Роль родителей в успешности детей в школе в начальных классах.
консультация (2 класс)
В статье я делюсь своим опытом: как попытаться направить деятельность родителей для помощи обучения и взаимодействия со сверстниками своих детей; как сформировать дружный коллектив детей в классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_roditeley_.docx | 13.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль родителей в успешности детей в школе в начальных классах.
Начало учебного года всегда очень сложный и важный процесс для детей. С приходом в школу ребёнок коренным образом меняет свой ритм жизни, свои уже какие-то выработавшиеся привычки. В один класс очень часто попадают дети, прежде совсем незнакомые друг с другом. Незнакомы не только ученики, но и их родители. Сплотить учащихся и родителей – трудная, но очень важная задача, которая в дальнейшем сможет помочь решить сложные проблемные ситуации, возникающие не только в учёбе, но и в поведении детей в школе, в их взаимоотношениях со сверстниками и учителями.
В классе, где я работаю воспитателем группы продлённого дня, сложилось так, что дети обладают разными уровнями сформированности норм межличностных отношений, также сформированы разные уровни мотивации к учебной деятельности. Есть ребята ( их не так много, но всё же), для которых главной является игровая деятельность; их очень сложно направить в русло учёбы, добывания знаний. Как правило, это дети, где родители чересчур обласкивали своих детей; заменяли собой многие действия, которые вполне мог выполнить ребёнок. Конечно, дети из таких семей привыкли, что весь мир должен крутиться вокруг них, и все им обязаны чем-то ( кстати, это позиция многих родителей тоже).
Придя в школу они сталкиваются с другой позицией родителей и детей: сформированная учебная мотивация – ребёнок пришёл в школу обучаться и (с трудностями, но удовольствием) пытается справляться с этой нелёгкой задачей. Его родители ему во всём помогают и поддерживают, приободряют после неудач, искренне гордятся маленькими победами…
Результатом разного уровня сформированности норм межличностных отношений явились детские конфликты, обиды друг на друга, ссоры. Помимо индивидуальных бесед с детьми, я стала проводить общегрупповые практические занятия по взаимопомощи друг другу; конкурсы и соревнования, где конфликтующих детей ставила в одну команду – и от их взаимодействия зависел общий результат всей команды; в спортивных соревнованиях ставила их в пары ( они научились договариваться, уступать, приходить к компромиссу).
Работа с родителями конфликтующих детей тоже велась параллельно с работой с их детьми. Беседы с некоторыми родителями не возымели действия: они всё воспринимали в штыки, что касалось их САМЫХ ЛУЧШИХ ДЕТЕЙ. Я стала приобщать такие семьи в районные, городские конкурсы , в которых их дети должны с большей самостоятельностью участвовать, чтобы родители увидели и поняли, что ЗАМЕНЯТЬ своих детей везде и во всём нет необходимости – нужно дать им большую самостоятельность. Каково было их удивление, когда их дети стали всё чаще произносить «Я САМ».
В ссорах между детьми я никогда не принимаю чью-либо сторону. Моё любимое выражение, которое я всегда им повторяю: « Поступай также, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой». Если подходят с жалобой на обзывание, я говорю: « Значит, ты тоже хочешь, чтобы тебя также называли?». Конечно же им этого не хочется. Так постепенно, прежде, чем кого-то обозвать или ударить, они сразу же друг другу говорят эту фразу! Результат – у нас исчезли драки, обзывания. Дети стали очень отзывчивыми на любую просьбу, всегда рады помочь друг другу.
Конечно же есть ещё некоторые родители, которые никак не хотят дать большей самостоятельности своим детям, постоянно их опекают или наоборот чересчур давшие свободу своим детям. Я продолжаю искать разные формы взаимодействия с такими родителями. Как говорят: ВОДА КАМЕНЬ ТОЧИТ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РОЛЬ СЕМЬИ В УСПЕШНОСТИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Ребенок – это драгоценная чаша, которую ЖИЗНЬ дала нам на хранение и развитие в нем творческого огня. Чтобы семья успешно справл...
Доклад "Роль родителей как субъекта в процессе воспитания в начальной школе"
Традиционно главным в воспитании детей является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. В ней закладываются основы личности ребенка, и...
Защита программы воспитательной работы "Роль семьи в успешности обучения и воспитания обучающихся начальной школы"
Презентация программы воспитательной работы "Роль семьи в успешности обучения и воспитания обучающихся начальной школы"будет интересна классным руководителям 1-4 классов.. Девиз программы "В дру...
Методическая разработка. "Родительское собрание" Роль родителей в обучении детей""
Первое родительское собрание в первом классе...
Занятие-тренинг как средство повышения роли родителей в воспитании детей «Давайте начнём с себя».
Наряду с традиционными формами работы с родителями , я использую нетрадиционные формы :1. Творческие группы, группы по интересам;2. Индивидуальные тематические консульта...
Роль родителей в воспитании детей
В материале представлены некоторые правила, советы по воспитанию детей; определены роли матери и отца в воспитании детей....
Роль родителей в успешной коррекции речевых отклонений дошкольника
Для успешной коррекции речевых отклонений и всестороннего развития необходимо максимально обеспечить непрерывность процесса обучения дошкольников в д...