Анализ работы МО
материал на тему
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ
работы методического объединения
учителей начальных классов
МОУ «СОШ № 83»
Заводского района
г. Саратова
в 2010 – 2011уч.году.
Тема работы МО учителей начальных классов
в 2010 – 2011 учебном году:
Личностно-ориентированное обучение, как составляющая часть современной модели образования.
Приоритетные направления работы школы:
- Усиление личностной направленности образования.
- Обновление содержания образования
- Совершенствование работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся, и привитие навыков здорового образа жизни.
Задачи:
- Повышение качества обучения:
- Эффективное использование различных форм и методов работы и проверки на уроках по курсу «Окружающий мир».
- Совершенствование работы по развитию устной и письменной речи у учащихся.
- Формирование у учащихся пространственных представлений, логического мышления, развитие познавательных способностей.
- Осуществлять преемственность, межпредметные связи,личностно-ориентированный и дифференцированный подход к обучению.
- Повышать уровень работы с одарёнными детьми.
- Активное использование современных педагогических и информационных технологий.
- Повышение качества преподавания:
- Совершенствование педагогического мастерства.
- Обогащение и распространение опыта работы учителя Гусевой Л.Б. (Школа 21 века),
- Расширение сферы действия и назначение образовательных стандартов.
- Совершенствование работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся, и привитие навыков здорового образа жизни.
- Обогащение содержания форм и методов урочной и внеурочной деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся, и привитие навыков здорового образа жизни.
- Привлечение родителей к сотрудничеству.
Цель работы начальной школы:
совершенствование учебно – воспитательного процесса и повышение качества знаний младших школьников
- В методическое объединение учителей начальных классов входит 14 человек. 6 из них имеют высшую категорию, у 7-х первая категория, один учитель имеет 2-ю категорию.
10 человек имеют высшее образование, 4 –средне-специальное.
В 2011-12 уч.году подтверждать высшую квалификационную категорию будут Дубровина Т.Ю. и Букоткина И.В., 1-ю квалификационную категорию – Минаева Т.Ю., Стучкова Т.В.
Начальная школа работает по следующим программам:
- «Школа России» - 3 класса
- «Школа 2100» - 2 класса
- «Школа XXI века» -7 классов
- «Развивающая система обучения Л.В.Занкова» - 2 класса
В течение года прошло 6 заседаний МО, на которых рассматривались следующие вопросы:
- Нормативные документы.
- Соблюдение единого орфографического режима.
- Рабочие программы..
- Изучение ФГОС.
- Дифференцированный подход в обучении младших школьников.
- Рекомендации по корректировке рабочих программ в связи с внеочередными каникулами.
- Здоровьесберегающие технологии во внеклассной работе.
- Ошибки в порядке выполнения арифметических действий и пути их предупреждения.
- Система работы с творческими учащимися и кружковая работа по подготовке одарённых детей.
- Проблема личностно-ориентированного образования.
Были заслужены и обсуждены рабочие материалы, которые подготовил каждый учитель по теме самообразования. Вот некоторые из них:
- Использование групповой формы работы в учебно-воспитательном процессе в условиях развивающего обучения. (уч.Колодезева А.И.-открытый урок))
- .Формирование читательской деятельности учащихся. (уч.Минаева Т.Ю.- доклад)
- Воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней. (уч.Гусева Л.Б.)
- Развитие устной речи учащихся. (уч.Ленивова Т.В.)
К заседаниям МО были подготовлены и показаны следующие презентации:
«Готовность ребёнка к школе». (уч.Колодезева А.И.)
«Личностно-ориентированное обучение» (уч. Букоткина И.В.)
«Словарная работа на уроках русского языка» (уч. Недовесова А.В.)
- В этом учебном году учителя начальных классов приняли участие в следующих мероприятиях:
- Фестиваль педагогических идей университета 1-е сентября. ( Букоткина И.В.)
- Всероссийский конкурс презентаций «Топ-слайд» (Колодезева А.И., Букоткина И.В.)
- Результативность участия школьников в муниципальных и Всероссийских мероприятиях.
В 2010-11 уч.году учащиеся начальной школы приняли участие в следующих мероприятиях:
- Районный конкурс детского творчества по противопожарной тематике: Новикова Маргарита 2-б класс, 2-е место в номинации «Техническое творчество», Охотский Артём 2-б класс, 2-е место в номинации «Декоративно-прикладное творчество»(уч.Букоткина И.В.)
