Выступление на РМО " Современный урок в условиях дистанционного обучения"
статья

Cамолюк Ирина Владимировна

Выступление на РМО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_samolyuk_i.v.docx26.8 КБ

Предварительный просмотр:

  Современный урок в условиях дистанционного обучения. (слайд №1)

Здравствуйте,  уважаемые коллеги! Этой весной мы с вами столкнулись с непростой задачей, выполнять которую нужно было оперативно и профессионально. Перехода на дистанционное обучение  не ожидал никто. Но… Это случилось. С апреля мы работали в непривычном формате.

      В экстренном порядке  все  начали  познавать  азы дистанционной работы,  изучать учебные платформы,  прослушивать  различные курсы и вебинары по электронному и дистанционному обучению.  Остро стоял вопрос технической оснащенности учителей и учеников. Но, справившись с этой проблемой, перед учителями возник другой вопрос: «Как проводить уроки дистанционно?»

    Как создать новую  образовательную среду без потери качества образования? (слайд №2)

    Как эффективно организовать онлайн-урок в начальной школе?

   Методика работы учителя начальной школы основывается на «открытии» учениками знаний, а на уроках мы привыкли видеть работу детей, контролировать процесс и помогать  детям самим совершать открытия. А что же мы получаем при работе дистанционно?

  • отсутствие возможности контролировать выполнение заданий в ходе урока
  • отсутствие должной обратной связи
  • сокращение времени урока (значительное)
  • отсутствие привычных инструментов работы и наглядных пособий

Наработки, приемы и методы оказываются бессильными перед машиной дистанционного обучения. Очное обучение и онлайн-обучение-это совершенно разные вещи. И современный урок в 2020 году стал дистанционным, проводим онлайн или офлайн.

Что такое онлайн-урок? Онлайн урок – современная форма организации учебного занятия, позволяющая не только применять многочисленные возможности мультимедийного контента, но и преодолеть границы и ограниченные физические возможности учеников.

 (слайд №3)

Основная единица дидактического цикла и форма организации дистанционного обучения.

Занятие, которое проводится в сети Интернет в формате видео трансляции.

Вариант интернет конференции, когда обучение проводится в режиме реального времени через интернет с помощью демонстрации экрана учителя.

(слайд №4)

 К преимуществам онлайн- урока можно отнести: отличное решение для всех мотивированных учеников, возможность создания гибкого и удобного графика, интерес к обучению при условии  разнообразного мультимедийного  контента, в ряде случае ученик избавлен  от психологического дискомфорта.

У онлайн-уроков есть и  недостатки. (слайд №5)

Отсутствия влияния преподавателя на ученика.

Отсутствие контроля  за эффективностью занятия.

Психический дискомфорт и ухудшение усвоения материала из-за отсутствия физического взаимодействия.

Отсутствие качественного интернет соединения.

Онлайн обучение может быть: (слайд №6) синхронное и асинхронное. Синхронный режим- одновременно в назначенный час ученики и учитель находятся у своих автоматизированных рабочих мест.

 Асинхронное -учитель выкладывает на платформу и к определённому сроку задания и учащиеся его выполняют. 

Виды  дистанционных уроков (слайд №7)

1.Анонсирующий урок. Цель – привлечение внимания учащегося, обеспечение мотивации для активной учебной деятельности. Может быть выставлено в  исходном и заархивированном виде на сайте - образовательной платформе  для свободного доступа и пересылки.

2. Вводное занятие. Цель – введение в проблематику, обзор предстоящих занятий. Может быть проведено на материале из истории темы и опираться на личный опыт учащегося. Может быть записано и выложено как видеолекция.

3. Консультация. Отличается предварительной подготовкой вопросов. Предлагаются проблемы и пути поиска решений. Учитываются индивидуальные особенности учащегося. Может проводиться индивидуально по электронной почте.

