Выступление на тему "Концепция современного урока"(для пед.чтений)
статья по теме

Жанна Ивановна Кошляк

 

Доклад на тему «Концепция современного урока»

Докладчик: учитель первой категории, Кошляк Ж. И.

Слайд № 1.

С одной стороны - современный урок-главная составляющая учебного процесса. Деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Как добиться  высокого уровня, надо, чтобы учитель в ходе подготовки урока постарался сделать его своеобразным произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства.

С другой стороны - урок – также культурологический феномен, возделанный человеческими усилиями. Как явление культурологического порядка он видоизменялся, обретая свою историю существования на земле, а значит, свои взлеты и падения. Учитель - живой представитель одного из слоев культуры, не робот, не модель, не компьютер. Он несёт в себе индивидуальное представление о культуре, воспроизводя мнения и традиции социальной группы, которую он представляет. Он строит урок в соответствии представлениям о красоте, гармонии, порядке. Поэтому у одного учителя на уроке дети чисты, у другого неопрятны. У одного учителя красивый ряд ученических столов, у другого - отсутствие какого-либо рисунка, а ножки стульев торчат над столами как гимн неряшеству и беспорядку. В одних классных комнатах - шум, крики, приказы, в других - мягкие голоса, ласковые обращения, улыбки и весёлый детский смех. Всё это во многом зависит от общей культуры самого учителя.

И как феномен урок должен быть высоко технологичен.

Три постулатазаложены в основание новой технологии урока.

Первый постулат:"Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины". Стратегия современного урока далеко выходит за пределы простой передачи знаний: путь к истине - путь расширения и обогащения духовного мира личности ребёнка, приобретения способности осознавать жизнь, оценивать жизнь и определять своё отношение к миру как таковому.

Современный урок - это организованное педагогом духовное общение группы, содержанием которого является научное знание, а ключевым результатом - интеллект каждого субъекта урочного общения, его духовное обогащение.

Второй постулат:- Урок есть часть жизни ребёнка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры. Современный урок есть протекание сорокапятиминутного момента жизни как продолжение её, домашней, уличной, как часть истории личностной судьбы ребёнка. Урок проживает не только ребёнок, но и учитель, как человек современной культуры, поэтому существуют и культурологические нормы его деятельности на уроке. Он не обслуживающий персонал, не слуга детей. Ему тоже должны быть созданы высокие условия работы. Этика взаимодействия, принятая на уроке в группе высокой культуры, предписывает педагогу в школе приучать детей не произносить резких категорических суждений, не подчёркивать интеллектуального превосходства кого-либо, не пренебрегать мнениями других, не перебивать выступающего. А самому быть лаконичным и четким в высказываниях, не допускать фамильярности по отношению к кому-либо, отмечать индивидуально ценностное в работе каждого, выражать благодарность в адрес всех присутствующих.

Если на уроке изучается истина, высвечивающая одну из сторон жизни, а значит, таким образом, на уроке изучается сама жизнь, то в корне меняется отношение школьника к обучению. И иным конструируется процесс обучения.

Педагог должен иметь смелость жить на уроке, а не устрашать детей, быть открытым ко всем проявлениям жизни.

Третий постулат:"Человек в качестве субъекта осмысления истины и субъекта жизни на уроке остаётся всегда наивысший ценностью". Гуманизация воспитания - ключевой элемент нового педагогического мышления, требующий изменения отношений в системе "учитель-ученик" - установления атмосферы доверия, уважения к личности ребенка и сотрудничества с ним.

Но гуманизация останется пустым звуком без профессионализма учителя. Только умение работать с детьми, педагогическое мастерство обеспечивают реальность гуманизма. Учитель, кричащий: "Выйди вон!" маленькому человеку, - это не гуманный учитель, а учитель - непрофессионал: он не знает, как справиться с ситуацией на уроке. Свободный урок - это, прежде всего, урок, освобожденный от страха. Урок - это общение человека с другим человеком. Педагог предъявляет детям наивысшие образцы культуры общения. Но это не всё, учитель должен знать дидактические и психологические требования к современному уроку. (Трудная у нас работа, коллеги)

Дидактические требования к современному уроку:

  • четкое формулирование образовательных задач в целом и их составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами. Определение места в общей системе уроков;
  • определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся;
  • прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков как на уроке, так и на отдельных его этапах;
  • выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, оптимального их воздействия на каждом этапе урока, выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся;
  • реализация на уроке всех дидактических принципов;
  • создание условий успешного учения учащихся.

