Календарно-тематическое планирование по здоровому образу жизни для детей 7 - 11 лет
рабочая программа на тему

Апанасова Мадина Юрьевна

Целью  является  знакомство детей с понятием здорового образа жизни,формирование у воспитанников устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом.План составлен на 2016  - 2018г.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kal.tem_.plzozh.7_-11let_16-17g.docx152.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное учреждение Республики КомиC:\Users\Admin\Desktop\img53044s.jpg

«Детский дом №4для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей »

г. Усинска

Календарно-тематическое планирование по здоровому образу жизни

для детей 7 - 11 лет

Подготовила воспитатель:

  Апанасова  Мадина Юрьевна

Цель:

  • Формирование у воспитанников знаний о здоровом образе жизни.
  • Актуализировать знания воспитанников о компонентах здорового образа жизни.

Задачи:

  • знакомство детей с понятием здорового образа жизни;
  • формирование у воспитанников устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом;
  • воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила;
  • воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Возраст воспитанников 7 - 11 лет

Сентябрь

1 неделя

Парад овощей «Овощи очень полезны».

Познакомить с полезными свойствами овощей и с их ролью для здоровья человека.

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

  1. Станция “Картофельная”.
  2. Станция “Гороховая”.
  3. Станция “Свекольная”.
  4. Станция “Огуречная”.
  5. Станция “Луковая”.
  6. Станция “Капустная”.
  7. Физминутка.
  8. Станция “Морковная”.

III. Заключительная часть - ПАРАД ОВОЩЕЙ.

IV. Рефлексия.

2 неделя

Проведение и участие в спортивно-массовых соревнованиях. Кросс Наций.

Пропаганда здорового образа жизни воспитанников.

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

  1. Упражнения для разминки.
  2. Участие в забеге.

III. Заключительная часть.

IV. Рефлексия.

3 неделя

Осенний поход в лес «В гости к осени» по тропе здоровья.

Способствовать развитию эмоционально – ценностного отношения к природе.

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

  1. Дети вместе с воспитателем открывают конверт и читают письмо.
  2. Загадки.
  3. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
  4. Наблюдение за моллюсками (улитки) на пеньке. Наблюдение за насекомыми осенью.
  5. Дыхательная гимнастика.
  6. Подвижная игра с листьями «Осенний ветерок».

III. Заключительная часть.

IV. Рефлексия.

4 неделя

Защита проекта «Правила общения с животными»

Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения при общении с животными.

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

  1. Беседа по теме.
  2. Защита воспитанниками своих работ по правилам общения с животными.

III. Заключительная часть.

IV. Рефлексия.

Октябрь

1 неделя

Организация работы по созданию и поддержанию уюта в комнатах, доме, по сохранению общественного имущества.

Создать условия для развития целостной, свободной личности, здоровой физически, нравственно, умственно, психически, способной к успешной социализации.

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

Создание уюта в своей комнате.

(перестановка мебели в комнате, декор, озеленение, чистота)

III. Заключительная часть.

IV. Рефлексия.

2 неделя

Занятие «Дружи с водой»

Формировать привычку соблюдать правила личной гигиены.

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

  1. Сказка о микробах.
  2. Загадки, пословицы, практикум, правила, стихотворения "Утренняя гимнастика"

III. Заключительная часть.

IV. Рефлексия.

3 неделя

Занятие «Друзья здоровья»

Продолжать знакомить воспитанников с правилами личной гигиены, формировать привычку ежедневно соблюдать правила личной гигиены.

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

  1. Сюрпризный момент - получение письма.
  2. Физкультминутка «Зарядка».
  3. Загадывание загадок о предметах личной гигиены.
  4. Рисование предметов личной гигиены.

III. Заключительная часть.

IV. Рефлексия.

4 неделя

Спортивное мероприятие «Сильные, Смелые, Ловкие, Умелые!»

Пропаганда  и формирование здорового образа жизни.

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

  1. Приветствие.
  2. Второй конкурс: «Подбрось-поймай»
  3. Третий конкурс: «Мяч в обруч»
  4. Четвёртый конкурс: «Пронеси – не урони»
  5. Шестой конкурс: «Бег со скакалкой»
  6. Седьмой конкурс: «Своя ноша не тянет»
  7. Восьмой конкурс: «Наездники»
  8. Девятый конкурс: «Эх, ухнем»

III. Заключительная часть.

IV. Рефлексия.

Ноябрь

1 неделя

Спортивное мероприятие «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»

Пропаганда  ЗОЖ.

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

1 эстафета: Челночный бег.

2 эстафета: Бег  со скакалкой.

3 эстафета: «Самый быстрый» .

4 эстафета: «На одной ноге».

5 эстафета: «Кенгуру».

