План работы МО
календарно-тематическое планирование по теме
В свой школе являюсь руководителем МО уже 5 лет. За эти годы нашла самый оптимальный вариант плана работы МО, материал для папки с документацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_mo_na_2011-2012_uchgod.doc | 195 КБ |
polozhenie_o_mo_2.doc | 59 КБ |
prava_i_obyazannosti_uchitelya.doc | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы М/О учителей
начальной школы ГОУ СОШ № 925
на 2011/2012 учебный год
№ | Направления работы | Цель | Сентябрь |
1. | Контроль ЗУН | 1. Проверка организации повторения учебного материала. 2. Проверка ЗУН на начало года. | 1.Организация повторения пройденного материала (2-4 кл.) 2. Диагностические срезы ЗУН по итогам повторения (2-3 кл. – контрольные работы М/О;) 3. Педагогическая диагностика 1-ов №1 |
2. | Внеклассная работа | Активизация учебно – познавательного процесса во внеурочное время. | 1. Тематическая неделя по литературному чтению (3 неделя) 2. Олимпиада по литературному чтению (4 кл.) – классный тур - школьный тур - окружной тур 3. Тематические классные часы. 4. Занятия по ПДД. |
3. | Работа с педкадрами. | 1. Организация дежурства учителей. 2. Организация учебного процесса в соответствии с утверждённым расписанием. | 1. Утверждение графика дежурства учителей. 2. Утверждение тем по самообразованию. 3. Составление графика открытых уроков. |
4. | Преемственность. | 1. Изучение индивидуальных особенностей и оценка обученности пятиклассников. 2.Определение целей учителей 5-го класса в решении проблемы преемственности. 3. Согласование норм выставления оценок и требований учащимся. | 1. Взаимопосещение уроков учителями начальных классов 5-е классы. 2. Собеседование с учителями, работающими в 5-х классах. 3. Подготовка к круглому столу по 5-м классам. |
5. | Работа с родителями. | Познакомить родителей с задачами (образовательными и воспитательными) в 2011/2012 уч. г. |
|
План работы М/О учителей
начальной школы ГОУ СОШ № 925
на 2011/2012 учебный год
Направления работы | Цель | октябрь | |
1. | Контроль ЗУН. | Выявить уровень сформированности ЗУН (по итогам повторения) | 1.Тестовые работы во 2 – 4 классах (математика, русский язык, чтение) 2. . Педагогическая диагностика 1-ов №1 |
2. | Внеклассная работа. | Активизация учебно-познавательного процесса во внеурочное время. | 1. Тематическая неделя по русскому языку (3 неделя) 2. Олимпиада по русскому языку (4 кл.) - классный тур -школьный тур - окружной тур 3. Тематические классные часы. 4. Занятия по ПДД. 5.Конкурс «Осенний букет» |
3. | Работа с педкадрами. | 1. Координация действий и выработка единых требований для выполнения всем коллективом. 2.Повышение квалификации. | 1. Составление плана проведения каникул. 2. График занятости учителей на каникулах. 3. Подготовка к педсовету. 4. Портфолио ученика начальной школы |
4. | Преемственность. | 1. Изучение организации домашней работы у учащихся 5-х классов. 2. Подведение итогов обучения учащихся 5-х классов ( входные к р) | 1.Посещение учителями начальных классов уроков в 5-х классах. 2.Анкетирование учащихся 5-х классов. 3. Совместное заседание М/О учителей нач. кл. и средней школы по итогам месяца |
5. | Работа с родителями. | 1. Оказание педагогической помощи. 2. Вовлечение в учебно-воспитательный процесс. 3. Активизация деятельности родителей в школьной жизни. | 1.Индивидуальная консультация 2. День ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ.