Психологическая цель урока:

  1. Проектирование развития учащихся в пределах изучения конкретного учебного предмета и конкретного урока;
  2. Учет в целевой установке урока психологической задачи изучения темы и результатов, достигнутых в предшествующей работе;
  3. Предусмотрение отдельных средств психолого-педагогического воздействия методических приемов, обеспечивающих развитие учащихся.

Стиль урока (очень серьезный параметр):

  1. Определение содержания и структуры урока в соответствии с принципами развивающего обучения:
  2. соотношение нагрузки на память учащихся и их мышление;
  3. определение объема воспроизводящей и творческой деятельности учащихся;
  4. планирование усвоения знаний в готовом виде (со слов учителя, из учебника, пособия и т.п.) и в процессе самостоятельного поиска;
    выполнение учителем и учащимися проблемно-эвристического обучения (кто ставит проблему, формулирует ее, кто решает);
  5. учет контроля, анализа и оценки деятельности школьников, осуществляемые учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа учащихся;
  6. соотношение побуждения учащихся к деятельности (комментарии, вызывающие положительные чувства в связи с проделанной работой, установки, стимулирующие интерес, волевые усилия к преодолению трудностей и т.д.) и принуждения (напоминание об отметке, резкие замечания, нотации и т.п.).
  7. Особенности самоорганизации учителя:
  8. подготовленность к уроку и главное - осознание психологической цели, внутренняя готовность к ее осуществлению;
  9. рабочее самочувствие в начале урока и в его ходе (собранность, сонастроенность с темой и психологической целью урока, энергичность, настойчивость в осуществлении поставленной цели, оптимистический подход ко всему происходящему на уроке, педагогическая находчивость и др.);
  10. педагогический такт (случаи проявления);
  11. психологический климат на уроке (поддержание атмосферы радостного, искреннего общения, деловой контакт и др.).

Организация познавательной деятельности учащихся:

  1. Определение мер для обеспечения условий продуктивной работы мышления и воображения учащихся:
  2. планирование путей восприятия учениками изучаемых объектов и явлений, их осмысления;
  3. использование установок в форме убеждения, внушения;
  4. планирование условий устойчивого внимания и сосредоточенности учащихся;
  5. использование различных форм работы для актуализации в памяти учащихся ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых (беседа, индивидуальный опрос, упражнения по повторению);
  6. Организация деятельности мышления и воображения учащихся в процессе формирования новых знаний и умений;
  7. определение уровня сформированности знаний и умений у учащихся (на уровне конкретно-чувственных представлений, понятий, обобщающих образов, "открытий", формулирования выводов);
  8. опора на психологические закономерности формирования представлений, понятий, уровней понимания, создания новых образов в организации мыслительной деятельности и воображении учащихся;
  9. планирование приемов и форм работы, обеспечивающих активность и самостоятельность мышления учащихся (система вопросов, создание проблемных ситуаций, разные уровни проблемно-эвристического решения задач, использование задач с недостающими и излишними данными, организация поисковой и исследовательской работы учащихся на уроке, создание преодолимых интеллектуальных затруднений в ходе самостоятельных работ, усложнение заданий с целью развития познавательной самостоятельности учащихся);
  10. руководство повышением уровня понимания (от описательного, сравнительного, объяснительного к обобщающему, оценочному, проблемному) и формированием умений рассуждать и умозаключать;
  11. использование различных видов творческих работ учащихся (объяснение цели работы, условий ее выполнения, обучение отбору и систематизации материала, а также обработке результатов и оформлению работы);
  12. Закрепление результатов работы:
  13. формирование навыков путем упражнений;
  14. обучение переносу ранее усвоенных умений и навыков на новые условия работы, предупреждение механического переноса.

Организованность учащихся:

  1. отношение учащихся к учению, их самоорганизации и уровень умственного развития;
  2. возможные группы учащихся по уровню обучаемости, учет этих обстоятельств при определении сочетания индивидуальной, групповой и фронтальной форм работы учащихся на уроке.