6 эстафета: «Обручи».

7 эстафета: «Самый меткий».

8 эстафета:  «Эстафета с волейбольным мячом».

9 эстафета: «Двойной цепной паровозик».

10 эстафета: «Эстафетная палочка».

III. Заключительная часть.

IV. Рефлексия.

2 неделя

Беседа «Я вижу мир. Я ощущаю себя в мире»

Помочь детям узнать себя: свои возможности, способности, особенности характера,  чтобы стать самостоятельным и уверенным в себе.

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

1. Беседа по теме.

2. Упражнение на расслабление «Я уникальный».

3. Ритуал прощания.

III. Заключительная часть.

IV. Рефлексия.

3 неделя

Занятие «Безопасность на улице – залог сохранения здоровья»

Сформировать у воспитанников необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни.

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

  1. Травмы по невнимательности (открытые канализационные люки, стройка, дорожные работы).
  2. Травмы, полученные при обращении с животными.
  3. Происшествия на дорогах, связанные с транспортом и ПДД.
  4. Опасности на высоте.

III. Заключительная часть.

IV. Рефлексия.

4 неделя

Беседа медицинского работника детского дома «Соблюдение личной гигиены»

Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

  1. Чтение и анализ стихотворения М.Стельмах «Аист моется».
  2. Кожа -  надежная защита организма.
  3. Уход за кожей.
  4. Как правильно умываться.
  5. Памятка.
  6. Игра «Отгадай загадки».
  7. Стихотворение «Это полезно знать!»

III. Заключительная часть.

IV. Рефлексия.

Декабрь

1 неделя

Сценарий мероприятия по ПДД «Дорожный лабиринт»

Дать инструктаж по ПДД.

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

1. Викторина.

2. Игра «Перейди улицу».

3. Игра «Узнай знак».

4. Игра «Собери знак».

5. Игра «Слепой художник».

6. Игра «Ловкий пешеход».

7. Нарисуй дорожный знак мелом.

III. Заключительная часть.

IV. Рефлексия.

2 неделя

Проведение конкурсов "Весёлые старты"

Пропаганда здорового образа жизни.

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

1.        Эстафета беговая.

2.        Тараканьи бега.

3.        Эстафета «Слаломисты».

4.        Эстафета «Пловцы».

5.        Эстафета «Кузнечик».

6.        Эстафета «Мыши».

III. Заключительная часть.

IV. Рефлексия.

3 неделя

Инструктаж по ПДД на зимние каникулы.

Снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма, обеспечение безопасности дорожного движения и правопорядка в период зимних школьных каникул.

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

1.Инструктаж по ПДД.

2.Возможные опасные ситуации с детьми и как их избежать.

3.Памятка.

4.Рекомендации по предотвращению травм.

III. Заключительная часть.

IV. Рефлексия.

4 неделя

Организация каникулярного отдыха и оздоровления детей.

«Весёлая эстафета».

Познакомить детей с новыми играми.

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

1.Игра «Паровозик».

2.«Попади в цель».

3.«Болото».

4.«Не урони мяч».

5.«Прыжки на скакалке».

6.«Переправа».

III. Заключительная часть.

IV. Рефлексия.

Январь

1 неделя

Семейный час «Если хочешь быть здоровым»

Расширить знания воспитанников о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности.

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

  1. «Что такое гигиена?»

(Предметы личной гигиены)

2. Сюжетно-ролевая игра.

Сегодня у нас в гостях литературные герои, они тоже хотят рассказать о секретах здоровья.

  1. Объясните значение пословиц:

• Чистая вода для хвори - беда.

• Чистота и здоровье - родные сестры.

• Опрятный не нравится неряхе.

III. Заключительная часть.

IV. Рефлексия.

2 неделя

Весёлые старты.

Пропаганда здорового образа жизни.

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

1 конкурс       «Бег с эстафетными палочками за буквой».  

2 конкурс  «Большой спорт».

3 конкурс    «Собираем друга в школу».

4 конкурс     «Уборка урожая».

5 конкурс «Лети, лети мой самолет!»

6 конкурс     «Полёт Бабы - Яги».

7 конкурс «Незнайка на воздушном шаре».

8 конкурс для капитанов     «Не урони шарик».

9 конкурс        «Бег в одной связке с другом».

10 конкурс     «Сложная эстафета».

11 конкурс - эстафета «Помоги капитану».

III. Заключительная часть.

IV. Рефлексия.

3 неделя

Беседа «Витамин С – помощник в борьбе с простудой»

Создать условия для формирования у воспитанников представления о ценности здоровья и необходимости профилактики заболеваний.

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

Путешествие в “Страну Здоровья”.