- Эрудит –марафон учащихся , конкурс Эрудитов. Приняли участие 103 человека. Васина Вероника (3-б класс, уч. Ленивова Т.В.)1-е место по России в Смелом раунде.
- «Медвежонок -2010 – языкознание для всех.» .Приняли участие 97 чел. 2-4-е классы.
- «Кенгуру – 2011». Приняли участие … чел. 2-4-еклассы.
- Эрудит –марафон учащихся, конкурс Специалистов (по предметам). Приняли участие 45 чел. Призовые места по России: Коноваленко Света, Волкова Кристина, Богачёв Алексей, Орлова Татьяна – 1-б класс, уч. Колодезева А.И. «Окружающий мир», Петров Александр – 3-а класс, уч. Минаева Т.Ю. «Английский язык», Березнова Ксения – 3-б класс, уч. Ленивова Т.В., «Английский язык»
- Эрудит –марафон учащихся, конкурс Творческих команд. Приняли участие команды 1-а (уч.Дубровина Т.Ю.) и 2-б классов (уч.Букоткина И.В.)
- Марафон «Твои возможности» для школьников, обучающихся по ОС «Школа 2100» команда 3-а класса (уч.Минаева Т.Ю.)заняла 1-е место в командном зачёте, Петров Александр – 1 место, Головин Михаил – 3 место в индивидуальном зачёте.
- I Всероссийская олимпиада «Ученик XXI века»: пробуем силы – проявляем способности», для школьников, обучающихся по системе учебников «Начальная школа XXI века». Приняли участие учащиеся 4-б класса (уч.Гусева Л.Б.). Результаты пока неизвестны.
- Районный конкурс чтецов. Приняли участие 5 человек. Лауреаты: Курышова Полина(1-а класс, уч.Дубровина Т.Ю,) Заверячева Ксения (4-б класс, уч. Гусева Л.Б.)
- Анализ работы.
В течение года МО учителей начальных классов старалось выполнять все поставленные задачи. Однако из-за карантинных мероприятий, дополнительных каникул, последующей коррекционной работы не всё было сделано учителями МО. Так не были проведёны предметные недели по математике и окружающему миру, вместо недели Здоровья провели День Здоровья. Для организации работы с одарёнными детьми были организованы три кружка: «Занимательная математика», «Любители поэзии», «Грамотеи». Но дети показали плохие результаты участия в олимпиадах.
Это говорит о том, что необходимо углублять работу с одарёнными детьми.
В течение года 2 учителя прошли курсы повышения квалификации (Гусева Л.Б. курсы по ФГОС в СарИПК и Про, Букоткина И.В. дистанционные курсы МГУ им. М.Ломоносова), Ленивова Т.В. подтвердила первую квалификационную категорию, Недовесова А.В. защитила высшую квалификационную категорию. Учителя школы постоянно посещают семинары, проводимые в районе, обмениваются накопленным опытом.
Председатель МО учителей начальных классов
МОУ «СОШ № 83» Букоткина И.В.
Тема – таже
Задачи:
- Повышение качества обучения:
- Совершенствование работы по развитию устной и письменной речи у учащихся.
- Формирование у учащихся пространственных представлений, логического мышления, развитие познавательных способностей.
- Осуществлять преемственность, межпредметные связи,личностно-ориентированный и дифференцированный подход к обучению.
- Повышать уровень работы с одарёнными детьми.
- Активное использование современных педагогических и информационных технологий.
- Повышение качества преподавания:
- Совершенствование педагогического мастерства.
- Обогащение и распространение опыта работы учителя Ленивовой Т,В. (Школа 21 века),
- Расширение сферы действия и назначение образовательных стандартов.
- Совершенствование работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся, и привитие навыков здорового образа жизни.
- Обогащение содержания форм и методов урочной и внеурочной деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся, и привитие навыков здорового образа жизни.
- Привлечение родителей к сотрудничеству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемно-ориентированный анализ работы КМО учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год и планирование работы на следующий учебный год.
Данный материал может служить образцом при подготовке отчета о работе методического объединения учителей начального звена и включает в себя следующие разделы:1.Положение о РМО (КМО).2.Проб...

Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год
Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год...

Проверочная работа по чтению+Анализ работы 1 класс-II четверть. Начальная школа XXI века
Проверочная работа по чтению в 1 классе во 2 четверти. Анализ работы. Начальная школа 21 века...