Учет возрастных особенностей учащихся:

  1. планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся;
  2. проведение урока с учетом сильных и слабых учеников;
  3. дифференцированный подход к сильным и слабым ученикам.

Гигиенические требования к уроку:

  1. температурный режим;
  2. физико-химические свойства воздуха (необходимость проветривания);
  3. освещение;
  4. предупреждение утомления и переутомления;
  5. чередование видов деятельности (смена слушания выполнением вычислительных, графических и практических работ);
  6. своевременное и качественное проведение физкультминуток;
  7. соблюдение правильной рабочей позы учащегося;
  8. соответствие классной мебели росту школьника.

Требования к технике проведения урока:

  1. урок должен быть эмоциональным, вызвать интерес к учению и воспитывать потребность в знаниях;
  2. темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учащихся завершенными;
  3. необходим полный контакт во взаимодействии учителя и учащихся на уроке должны соблюдаться педагогический такт и педагогический оптимизм;
  4. доминировать должна атмосфера доброжелательности и активного творческого труда;
  5. по возможности следует менять виды деятельности учащихся, оптимально сочетать различные методы и приемы обучения;
  6. обеспечить соблюдение единого орфографического режима школы;

Слайд № 2.Как же построить такой урок?Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание?

1.Первое, с чего надо начать подготовку к уроку:

·      четко определить и сформулировать для себя его тему;

·      определить место темы в учебном курсе;

·      определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, иначе говоря, посмотреть на урок ретроспективно;

·      и, наоборот, обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем, иначе говоря, посмотреть на урок через призму перспективы своей деятельности.

2.Определить и четко сформулировать для себяи отдельно для учащихся целевую установку урока - зачем он вообще нужен? В связи с этим надо обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие функции урока.

3.Спланировать учебный материал

Для этого надо:

Подобрать литературу по теме. При этом, если речь идет о новом теоретическом материале, следует постараться, чтобы в список вошли вузовский учебник, энциклопедическое издание, монография ( первоисточник), научно-популярное издание. Надо отобрать из доступного материала только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом.

Подобрать учебные задания, целью которых является:

·      узнавание нового материала;

·      воспроизведение;

·      применение знаний в новой ситуации;

·      применение знаний в незнакомой ситуации;

·      творческий подход к знаниям.

            Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом "от простого к сложному".

Составить три набора заданий:

·      задания, подводящие ученика к воспроизведению материала;

·      задания, способствующие осмыслению материала учеником;

·      задания, способствующие закреплению материала учеником.

 

4.Продумать "изюминку" урока.

Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников- одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному.

5.Сгруппировать отобранный учебный материал.

Для этого подумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности учащихся.

Главное при группировке материала- умение найти такую форму организации урока, которая вызовет повышенную активность учащихся, а не пассивное восприятие нового.

6.Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке, для чего подумать:

·      что контролировать;

·      как контролировать;

·      как использовать результаты контроля.

При этом не забывать, что чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, а так же показать подлинный интерес учителя к их работе.

7.Подготовить оборудование для урока.Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов и т. д. Продумать вид классной доски, чтобы весь новый материал остался на доске в виде опорного конспекта.

8.Продумать задания на дом: его содержательную часть, а так же рекомендации для его выполнения.

Слайд № 3.Чтобы реализовать на уроке конкретные культурные нормы общения, педагог использует систему пяти простых организационных правил:

  1. Доводить педагогическое требование до своего логического конца, держа в поле внимания каждого ребёнка и максимально содействуя соблюдению предложенной нормы взаимодействия;
  2. Сопровождать педагогическое требование инструкцией, раскрывающей лёгкий способ исполнения требуемого;
  3. Раскрывать положительную программу действий на каждый момент взаимодействия, придавая требованию позитивный характер, и избегать негативного требования, то есть требования не делать чего-либо;
  4. Не предъявлять детям такого рода требований, которые им не под силу в настоящий период их развития;
  5. Авансировать успех деятельности детей на уроке;

Слайд № 4.Подготовленный таким образом урок должен лечь в конспект. Что надо помнить, готовя конспект урока? Конспект должен содержать три основные части:

·      формальную;

·      содержательную;

·      аналитическую.