|
План работы М/О учителей
начальной школы ГОУ СОШ № 925
на 2011/2012 учебный год
№ | Направления работы | Цель | ноябрь
|
1. | Контроль ЗУН. | Проверка уровня сформированности ЗУН. | 1. Словарный диктант (3 кл.) 2. Срез ЗУН по математике. |
2. | Внеклассная работа. | Активизация учебно-познавательного процесса. | 1. Тематическая неделя по математике (3 неделя) 2. Олимпиада по математике (4 кл.) - классный тур - школьный тур - окружной тур 3. Тематические классные часы. 4. Занятия по ПДД. 5. Школьный тур «Премьера», «Открытие»
|
3. | Работа с педкадрами. | Выполнение рекомендаций по систематизации методического и дидактического материалов. Проверка накопляемости пед. Копилки. | 1. М/О №2. 2. Трансляция опыта (печатные работы) |
4. | Преемственность. | Организовать обмен опытом по проблеме «Методы обучения детей младшего возраста» | 1. Взаимопосещение уроков с целью ознакомления с программами и методиками обучения. |
5. | Работа с родителями. | 1. Определить контингент уч-ся на микрорайоне. 2. Сохранение контингента уч-ся в школе. | 1. Собеседование с Д/С 2. Родительское собрание |
План работы М/О учителей
начальной школы ГОУ СОШ № 925
на 2011/2012 учебный год
№ | Направления работы |
Цель |
декабрь |
1. | Контроль ЗУН. | Проверка уровня сформированности ЗУН на 1 полугодие. | 1. Контрольная работа по окр. миру (2 кл.) 2. Подготовка к окружному мониторингу по русскому языку, математике и чтению (2 кл.) 3. Контрольные работы по математике, русскому языку и чтению (4 кл.) 4. Педагогическая диагностика 1-ов №2 |
2. | Внеклассная работа. | Активизация учебно-познавательного процесса во внеурочное время. Реализация учебно-воспитательных задач. | 1. Тематическая неделя по природоведению (2 неделя) 2. Олимпиада по природоведению (4 кл.) – классный тур - школьный тур - окружной тур 3. Тематические классные часы. 4. Занятия по ПДД. 5. Мастерская Деда Мороза (изготовление украшений) 6. Подготовка и проведение новогоднего праздника. 7. Битва под Москвой |
3. | Работа с педкадрами. | Реализация учебно-воспитательных задач. | 1. План занятости учащихся в период проведения зимних каникул. 2. График работы учителей в период зимних каникул. 3. Новогодние представления. |
4. | Преемственность. | Ознакомление с программами и методиками. | Взаимопосещение уроков. |
5. | Работа с родителями. | Активизация деятельности родителей в школьной жизни. | 1.Организация новогодних сувениров для дошкольников. 2.Помощь в подготовке и проведении новогодней ёлки в школе. 3. Родительское собрание (консультации) |
План работы М/О учителей
начальной школы ГОУ СОШ № 925
на 2011/2012 учебный год
№ | Направления работы | Цель | январь |
1. | Контроль ЗУН | Реализация практической части программы. | Текущие тематические контрольные работы (выполнение практической части программы) |
2. | Внеклассная работа | Активизация учебно-познавательного процесса во внеурочное время. | 1. Проведение интеллектуального марафона -классный тур (2 неделя) -школьный тур (3 неделя) 2. Конкурс «Открытие» окружной тур 3. «Весёлые старты» (конец месяца) |
3. | Работа с педкадрами | Контроль за соблюдением выполнения учебно-воспитательного процесса. | 1.Утверждение расписания на 2 полугодие, графика дежурства учителей. 2.Проверка тематического поурочного планирования и планов воспитательной работы на 2 полугодие. 3. М/О №3. 4. П/С №3. |
4. | Преемственность | Ознакомление с программами и методиками. | 1.Взаимопосещение уроков учителями начальной и средней школы. |
5. | Работа с родителями | Активизация деятельности родителей в школьной жизни. | Индивидуальная консультация |
План работы М/О учителей
начальной школы ГОУ СОШ № 925
на 2011/2012 учебный год
№ | Направления работы | Цель | февраль |
1. | Контроль ЗУН | Проверка уровня сформированности ЗУН (рубежный контроль) | 1. Контрольные работы по русскому языку в 3 классах , 4 классах 2. Окружной мониторинг в 3-х классах -тех/чт - окр.мир - матем. - русск/яз |
2. | Внеклассная работа | Активизация учебно-познавательного процесса во внеурочное время. | 1. «Масленица» 2. Конкурс «Премьера» окружной тур 3. Прощание с «Азбукой» (1-е классы) 4. День защитника Отечества. |
3. | Работа с педкадрами | Контроль за соблюдением и выполнением плана по повышению квалификации и аттестации учителей. | 1. Формирование курсовой системы на 2011/2012 уч. г. (курсы повышения квалификации, подтверждение квалификационной категории) 2. Комплектование комиссии по 1-м классам (папка с материалами, график работы). 3. Утверждение плана проведения каникул |
4. | Преемственность | Организовать разработку диагностических заданий для выявления уровня ОУУН учащихся 4-х классов. | 1.Беседы с учителями, наблюдение уроков, анкетирование. 2.Мониторинг здоровья |
5. | Работа с родителями | Информационное обеспечение о правилах приёма в 1-й класс. | 1. Информационный стенд о правилах зачисления в 1-й класс. 2. Адресные приглашения родителям будущих первоклассников. 3.Собрание родителей будущих первоклассников на базе школы № 4. Комплектование дежурной ГПД (1) в период дополнительных каникул у 1-х классов. |
План работы М/О учителей
начальной школы ГОУ СОШ № 925
на 2011/2012 учебный год
№ | Направления работы | Цель | март |
1. | Контроль ЗУН | Проверка уровня сформированности ЗУН | 1.Текущие тематические контрольные работы. 2. Тестовые работы 4 класс |
2. | Внеклассная работа | Активизация учебно-познавательного процесса во внеурочное время. | 1. Неделя детской книги 2,. Международный женский день «Восьмое марта». |
3. | Работа с педкадрами | Организация работы учителей в период весенних каникул. | 1. Составление графика занятости учителей в каникулы. 2. Утверждение плана проведения каникул. 3.Запись детей в 1-й класс. 4. М/О №4. |
