Консультация "Развитие межполушарного взаимодействия у младших школьников"
консультация

Межполушарное взаимодействие младших школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya._razvitie_mezhpolusharnogo_vzaimodeystviya.docx995.38 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие межполушарного взаимодействия у младших школьников»

Как и зачем развивать межполушарные связи?

Мозг человека состоит из двух полушарий: левого и правого. У кого-то лучше функционирует левое полушарие, у кого-то правое, а идеальный вариант, когда функционируют оба полушария головного мозга.

Левое полушарие мыслит логически, правое – творчески.

Совершенно очевидно, что человеку необходимо и то, и другое. Поэтому с самого детства желательно развивать межполушарные связи. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия

Предлагаемые игры на развитие межполушарных связей синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, улучшению восприятия речи собеседника (родителей, педагога и других детей), вызывают стойкий интерес у ребенка, активно концентрируют его внимание, позволяют быстро переключиться с одной деятельности на другую, что способствует быстрому включению ребенка в занятие. 

Для формирования или развития межполушарного взаимодействия у детей можно рекомендовать кинезиологические упражнения. Они не только координируют работу полушарий мозга, но также будут способствовать развитию мышления ребенка. 

Выполнять упражнения лучше каждый день, примерно 5-10 минут.

Упражнения развития межполушарного взаимодействия у младших школьников

Включение нейропсихологических упражнений в общеобразовательный процесс у младших школьников приводит к повышению усвоения изучаемого школьного материала. Нейропсихологические упражнения развивают произвольное и непроизвольное внимание, переключаемость и концентрацию, разные виды мышления, улучшают сенсомоторный контроль.

Зеркальное рисование

Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы, симметричные узоры или простые картинки. При выполнении этого упражнения вы почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

Можно использовать специальные прописи

для развития межполушарного взаимодействия,

специальные рабочие тетради.

                                                     

Упражнение "Лезгинка"

Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций. Необходимо            добиваться высокой скорости смены положений.

Ухо – нос

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

Змейка

Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко, не допуская синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.

Перекрестные движения

Выполняйте перекрестные координированные движения одновременно правой рукой и левой ногой (вперед, в стороны, назад). Затем сделайте то же левой рукой и правой ногой. Выполняя это упражнение на перекрестные координированные движения, мы отлично развиваем межполушарные связи.

Горизонтальная восьмерка

Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь три раза сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками вместе. Не забываем следить глазами за рукой!

Симметричные рисунки

Нарисуйте в воздухе обеими руками одновременно зеркально симметричные рисунки (можно прописывать таблицу умножения, слова и т.д.).

Мельница

Выполняйте так, чтобы рука и противоположная нога двигались одновременно, с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. При этом касайтесь рукой противоположного колена, «пересекая среднюю линию» тела. Время упражнения 1-2 мин.   Дыхание произвольное.

Зрительная гимнастика

Рисуем квадрат, круг глазами, смотрим на предмет близко и далеко, а также незаменим плакат-схема. Выполните плакат-схему зрительно-двигательных траекторий в максимально возможную величину (лист ватмана, потолок, стена и т.д.). На ней с помощью специальных стрелок указаны основные направления, по которым должен двигаться взгляд в процессе выполнения упражнения: вверх-вниз, влево-вправо, по часовой стрелке и против нее, по траектории «восьмерки». Каждая траектория имеет свой цвет: № 1,2 — коричневый, № 3 — красный, № 4 — голубой, № 5 — зеленый.

Упражнения выполняются только стоя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие межполушарного взаимодействия.

Функциональная асимметрия полушарий  является одной из причин существования определённой  структуры  психики. Трудности в овладении учебных дисциплин связаны  с нарушением оптимального межполушарного ...

Мастер-класс для родителей в воскресной школе при КИУ НФ по теме: «Методы кинезиотерапии в формировании межполушарного взаимодействия у школьников»

Кинезиология- наука о развитии умственных способностей и физиологического здоровья человека через определённые двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют всесторонне развивать психические проце...

Развитие межполушарного взаимодействия у младших школьников через кинезиологические упражнения

Данный матениал будет интересен воспитателям детских садов, учителям начальных классов. Соержит в себе базовые  теоретические знаний о межполушарных связях, о значении их развития в детском возра...

Особенности взаимодействия с младшими школьникам разных темпераментов в процессе обучения

В данной статье рассматриваются особенности взаимодействия с младшими школьникам разных темпераментов в процессе обученияПредставленные материалы могут быть полезны учителям и воспитателям ГПД....

Межполушарное взаимодействие у младших школьников

Рассмотрение вопроса о необходимости развития межполушарного взаимодействия у младших школьников...

Презентация "Межполушарное взаимодействие в развитии младших школьников

Методическая копилка "Межполушарное взаимодействие младших школьников"...

Статья Организация условий и содержание взаимодействия с младшими школьниками с расстройствами аутистического спектра.

Статья Организация условий и содержание взаимодействия с младшими школьниками с расстройствами аутистического спектра.Дети с расстройством аутистического спектра требуют особого внимания, терпимо...