4. Тестирование. (в Google формах) и самооценка знаний (цель – контроль и проверка знаний). Мастер-тест http://master-test.net/

5. Вебинар. происходит от двух слов: web – «сеть» и «семинар») – это семинар, который проходит по сети. Вебинары делят на собственно вебинары, которые предполагают двустороннее участие преподавателя и учеников, и веб-касты, веб-конференции, где взаимодействие одностороннее: один человек делает доклад, остальные его слушают.

6. Веб-квест. в педагогике – проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Учащиеся самостоятельно проводят поиск информации в ресурсах Интернета или на рекомендованных электронных носителях, выполняя задание учителя, либо под влиянием личной мотивации.

7.
Урок с использованием видеоконференц-связи. Такой тип  урока  почти не отличается от традиционного. Урок проходит в реальном режиме времени.

Требования к онлайн-уроку. (слайд №8)

(слайд №9) Как грамотно выстроить дистанционное сопровождение?

Каждый учитель разработал свой план действий, работая в условиях  дистанционного обучения. Я тоже хочу поделиться с вами своими шагами в этом направлении. В нашей школе для онлайн обучения была выбрана платформа ЗУМ. Почему зум?

1.Бесплатно 40 минут

2.Демонстрация экрана.

3.Запись экрана.

4.Компьютер, планшет. Телефон.

5.Совместное использование доски.

6.Работа в группах.

 (Все родители установили эту платформу на компьютер и научили своих детей входить в конференцию. А  перед учителем  возникли  вопросы  Чему должны научиться?  Как они будут учиться? Как обеспечить им поддержку?  Ведь согласно п. 10.18 СанПиН 2.4.2.2821-10 Непрерывная работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера должна составлять:

Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках составляет:

  • для учащихся 1-2-х классов — не более 20 минут;
  • для учащихся 3-4 классов — не более 25 минут;

Многочисленные исследования подтверждают, что бесконтрольная работа на компьютере (взаимодействие с электронным устройством) приводит к выраженному утомлению организма детей, т.к. она связана со зрительным, статическим, умственным и психологическим напряжением.

Шаг первый .Планирование. (слайд №10)

1.Опрос родителей.

4.Корректировка программы.

 Оценивание объёма учебного материала.

 5.Определение формы организации дистанционного обучения обучения.

3. Выбор канала для информирования.

2. Выбор платформы для организации удалённого взаимодействия.

Шаг №2 Устанавливаем четкий режим дня и правила в сети.

 (слайд №11-12)

Шаг №3 выбор образовательной платформы (слайд 13-14)

 Слайды №16,17,18)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС (выступление на педсовете)

 Большие надежды на кардинальные изменения в образовательном процессе возлагаются на стандарты второго поколения (ФГОС), где на смену ведущего лозунга прошлых лет «Образование для жизни» пришёл лозунг...

Презентация к выступлению на педагогическом совете по теме: "ФГОС в начальной школе. Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения"

В презентации содержаться материал по теме:"Требования к современному уроку  в условиях введения ФГОС  нового поколения"...

Выступление. Мотивация и рефлексия как этапы современного урока в условиях ФГОС.

Рефлексия настроенияРефлексия деятельностиРефлексия содержания...

Выступление на августовском совещании МО учителей начальных классов ЗМР РТ Тема: "Современный урок в условиях реализации требований ФГОС"

Выступление на августовском совещании МО учителей начальных классов ЗМР РТ учителя начальных классов МБОУ «Васильевская СОШ №2 имени Героя Советского Союза Николая Соболева ЗМР РТ» Аникиной Гюзель Шам...

Дистанционное обучения уроков физической культуры. Комплексы домашних заданий 1-4 классы по физической культуре в условиях дистанционного обучения.

Урок физической культуры по своей актуальности и значимости является, испокон веков, носителем здоровья. Но в настоящее время возникло особое направление в педагогике: «педагогика оздоровления&r...

Выступление на педагогическом совете "Проведение внеклассных мероприятий в условиях дистанционного обучения"

В данном материале представлены проекты, которые  можно использовать при дистанционной форме обучения....