Современный урок в свете требований федеральных государственных стандартов второго поколения
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Тема: закрепление и повторение пройденногго материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_1_klasse_fgos.docx | 108.12 КБ |
Предварительный просмотр:
План –конспект урока.
Цели урока:
Обучающая (образовательная):
закрепление и повторение изученного, выяснить, в какой мере каждый из учеников класса овладел знаниями, умениями, которые формировались на предыдущих уроках;
Развивающая:
1. Развивать наглядно-образного мышление, зрительное восприятие и навыка самоконтроля.
2.Развитие познавательных способностей учащихся, их способностей к самообучению.
3. Развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления,
активности учащихся на уроке
4. Развивать личные качества учеников: волю, эмоции, творческие способности.
Воспитательная:
1.Прививать интерес к математике, как к науке;
2.Учить культуре общения учеников с учителем, ученика с учеником;
3.Воспитание положительных качеств личности учеников; активности, аккуратности, умению преодолевать трудности.
Здоровьесберегающие:
создание благоприятных условий на уроке для учащихся
Ход урока
I.Организационный момент.
Музыкальное сопровождение.
- Ей,лежебоки, ну-ка вставайте!
На зарядку выбегайте,
Хорошенько подтянулись.
Наконец-то вы проснулись.
Начинаем, все готовы?
Отвечаем, все готовы? Все готовы (ответы детей)
Начинаем, все здоровы? Я не слышу?все здоровы! ( ответы детей)
Становитесь по порядку
На веселую зарядку.
Приготовились начнем,
И все вместе подпоем.
Припев: Солнышко лучистое
Любит скакать
С облачко на облачко перелетать, вот так вот
Раз-два – три – четыре ( 3 раза)
Раз – два – три – четыре – пять
Все разрабатываем руки
Нету места больше скуки
Все разрабатываем плечи
Чтоб не уставать в дороге
Все разрабатываем шею
Чтоб пелось веселее!
- Молодцы!
- Для чего мы выполняем в начале урока зарядку?(ответы детей)
- Правильно ребята, основная проблема – сохранение здоровья.
А чтоб быть внимательным на уроках . И быть в хорошем, отличном настроении необходимо иметь крепкое здоровье. Если будете здоровыми вы преодалеете все испытания которые встретятся сегодня на уроке.
II.Сообщение темы и целей урока.
На предыдущих уроках мы учились сравнивать числа ,находить значение суммы и разность. Сегодня, нам эти знания пригодятся, потому что мы попадем в сказку, где нас ждет много испытаний.
- Вы готовы?
Тогда сказка начинается.
III.Устный счет
Жил-был Иван-Царевич. И была у него невеста Елена Прекрасная.Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унес Елену.Опечалился Иван-Царевич, упал на землю, залился горючими слезами. А березка над ним шелестит: “Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в неведанной стране. Все там подчиненно законам математики.”
Отправился Иван-Царевич в далекий путь.Долго ли, коротко ли шел он на пути встретилась река, а моста нет.Только веревка, с одного берега на другой протянута, а на веревке той задания.
Справится с ними Иван значит, удержится на веревке и перейдет через реку.
Поможем Ивану-Царевичу?(Да)
1. Задания на развитие внимания, памяти и логического мышления:
– Соедините каждую картинку с соответствующим числом.(Задание на доске)
- С Вашей помощью Иван Царевич благопалучно переправился на другой берег реки, а за ней лес. Лесная тропинка привела Ивана к избушке на курьих ножках.Вошел он в избу и видит: сидит на лавке Баба Яга с учебником математики в руках, увидела Баба Яга и говорит: “Знаю зачем пришел. Но сначала помоги мне разобраться с примерами: складывать и вычитать я не умею. И что со знаками делать я никак не пойму.
Задание:
К каждой сумме необходимо составить соответсвующую схему.
Молодцы!
VI.Решение задач.
- Вот теперь, говорит Баба Яга – могу отдать тебе волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею. Но сначала реши задачи.Если справишься дам тебе свою ступу.
Решение задач.(устно)
7 малюсеньких котят,
что дают им, всё едят.
А один сметаны просит.
Сколько же котяток? (8)
Вот 8 зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку
Двое бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится в школу
Зайчишек зимой? (10)
Все ли здесь цыплятки – детки
Надо сосчитать наседке:
6 – на грядках, 3 – во ржи.
