Виды УУД
методическая разработка по теме
Здесь находятся виды УУД , которые необходимо использовать при новых ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_universalnyh_uchebnyh_deystviy.docx | 14.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Виды универсальных учебных действий.
В составе основных видов универсальных учебных действий (УУД), соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить 4 блока:
- личностный;
- регулятивный;
- познавательный;
- коммуникативный.
Личностные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
Три вида личностных действий:
- личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
- смыслообразование;
- нравственно-этическая ориентация.
Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. К ним относятся:
- целеполагание как постановка учебной задачи;
- планирование – определение последовательности промежуточных целей
- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата;
- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив;
- оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено;
- саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.
Познавательные универсальные действия включают: общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы.
Общеучебные универсальные действия:
- самостоятельное выделение познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации;
- структурирование знаний;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач;
- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;
- постановка и формулирование проблемы;
- моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель;
Логические универсальные действия:
- анализ объектов;
- синтез;
- выбор оснований и критериев для сравнения;
- выделение следствий;
- установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений;
- доказательство;
- выдвижение гипотез и их обоснование.
Постановка и решение проблемы:
- формулирование проблемы;
- самостоятельное создание способов решения проблем.
Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в обсуждении проблем; строить взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
К коммуникативным действиям относятся:
- планирование учебного сотрудничества;
- постановка вопросов;
- разрешение конфликтов;
- управление поведением партнёра;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Развитие УУД осуществляется в рамках нормативно-возрастного развития личностной и познавательной сфер ребёнка.
Критерии оценки сформированности УУД учащихся:
- соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям;
- соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям.
Происхождение личностных, познавательных и регулятивных действий определяется развитием коммуникации ребёнка с социальным (учитель) и близким (родители) взрослым и сверстниками.
Познавательные действия также являются существенным ресурсом достижения успеха и оказывают влияние как на эффективность самой деятельности и коммуникации, так и на самооценку, смыслообразование и самоопределение учащегося.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: Сформировать представление учащихся о разных видах треугольников. Урок математики в 4-м классе по теме "Виды треугольников"
Нахождение площади равностороннего треугольника....
Урок математики в малокомплектной школе. 1 класс "Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида +4, -4». 3 класс "Закрепление по теме «Прием умножения в случаях вида 23*4»
Урок математики составлен по программе УМК «Школа России», авторы: М.И.Моро, Ю.Г.Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова и обеспечен учебниками «Математика» для 1 и 3 классов ...
Конспект урока по математике в 1 классе по теме:" Закрепление сложения вида 47+5, вычитания вида 7-(2+1)".
Данный урок может быть использован при работе с детьми 6-7 лет...
Урок математики в 4 классе по теме: «Виды треугольников в зависимости от вида угла (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные)» (УМК «Начальная школа 21 века»)
Тема: «Виды треугольников в зависимости от вида угла (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные)». Цели: формирование представление о классификации треугольников (прямоугольный, остроугольный, туп...
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Виды речи. Устная и письменная речь.Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Тема Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Педагогические цели сформировать способности
Виды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)ТемаВиды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)Педагогические целисформироват...