Введение федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в практику работы школы
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФГОС – это совокупность требований , обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
РАБОТА НАД НОВЫМИ СТАНДАРТАМИ 2006 год неудовлетворительные результаты мониторинга, проведенного в учреждениях профессионального образования при обучении бывших выпускников ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА низкое качество сформированности общеучебных умений и навыков
Образовательные стандарты 1 поколения Образовательные стандарты 2 поколения 3 компонента образовательного учреждения: федеральный региональный школьный Единая структура Ориентированы на с охранение единого образовательного пространства страны, обеспечение доступности образования в пределах минимального достаточного уровня е го содержания . Развивающий и прогностический инструмент модернизации системы образования. Новые стандарты определяют, прежде всего, требования к системе образования , а не к ученику, как это было раньше. !
ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
СТАНДАРТ – общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ОБЩЕСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность ГОСУДАРСТВО Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность СЕМЬЯ
ДОГОВОР О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ _________________________ « __ » ________________ 20 г. (место заключения договора) (дата заключения договора) Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №15 (в дальнейшем – Школа) (полное наименование учреждения) на основании лицензии № ____________, выданной________________________________________________________________________________________ (наименование органа, выдавшего лицензию) на срок с « __ » _____________ г. до « __ » _____________ г., и свидетельства о государственной аккредитации ________, выданного ________ __________________________________________________________________ наименование органа, выдавшего свидетельство на срок с "__" __________ г. до "__" ____________ г., в лице руководителя _________________________________________________________________, (Ф. И. О.) действующего на основании Устава, и __________________________________________________________________________________________________ (наименование органа местного самоуправления или учредителя) в лице руководителя_____________________ , действующего на основании _________________________ (Ф. И. О) _________________________________________ (вид документа, удостоверяющего полномочия) (в дальнейшем – Муниципалитет), с одной стороны, и, с другой стороны, __________________________________________________________________ Ф. И. О. и статус законного представителя __________________________________________________________________ несовершеннолетнего – мать, отец, опекун, попечитель, __________________________________________________________________ уполномоченный представитель органа опеки и попечительства __________________________________________________________________ или учреждение социальной защиты, в котором находится __________________________________________________________________ нуждающийся в опеке или попечительстве несовершеннолетний, либо __________________________________________________________________ лица, действующего на основании доверенности, __________________________________________________________________ выданной законным представителем, (в дальнейшем – Родители) и _________________________________________________________________ (Ф. И. О. несовершеннолетнего, _____________________________________________________________________________ достигшего 14-летнего возраста) (в дальнейшем – Обучающийся) заключили в соответствии с Законом Российской Федерации « Об образовании » настоящий договор о нижеследующем
8 ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ внутренняя позиция школьника самоидентификация самоуважение и самооценка мотивация (учебная, социальная) границы собственного знания и «незнания» ориентация на выполнение морально-нравственных норм оценка своих поступков управление своей деятельностью контроль и коррекция инициативность и самостоятельность речевая деятельность навыки сотрудничества работа с информацией, с учебными моделями использование и выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ СМЫСЛООБРАЗОВАНИЕ ЦЕННОСТНАЯ И МОРАЛЬНО – ЭТИЧЕСКАЯ ОРИЕНТАЦИЯ РЕГУЛЯТИВНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ УУД - это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания. РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАНИЯ
Учитель должен не «вбивать» знания, а развивать личность ученика!
«ПОРТФОЛИО» УЧЕНИКА - одна из ключевых и наиболее эффективных форм представления достижений учащихся в условиях перехода на новые стандарты, в котором кроме учебных достижений, учитываются достижения личности — в творчестве, спорте, конкурсах, олимпиадах, досуговой деятельности и т.д.
1кл 2кл 3кл 4кл Всего Спортивно-оздоровительное 3 3 3 3 12 Художественно-эстетическое 2 2 2 2 8 Военно-патриотическое 2 2 2 2 8 Общественно-полезная деятельность 2 2 2 2 8 Проектная деятельность 1 1 1 1 4 ИТОГО 10 10 10 10 40 ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Классы Направления
«Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Организационно – педагогические условия реализации Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения средствами УМК «Перспективная начальная школа»
Доклад раскрывает организационно – педагогические условия реализации Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения средствамиУМК «Перспективная начальная школа»...
РЕАЛИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, задачам построения демократическ...
Родительское собрание «Введение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения»
В 2010 году приказом президента РФ была утверждена национальная образовательная инициатив «Наша новая школа». Её основные направления:1. Переход на новые образовательные стандарты.2. Развитие си...
Родительское собрание «Подготовка детей к школе в условиях внедрения ФГОС НОО– федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения»
Экспериментальная работа по внедрению ФГОС НОО Организация внеурочной деятельности в 1 классе ФГОС НОО в 2010-2011 учебном году. ...
Электронные образовательные ресурсы в деятельности учителя начальных классов при реализации федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения
В этой статье рассказывается о том, как использовать ЭОР на разных этапах урока в начальной школе....
Переход на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения в начальной школе и проблемы, с которыми столкнулись педагоги
Переход на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения в начальной школе и проблемы, с которыми столкнулись педагоги(сообщение в рамках заседания МО)МБОУ СОШ №36г. СМО...
Введение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения»
Родительское собрание на тему "Введение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения"...