4. | Преемственность | День открытых дверей для выпускников старшей группы Д/С. | |
5. | Работа с родителями | Активизация деятельности родителей в школьном процессе. | 1. Определение уровня воспитанности учащихся 1 ст. об. 2. Весёлые старты «Мама, папа, я -спортивная семья» 3. День ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ |
План работы М/О учителей
начальной школы ГОУ СОШ № 925
на 2011/2012 учебный год
№ | Направления работы | Цель | апрель |
1. | Контроль ЗУН | Проверка уровня сформированности ЗУН 1-е классы за прошедший год, 4-е классы за курс начальной школы. | 1.Мониторинг уровня обученности учащихся 1-4 классов 2. Мониторинг здоровья 3. Административные контрольные работы (1 кл.) |
2. | Внеклассная работа | Активизация учебно-познавательного процесса во внеурочное время. | 1.Интеллектуальный марафон (городской тур) 2.День космонавтики (1, 2 неделя) 3.Неделя Права |
3. | Работа с педкадрами | Реализация программы «Паспорт Здоровья школьника» | 1. Комплектование системы повышения квалификации работников начальной школы (заявка на курсы +приказ) 2. Составление списков детей (где будут находиться в летний период) 3. П/С №4. |
4. | Преемственность | Изучение личности выпускника начальных классов. | 1. Тестирование, индивидуальная работа. 2.Мониториг здоровья |
5. | Работа с родителями | Сохранение контингента учащихся на микрорайоне. | 1. Запись детей в 1-е классы. 2. Родительское собрание |
План работы М/О учителей
начальной школы ГОУ СОШ № 925
на 2011/2012 учебный год
№ | Направления работы | Цель | май |
1. | Контроль ЗУН | Проверка прочности ЗУН за курс обучения в начальной школе. | 1. Административные контрольные работы (по итогам года) 2. Педагогическая диагностика первоклассников №3. 3. Срез знаний (4 кдасс) |
2. | Внеклассная работа | Реализация программы «Патриотического воспитания» | 1. Уроки мужества, посвящённые Дню Победы. 2.Выпускной в 4-х классах «Прощай, начальная школа!» 3. «Последний звонок» |
3. | Работа с педкадрами | Подведение итогов работы за прошедший учебный год. | 1. Формирование курсовой системы на 2012/2013 уч. Г. 2.Проверка обеспечения учебниками на 2012/2013 уч. Г. 3. Комплектование ГПД на 2012/2013 уч. г. 4.Составление графика занятости учителей на июнь-август. 5. Смотр кабинетов. 6. М/О №5. 7. Трансляция опыта (печатные работы) |
4. | Преемственность | Организовать проверку ОУУН и предметных знаний и умений в 5-м классе в соответствии с разработанными стандартами | Контрольные работы (2-3 неделя) |
5. | Работа с родителями | Комплектование 1-х классов. | Собрание для родителей будущих первоклассников. Комплектование классов, учебно-методическое обеспечение, орг. вопросы. |
Рекомендации по планированию работы М/О.
План работы М/О может включать следующие разделы:
- Анализ работы М/О за прошедший год.
- Характеристика педагогических кадров.
- Тема над которой работает М/О ( в соответствии с методической темой школы).
- Задачи на новый учебный год (организационные, учебно-воспитательные, методические и др.).
- Перспективный план повышения квалификации учителей.
- Создание условий для реализации творческого потенциала учителей, самообразование.
- График взаимопосещения уроков, открытых уроков.
- Работа по совершенствованию учебных кабинетов (пополнение наглядными пособиями, методической литературой, дидактическими материалами).
- Примерная тематика заседаний М/О.
ПРОТОКОЛ № ____
ЗАСЕДАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ОТ _______________
ТЕМА: ________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЦЕЛЬ: __________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПРИСУТСТВОВАЛИ: ____________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ: ___________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СЛУШАЛИ: ____________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
РЕШЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ: ___________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ МО _________________________ / __________________
Фамилия И.О. личная подпись
Тематика заседаний М/О учителей
начальной школы ГОУ СОШ № 925
2011/2012 учебный год
№ | дата | тема | цели | Форма работы |
1. | 26.08.11 | « Итоги 2010/2011 учебного года. Цели и задачи деятельности методического объединения в условиях модернизации системы образования на 2011/2012 учебный год» |
5. Подготовка и проведение предметных недель по:
6.Утверждение плана работы МО. 7.Утверждение календарно-тематического планирования. 8. Портфолио ученика начальной школы | Аналитический доклад. Сообщение Инструкция Обмен мнениями Обмен опытом, разработка положения о конкурсах, назначение ответственных, определение сроков проведения. Обмен мнениями. Обмен мнениями. |
2. |
- посещаемость мастерклассов, участие в экспериментальной площадке 3. Подготовка к олимпиаде по математике, по природоведению 4кл. 4. Подготовка к проведению предметных недель по математике (ноябрь) и природоведению (декабрь). 5. Подготовка и проведение конкурсов проектной деятельности «Премьера», «Открытие» | Творческие отчеты. Обмен мнениями. Работа экспертных групп. Обмен опытом, разработка положения о конкурсах, назначение ответственных, определение сроков проведения. | ||
3. |
| Сообщение Работа экспертных групп | ||
4. |
| Сообщение Работа экспертных групп | ||
5. | « Анализ работы М/О учителей начальной школы за 2011/2012 учебный год. Индивидуальная методическая работа учителя как один и путей повышения уровня профессионального мастерства» | 1.Подведение итогов работы М/О за год 2.Составление анализа работы М/О за 2011/2012 учебный год.
| Аналитический доклад (Скрылёва И.А.) Аналитический доклад (Павлова С.Н) |
Приложение №_1_
Рекомендации по составлению анализа работы МО.
