Виды УУД
методическая разработка по теме

Здесь находятся виды УУД , которые необходимо использовать при новых ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_universalnyh_uchebnyh_deystviy.docx14.39 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Виды универсальных учебных действий.

В составе основных видов универсальных учебных действий (УУД), соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить 4 блока:

  1. личностный;
  2. регулятивный;
  3. познавательный;
  4. коммуникативный.

Личностные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Три вида личностных действий:

- личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

-  смыслообразование;

- нравственно-этическая ориентация.

Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. К ним относятся:

- целеполагание как постановка учебной задачи;

- планирование – определение последовательности промежуточных целей

- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата;

- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив;

- оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено;

- саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

Познавательные универсальные действия включают: общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы.

Общеучебные универсальные действия:

- самостоятельное выделение познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации;

-  структурирование знаний;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач;

- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

-  постановка и формулирование проблемы;

- моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель;

Логические универсальные действия:

- анализ объектов;

- синтез;

- выбор оснований и критериев для сравнения;

- выделение следствий;

- установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений;

- доказательство;

- выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблемы:

- формулирование проблемы;

- самостоятельное создание способов решения проблем.

Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в обсуждении проблем; строить взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

К коммуникативным действиям относятся:

- планирование учебного сотрудничества;

- постановка вопросов;

- разрешение конфликтов;

- управление поведением партнёра;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Развитие  УУД  осуществляется в рамках нормативно-возрастного развития личностной и познавательной сфер ребёнка.

Критерии оценки сформированности УУД учащихся:

- соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям;

- соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям.

Происхождение личностных, познавательных и регулятивных действий определяется развитием коммуникации ребёнка с социальным (учитель) и близким (родители) взрослым и сверстниками.

Познавательные действия также являются существенным ресурсом достижения успеха и оказывают влияние как на эффективность самой деятельности и коммуникации, так и на самооценку, смыслообразование и самоопределение учащегося.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в малокомплектной школе. 1 класс "Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида +4, -4». 3 класс "Закрепление по теме «Прием умножения в случаях вида 23*4»

Урок математики составлен по программе УМК «Школа России», авторы: М.И.Моро, Ю.Г.Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова и обеспечен учебниками «Математика» для 1 и 3 классов ...

Урок математики в 4 классе по теме: «Виды треугольников в зависимости от вида угла (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные)» (УМК «Начальная школа 21 века»)

   Тема: «Виды треугольников в зависимости от вида угла (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные)». Цели: формирование представление о классификации треугольников (прямоугольный, остроугольный, туп...

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Виды речи. Устная и письменная речь.Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Тема Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Педагогические цели сформировать способности

Виды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)ТемаВиды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)Педагогические целисформироват...