Современный урок в свете требований федеральных государственных стандартов второго поколения
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Тема: закрепление  и повторение пройденногго материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_1_klasse_fgos.docx108.12 КБ

Предварительный просмотр:

План –конспект урока.

Цели урока: 

Обучающая (образовательная):

закрепление и повторение изученного, выяснить, в какой мере каждый из учеников класса овладел знаниями, умениями, которые формировались на предыдущих уроках;

Развивающая:

1. Развивать наглядно-образного мышление, зрительное восприятие и навыка самоконтроля.

2.Развитие познавательных способностей учащихся, их способностей к самообучению.

     3. Развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления,      

     активности учащихся на уроке

     4. Развивать личные качества учеников: волю, эмоции, творческие способности.

Воспитательная:

    1.Прививать интерес к математике, как к науке;

2.Учить культуре общения учеников с учителем, ученика с учеником;

3.Воспитание положительных качеств личности учеников; активности, аккуратности, умению преодолевать трудности.

Здоровьесберегающие:

 создание благоприятных условий на уроке для учащихся

Ход урока

I.Организационный момент.

Музыкальное сопровождение.

 - Ей,лежебоки, ну-ка вставайте!

На зарядку выбегайте,

Хорошенько подтянулись.

Наконец-то вы проснулись.

Начинаем, все готовы?

Отвечаем, все готовы? Все готовы (ответы детей)

Начинаем, все здоровы? Я не слышу?все здоровы! ( ответы детей)

Становитесь по порядку

На веселую зарядку.

Приготовились начнем,

И все вместе подпоем.

Припев: Солнышко лучистое

Любит скакать

С облачко на облачко перелетать, вот так вот

Раз-два – три – четыре ( 3 раза)

Раз – два – три – четыре – пять

Все разрабатываем руки

Нету места больше скуки

Все разрабатываем плечи

Чтоб не уставать в дороге

Все разрабатываем шею

Чтоб пелось веселее!

- Молодцы!

-  Для чего мы выполняем в начале урока зарядку?(ответы детей)

- Правильно ребята, основная проблема – сохранение здоровья.

А чтоб быть внимательным на уроках . И быть в  хорошем, отличном настроении необходимо иметь крепкое здоровье. Если  будете здоровыми вы преодалеете все испытания которые встретятся сегодня на уроке.

II.Сообщение темы и целей урока.

На предыдущих уроках мы учились сравнивать числа ,находить значение суммы и разность. Сегодня, нам эти знания пригодятся, потому что мы попадем в сказку, где нас ждет много испытаний.

- Вы готовы?

Тогда сказка начинается.

III.Устный счет

Жил-был Иван-Царевич. И была у него невеста Елена Прекрасная.Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унес Елену.Опечалился Иван-Царевич, упал на землю, залился горючими слезами. А березка над ним шелестит: “Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в неведанной стране. Все там подчиненно законам математики.”

Отправился Иван-Царевич в далекий путь.Долго ли, коротко ли шел он на пути встретилась река, а моста нет.Только веревка, с одного берега на другой протянута, а на веревке той задания.

Справится с ними Иван значит, удержится на веревке и перейдет через реку.

Поможем Ивану-Царевичу?(Да)

1. Задания   на   развитие  внимания, памяти и логического мышления:

– Соедините каждую картинку с соответствующим числом.(Задание на доске)

 - С Вашей  помощью Иван Царевич благопалучно переправился на другой берег  реки, а за ней лес. Лесная тропинка привела Ивана к избушке на курьих ножках.Вошел он в избу и видит: сидит на лавке Баба Яга с учебником математики в руках, увидела Баба Яга и говорит: “Знаю зачем пришел. Но сначала помоги мне разобраться с примерами: складывать и  вычитать я не умею. И что со знаками делать я никак не пойму.

Задание:

К каждой сумме необходимо составить соответсвующую схему.                                    

Молодцы!

VI.Решение задач.

 - Вот теперь, говорит Баба Яга – могу отдать тебе волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею. Но сначала реши задачи.Если справишься дам тебе свою ступу.

Решение задач.(устно)

7 малюсеньких котят,

что дают им, всё едят.

А один сметаны просит.

Сколько же котяток? (8)

Вот 8 зайчат

По дорожке идут.

За ними вдогонку

Двое бегут.

