Государственные стандарты второго поколения.
статья по теме

Мазилова Марина Юрьевна

Статья на тему: "Государственные стандарты второго поколения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gosudarstvennye_standarty_vtorogo_pokoleniya.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ СОШ №1

Выступление на тему:

Государственные стандарты второго

поколения

Учитель начальных классов

I квалификационной категории

Мазилова М.Ю.

г. Мамадыш

НОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: СОДЕРЖАНИЕ И КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Новые требования к начальной школе в стандартах второго поколения

В Концепции государственного стандарта общего обра зования второго поколения, принятой 05.03.2008 г. на Пре зидиуме РАО, отмечается, что «в основе стандарта должен лежать новый тип взаимоотношений между личностью, обществом и государством, который в наиболее полной мере реализует права человека и гражданина. Этот тип вза имоотношений основан на принципе взаимного согласия личности, семьи, общества и государства в формировании и реализации политики в области образования, что с не обходимостью подразумевает принятие обеими сторонами взаимных обязательств (договоренностей). С принятием стандарта не только государство может требовать от уче ника соответствующего уровня образования. Важно и то, что ученик и его родители вправе требовать от школы и государства выполнения взятых обязательств. В этом кон тексте стандарт — средство обеспечения стабильности за данного уровня качества образования и его постоянного воспроизводства и развития. <...> Стратегическая задача развития школьного образования в настоящее время за ключается в обновлении его содержания и достижении но вого качества его результатов. <...>

Индивидуальные потребности личности (семьи) в обла сти общего образования интегрируют потенциал личностной, социальной и профессиональной успешности обуча ющихся.

/Личностная успешность — полноценное и разнооб разное личностное становление и развитие с учетом индивидуальных склонностей, интересов, мотивов и способностей.

/ Социальная успешность — органичное вхождение в со циальное окружение и участие в жизни общества.

/ Профессиональная успешность — развитость универ сальных трудовых и практических умений, готов ность к выбору профессии.

Социальный заказ — общественные запросы в области общего образования — интегрирует потребности личности и семьи и обобщает их до уровня социальных потребнос тей. К их числу относятся следующие.

/ Безопасный и здоровый образ жизни — следование принципам безопасного и здорового, образа жизни, готовность к соответствующему поведению на осно ве полученных знаний и умений.

/ Свобода и ответственность — осознание нравствен ного смысла свободы в неразрывной связи с ответ ственностью, развитость правосознания, умения де лать осознанный и ответственный личностный выбор.

/ Социальная справедливость — освоение и принятие идеалов равенства, социальной справедливости, гар монии и разнообразия культур как демократических и гражданских ценностей.

/ Благосостояние — активная жизненная позиция, го товность к трудовой деятельности, обеспечивающей личное и общественное благополучие в условиях ры ночной экономики.

Государственные требования — государственные запро сы в области общего образования — представляют собой наиболее общую характеристику индивидуальных и обще ственных потребностей. Государственный заказ направлен на обеспечение следующих приоритетов.

Национальное единство и безопасность — формирование системы ценностей и идеалов в результате освоения нрав ственных ценностей, единого государственного языка и образцов национальной культуры, воспитание патриотиз ма, стремления обустроить и защитить Родину.

Развитие человеческого капитала — подготовка поколе ния нравственно и духовно зрелых, самостоятельных, ак тивных и компетентных граждан, живущих и работающих в свободной демократической стране в условиях информа ционного общества и рыночной экономики.

Конкурентоспособность — фундаментальная общекультур ная подготовка как база профессионального образования, прикладная и практическая ориентация общего образования. Согласование потребностей и интересов является важ нейшим шагом успешности политики вообще и политики в образовании в особенности. Следует признать, что разрыв между образованием и потребностями государства, обще ства и личности не сокращается, а увеличивается. Причи ны нарастающей рассогласованности в том, что в сложном дифференцированном обществе не может быть полного единообразия интересов в отношении образования.