Сколько их всего, скажи? (9)
5 ворон на крышу сели,
2 ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (7)
- Молодцы,ребята!
V.Задание на сравнение чисел
Вылез Иван-Царевич из ступы призадумался; по какой дороге идти. Видит на камне написаны выражения. Понял Иван, что надо их сравнить и идти в ту сторону куда укажет стрелка.
Работа у доски. Сравнение чисел.
10 5 9 9 5 5 6 12
9 11 15 5 8 12 13 13
Обрадовался Иван-Царевич, что нашел нужную дорогу. Но прежде чем идти к Кощею, решил немножко размяться.
Физкультминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке
По тропинке добежим.
На лужайке, на лужайке.
Мы попрыгаем как зайки
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем.
VI. Посчитай-ка
Увидел Кощей Бессмертный, что идет к нему Иван –Царевич, и решил притвориться добреньким,а сам задумал дело хитрое.
Наш герой появился перед Кощеем, а тот говорит ему так ласково;
“За невестой пришел, добрый молодец? Давай мирно договоримся. Задам я тебе всего одно задание.Справишься – забирай Елену Прекрасную, а не справишься – голова с плеч долой. Делать было нечего, согласился Иван.
Найдите и запишите значения соответствующих записей.(Самостоятельная работа).
3+5= 8-2=
6+4= 7-3=
7+1= 9-3=
4+6= 6-2=
8+2= 5-3=
VII. Построение геометрической фигуры
Справился с заданием Иван-Царевич, но не захотел Кощей Бессмертный выполнить свое обещание.Выхватил тогда Иван меч, и стали они сражаться. А Баба-Яга предупредила Ивана что смерть Кощея от иглы, а она находится за троном в шкатулке.
Шаг за шагом все ближе подбирается Иван к трону. Вот уже и схватил он шкатулку с иглой.На шкатулке задание:
Начертите геометрическую фигуру со сторонами по 2 см.
Самостоятельная работа.
- Справился Иван-Царевичи с помощью вас и с этим заданием , в тот же миг шкатулка открылась. Иван взял в руки иглу и переломил ее. Кощей упал замертво, а в стене открылась потойная дверь и вышла Елена Прекрасная.Похвалила его Елена Прекрасная, и отправились они домой, в свое царство.Сыграли свадьбу и стали жить в мире и согласии.
VIII.Подведение итогов
- Вот и закончилась сказка.
- Молодцы! Отлично справились с заданием. А теперь подумайте, чему вы
сегодня научились на уроке? (Ответы, мнения детей.)
– Наш урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современный урок в аспекте содержания Федеральных Государственных Стандартов второго поколения
Уроки с использованием методов активного обучения интересны не только для учащихся, но и для учителей. Но бессистемное их использование не даёт хороших результатов. Поэтому очень важно. а...
Проектирование современного урока в свете требований ФГОС второго поколения
Видеоконференция "Проектирование современного урока в свете требований ФГОС второго поколения"Уважаемые коллеги! 27 января 2015 года состоится Всероссийская практическая конференция“Проектировани...
контроль и самоконтроль учащихся начальных классов в свете требований Федеральных Государственных Образовательных Стандартов
В статье разработаны и представлены мною формы и методы контроля и самоконтроля учащихся начальных классов. Актуальность проблемы в том, что приоритетной целью современного школьного образования вмест...
контроль и самоконтроль учащихся начальных классов в свете требований Федеральных Государственных Образовательных Стандартов
В статье разработаны и представлены мною формы и методы контроля и самоконтроля учащихся начальных классов. Актуальность проблемы в том, что приоритетной целью современного школьного образования вмест...
Семинар заместителей директоров по УВР, методистов образовательных организаций "Модернизация системы внутришкольного контроля в свете требований федеральных государственных образовательных стандартов"
В данном разделе опубликована программа семинара заместителей директоров по УВР, методистов образовательных организаций "Модернизация сисемы внутришкольного контроля в свете требований федеральн...
«Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения"
Выступление на МО по теме «Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения»...
Образование обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в свете требований Федерального государственного образовательного стандарта
Образование обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в свете требований Федерального государственного образовательного стандарта...