Формальная часть выглядит так:

Урок № __________

Тема:____________

Цель:____________

Задачи: обучающие:_____________

развивающие:__________________

воспитывающие:_______________

Оборудование:________________
______________________________

Последовательность отдельных этапов урока.

Содержательная часть - состоит из двух частей:

1.тексты всех заданий, новый учебный материал, решение задач, рекомендации по выполнению домашнего задания.

2. таблица, в которой зафиксировано, что, на каком этапе урока делают учитель и ученики. Она может выглядеть так :

что делают

этап урока

Ученики

Учитель

 

 

 

Аналитическая часть представляет собой самоанализ урока.

Слайд № 5.Центральный координатор урока - учитель. Ему  необходимо совершенно индивидуальноподобрать нужный подход к каждому  ученику. Способность определить подходящий стиль научения или обучения - основа успеха. Чтобы иметь стиль обучения - нужно знать типологию детей по нейро-и поведенческим индикаторам, в том числе.

В обычном классе из 30-ти учеников в среднем у 22-х достаточно развиты
визуальные, аудиальные и кинестетические способности. В злободневности все не так радужно. На другом конце спектра находятся 2-3 ученика, испытывающие трудности обучения по причинам, не связанным с особенностями восприятия (психологическая ситуация дома и
т.д.). Остальные 4-6 учащихся, так называемые "трансляторы" - это
преимущественно визуалы (В), или аудиалы (А), или кинестетики (К). Опыт
изучения таких "детей риска" показал, что большинство из "отсева" составляют кинестетики.
Некоторое время трансляторы работают достаточно функционально, но часть
времени им необходимо прилагать значительные усилия. Предпочитая одну
направленность, они очень слабы в других.

Вот с чем приходится столкнуться.

Имеются внешние индикаторы типа детей (признаки), указывающие, какую часть мозга(сенсорную систему) - аудиальную, визуальную, кинестетическую –используетученик. Они приведены в таблице.
Рассмотрим нейрологические индикаторы.
Описываются :

  1. Движения внутренних процессов (голос)
  2. Скорость процесса
  3. Локализация
  4. Предикат (то, на чем желательно строить свой стиль научения с данным типом)

Визуальный тип.
 # Неподвижный # Самая быстрая # Вокруг глаз: мигание, прищуривание
нахмуренные брови # смотреть, видеть, наблюдать,  ясная картина
Кинестетический  тип
# Множество движений # Самая медленная # Изменения и движения от шеи и ниже # схватывать врасплох, дать  чувствовать, трогать, придерживаться #
Аудиальный тип
# Ритм метронома # Средняя #Движения и изменения вокруг рта, ушей; звуки "а","гм #заставлять слушать ритм, издавать  подобные его речи звуки "

 

Слайд № 6. Когда мы учим, используя ВИДЕНИЕ, СЛЫШАНИЕ, ПРИКОСНОВЕНИЕ, класс вцелом получает информацию по одному или нескольким каналам восприятия. И каждый ученик тоже, поскольку много смешанных типов. Важны поведенческие индикаторы.(По Свассинг)
В таблице наблюдаем следующее:

Визуальные # Аудиальные # Кинестетические #
Организован # Разговаривает сам с собой # Отвечает на физическое
вознаграждение #
Опрятный и дисциплинированный # Легко отвлекается # Стоит близко, касается людей #
Наблюдателен # Шевелит губами, проговаривает слова при чтении # Ориентирован физически #
Спокойный (не шумный) # Легко повторяет услышанное # Обилие движений #
Ориентирован на внешний вид # Более предпочитает счет и письмо # Богатые физические реакции #
Более осмотрительный # Легко осваивает языки 1 # | Раннее физическое
развитие #
Хороший рассказчик! Запоминает картины С трудом запоминает словесные
инструкции # < Говорит ритмическими Обучается, слушая Любит музыку
ИИ # Обучается, делая. Запоминает, гуляя.  При чтении водит пальцами #
#
Меньше отвлекается на шум # Может имитировать тон, высоту голоса # Много жестикулирует #
Помнит то, что видел # Помнит то, что обсуждал # Помнит общее впечатление #
Испытывает замешательство, читая слова, которые раньше не видел # Самый
разговорчивый! любит дискуссии, рассказывает всю слс последовательность # Лаконичен, тактичен, использует активные  движения#
При разговоре подбородок вверх, голос высокий # Внимание к интонации голоса# и Подбородок вниз, голос ниже #
В чтении силен, успешен, скор # Хорошо читает новые слова # Любит книги,
ориентированные на постоянное движение.

