.
Технологии и методики, применяемые в начальной школе:
- технология личностно-ориентированного образования;
- технология уровневой дифференциации;
- технология игрового обучения;
- технология системно-деятельностного подхода (проблемное обучение);
- проектная деятельность;
- здоровьесберегающие технологии;
- информационно-коммуникационные технологии.
1) Важным средством повышения эффективности урока является многообразие видов деятельности на уроке.
2) В учебных занятиях с младшими школьниками необходимы элементы игры. Игра — важное средство повышения у учащихся интереса к учению.
3) Способность к саморазвитию должна стать результатом познавательной деятельности. Заслуживает внимания коллективная форма познавательной деятельности.
4) Учебный проект «Использование современного оборудования и технологий в построении образовательной среды на основе деятельностного метода».
5) Проект «Развитие памяти» на уроках русского языка.
6) Предметные декады в начальной школе.
7) Использование ИКТ позволяет погрузиться в другой мир, увидеть его своими глазами.
«Образование – величайшее из земных благ,
если оно наивысшего качества.
В противном случае оно совершенно бесполезно»
Киплинг
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Современные здоровьесберегающие технологии как средство повышения качества обучения и формирования здорового образа жизни в условиях реализации ФГОС"
По статистике 80 – 85% детей школьного возраста имеют плохое здоровье. Уже при поступлении в первый класс первая группа здоровья отмечается только у 12 – 15 процентов...
Выступление на педагогическом совете. Тема: "Современные педагогические технологии как эффективное средство совершенствования образовательного процесса в условиях реализации ФГОС".
Данный материал представляет собой отчет работы кафедры начального образования с 2013 по 2015 гг. В нем даны современные технологии обучения, разработанные учителями задания и проекты с сылками,...
Тема;"Современные педагогические технологии , как условия повышения качества образования»
Разработка семинара-практикума с использованием групповой формы работы....
Представление педагогического опыта Заводовой Ольги Николаевны "Электронные образовательные ресурсы как средство повышения качества образования в ходе реализации ФГОС"
XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором инфор...
«Использование современных педагогических технологий как условие повышения качества образования в школе»
Данная разработка поможет составить выступление на ШМО и много полезной информации....
Мастер - класс «Современные образовательные технологии как инструмент обеспечения качества учебного процесса и достижения образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС второго поколения»
Тема мастер-класса: «Современные образовательные технологии как инструмент обеспечения качества учебного процесса и достижения образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС второ...