Выступление на РМО " Современный урок в условиях дистанционного обучения"
статья
Предварительный просмотр:
Современный урок в условиях дистанционного обучения. (слайд №1)
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Этой весной мы с вами столкнулись с непростой задачей, выполнять которую нужно было оперативно и профессионально. Перехода на дистанционное обучение не ожидал никто. Но… Это случилось. С апреля мы работали в непривычном формате.
В экстренном порядке все начали познавать азы дистанционной работы, изучать учебные платформы, прослушивать различные курсы и вебинары по электронному и дистанционному обучению. Остро стоял вопрос технической оснащенности учителей и учеников. Но, справившись с этой проблемой, перед учителями возник другой вопрос: «Как проводить уроки дистанционно?»
Как создать новую образовательную среду без потери качества образования? (слайд №2)
Как эффективно организовать онлайн-урок в начальной школе?
Методика работы учителя начальной школы основывается на «открытии» учениками знаний, а на уроках мы привыкли видеть работу детей, контролировать процесс и помогать детям самим совершать открытия. А что же мы получаем при работе дистанционно?
- отсутствие возможности контролировать выполнение заданий в ходе урока
- отсутствие должной обратной связи
- сокращение времени урока (значительное)
- отсутствие привычных инструментов работы и наглядных пособий
Наработки, приемы и методы оказываются бессильными перед машиной дистанционного обучения. Очное обучение и онлайн-обучение-это совершенно разные вещи. И современный урок в 2020 году стал дистанционным, проводим онлайн или офлайн.
Что такое онлайн-урок? Онлайн урок – современная форма организации учебного занятия, позволяющая не только применять многочисленные возможности мультимедийного контента, но и преодолеть границы и ограниченные физические возможности учеников.
(слайд №3)
Основная единица дидактического цикла и форма организации дистанционного обучения.
Занятие, которое проводится в сети Интернет в формате видео трансляции.
Вариант интернет конференции, когда обучение проводится в режиме реального времени через интернет с помощью демонстрации экрана учителя.
(слайд №4)
К преимуществам онлайн- урока можно отнести: отличное решение для всех мотивированных учеников, возможность создания гибкого и удобного графика, интерес к обучению при условии разнообразного мультимедийного контента, в ряде случае ученик избавлен от психологического дискомфорта.
У онлайн-уроков есть и недостатки. (слайд №5)
Отсутствия влияния преподавателя на ученика.
Отсутствие контроля за эффективностью занятия.
Психический дискомфорт и ухудшение усвоения материала из-за отсутствия физического взаимодействия.
Отсутствие качественного интернет соединения.
Онлайн обучение может быть: (слайд №6) синхронное и асинхронное. Синхронный режим- одновременно в назначенный час ученики и учитель находятся у своих автоматизированных рабочих мест.
Асинхронное -учитель выкладывает на платформу и к определённому сроку задания и учащиеся его выполняют.
Виды дистанционных уроков (слайд №7)
1.Анонсирующий урок. Цель – привлечение внимания учащегося, обеспечение мотивации для активной учебной деятельности. Может быть выставлено в исходном и заархивированном виде на сайте - образовательной платформе для свободного доступа и пересылки.
2. Вводное занятие. Цель – введение в проблематику, обзор предстоящих занятий. Может быть проведено на материале из истории темы и опираться на личный опыт учащегося. Может быть записано и выложено как видеолекция.
3. Консультация. Отличается предварительной подготовкой вопросов. Предлагаются проблемы и пути поиска решений. Учитываются индивидуальные особенности учащегося. Может проводиться индивидуально по электронной почте.
4. Тестирование. (в Google формах) и самооценка знаний (цель – контроль и проверка знаний). Мастер-тест http://master-test.net/
5. Вебинар. происходит от двух слов: web – «сеть» и «семинар») – это семинар, который проходит по сети. Вебинары делят на собственно вебинары, которые предполагают двустороннее участие преподавателя и учеников, и веб-касты, веб-конференции, где взаимодействие одностороннее: один человек делает доклад, остальные его слушают.
6. Веб-квест. в педагогике – проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Учащиеся самостоятельно проводят поиск информации в ресурсах Интернета или на рекомендованных электронных носителях, выполняя задание учителя, либо под влиянием личной мотивации.
7.Урок с использованием видеоконференц-связи. Такой тип урока почти не отличается от традиционного. Урок проходит в реальном режиме времени.
Требования к онлайн-уроку. (слайд №8)
(слайд №9) Как грамотно выстроить дистанционное сопровождение?
Каждый учитель разработал свой план действий, работая в условиях дистанционного обучения. Я тоже хочу поделиться с вами своими шагами в этом направлении. В нашей школе для онлайн обучения была выбрана платформа ЗУМ. Почему зум?
1.Бесплатно 40 минут
2.Демонстрация экрана.
3.Запись экрана.
4.Компьютер, планшет. Телефон.
5.Совместное использование доски.
6.Работа в группах.
(Все родители установили эту платформу на компьютер и научили своих детей входить в конференцию. А перед учителем возникли вопросы Чему должны научиться? Как они будут учиться? Как обеспечить им поддержку? Ведь согласно п. 10.18 СанПиН 2.4.2.2821-10 Непрерывная работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера должна составлять:
Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках составляет:
- для учащихся 1-2-х классов — не более 20 минут;
- для учащихся 3-4 классов — не более 25 минут;
Многочисленные исследования подтверждают, что бесконтрольная работа на компьютере (взаимодействие с электронным устройством) приводит к выраженному утомлению организма детей, т.к. она связана со зрительным, статическим, умственным и психологическим напряжением.
Шаг первый .Планирование. (слайд №10)
1.Опрос родителей.
4.Корректировка программы.
Оценивание объёма учебного материала.
5.Определение формы организации дистанционного обучения обучения.
3. Выбор канала для информирования.
2. Выбор платформы для организации удалённого взаимодействия.
Шаг №2 Устанавливаем четкий режим дня и правила в сети.
(слайд №11-12)
Шаг №3 выбор образовательной платформы (слайд 13-14)
Слайды №16,17,18)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС (выступление на педсовете)
Большие надежды на кардинальные изменения в образовательном процессе возлагаются на стандарты второго поколения (ФГОС), где на смену ведущего лозунга прошлых лет «Образование для жизни» пришёл лозунг...
Выступление "Современный урок в условиях реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая Школа"
Презентация...
Презентация к выступлению на педагогическом совете по теме: "ФГОС в начальной школе. Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения"
В презентации содержаться материал по теме:"Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения"...
Выступление. Мотивация и рефлексия как этапы современного урока в условиях ФГОС.
Рефлексия настроенияРефлексия деятельностиРефлексия содержания...
Выступление на августовском совещании МО учителей начальных классов ЗМР РТ Тема: "Современный урок в условиях реализации требований ФГОС"
Выступление на августовском совещании МО учителей начальных классов ЗМР РТ учителя начальных классов МБОУ «Васильевская СОШ №2 имени Героя Советского Союза Николая Соболева ЗМР РТ» Аникиной Гюзель Шам...
Дистанционное обучения уроков физической культуры. Комплексы домашних заданий 1-4 классы по физической культуре в условиях дистанционного обучения.
Урок физической культуры по своей актуальности и значимости является, испокон веков, носителем здоровья. Но в настоящее время возникло особое направление в педагогике: «педагогика оздоровления&r...
Выступление на педагогическом совете "Проведение внеклассных мероприятий в условиях дистанционного обучения"
В данном материале представлены проекты, которые можно использовать при дистанционной форме обучения....