1 блок.
Введение. Общая оценка по выполнению задач, изложенных в плане прошедшего учебного года.
2 блок.
Результаты работы МО над методической темой (соответствие темы общей методической теме школы):
- проведено заседаний, тематика заседаний;
- вопросы , обсуждаемые на заседаниях МО;
- темы самообразования учителей, соответствие их общей методической теме школы и теме МО;
- завершена ли работа МО над методической темой, если нет, то перспектива дальнейшей работы.
3 блок.
Деятельность, направленная на получение бесплатного образования:
- оценка выполнения учебного плана, учебных программ;
- обеспеченность учебниками;
- оснащение кабинетов необходимыми дидактическими материалами, наглядными пособиями, современными ТСО, АРМ учителя, видео и фонотекой;
- меры по предупреждению неуспеваемости;
- другие формы получения образования(надомное, семейное, экстернат), его результаты.
4 блок.
ВШК:
- виды, формы, и методы контроля, используемые в прошедшем учебном году;
- обоснованность выбора вопросов и объектов контроля;
- подведение итогов контроля, где обсуждались итоги контроля (педсовет, совещание при заместителе директора, заседание МО, другое)
5 блок.
Состояние работы с педкадрами, ее результативность:
- состав педкадров по образованию, стажу, возрасту, квалификационным категориям; анализ профессионального роста;
- итоги учебной нагрузки педкадров, наличие вакансий;
- итоги повышения квалификации;
- итоги аттестации;
- взаимопосещение уроков (цели посещения);
- открытые уроки (темы уроков, уровень уроков);
- итоги самообразования учителей;
- изучение нормативных документов;
- обзор педагогической и методической литературы; ознакомление с новыми учебными программами;
- разработка трудных тем программы (обсуждение методики, посещение уроков, разработка единых рекомендаций, памяток);
- изучение, обобщение и внедрение передового опыта (чей опыт изучен и обобщен и в какой форме – доклад, выставка и т.п., какое распространение нашел данный опыт в коллективе).
6 блок
Анализ состояния преподавания, качества знаний, умений и навыков:
- общий вывод об уровне знаний по результатам окружных, городских, административных контрольных работ, письменных и устных экзаменов, сравнительные итоги успеваемости по четвертям (триместрам), с результатом прошлого года;
- указать какие знания получены и привиты прочно, какие - нет, выделить основные недостатки в знаниях учащихся, обосновать причины; указать какие формы работы использовались по повышению качества знаний учащихся и какие дали наилучший результат;
- результаты участия в олимпиадах, конкурсах;
- состояние инновационной деятельности;
- анализ преемственности в обучении, формирования умений и навыков от параллели к параллели.
7 блок
Внеурочная деятельность по предмету:
- анализ проведения предметных недель (указать количество учащихся, охваченных этой работой);
- проведение интеллектуальных марафонов, олимпиад, конкурсов, вечеров и т.п.;
- организация и проведение семинаров;
- участие в профессиональных конкурсах;
- интересные формы внеурочной деятельности, требующие обобщения;
- участие в методической работе города и округа.
По каждому блоку следует сделать вывод и дать рекомендации на следующий учебный год. В конце анализа следует сделать общие выводы и поставить задачи на следующий учебный год, в соответствии с которыми разработать план работы МО на следующий учебный год.
Приложение №_2_
Памятка к анализу работы М/О.
- Проанализировать выполнение задач, поставленных МО на этот учебный год (что удалось, какие проблемы возникли в этом уч.г.).
- Характеристика учебно-методического обеспечения обучения ( по каким программам работали педагоги МО, прохождение программ, приобретение методической литературы).
- Качественная и количественная характеристика усвоения программного материала учащимися, пробелы в знаниях учащихся (итоги срезов ЗУН, анализ административного, окружного и городского мониторингов).
- Индивидуальная работа с учащимися:
- со слабоуспевающими;
- с высоко мотивированными.
5. Анализ причин отставания учеников по данному предмету, выявление трудностей.
6. Проведение школьных и окружных: олимпиад, интеллектуальных марафонов, конкурсов, защиты проектов и т.п. (в сравнении с прошлым годом).
7. Анализ внеклассной работы.
8. В каких мероприятиях, на каком уровне (внутришкольном, окружном, городском) и по каким вопросам выступали члены МО.
9. Работа кабинетов (итоги смотров кабинетов, новые пополнения, соответствие новым требованиям).
10. Повышение профессионального уровня педагогов (курсы), совершенствование педагогического и методического мастерства. Проведение открытых уроков. Аттестация учителей.
11. Рекомендации на следующий учебный год.
Литература:
- «Создание методического пространства в образовательном учреждении – условие развития профессионального мастерства педагога». МИОО, Москва, 2005 г. Дмитриева В.Г., Клецко Л.С., Яркова И.В., Черноусова Ф.П.
- журнал для администрации школ № 5, 2006 г., Москва, Ольвинова Л.А. «Заместитель директора по учебно-воспитательной работе и методические объединения (из опыта управления)».
- Журнал «Завуч начальной школы» № 6, 2007 г.
- Методическая работа в школе: организация и управление, Москва, 1988.
