Анализ работы ШМО
методическая разработка на тему
Результаты работы ШМО учителей начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_shmo_2008-09.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы
методического объединения
учителей начальной школы МОУСОШ №7
г. Наро - Фоминска за 2008-2009 учебный год.
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. В современных условиях роль методической работы школы значительно возрастает в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые передовые технологии, методики, приемы, формы обучения и воспитания.
В 2008 – 2009 учебном году методическая работа была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс.
Педагогический коллектив учителей начальных классов в составе 8 педагогов:Башмаковой И. А., Цветковой Е.Ю., Кузнецовой Н.В., Ходаковской Е.Б., Пахотниковой Л.И., Пиневской И.С., Ницевич Г.П., Любезновой О.В. и учителей предметников:иностранного языка, музыки и ритмики работал над единой методической темой «Внедрение современных педагогических технологий в обучении младших школьников».
Был определен круг задач:
- Взаимодействие учителя начальной школы с родителями учащихся с целью повышения эффективности совместных усилий в обучении и воспитании младших школьников.
- Реализация преемственности школьного образования в адаптационный период школьников.
- Апробирование элементов новых педагогических технологий, их результативность, внедрение в практику.
- Привлечение психолога к учебно-воспитательной работе.
- Сохранение и поддержание индивидуальности ребёнка.
- Охрана и укрепление физического и психологического здоровья учащихся начальных классов.
При планировании содержания методической работы педколлектив старался отобрать наиболее эффективные формы, которые бы реально позволили решить проблемы и задачи, стоящие перед школой.
Формы методической работы:
Методическое объединение
Теоретические семинары
Семинары – практикумы
Наставничество (консультации)
Индивидуальные консультации
Открытые уроки
Предметные недели
Аттестация
В 2008-2009 учебном году были проведены методические объединения по следующей тематике: (заседания прилагаются).
В рамках методической работы была организована и проведена неделя начальной школы под девизом «Здоровый ребёнок---здоровое общество» (отчет прилагается).
Большое внимание было уделено методической поддержке и сопровождению информатизации учебного процесса.
Информационная подготовка – одно из важнейших инновационных и востребованных направлений школьной подготовки, делающих школу современной, приближающей ее к жизни и запросам общества. Практика повседневной жизни показывает все более возрастающую роль компьютеров и компьютерных технологий. В ближайшем будущем эти тенденции будут нарастать и развиваться. В этих условиях велика роль школы в базовой подготовке будущих специалистов в области информатики.
Работа методического объединения учителей нашей школы строилась так, чтобы каждый педагог школы был вовлечен в интересную творческую работу всего коллектива.
19 декабря 2008 года наша школа принимала в своих стенах директоров школ Наро-Фоминского района на практическом семинаре по теме: «Образовательная программа – необходимое условие деятельности образовательного учреждения». Учитель начальных классов Любезнова О.В.поделилась опытом обучения математике младших школьников по учебнику Истоминой, входящем в программу развивающего обучения «Гармония». Возможности информационно-компьютерных технологий представили учитель начальной школы Башмакова И.А., проведя интерактивную викторину «Хочу все знать» Представляя образовательную программу МОУ Наро-Фоминской сош № 7 в 2008-2009 учебном году, педагоги поделились опытом ее реализации не только в обучении, но и воспитании школьников. Вместе с учениками 4 «А» класса под руководством Башмаковой И.А. наши гости поучаствовали в фольклорном празднике «Рождественские колядки», с учителем 1 «А» класса Кузнецовой Н.В., отвечая на забавные вопросы первоклашек в игре «Устами младенца». Преподаватель дополнительного образования Жирова В.Ю. и 2 «А» класс показали фрагмент занятия «Ритмики и начал хореографии». Учитель начальных классов Башмакова Ирина Александровна стала победителем районного конкурса классных руководителей, проводимого в период с 23 марта по 29 марта 2009 года в рамках педагогического марафона. Учащиеся в литературно-музыкальной композиции рассказали о насыщенной событиями жизни класса. Группа учащихся 4 класса "А" под руководством Башмаковой И.А. успешно представили школу на областном конкурсе классных руководителей.