Живая, образная Сильный интуитор, фантазия # Слышит
звуки, голоса # слаб в деталях #


Примеры:

Визуальная ученица. Всегда смотрит вверх, когда
я говорю, будто видит то, что я рассказываю. Когда я читаю учебник,
всегда читает сама, не полагаясь на мое чтение. Ее тетрадь по английскому
языку - самая аккуратная во всем классе.' Каждая часть пронумерована и
отделена. Придает большое значение своему внешнему виду и порядку на парте.
В рабочих таблицах отмечает то, что важно ей. Всегда пропускает одно - два
сложных слова на диктанте.
Аудиальный ученик. Когда читает текст, он
приговаривает, пришептывает про себя. Гораздо чаще отвлекается, чем его
более способные визуальные соседи. - прекрасный имитатор. Он способен
повторить все слово в слово (даже когда он, казалось бы, не слушал). У него
затруднения с вычислениями, поскольку при этом требуется удерживать
отдельные числа в уме. Он часто садится в классе на последнюю парту в углу
класса, если ему предстоит серьезная работа, так как он легко отвлекается
даже на шепот. В письменных работах его слог и пунктуация страдают. Он
расскажет свое сочинение лучше, чем напишет.
Кинестетический ученик. Он обычно вскакивает, чтобы по
моей просьбе раздать детям ручки. Когда я хожу по классу, помогая ученикам, никогда не поднимет руку, а ждет моего приближения и старается
дотянуться до меня, схватить за запястье, рубашку. Когда я читаю инструкции, он смотрит в книгу и водит пальцем по строчкам. Этот ребенок не может выучить грамматическое правило, пока я не придумаю для него "игру", где он может участвовать вместе с товарищами и изображать связь между словами, частями речи. Он постоянно тянется к тому, что перед ним, над головой, над партой. Прикасается к другим детям. Если ему повезет и его сосед окажется также кинестетиком, то у них будет минимум две потасовки за урок.

 


 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Концепция современного урока Три постулата технологии урока Современные требования к уроку Понятия Первый постулат: "Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины". Дидактические требования формулирование образовательных задач, их связь с развивающими и воспитательными задачами. определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся; прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний Урок - культурологический феномен, возделанный человеческими усилиями Второй постулат: - Урок есть часть жизни ребёнка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры. рациональные методы, приемы и средства обучения реализация всех дидактических принципов Создание условий успеха Психологические требования к уроку: Психологическая цель урока Стиль обучения Организация познавательной деятельности Организованность учащихся Учитель - живой представитель одного из слоев культуры, не робот, не модель, не компьютер. Третий постулат: "Человек в качестве субъекта осмысления истины и субъекта жизни на уроке остаётся всегда наивысшей ценностью". Учет возрастных особенностей учащихся Гигиенические требования к уроку Требования к технике проведения урока

Слайд 2

Урок-главная составная часть учебного процесса. С чего начать подготовку к уроку? Тема, место темы в курсе, ведущие понятия, перспектива темы Целевая установка для себя и для обучающихся Литература по теме, подбор и упорядочивание учебных заданий «Изюминка» урока Смена видов деятельности Контроль Оборудование Задание на дом

Слайд 3

Система пяти простых организационных правил для реализации конкретных культурных нормы общения Доводить педагогическое требование до своего логического конца Сопровождать педагогическое требование инструкцией Раскрывать положительную программу действий на каждый момент взаимодействия, придавая требованию позитивный характер Не предъявлять детям такого рода требований, которые им не под силу в настоящий период их развития; Авансировать успех