- Лизинский В.М. «О методической работе в школе», Москва, Педагогический поиск, 2003
- Макарова Т.Н., «Планирование и организация методической работы в школе», Москва, Педагогический поиск, 2003.
- Белобородова А.Н. «План работы МО», Завуч начальной школы, №4, 2004.
- Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии», Москва, «ВАКО», 2004.
- Научно – практический журнал «Завуч начальной школы» № 5, 2008 г.
- Рабочая книга школьного администратора. Актуальные вопросы управления. Выпуск №1. Издательство АРКТИ. Москва, 2008.
- Немова Н.В. «Управление методической работой в школе», выпуск №7, 1999 г, Москва, «Сентябрь»
Предварительный просмотр:
Положение о методическом объединении
1. Общие положения
Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспирементальной и внеклассной работы по одному предмету или по образовательным областям.
Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по одному предмету или по одной образовательной области. В состав методического объединения могут входить учителя смежных или обеспечивающих дисциплин.
В образовательных учреждениях могут также создаваться методические объединения классных руководителей, руководителей кружков и т.д.
Количество методических объединений и их численность определяется исходя из необходимости комплексного решения поставленных пред образовательным учреждением задач, и утверждается приказом директора школы.
Методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются директором школы по представлению заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
Методические объединения непосредственно подчиняются заместителю директора по учебно-воспитательной работе.
Методические объединения в своей деятельности соблюдают Конвенцию о правах ребенка, руководствуются Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Беларуси, решениями Правительства Беларуси, органами образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальными правовыми актами школы, приказами и распоряжениями директора.
По вопросам внутреннего распорядка они руководствуются правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, уставом школы, Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
2. Задачи и содержание деятельности методического объединения
Методическое объединение как структурное подразделение школы создается для решения определенной части задач, возложенных на учебное заведение:
- организация повышения квалификации учителей;
- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
- выбор школьного компонента, разработка соответствующего образовательного стандарта;
- отбор содержания и составления учебных программ по предметам с учетом вариативности;
- совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно - методического и материально-технического обеспечения;
- проведение педагогических экспериментов;
- утверждение индивидуальных планов работы по предмету, анализ авторских
программ, методик; - утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных
кассах, аттестационного материала для выпускных классов (для устных экзаменов);
2
- ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутреннего контроля;
- взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;
- организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета;
- изучение передового педагогического опыта;
- организация и проведение на высоком профессиональном уровне учебно - воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы по одной или нескольким родственным дисциплинам;
- выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;
- разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, семестровая, зачетная и т.д.);
- ознакомление с методическими разработками по предмету, анализ методов преподавания предмета;
- отчеты о профессиональном самообразовании учителей, работ на курсах повышения квалификации в институтах (университетах);
- организация и проведение предметных недель, первого этапа предметных олимпиад, конкурсов;
- рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работы учащихся;
- укрепление материальной базы кабинетов.
3. Основные формы работы в методическом объединении
- заседания методических объединений по вопросам методики обучения и
воспитания учащихся;
- круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим
вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.;
- открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;
- лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания,
вопросам общей педагогии и психологии; - проведение предметных и методических недель;
- взаимопосещение уроков;
- организационно-деятельностные игры;
- другие.
4. Порядок работы.
Возглавляет работу методического объединения председатель, назначаемый
директором школы из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с
членами методического объединения.
Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы
на текущий учебный год. План составляется председателем методического
объединения, согласовывается с заместителем директора по методической работе
и утверждается директором школы.
3
Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания председатель методического объединения обязан поставить в известность заместителя директора по методической работе (заместитель директора по учебно-воспитательной работе). По каждому из обсуждаемых вопросов на заседании принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов. Рекомендации подписываются председателем методического объединения.
При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания необходимо приглашать их председателей (учителей).
Контроль за деятельностью методических объединений осуществляется директором школы, его заместителями по методической и учебно-воспитательной работе в соответствии с планом методической работы и внутришкольного контроля, утверждаемыми директором УО.
5. Документация методического объединения.
Для нормальной работы в методическом объединении должны быть следующие документы:
- Приказ об открытии МО;
- Приказ о назначении на должность председателя МО;
- Положение о МО;
- Функциональные обязанности учителей МО;
- Анализ работы за прошедший год;
- Тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый
учебный год; - План работы МО на текущий учебный год;
- План-сетка работы МО на каждый месяц;
- Банк данных об учителях МО: количественный и качественный состав (возраст,
образование, специальность, преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический,
квалификационная категория, награды, задания, домашний телефон);
- Сведения о темах самообразования учителей МО;
- График проведения совещаний, конференций, семинаров, круглых столов,
творческих отчетов, деловых игр и т.д. в МО;
- Перспективный план аттестации учителей МО;
- График прохождения аттестации учителей МО на текущий год;
- Перспективный план повышения квалификации учителей МО;
- График повышения квалификации учителей МО на текущий год;
- График проведения контрольных работ (вносят сами учителя или председатели МО);
- График административных контрольных работ на четверть;
- График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету
учителями МО;
- Адреса педагогического опыта;
- Сведения о профессиональных потребностях учителей МО;
- План проведения методической недели (если МО проводит самостоятельно);
- Программы (авторские по предмету, факультативов, кружков);
4
- Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении по
предмету;
- Календарно-тематическое планирование (по предмету, по индивидуальным,
факультативным занятиям, кружкам по предмету);
- План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами в МО;
- План проведения предметной недели;
- Результаты внутришкольного контроля (экспресс, информационные и аналитические
справки, диагностика); - Протоколы заседаний МО.