Государственный интерес в этом случае заключается прежде всего в решении остро стоящей задачи обеспече ния доступа к качественному образованию всех слоев об щества вне зависимости от их социального и имуществен ного положения, территориальных или иных различий. Это позволит не только снять возможные будущие соци альные конфликты, но и решить вопросы национальной безопасности, государственной стабильности, государ ственного авторитета в мировой системе. Кроме того, принципиально необходимым является последовательная ориентация на соблюдение принципа вариативности обра зования путем создания «личных пространств» для приня тия самостоятельных решений различными участниками образовательного процесса — учениками и педагогами, профессиональными и национальными сообществами.

Среди важных направлений работы по согласованию потребностей и интересов следует отметить также гласность, развитие соответствующей законодательной базы, формирование институтов зрелого гражданского обще ства, общественно-педагогическую экспертизу проектов стандартов общего образования».

Концепция формирования Требований к результатам освоения основных общеобразовательных программ уточ няет, что «в начальной школе основным результатом обра зования является формирование общеучебных навыков, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться — способно сти самоорганизации с целью решения учебных задач.<...> Образованность — интегрированный результат общего образования, выражающийся в способности личности са мостоятельно решать определенный класс проблем на ос нове использования освоенного социального опыта. Уров ни образованности различаются классом проблем, которые способна решать личность.

Грамотность — уровень образованности, характеризую щийся способностью решать проблемы учебной деятельно сти, включая проблемы ее самоорганизации и проблемы взаимоотношений с другими участниками образовательно го процесса.

Функциональная грамотность — уровень образованности, характеризующийся способностью решать проблемы, связан ные с реализацией различных социальных ролей (граждани на, работника, сотрудника, потребителя, клиента и т. д.).

Компетентность — уровень образованности, характери зующийся способностью решать проблемы жизненного и профессионального самоопределения. Основными компо нентами данного уровня образованности являются обще культурная компетентность (способность решать проблемы культурной идентификации, выбора мировоззренческой и нравственной позиции), допрофессиональная компетент ность (способность решать проблемы профессионального выбора и выбора профессионального образования), мето дологическая компетентность (условный термин, обозна чающий способность решать исследовательские и вообще творческие проблемы)».

Принципиальные отличия стандартов второго поколения от стандартов 2004 года

(начальная школа)

2004 год

        2007 год

— 3 компонента (федеральный, региональный, школьный);

— только федеральный компонент;

— изменения в предметном содержании (разгрузка на 20%, новые предметы, новые концепции предметов, новые элементы содержания);

— предметное содержание перестает быть центральной частью стандарта, носит вариативный характер (дается три варианта планирования, педагог может создать свой, 4-й вариант), усиление воспитательной функции образования (на внеурочную работу — 10 часов в каждом классе);

— заявлены, но не реализованы личностная ориентация, ключевые компетенции деятельностный характер образования

— ориентация стандарта второго поколения на результат образования

В этих условиях итоговое оценивание, которое происходит в конце обучения, может проводиться в форме накопленной оценки (синтеза информации), что, естественно, не исключает возможность использования итоговых проверочных работ или иных форм демонстрации примеров применения полученных знаний.

В таблицах «Планируемые результаты освоения программ начального образования» для описания моделей инструментария используются следующие условные обозначения рекомендуемых методов и инструментов оценивания.

Наблюдения — метод сбора первичной информации путем непосредственной регистрации учителем наличия заранее выделенных им показателей какого-либо аспекта деятельности всего класса или одного ученика. Для фиксации результатов наблюдения обычно используются специальные формы (листы наблюдений), в которых в процессе наблюдения необходимо поставить условный знак (например, «V»), В зависимости от педагогической задачи листы наблюдений могут быть именными (при наблюдении за деятельностью определенного ученика) или предметными (при оценке сформированности данного аспекта деятельности у всего класса).

Оценивание процесса выполнения, которое представляет собой целенаправленное оценивание на основе аутентичных критериев с помощью аудио- и видеозаписей, письменной фиксации фактов. Этот метод целесообразно ис пользовать при оценивании сформированности навыков совместной работы, исследовательских навыков и т. п.

Выбор ответа или краткий свободный ответ — ситуатив ная, однонаправленная оценочная деятельность, обычно проводится в форме теста или устного опроса типа викто рины. Используется для дифференцированной оценки достигаемых образовательных результатов.

Открытый ответ — письменный ответ, который дается в форме небольшого текста, рисунка, диаграммы или ре шения.