Так сколько ж всего

По дорожке лесной

Торопится в школу

Зайчишек зимой? (10)

Все ли здесь цыплятки – детки

Надо сосчитать наседке:

6 – на грядках, 3 – во ржи.

Сколько их всего, скажи? (9)

5 ворон на крышу сели,

2 ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? (7)

 - Молодцы,ребята!

V.Задание на сравнение чисел

Вылез Иван-Царевич из ступы призадумался; по какой дороге идти. Видит на камне написаны выражения. Понял Иван, что надо их сравнить и идти в ту сторону куда укажет стрелка.

Работа у доски. Сравнение чисел.

10     5                               9         9                  5         5                    6      12

9       11         15        5                  8       12                   13     13

Обрадовался Иван-Царевич, что нашел нужную дорогу. Но прежде чем идти к Кощею, решил немножко размяться.

Физкультминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке

По тропинке  добежим.

На лужайке, на лужайке.

Мы попрыгаем как зайки

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.

VI. Посчитай-ка

Увидел Кощей Бессмертный, что идет к нему Иван –Царевич, и решил притвориться добреньким,а сам задумал дело хитрое.

Наш герой появился перед Кощеем, а тот говорит ему так ласково;

“За невестой пришел, добрый молодец? Давай мирно договоримся. Задам я тебе всего одно задание.Справишься – забирай Елену Прекрасную, а не справишься – голова с плеч долой. Делать было нечего, согласился Иван.

Найдите и запишите значения соответствующих записей.(Самостоятельная работа).

                                         3+5=                                                            8-2=

6+4=        7-3=

7+1=        9-3=

4+6=        6-2=

8+2=        5-3=

VII. Построение геометрической фигуры

Справился с заданием Иван-Царевич, но не захотел Кощей Бессмертный выполнить свое обещание.Выхватил тогда Иван меч, и стали они сражаться. А Баба-Яга предупредила Ивана что смерть Кощея от иглы, а она находится за троном в шкатулке.

Шаг за шагом все ближе подбирается Иван к трону. Вот уже и схватил он шкатулку с иглой.На шкатулке задание:

Начертите геометрическую фигуру со сторонами по 2 см.

Самостоятельная работа.

- Справился   Иван-Царевичи с помощью вас и  с этим заданием , в тот же миг шкатулка открылась. Иван взял в руки иглу и переломил ее. Кощей упал замертво, а в стене открылась потойная дверь и вышла Елена Прекрасная.Похвалила его Елена Прекрасная, и отправились они домой, в свое царство.Сыграли свадьбу и стали жить в мире и согласии.

VIII.Подведение итогов

- Вот и закончилась сказка.

- Молодцы! Отлично справились с заданием. А теперь подумайте, чему вы    

сегодня научились на уроке? (Ответы, мнения детей.)

– Наш урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный урок в аспекте содержания Федеральных Государственных Стандартов второго поколения

 Уроки с использованием методов активного обучения интересны не только для учащихся, но и для учителей. Но бессистемное их использование не даёт хороших результатов. Поэтому очень важно. а...

Проектирование современного урока в свете требований ФГОС второго поколения

Видеоконференция "Проектирование современного урока в свете требований ФГОС второго поколения"Уважаемые коллеги! 27 января 2015 года состоится Всероссийская практическая конференция“Проектировани...

контроль и самоконтроль учащихся начальных классов в свете требований Федеральных Государственных Образовательных Стандартов

В статье разработаны и представлены мною формы и методы контроля и самоконтроля учащихся начальных классов. Актуальность проблемы в том, что приоритетной целью современного школьного образования вмест...

контроль и самоконтроль учащихся начальных классов в свете требований Федеральных Государственных Образовательных Стандартов

В статье разработаны и представлены мною формы и методы контроля и самоконтроля учащихся начальных классов. Актуальность проблемы в том, что приоритетной целью современного школьного образования вмест...

Семинар заместителей директоров по УВР, методистов образовательных организаций "Модернизация системы внутришкольного контроля в свете требований федеральных государственных образовательных стандартов"

В данном разделе опубликована программа семинара заместителей директоров по УВР, методистов  образовательных организаций "Модернизация сисемы внутришкольного контроля в свете требований федеральн...

«Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения"

Выступление на МО по теме «Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения»...

Образование обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в свете требований Федерального государственного образовательного стандарта

Образование обучающихся с легкой умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями) в свете требований Федерального государственного образовательного стандарта...