6. Права методического объединения.
Методическое объединение имеет право:
- готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационного разряда;
- выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;
- ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;
- ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении учителей методического объединения за активное участие в экспериментальной деятельности;
- рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации: обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания учащихся;
- вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей;
- выдвигать от методического объединения учителей для участия в конкурсах «Учитель года» и «классный руководитель».
Предварительный просмотр:
Профессиональные свободы
1. При исполнении профессиональных обязанностей учителя должны пользоваться академической свободой. Поскольку учителя обладают особой компетенцией в оценке учебных пособий и методов обучения, наиболее подходящих для своих учащихся, то они должны играть главную роль при выборе и приспособлении учебных материалов, отборе учебников и применении методов преподавания в рамках утвержденных программ и с помощью органов народного образования.
2. Учителя и их организации должны принимать участие в разработке новых программ, учебников и учебных пособий.
3. Любая система инспекции и контроля должна быть организована таким образом, чтобы поощрять учителей и помогать им в выполнении их профессиональных задач, и не должна ограничивать свободу, инициативу и ответственность учителей.
4. (1) В тех случаях, когда требуется непосредственная оценка работы учителя, она должна быть объективной и доводиться до сведения учителя.
(2) Учителя должны иметь право обжалования неоправданных, по их мнению, оценок своей работы.
5. Учителя должны быть свободны в использовании методов, которые им представляются наиболее целесообразными для оценки успеваемости учащихся, но при этом должна быть исключена несправедливость по отношению к отдельным учащимся.
6. Органы народного образования должны учитывать рекомендации учителей относительно того, какой тип образования наиболее целесообразен для каждого учащегося, а также относительно дальнейшего образования учащихся в той или иной области.
7. В интересах учащихся следует прилагать все возможные усилия для обеспечения тесного сотрудничества между учителями и родителями. Однако учителя должны быть ограждены от излишнего или неоправданного вмешательства родителей в вопросы, которые по своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей учителя.
8. (1) Родителям, имеющим жалобу на школу или учителя, должна быть предоставлена возможность обсудить ее сначала с директором школы и учителем, имеющим к этому отношение. Любая последующая жалоба, адресованная в высшие инстанции, должна быть представлена в письменном виде и копия должна быть направлена учителю, имеющему отношение к жалобе.
(2) Расследования жалоб должны проводиться таким образом, чтобы учителям была предоставлена полная возможность защищаться в условиях справедливости и чтобы ходу разбирательства не придавалось никакой огласки.
9. Учителя должны принимать все меры предосторожности для предупреждения несчастных случаев с учащимися, а их работодатели должны оградить учителей от возможностей предъявления им исков о возмещении ущерба в случае увечья учащихся в школе или при проведении школьных мероприятий вне помещений или вне территории школы.
Обязанности учителей
10. Признавая, что положение учителей в значительной степени зависит от них самих, все учителя должны стремиться к достижению максимально высокого уровня всей своей профессиональной работы.
11. Определение и соблюдение профессиональных норм, применяемых к учителям, должно осуществляться при участии учительских организаций.
12. Учителя и учительские организации должны стремиться к установлению широкого сотрудничества с органами народного образования в интересах учащихся, развития образования и общества.
13. Учительскими организациями должен быть выработан кодекс этики учителя или кодекс поведения, ибо такие кодексы вносят значительный вклад в обеспечение престижа профессии учителя и выполнение профессионального долга в соответствии с согласованными принципами.
14. Учителя должны проявлять готовность к участию в мероприятиях с учащимися и взрослыми, выходящих за рамки учебного плана школы.
Взаимоотношения между учителями и системой образования в целом
15. Для того чтобы учителя могли выполнять свои обязанности, органы народного образования должны выработать и регулярно применять систему консультаций с учительскими организациями по таким вопросам, как политика в области образования, система образования и изменения в ней.
16. Органы народного образования и учителя должны признавать важность участия учителей, через их организации и иными путями, в мероприятиях, направленных на совершенствование образования, в педагогических исследованиях, в развитии и распространении новых, более совершенных методов обучения.
17. Органы народного образования должны содействовать созданию и работе методических объединений учителей, имеющих целью содействовать, в пределах отдельных школ или же на более широкой основе, сотрудничеству учителей, преподающих один и тот же предмет, и принимать во внимание мнения и пожелания, высказываемые такими объединениями.
18. Административные и другие работники, ответственные за различные аспекты образования, должны стремиться устанавливать хорошие отношения с учителями на условиях полной взаимности.
Права учителей
19. Следует поощрять участие учителей в общественной жизни, как в интересах самих учителей, так и в интересах развития системы образования и всего общества в целом.
20. Учителя должны свободно пользоваться всеми гражданскими правами, предоставляемыми всем остальным гражданам, и должны пользоваться правом быть избранными и занимать выборные должности.