  1. Практическая работа: собери пословицу.
  2. Мои эмоции, чувства и здоровье.
  3. Практическая работа: составление режима дня.
  4. Разучивание физминутки  в стихотворной форме.
  5. Оформление раскладушки «Одевайся по погоде».

III. Заключительная часть.

IV. Рефлексия.

4 неделя

Защита проекта «Пожарная безопасность»

Формирование у воспитанников  осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

1. Презентация проекта по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды».

2. Проведение эстафеты «Юные пожарники».

3. Учебная тревога - игра «Эвакуация».

III. Заключительная часть.

IV. Рефлексия.

Февраль

1 неделя

День защитника Отечества совместно с социальными партнёрами.

Воспитывать любовь к Родине, родному краю, желание быть защитником земли, на которой родился и вырос.

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

 Подвижные игры, в том числе и на улице:

«Кто быстрее», «Самый меткий», «Защита крепости», «Перебежки», «Доставь пакет», «Перетягивание каната», «Попади в цель», «Полоса препятствий».

 III. Заключительная часть.

 IV. Рефлексия.

2 неделя

Лыжня России.

Весёлые спортивные соревнования на лыжах.

Формирование здорового стиля жизни.

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

1 этап «На одной лыже».

2 этап «Пройди в ворота».

3 этап «Займи место».

4 этап «Танки».

5 этап «Наклонись и подними».

III. Заключительная часть.

IV. Рефлексия.

3 неделя

Спортивные соревнования "Вперед, мальчишки!"

Воспитание  общечеловеческих и нравственных ценностей, духа патриотизма и любви к Родине.

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

1. Эстафетный бег.

2. Меткие стрелки.

3. Полоса препятствий.

4. Шифровальщики.

Игры с болельщиками.

5. Переход через минное поле.

6. Кто дальше?

III. Заключительная часть.

IV. Рефлексия.

4 неделя

Защита проекта «Улица полна неожиданностей»

Формирование навыков безопасного поведения.

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

1. Обсуждение проблемы:

– Какие экстремальные ситуации могут ожидать человека на улице?

2. Обсуждение проблемы:

– почему люди попадают в экстремальные ситуации?

3. На основе выводов выделяются основные направления, по которым отрабатываются способы деятельности. Можно определить несколько направлений:

Как уберечь себя от нападения на улице?

Как себя вести при нападении?

Как уберечь свое жилище от грабителей?

III. Заключительная часть.

IV. Рефлексия.

Март

1 неделя

Физкультминутки и динамические паузы.

Предупреждение утомляемости воспитанников, удовлетворение потребности детского организма в двигательной активности.

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

1.Разминка.

Ходьба с носка, руки на поясе.

«Кошечка» - ходьба с перекатом с носка на пятку (кошечка крадётся)

2.        Основная часть.

«Любопытная кошка».

«Плечо с ухом говорит».

Танцевальные шаги.

« Кошкины лапки».

 « Посмотрю, что вокруг».

III. Заключительная часть.

IV. Рефлексия.

2 неделя

«Хороши наши девчонки» -  соревнования девочек, посвящённые 8 марта.

Раскрыть сущность понятий «женщина», «мать», «семья».

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

Конкурс «Кухонная утварь».

Конкурс «Уборка».

Конкурс «Малыш».

Конкурс «Букет».

Конкурс «Танец».

Конкурс «Музыкальный».

Конкурс болельщиков «Веревочка».

III. Заключительная часть.

IV. Рефлексия.

3 неделя

Презентация в гостях у парикмахера "Волосы и уход за ними".

Узнать, как правильно ухаживать за волосами.

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

  1. Причины повреждения волос.
  2. Наши наблюдения.
  3. Виды плетения (озорные косички, шнурочки, колосок, медузка, колесница, фантазия, фонтанчик, корзинка, косички-пеппи и др.)

III. Заключительная часть.

IV. Рефлексия.

4 неделя

Развлечение. Взятие снежного городка. (Масленица)

Дать воспитанникам представление о народном зимнем празднике: «Проводы зимы» – Масленице.

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

Где строили снежные городки?

Как строили городки из снега?

Какова конструкция деревянных городков?

Когда начиналась игра?

История снежного городка.

Форма взятия городка.

Отголоски очистительных обрядов в забаве «взятие городка».

III. Заключительная часть.

IV. Рефлексия.

Апрель

1 неделя

Всемирный день здоровья.

Экскурсия на тропу здоровья.

Формирование у воспитанников потребности в здоровом образе жизни.

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

1.        прыжки в длину с места;

2.        отжимания в упоре;

3.        поднимание туловища (пресс);

4.        наклоны туловища вперед (развитие гибкости);

5.        вис на перекладине (подтягивания);

6.        гантели (развитие силы).