Портфолио — подборка таких детских работ, которые бы продемонстрировали нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней рас суждений, творчества, рефлексии. Используется для оце нивания индивидуального прогресса в обучении.

Вопросы для самоанализа, которые используются для оценивания осознанности каждым обучающимся особен ностей развития его собственного процесса обучения.

Эти методы в совокупности охватывают широкий спектр подходов — от относительно субъективных и ин туитивных до относительно объективных и научных, что позволяет обеспечить наиболее сбалансированный взгляд на ребенка.

Для использования перечисленных выше методов оце нивания рекомендуются следующие инструменты.

- Критериальные описания, которые устанавливают на боры критериев, используемых при подсчете или ранжировании детских работ (тестов, портфолио, процесса выполнения работы). Описания указывают на определенные черты или ключевые знаки, кото рые следует отметить в работе, а также устанавлива ют правила количественной оценки работы по зара нее установленной шкале. Такие описания могут предлагаться как учителем, так и детьми. / Эталоны. Они представляют собой образцы детских работ, с которыми сравниваются оцениваемые работы. Обычно используются в связи с критериальны ми описаниями или текущими задачами оценивания.

- Памятки, представляющие собой листы, содержащие перечни информации, данных, элементов, характер ных признаков или свойств, которые должны быть отражены в работе или в процессе ее выполнения.

- Линейки достижений — наглядные свидетельства до стижения какого-либо этапа обучения. Используют ся, чтобы продемонстрировать индивидуальный про гресс или определить этап, на котором находится ребенок в данный момент времени.

- Источниками информации о ходе обучения и достижени ях учащихся служат работы учащихся, их деятельность в ходе выполнения работ, статистические данные, основан ных на ясно выраженных показателях, результаты тести рования».

В Программе воспитания социальных и личностных компетенций у учащихся в системе начального общего образования (СВ. Климин — руководитель группы разра ботчиков программы; А.А. Летягин; А.Г. Синицын; Т.Г. Ку ликова) отмечается, что, «ориентируясь на решение задач планирования, государственного и общественного контро ля выполнения требований к результатам воспитательной деятельности, целесообразно исходить из состава новооб разований личности, которые формируются в рамках каж дого компонента в соответствии с требованиями к целям (планируемым результатам) начального общего образова ния, установленным всей совокупностью нормативных документов в области данного уровня образования (в пер вую очередь — соответствующими документами государ ственных Образовательных стандартов начального общего образования второго поколения).

Обучение — целенаправленный процесс формирования таких новообразований личности, как предметные, или частнопредметные (т. е. осваиваемые в рамках каждой от дельной учебной дисциплины), знания, умения и навыки, установленные образовательными программами по учеб ным дисциплинам.

Воспитание — целенаправленный процесс формирова ния и развития таких новообразований личности, как мотивационно-ценностные ориентации (потребности, мотива ции, ценности, идеалы, убеждения, стремления, установки, осознанные цели, неосознаваемые побуждения и т. п.) и личностные качества (интеллектуальные, эмоционально-волевые и другие качества личности).

Целостный процесс обучения и воспитания — целена правленный процесс формирования или развития у уча щихся начальной школы:

а) общих и специальных способностей (развитости таких психических функций и процессов, как память, вни мание, мышление, восприятие, воображение, речь, а также музыкальных, математических, организатор ских, коммуникативных и других способностей);

б) основных общеучебных умений и навыков (опреде ляющих «способность учиться»);

в) других знаний, умений и навыков высокой степени обобщенности, значимых для духовно-нравственно го, гражданско-патриотического, эстетического и т. п. направлений личностного становления в данном возрасте и формируемых на основе соотнесения меж ду собой частнопредметных знаний, умений и навы ков в ходе урочной и внеурочной учебной или учеб но-воспитательной деятельности (формируемых в младшем школьном возрасте представлений о мо ральных нормах, о своей стране — России и ее месте в мире и т. п.);

г) других знаний, умений и навыков, имеющих обще социальное значение, осваиваемых не только в рам ках проведения урочных и внеурочных учебных или учебно-воспитательных занятий, но и в рамках дру гих форм педагогически организованной деятельно сти (воспитательные мероприятия, организация со вместной деятельности учащихся, общение на переменах и др.) в начальной школе».