21. В тех случаях, когда работа на выборной должности требует прекращения педагогической деятельности, за учителем следует сохранять все права, касающиеся педагогического стажа и пенсии и позволяющие ему вернуться, после истечения его выборных полномочий, на свою прежнюю должность или же занять новую равноценную должность.
22. Заработная плата и условия труда учителей должны определяться путем переговоров между учительскими организациями и работодателями учителей.
23. На основе законодательных положений или же договоренности между заинтересованными сторонами должна быть установлена система мер, обеспечивающая права учителей на ведение переговоров через учительские организации с государственными или частными работодателями.
24. Следует создавать паритетные органы для урегулирования между учителями и их работодателями конфликтов, вытекающих из условий найма. В случае если средства и процедура, установленные для этих целей, будут исчерпаны, или же переговоры между сторонами будут прерваны из-за полного несогласия, учительские организации должны иметь право предпринимать такие меры, которые обычно предоставляются другим организациям для защиты их законных прав.
Функциональные обязанности
Учитель:
— обеспечивает организацию образовательного процесса во время учебных занятий;
— использует для реализации образовательного процесса методические средства, отвечающие современным требованиям;
— обеспечивает выполнение учебных программ, учебных планов в соответствии с тематическим планированием;
— создает условия для творческой работы обучающихся во время учебных занятий, используя индивидуальный подход к обучению;
— осуществляет текущий контроль знаний обучающихся в соответствии с уставом школы и требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании»;
— обеспечивает дисциплину обучающихся во время учебных занятий, организуя различные формы работы обучающихся по освоению учебного материала;
— выполняет санитарно-гигиенические требования к организации образовательного процесса, контролирует выполнение правил техники безопасности обучающихся во время проведения учебных занятий;
— проводит со слабоуспевающими, заболевшими обучающимися дополнительные консультации по устранению пробелов в знании учебного материала;
— осуществляет по распоряжению руководства замену заболевших преподавателей;
— анализирует работу обучающихся на учебных занятиях и подготовку к ним;
— принимает участие в работе методического объединения педагогов, работает над самообразованием;
— осуществляет работу по общешкольной методической теме.
Функциональные обязанности учителей МО
1. Общие положения
Функциональные обязанности разработаны на основе тарифно-квалификационной характеристики учителя, утверждённой приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 года № 463/1288 по согласованию с Министерством труда РФ (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. № 46). При составлении инструкций учтены так же Примерные рекомендации об организации деятельности методического объединения, действующие в данном образовательном учреждении.
2. Основными направлениями деятельности учителя в методическом объединении являются:
2.1. Участие в методической и информационной работе методического объединения
2.2. Участие в заседаниях методического объединения, научно-методических семинарах, школах передового опыта и т.п.
2.3. Участие в работе по научно-методическому обеспечению содержания преподаваемого предмета, курса, факультатива и т.п.
2.4. Разработка необходимого психолого-педагогического инструментария по вопросам диагностики, прогнозирования, планирования преподавания учебных предметов.
2.5. Самообобщение опыта и организация его распространения среди членов методического объединения.
2.6. Подготовка творческих отчётов по наиболее продуктивным методам обучения, воспитания, развития, используемых в учебном процессе.
2.7. Оказание помощи молодым учителям, участвующим в работе методического объединения ( в том числе и через проведение открытых уроков).
2.8. Проведение консультаций для педагогов школы по актуальным проблемам методики преподавания предмета.
2.9. Участие вместе с администрацией школы в подготовке учителей к аттестации.
2.10. Проведение научно-практических конференций для учителей и учащихся школы (по заданию МО).
2.11. Участие в районных и городских учебно-методических мероприятиях (по заданию МО ГОУ и РМК).
3. Обязанности учителя – члена МО.
3.1. Создаёт банк тестов, диагностик, поурочных разработок, инновационных технологий, способствующих улучшению качества образования.
3.2. Ведет картотеку ППО по преподаваемому предмету, готовит методические рекомендации по организации УВП, методике преподавания предмета, воспитанию школьников.
3.3. Внедряет инновационные технологии, участвует в организации и проведении школьных, городских экспериментов, занимается самообразованием.
3.4. Разрабатывает тексты для проведения районных и городских предметных олимпиад.
3.5. Участвует в жюри школьных, районных, городских конкурсов ( в соответствии с планом работы на год).
3.6. Отчитывается о своей профессиональной деятельности перед МО ГОУ.
4. Права учителя – члена МО.
Учитель – член МО, имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. Принимать участие в работе методического объединения и методического совета школы.
4.2. Разрабатывать и создавать методические рекомендации, касающиеся вопросов образования, воспитания и развития и не противоречащих действующему законодательству.
4.3. Вносить предложения по совершенствованию работы МО.
4.4. Участвовать только в одной форме методического объединения.
4.5. Выдвигать свою кандидатуру для участия во всех профессиональных мероприятиях школы, района, города.
4.6. Участвовать в работе некоммерческих учреждений дополнительного образования по своему профессиональному профилю и творчески использовать этот опыт для работы в ГОУ.