Учащиеся начальной школы---призёры районной научно-практической конференции «Мир глазами детей»:
Щелкунов Д. (3-А)-2 место, руководитель Любезнова О. В.
Миронова И., БариеваЕ. (4-А)-2место, руководитель Башмакова И. А.
Кошелев М. (2-Б)-3 место, руководитель Пиневская И. С.
Регулярно проводились индивидуальные консультации, направленные на преодоление трудностей у учителей, которые имеют небольшой стаж работы.
Учителя школы постоянно работают над повышением своего педагогического мастерства. Они стараются идти в ногу со временем, посещая курсы повышения квалификации, семинары на базе школы и района, занимаясь самообразованием, например:
Тема: Использование тренажёров для повышения качества успеваемости. (Ходаковская Е.Б.) Тема: Интегрированный урок. (Любезнова О.В.)
Тема: Мастерская слова. Работа с именованными числами. Система работы по развитию речи. Письмо с секретом. (Цветкова Е.Ю., Пахотникова Л.И., Ходаковская Е.Б.,
Любезнова О.В., Ницевич Г.П., Кузнецова Н.В.)
Тема: Использование современных технологий на уроках в начальной школе.
(Кузнецова Н.В.)
Тема: Личностно-ориентированный подход на первой ступени обучения. (Ницевич Г.П.)
Выводы:
Анализируя работу за прошедший год, следует отметить, что поставленные задачи перед методической службой выполнены.
Методическая работа представляет собой относительно непрерывный, постоянный процесс, носящий повседневный характер, сочетается с курсовой подготовкой, работой по самообразованию и участием в районных семинарах.
Повышение квалификации и мастерства педагогов непосредственно в школе позволяет связать содержание и характер методической работы с ходом и результатом реального учебно-воспитательного процесса, изменениями в качестве ЗУН учащихся, уровне их воспитанности.
Планомерная методическая работа позволяет глубоко изучить личностные качества учителя, классного руководителя, воспитателя, выявить элементы передового опыта, затруднения в их деятельности, вовремя осуществить поддержку и оказать помощь.
Выполнению поставленных задач способствовали:
Спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса;
Анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающих результативность обученности учащихся;
Выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности.
Задачи МО учителей начальных классов на будущий учебный год:
Совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность, применяя современные методы обучения и технические средства;
Принимать участие в экспериментальной работе;
Разнообразить формы и средства проведения внеклассных мероприятий;
Продолжить формирование личности, готовой к самоопределению и саморазвитию.
Совершенствовать систему организации и проведения научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся.
Систематически знакомиться с новациями в методике преподавания программ начального звена.
Усилить практическую направленность работы на оздоровление детей
Освоение компьютерных технологий.
повышение квалификации через изучение компьютерных технологий
курсовая подготовка,
создание презентаций,
уроки с использованием компьютерных презентаций
системы тестирования,
развивающие игры для младших школьников
изучение опыта других школ
создание базы информационных технологий
Презентация опыта. Каждый учитель создает свое «портфолио».
Работа с семьей – планируем шире привлекать родителей к участию в жизни школы, класса – посещение уроков, праздников, предметных недель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемно-ориентированный анализ работы КМО учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год и планирование работы на следующий учебный год.
Данный материал может служить образцом при подготовке отчета о работе методического объединения учителей начального звена и включает в себя следующие разделы:1.Положение о РМО (КМО).2.Проб...
Курсовая работа "Анализ работы с детьми в ГПД"
Психологические исследования...
Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год
Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год...
Проверочная работа по чтению+Анализ работы 1 класс-II четверть. Начальная школа XXI века
Проверочная работа по чтению в 1 классе во 2 четверти. Анализ работы. Начальная школа 21 века...