Изменение структуры и понятия государственного об разовательного стандарта не повлечет за собой уменьшения объема учебного времени, отведенного на изучение предметов регионального перечня. Если в БУПе 2004 года на национально-региональный компонент отводилось 15% времени, на федеральный — 75% и 10% на школьный, то учебные планы, регламентирующие время на реализацию стандартов второго поколения и его учебных программ, предполагают отведение 70% учебного времени на феде ральные предметы, 20% — на национально-региональные и 10% — на предметы школьного компонента.

Особенности содержания образовательной программы начального образования

(Извлечение из Модели основной образовательной программы начального общего образования)

 3. Основное содержание основной образователь ной программы начального общего образования

Ступень начального образования

Начальное общее образование призвано способствовать:

овладению обучающимися в соответствии с возраст ными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигатель ной, художественной); умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде; поддер живать и укреплять свое здоровье и физическую культуру;

формированию у обучающихся правильного отноше ния к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности;

— формированию знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению; развитие элемент тарных навыков самообразования, контроля и самооценки.

Для достижения поставленных целей образовательное учреждение обязано сформировать содержание, позволяющее обеспечить:

•  знакомство обучающихся с родным языком как областью научного знания, формирование навыков их читательской деятельности, культуры устной и письменной речи;

•  овладение общением на неродном языке (на элементарном языковом материале), формирование интереса к государственному языку родной страны, знание литературы и искусства русского народа.

Основные содержательные линии: коммуникативная компетенция, языковая компетенция, читательская компетенция;

•  основу для формирования у обучающихся умений работать с различными математическими объектами, определять свойства и зависимости; решать математические задачи;

•  развивать математическое мышление, умение строить алгоритм решения учебной задачи, доказывав рассуждать; владеть несложной устной и письменной математической речью.

Основные содержательные линии: числа, вычислении, решение арифметических задач, геометрические фигуры» измерение геометрических величин;

•  интеграцию знаний о природе, обществе и человеке, их взаимодействии и взаимовлиянии, формирование целостного взгляда на мир и место в нем человеке

•  формирование представлений о природном и социальном мире, возможностях и способностях чело

века, воспитание правильного отношения к среде обитания, правил взаимоотношений с другими людьми

развитие интереса к природе и обществу, истории и культуре родной страны. Основные содержательные линии: природа, человек и природа; тела, вещества и явления природы; живые организ мы; человек и его деятельность; общество; родная страна;

•  осознание значения трудовой деятельности человека, расширение представлений обучающихся о мире тех ники, о материалах и машинах, необходимых для труда;

•  формирование трудовых умений и навыков, необхо димых для разных видов труда (художественный, хо зяйственный, труд в природе), воспитание интереса и желания трудиться.

Основные содержательные линии: трудовая деятель ность человека; организация и планирование труда;

•  формирование основ художественной культуры, при общение к миру изобразительного и музыкального искусства;

•  освоение художественного опыта прошлого и насто ящего, знакомство с разнообразной творческой дея тельностью.

Основные содержательные линии: искусство в жизни и обществе; изобразительное искусство; музыкальное искусство;

•  ознакомление обучающихся с основными свойства ми организма человека, развитие их двигательной ак тивности и физической культуры;

•  овладение разнообразными двигательными действи ями и играми, умениями укреплять здоровье и раз вивать свои двигательные способности.

Основные содержательные линии: двигательные действия, телесные функции организма.

4. Базисный учебный план начального общего образования

Базисный образовательный план должен соответствовать  требованиям к соотношению (объемам) составляющих программы (гуманитарная, естественно-научная, ма тематическая и др.) и требованиям к соотношению обяза тельной части программы и части, которая формируется участниками образовательного процесса (текст дан в ре дакции Концепции проекта ФЗ; содержание требований должно быть определено разработчиками учебного плана). Основная образовательная программа могла бы вклю чать учебный план, определяющий:

•  перечень обязательных учебных предметов и мини мальное число часов для их изучения на каждой сту пени общего образования;

•  число часов на внеучебную работу с учащимися;

•  число часов на проведение дополнительных индиви дуальных занятий и консультаций;

•  число часов на проведение групповых занятий (при делении класса на группы);

•  предельное число часов обязательных учебных заня тий в неделю;

•  минимальное число учебных дней при пятидневной и при шестидневной учебной неделе .