Состав методического объединения учителей начальных классов
- Павлова Светлана Николаевна (заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель начальных классов)
- Скрылёва Ирина Александровна (председатель методического объединения учителей начальных классов, учитель начальных классов)
- Беюсова Екатерина Николаевна (учитель начальных классов)
- Захарова Елена Александровна (учитель начальных классов, воспитатель в группе продлённого дня)
- Максименко Ольга Николаевна (учитель начальных классов)
- Машкова Маргарита Викторовна (учитель начальных классов, воспитатель в группе продлённого дня)
- Фролова Елена Сергеевна (учитель начальных классов)
- Чулкова Наталья Михайловна (учитель начальных классов)
- Павлов Владимир Александрович (воспитатель ГПД)
Темы заседаний методического объединения учителей начальных классов
№п/п | Тема | Форма | Время |
1 | Знакомство с нормативными документами. | совещание | август |
2 | Преемственность в изучении русского языка и математики в 4-х – 5-х классах. | круглый стол | октябрь |
3 | Развитие творческих способностей в обеспечении качества, доступности и эффективности обучения на уроках русского языка и литературного чтения | деловая игра | ноябрь |
4 | Воспитание культуры поведения у младших школьников. Усовершенствование учебной работы в ГПД. | круглый стол | декабрь |
5 | Разнообразие видов деятельности на уроках математики в обеспечении качества, доступности и эффективности обучения | презентация | февраль |
6 | Здоровьесберегающие технологии в учебном образовательном процессе. | выступление школьного психолога и учителя по физ. воспитанию. | апрель |
7 | Отчёт о работе методического объединения и обсуждение плана работы на 2009/2010уч. год | совещание | май |
Темы по самообразованию .
2008/2009 учебный год
Фамилия, имя, отчество | Тема по самообразованию | |
1 | Павлова Светлана Николаевна | «Контроль над соблюдением здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время». «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках » . |
2 | Скрылёва Ирина Александровна | «Роль методического объединения в обеспечении качества, доступности и эффективности обучения». «Воспитание бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей. Формирование элементов экологической культуры». |
3 | Беюсова Екатерина Николаевна | «Развитие творческих способностей в обеспечении качества, доступности и эффективности обучения на уроках русского языка и литературного чтения». |
4 | Захарова Елена Александровна | «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в обеспечении качества, доступности и эффективности обучения». «Воспитание бережного отношения к объектам живой и неживой природы». |
5 | Максименко Ольга Николаевна | «Русская народная пословица- средство развития познавательных и творческих способностей младших школьников». |
6 | Машкова Маргарита Викторовна | «Стихи и сказки как средство в обеспечении качества, доступности и эффективности обучения». «Усовершенствование учебной работы в ГПД». |
7 | Фролова Елена Сергеевна | «Разнообразие видов деятельности на уроках чтения в обеспечении качества, доступности и эффективности обучения». |
8 | Чулкова Наталья Михайловна | «Развитие логического мышления в обеспечении качества, доступности и эффективности обучении на уроках математики». |
9 | Руденок Светлана Алексеевна | «Воспитание культуры поведения у младших школьников» |
График проведения открытых уроков. 2008/2009 учебный год
Фамилия, имя, отчество | Урок | Тема открытого урока. | Дата проведения. | |
1 | Чулкова Наталья Михайловна | математика | «Письменное сложение и вычитание многозначных чисел». | октябрь |
2 | Максименко Ольга Николаевна | русский язык | «Безударные гласные в корне слова, парные согласные». | декабрь |
3 | Беюсова Екатерина Николаевна | математика | «Поупражняемся в вычислениях» | февраль |
4 | Машкова Маргарита Викторовна | обучение грамоте | «Звуки [р], [р']. Буквы Р р | октябрь |
5 | Скрылёва Ирина Александровна | Интегрированный урок труд + природоведение | «Изготовление поделки из природного материала» «Значение растений в жизни человека» | февраль |
6 | Захарова Елена Александровна | русский язык | «Большая буква в географических названиях» | ноябрь |
7 | Фролова Елена Сергеевна | «Зарубежные писатели детям» | апрель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН РАБОТЫ ПРОБЛЕМНОГО СЕМИНАРА УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ТЕМЕ: "ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ТРУДНЫМИ ДЕТЬМИ И НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ".
МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАН В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ...
Планы работы по воспитательной работе для 3 класса.
План работы по охране жизни и здоровья детей, по пожарной безопасности, по правилам дорожного движения....
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...
План работы по воспитанию и социализации обучающихся начального и основного общего образования на 2017-2018 год (план работы на 2017 - 2018 г. )
Цель духовно-нравственного развития и воспитания – воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компете...
План работы профессионального обучающего сообщества План работы профессионального образовательного сообщества учителей начальных классов МОУ СОШ №4 «Центр образования» «Lesson-Study» Смысловое чтение как ресурс для развития ключевых компетенций 21 века
План работы ПОС по смысловому чтению...
Планы работы с учащимися.План участия в мероприятиях для детей федерального, регионального и муниципального уровня 2020-2021 учебный год.
Планы работы с учащимися.План участия в мероприятиях для детей федерального, регионального и муниципального уровня 2020-2021 учебный год....
Описание системы воспитательной работы классного руководителя. План работы воспитательной работы "Путь лидера"
Описание системы работы классного руководителя. Воспитатльная программа "Путь лидера"...