Методическая разработка. "Родительское собрание" Роль родителей в обучении детей""
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Первое родительское собрание в первом классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_roditelskogo_sobraniya.docx | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
«Первое родительское собрание в первом классе.
«Роль родителей в обучении детей»»
Цель Показать родителям их роль в обучении
Задачи
• Познакомить родителей класса друг с другом
• Способствовать сплочению родительского коллектива
Участники: классный руководитель, родители.
Материалы
Проектор, экран, слайды: «Скульптура орла» и «Детство длится всю жизнь», мягкая игрушка в форме сердца, длинная лента.
Ход родительского собрания
1. Вступление
Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть вас. Добро пожаловать в школу. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с этим этапом взросления. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте познакомимся.
2. Знакомство
Педагог: У меня в руках игрушка- символ « Сердце класса» мы будем передавать его, называть свое ФИО и имя своего ребенка и главное качество его характера.
Задание 1 « Наши дети»
Педагог: встаньте и пожмите друг другу руки тем родителям, у которых в классе учится сын. Затем встают и жмут друг другу руки родители, у которых учится дочь.
3. Советы родителям
Педагог: Представьте, что вам случилось переехать в другую страну ( Германию, Францию и т. д.)
Какие вы трудности будете испытывать
Родители перечисляют трудности.
Вот ваши дети идут в школу и для них это равносильно переезду.
Теперь у ваших детей все будет по-новому: уроки, учитель, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами - один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться - значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель.
Если мы хотим, чтобы ребенок радостно прожил школьную жизнь, то для этого должны: " создать ему комфортные условия для учебы и поддерживать в нем желание учиться и общаться с одноклассниками; " превратить свои требования в его желания. Знания учеников первого класса не оцениваются в баллах, поэтому вместо вопроса: "Какую отметку ты получил?" спрашивайте: "Что интересного было на уроках? С кем ты познакомился из ребят? Что ты сегодня ел в столовой?"; " нужно учитывать, что воспитатель детского сада и учитель могут воспринимать одного и того же ребенка по-разному. Иногда это является стрессом: смена отношения может оказаться болезненной. Поддержите ребенка в этой ситуации, одновременно корректно отнесясь к учителю; " последнее и самое главное: сравнивая своего ребенка с другими учениками, хвалите его за успехи и достижения. Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в школе, в первую очередь окажите ему помощь в приобретении и развитии следующих умений: " брать в школу все необходимое; " правильно и быстро готовиться к уроку (выполнению домашнего задания); " здороваться с учителями и детьми; " отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их; " слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания; " просить о помощи, если что-то не получается; " заниматься одним делом долгое время; " правильно реагировать на замечания; " устанавливать дружеские отношения со сверстниками. Успешная учеба во многом зависит от эффективного сотрудничества семьи и школы, поэтому будьте готовы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком.
4. Особенности школьной жизни
Педагог: Прежде, чем подать документы в нашу школу, вы, наверное, навели о ней справки. Многие знают, что в этом году мы будем учиться в соответствии с ФГОС. Каждый ребенок должен видеть свои достижения и получать радость от процесса обучения вместе с учителем. В школе есть свои требования. Например, я буду строго следить за соблюдением дисциплины, выполнением заданий. Вам нужно обеспечить ребенку: " школьную форму: повседневную и парадную (подробно описать форму и предъявляемые к ней требования); " аккуратный внешний вид: прическу, наличие пуговиц и исправных застежек-молний, носовых платков и расчесок; " необходимые школьные принадлежности. Очень прошу не сравнивать работу учителей в разных классах: и мы, и дети - очень разные.
Педагог:
Посмотрите на слайд скульптура орла.
Я хочу поделиться с вами занимательной историей. Жил когда-то на свете скульптор. Однажды его спросили, как ему удалось превратить бесформенную глыбу гранита в статую парящего орла. Он ответил, что просто отсек все то, что не было орлом.
Я хочу, чтобы мы вместе подумали над этой фразой.
Наши дети могут стать «парящими орлами», если мы будем их любить, направлять и поддерживать, хорошо учить, а учителя всегда будут действовать заодно с родителями. Вместе мы сможем «отсечь» все ненужное.
Время, в которое мы живем, трудное. Мы должны стараться сделать все возможное, чтобы избавить детей от всего, что мешает им «воспарить» к вершине возможностей. Мы уверены, что можем рассчитывать в этом на вас, родителей. Знайте, что и вы можете рассчитывать на школу.
Все, что случается или не случается с ребенком, длится всю его жизнь. Мы, родители и учителя, помогаем ребенку стать личностью, и этот процесс будет длиться всю жизнь.
Родители - это первые и лучшие учителя ребенка. Вы, родители, создаете вашего ребенка, исходя из вашего представления о ценности образования. Ваши дети могут стать «парящими орлами». Объединитесь со школой, станьте активными партнерами в искусстве создания детства, которое длится всю жизнь.
Тренинговое упражнение
« Будем едины»
Педагог: Вот длинная лента пожалуйста, вызывается 1 человек и пытается сложить ленту.
Вызываются два человека и складыают ленту.
Вывод: Сообща делать все намного проще и быстрее.
Представьте, что лента это проблеиы и ситуации, возникающие в классе. Давайте активнее будем действовать, помогать друг другу.
Подведение итогов
Задайте вопросы:
1. В чем, на ваш взгляд, цель первого занятия?
2. Что вы узнали?
3. Что вы чувствуете?
Педагог:
Я показала вам, что на вас, родителях, лежит почетная обязанность - обучение и воспитание собственных детей. Я хотела опровергнуть традиционные объяснения неуспеваемости и неудовлетворительного поведения школьников. Я дала вам почувствовать, что вы - партнеры школы, в обучении и воспитании детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка родительского собрания на тему "Азбука дорог для родителей".
Родительское собрание по ПДД с участием старшего инспектора дорожно-патрульной службы....
Методическая разработка родительского собрания во 2 классе "Что нужно знать родителям о школьной отметке"
Данная методическая разработка помогает классному руководителю 2 класса сформировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребенка. Помогает родителям правильно реагировать на положи...
Методическая разработка родительского собрания " Что нужно знать родителям о школьной отметке"
Велико значение школьной отметки в жизни учащегося.Родители часто путают "отметку" и "оценку" - это собрание поможет раскрыть значение этих слов для родителей обучающихся, ипомочь им найти оптимальное...
Методическая разработка родительского собрания "Родительская любовь"
Методическая разработка предназначена для проведения родительского собрания в 1-4 классах. ...
Методическая разработка родительского собрания: Родителям о методах и приемах развития внимания школьников.
Советы родителям...
Методическая разработка родительского собрания на тему "Коммуникативная компетентность родителей в процессе освоения ребёнком новой социальной роли (на примере формирования орфографической зоркости в 1-4 классах)
Методическая разработка указанного родительского собрания с презентацией посвящена вопросу формирования орфографической зоркости на примере работы над словарными словами. По...
Методическая разработка родительского собрания «Знакомство с родителями будущих первоклассников».
Цель родительского собрания: Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.ЗадачиПознакомить родителей друг с другом.Познакомить с трудностями а...