Варианты Базисного образовательного плана первой ступени общего образования

(Извлечение из Модели основной образовательной программы начального 3 общего образования)

Образование в начальной школе является базой,) фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности «универсальных  учебных действий», обеспечивающих «умение учиться». Не секрет, что в прошлом главной целью начального образования считали обучение чтению, письму, счету, а критерием успешности уровень умений и навыков учащихся. Сегодня начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребенка — систему учебных и позна вательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролиро вать и оценивать учебные действия и их результат. Именно начальная ступень школьного обучения должна обеспе чить познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Содержание образования на первой ступени реализу йся преимущественно за счет введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения (окружающий мир, художественный труд).

Современные тенденции развития Российского госу дарства, необходимость интеграции России в мировое со общество обусловили введение в начальной школе изуче ния иностранного языка и информационных технологий. Включение информационных технологий связано с необ ходимостью подготовки школьников к использованию их как средства повышения эффективности познавательной практической деятельности учащихся при изучении всех учебных предметов.

В настоящем материале представлено три возможных варианта образовательного плана для первой ступени обучения. Первый и второй варианты предусматривают 4-летнюю начальную школу, третий вариант — 6-летнюю начальную школу. Базисный образовательный план 6-лет-ей начальной школы сделан с учетом возможности обучения в сельских начальных школах.

Продолжительность урока в начальной школе:

к I классах — 35 минут;

во II-VI классах — 40-45 минут (по решению общеобразовательного учреждения).

Продолжительность учебного года: I класс — 33 учебные недели; II—VI класс — 34 учебные недели.

При проведении занятий по иностранному языку (24 6-е классы) осуществляется деление классов на две группы: в городских учебных заведениях при наполняемости 25 и более человек, в сельских — 20 и более человек. При наличии необходимых средств возможно деление на груп пы классов с меньшей наполняемостью.

Начальная школа в своем большинстве должна работать по 5-дневной учебной неделе, поскольку количество учеб ных часов при 5-дневной неделе определено СанПиНом; В школах, где обучение ведется на родном (нерусском) языке или наряду с русским языком изучается родно язык, обучение осуществляется в режиме 6-дневной недели с учетом регионального компонента.                        

За счет указанных в базисном плане часов общеобразовательное учреждение реализует дополнительные образовательные программы, программу социализации учащихся, воспитательные программы.

Финансирование базисного образовательного плана осуществляется по строке «Всего к финансированию».

Базисный образовательный план является механизмом формирования образовательного плана общеобразовательного учреждения и одним из оснований финансирование общеобразовательного учреждения.

Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

•  развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения;

•  воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слону стремления совершенствовать свою речь;

•  освоение первоначальных знаний о лексике, фонети ке, грамматике русского языка;

•  овладение умениями правильно писать и читать, уча ствовать в диалоге, составлять несложные монологи ческие высказывания и письменные тексты-описа ния и повествования небольшого объема; овладение основами делового письма (написание записки, ад реса, письма).

Предмет «Литературное чтение» в начальной школе с русским (полным) языком обучения ориентирован на реализацию следующих целей:

•  формирование читателя-школьника с развитыми нравственными и эстетическими чувствами, способ ного к творческой деятельности;

•  формирование и совершенствование всех видов рече вой деятельности младшего школьника (слушание, чте ние, говорение, письмо, различные виды пересказа);

•  знакомство с богатым миром отечественной и зару бежной детской литературы.

Изучение иностранного языка направлено на достижение следующих целей:

•  формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребно стей младших школьников; элементарных коммуни кативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

•  развитие личности ребенка, его речевых способно стей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

•  освоение элементарных лингвистических представле ний, доступных младшим школьникам и необходи мых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке.

    Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

•  развитие образного и логического мышления, вообра жения, математической речи, формирование предмет ных умений и навыков, необходимых для успешного, решения учебных и практических задач и продолжения образования;

•  освоение основ математических знаний, формирова ние первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры;

•  воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневном жизни.

Особое место необходимо уделить обеспечению первоначальных представлений о компьютерной грамотности учащихся.

Цель изучения предмета «Окружающиймир» в начальной школе — осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми, понимание своего места в природа и социуме, приучение детей к рациональному постижений  мира на основе глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему. Значение предмета «Окружающий мир» состоит в том, что в ходе его изучения учащиеся овладевав ют основами практико-ориентированных знаний и умений, в том числе — методами изучения природы, правилами ухода за растениями и животными, а также за собственным организмом. Этот предмет обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей,  правила здорового образа жизни, т. е. основы адекватного поведения в окружающей среде, что составляет основы экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей.

Особое место необходимо уделить формированию младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний поведения в экстремальных ситуациях.

Изучение предметов эстетического цикла направлено на достижение следующих целей:

•  развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного и музы кального искусства, выражению в творческих рабо тах своего отношения к окружающему миру;

•  овладение элементарными умениями, навыками, спо собами художественной и музыкальной деятельности;

•  воспитание эмоциональной отзывчивости и культу ры восприятия произведений профессионального и народного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Ро дине, уважения к ее традиции, героическому про шлому, многонациональной культуре.

Особенностями учебного предмета «Технология» являются:

•  практико-ориентированная направленность содер жания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, рус ский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою оче редь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мыш ления у школьников;

•  формирование социально ценных практических уме ний, опыта преобразовательной деятельности и раз витие творчества — создает предпосылки для более успешной социализации личности;

•  возможность создания и реализации моделей соци ального поведения при работе в малых группах обес печивает благоприятные условия для коммуникатив ной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.

Изучение физической культуры направлено на достижение следующих целей:

•  укрепление здоровья, содействие гармоническом} физическому развитию и всесторонней физической подготовленности;

•  развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной дея тельности;

•  овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, умением их использо вать в режиме учебного дня, активного отдыха и до суга;

•  воспитание познавательной активности, интереса и инициативы на занятиях физическими упражнения ми, культуры общения в учебной и игровой деятель ности.

Впервые в базисный план включена рубрика «Внеучебная работа», на которую отводится по 10 часов в каждом классе. Общеобразовательное учреждение имеет право выбирать любые предложенные направления, исходя этого количества часов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Федеральный Государственный Стандарт второго поколения

Федеральный Государственный Стандарт - нормативный правовой акт федерального уровня, представляющий собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных програ...

Статья "Переход на новые федеральные государственные стандарты второго поколения"

Статья "Переход на новые федеральные образовательные стандарты второго поколения", опубликованная в сборнике  международной конференции "Паганель"....

«Образовательная среда кабинета начальных классов в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов второго поколения»

Материально-техническое обеспечение  – одно из важнейших условий  реализации основной образовательной программы начального общего образования. Настоящие Требования к ним направлены на создан...

Современный урок в аспекте содержания Федеральных Государственных Стандартов второго поколения

 Уроки с использованием методов активного обучения интересны не только для учащихся, но и для учителей. Но бессистемное их использование не даёт хороших результатов. Поэтому очень важно. а...

«Здоровье сберегающие технологии во внеурочной деятельности в условиях реализации Федеральных Государственных стандартов второго поколения»

«Забота о здоровье – это важнейший труд  педагога.  От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…»...


 

Комментарии

Мазилова Марина Юрьевна

В Концепции государственного стандарта общего обра зования второго поколения, принятой 05.03.2008 г. на Пре зидиуме РАО, отмечается, что «в основе стандарта должен лежать новый тип взаимоотношений между личностью, обществом и государством, который в наиболее полной мере реализует права человека и гражданина. Этот тип вза имоотношений основан на принципе взаимного согласия личности, семьи, общества и государства в формировании и реализации политики в области образования, что с не обходимостью подразумевает принятие обеими сторонами взаимных обязательств (договоренностей). С принятием стандарта не только государство может требовать от уче ника соответствующего уровня образования. Важно и то, что ученик и его родители вправе требовать от школы и государства выполнения взятых обязательств. В этом кон тексте стандарт — средство обеспечения стабильности за данного уровня качества образования и его постоянного воспроизводства и развития