Слайд 4

Что надо помнить, готовя конспект урока ? Конспект должен содержать три основные части: формальную содержательную аналитическую Урок № __________ Тема:____________ Цель:____________ Задачи: обучающие:_____________ развивающие:__________________ воспитывающие:_______________ Оборудование:________________ ______________________________ Последовательность отдельных этапов урока. 1 .тексты всех заданий, новый учебный материал, решение задач, рекомендации по выполнению домашнего задания. 2. таблица, в которой зафиксировано, что, на каком этапе урока делают учитель и ученики. самоанализ урока что делают этап урока Ученики Учитель

Слайд 5

Зависимость стиля обучения от умения наблюдать за типовым составом детей Типы обучающихся Особенности типа Индикаторы (нейрологические) Развитые аудиалы, визуалы, кинестетики в совокупности «+» Трансляторы А В К (отсев) К-ученик легко выполняет практическую часть , но он теряется, когда читает об этом в учебнике. В-ученик затрудняется в эксперименте, в то время как чтение учебника дает ему полную картину эксперимента. А-ученик прекрасно работает, когда на уроке используется фонетический подход. В)Неподвижный. Самая быстрая . Вокруг глаз: мигание, прищуривание нахмуренные брови. Смотрит, видит , наблюдает ясную картину. К) Множество движений. Самая медленная. Изменения и движения от шеи и ниже. Схватывает, чувствует, трогает, придерживается. А) Ритм метронома. Движения и изменения вокруг рта, ушей; звуки "а","гм, слушает ритм речи, проговаривает за вами звуки. Испытывающие трудности по другим причинам Временный «-»

Слайд 6

СТИЛЬ. Учи, используя ВИДЕНИЕ, СЛЫШАНИЕ, ПРИКОСНОВЕНИЕ Типы Поведенческие индикаторы В Организован. Опрятный и дисциплинированный . Наблюдателен. Спокойный (не шумный). Ориентирован на внешний вид. Более осмотрительный. Хороший рассказчик! Запоминает картины. С трудом запоминает словесные инструкции. Меньше отвлекается на шум . Помнит то, что видел . Испытывает замешательство, читая слова, которые раньше не видел. При разговоре подбородок вверх, голос высокий. В чтении силен, успешен, скор. Живая, образная речь. Сильный интуитор. Фантазия. А Разговаривает сам с собой. Легко отвлекается. Шевелит губами, проговаривает слова при чтении. Легко повторяет услышанное. Более предпочитает счет и письмо. Легко осваивает языки. Говорит ритмическими фразами. Обучается, слушая. Любит музыку и искусство. Может имитировать тон, высоту голоса. Помнит то, что обсуждал. Самый разговорчивый! Любит дискуссии, рассказывает всю словесную последовательность. Внимание к интонации голоса. Хорошо читает новые слова. Слышит звуки голоса. К Отвечает на физическое вознаграждение. Стоит близко, касается людей. Ориентирован физически. Обилие движений. Богатые физические реакции. Раннее физическое развитие. Обучается, делая. Запоминает, гуляя. При чтении водит пальцами. Много жестикулирует . Помнит общее впечатление . Лаконичен, тактичен, использует активные движения. Подбородок вниз, голос ниже. Любит книги, ориентированные на постоянное действие. Слаб в деталях. Практически без фантазии.

Слайд 7

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление и презентация- "Современный урок в начальной школе"

В статье охарактеризован современный урок в режиме внедрения ФГОС. Раскрыты специфические признаки, организационные основания урока, храктеристика качественной работы учителя и ученика, типология урок...

Выступление на МО "Современный урок"

ССовременный урок «С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Все остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая все ...

Выступление на педсовете "Современный урок в призме ФГОС"

Учитель описывает отличие урока проводимого по новым стандартам от традиционного урока. Описаны новые требования к уроку, перечислены новые типы уроков. Материал станет полезен учителям, работающим по...

Выступление «Требования к современному уроку»

В статье описываются основные требования, которые ставит перед учителем начальных классов выполнение Основной образовательно программы начального общего образования в условиях реализации ФГОС НОО, осв...

Выступление на тему «Современный урок с позиции здоровьесбережения»

Здоровьесберегающий урок – это, прежде всего, урок, на котором учитель обеспечивает доброжелательную творческую атмосферу, высокую работоспособность обучающихся, профилактику раннего и выраженно...