III. Заключительная часть.

IV. Рефлексия.

2 неделя

Операция «Милосердие», операция «Память».

Приобщение воспитанников к социальному и культурному наследию России.

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

  1. «Притча о милосердии»
  2. Беседа «Что такое милосердие?»
  3. История Белого цветка в России 1911-1914гг.
  4. Творческое задание «Законы милосердия».

III. Заключительная часть.

IV. Рефлексия.

3 неделя

Защита проекта «Безопасность на воде».

Формирование у  воспитанников представлений о правилах безопасного поведения на воде в тёплое  время года.

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

  1. Игровой приём «Отгадай загадку».
  2. Правила поведение у воды летом.
  3. Рассказ воспитателя «Кто такие водолазы».
  4. С/игра «Будь внимателен».

III. Заключительная часть.

IV. Рефлексия.

4 неделя

Беседа "Надёжная защита организма"

Познакомить с понятием “кожа” и ее функциями, прививать гигиенические навыки ухода за кожей и кожными образованиями.

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

  1. Беседа по теме.
  2. Практическая работа.
  3. Оздоровительная минутка.
  4. Гигиена кожи.

III. Заключительная часть.

IV. Рефлексия.

Май

1 неделя

«Весёлые старты»

Пропаганда здорового образа жизни.

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

1 эстафета "Разминка”.

2 эстафета «Бег по кочкам».

3 эстафета «Меткий стрелок».

4 эстафета «Кувырок».

5 эстафета «Донеси мяч».

6 эстафета «Быстрый поезд».

7 эстафета «Не урони мяч».

8 эстафета «Туннель».

9 эстафета «Посадка картофеля».

III. Заключительная часть.

IV. Рефлексия.

2 неделя

Конкурс на лучшую листовку «Я хочу вырасти здоровым»

Профилактика заболеваний, укрепление здоровья, поддержание высокой работоспособности воспитанника.

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

  1. Загадки про спорт и здоровый образ жизни.
  2. Защита воспитанниками своих листовок по ЗОЖ.

III. Заключительная часть.

IV. Рефлексия.

3 неделя

Инструктаж на каникулы по ПДД и ППБ.

Тема: Пешеходные переходы.

Уточнить и закрепить представления о безопасном переходе пешеходами улиц и дорог.

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

1. Повторение материала по изученной ранее теме «Остановочный путь».

2. Работа по теме занятия.

3. Физминутка.

4. Изучение дорожных знаков и указателей, указывающих пешеходные переходы.

5. Рассмотрение причин ДТП.

6. Практическая работа на размеченной площадке.

III. Заключительная часть.

IV. Рефлексия.

4 неделя

Подготовительная работа к организации занятости воспитанников в летний период.

Укрепление физического, психического и эмоционального здоровья воспитанников  и развитие их творческих способностей через создание условий для организационного отдыха воспитанников в летний период.

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

  1. Зарядка.
  2. Подвижные игры («Выбивной», «Кошки-мышки», «Ручеек» и др.).
  3. Прогулки на свежем воздухе (площадка, тропа здоровья).
  4. Физминутки.
  5. Беседы по здоровому образу жизни («Зарядка – первый шаг к здоровью» и т.п.)
  6. Викторины о здоровом образе жизни (игровая викторина «Здоровье не купишь» и т.п.)
  7. Беседы по технике безопасности (инструктажи по правилам поведения на занятиях, технике безопасности при работе с различными инструментами и материалами, пожарной безопасности, правилам дорожного движения).
  8. Мероприятия по профилактике употребления психоактивных веществ.

III. Заключительная часть.

IV. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование уроков здорового образа жизни 1-4 класс

Материал содержит планирование уроков здорового образа жизни (охрана здоровья) в 1-4 классах....

Мастер-класс "Формирование здорового образа жизни детей в образовательной среде"

Единственная красота, которую я знаю,- это здоровье.Генрих Гейне...

Формирование здорового образа жизни детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности

Наша работа, в первую очередь, была нацелена на  сохранение и  укрепление здоровья обучающихся. Формирующий эксперимент включал в себя работу по программе внеурочной деятельности по спортивн...

Выступление на педагогическом совете на тему " Роль родителей в формировании здорового образа жизни детей"

Из опыта работы классного руководителя по формированию здорового образа жизни....

Памятка родителям по формированию здорового образа жизни детей

слайдовая презентация для родительского собрания...

Формирование системы потребностей и мотивации здорового образа жизни детей младшего школьного возраста.

В статье рассказывается об опыте работы учителей начальной школы по теме " Формирование системы потребностей и мотивации здорового образа жизни детей младшего школьного возраста". Представле...

ПАМЯТКИ И РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ

ПАМЯТКИ И РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ...