Презентация "Межполушарное взаимодействие в развитии младших школьников
презентация к уроку (2 класс)
Методическая копилка "Межполушарное взаимодействие младших школьников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая копилка " Межполушарное взаимодействие в развитии младших школьников" | 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прочитайте слова.
Определяем полушария
«Воспитанники могут успешно учиться только тогда, когда они умеют наблюдать, думать, выражать мысль, читать, писать, думая читать и читая думать» В. А. Сухомлинский
Что такое межполушарное взаимодействие? Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения Левого Полушария и Правого Полушария в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетических, так и средовых факторов. правое полушарие отвечает за: обработку невербальной информации, эмоциональность; - музыкальные и художественные способности; - ориентацию в пространстве; - способность понимать метафоры (смысл пословиц, поговорок, шуток и др ); - обработку большого количества информации одновременно, интуицию; - воображение; - отвечает за левую половину тела. левое полушарие отвечает за: логику, память; - абстрактное, аналитическое мышление; - обработка вербальной информации; - анализ информации, делает вывод; - отвечает за правую половину тела.
Если межполушарное взаимодействие не сформировано происходит неправильная обработка информации и у ребенка возникают проблемы в письме, в устной речи, в запоминании, в счете как в письменном, так и в устном, в целом восприятии учебной информации и др. Признаки несформированности межполушарного взаимодействия зеркальное написание букв и цифр; псевдолеворукость ; логопедические отклонения; неловкость движений; агрессия; плохая память; отсутствие познавательной мотивации; инфантильность .
-Логопедия -Ментальная арифметика -Скорочтение
На взаимодействие полушарий влияют: кинезиологические упражнения, самомассаж, дидактические задания, дыхательные упражнения, творческие задания, пальчиковая гимнастика, логоритмика и др.
Упражнения для развития межполушарного взаимодействия
Положительные результаты: включенность в учебную деятельность, лучше восприятие информации, преобладание произвольного внимания над непроизвольным, улучшение координации движений и качества двигательных навыков, сформировалось умение доводить начатое дело до конца, получать результат работы, выполнение упражнений доставляет удовольствие, заряжает энергией, повышает работоспособность.
У дивительно У мных Д етей! У спешной У дачной Д еятельности! У важения, У лыбок Д омочадцев! У величения У чительского Д остатка! Желаю Вам…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка. Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка.
В условиях частных школ с присущей им системой работы с ограничением времени на самоподготовку и отсутствием домашних заданий – развитие интеллектуальных навыков становится очень актуально...
ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания.
Конспект родительского собрания. Анкеты для проведения индивидуальной работы с родителями. Тематика консультаций с родителями....
ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания.
Анкеты для индивидуальной работы с родителями. План-конспект - Родительское собрание на тему В науку нет коротких путей. Тематика и содержание консультаций с родителями. Тематика консульта...
Доклад на тему:"Реализация форм и методов взаимодействия с родителями младших школьников, в том числе детей с ОВЗ"
В докладе нашли отражение темы стратегий поведения родителей детей с ОВЗ, а так же эффективные формы взаимодействия с родителями младщих школьников, в том числе детей с ОВЗ....
Презентация на тему:"Создание и реализация эффективных форм взаимодействия с родителями младших школьников, в том числе детей с ОВЗ"
Презентация отражает эффективные формы взаимодействия с родителями младших школьников, в первую очередь детей с ОВЗ, тему тьютерского сопровождения....
Педагогическое взаимодействие учителя с младшими школьниками с учётом особенностей темперамента
Процесс общения людей - это всегда взаимодействие с миром другого человека и, в тоже время, открытие своего мира. Этот процесс связан с творчеством, а также с затратами энергии, с напряжением. Люди, к...
Статья "Учебный диалог на уроках литературного чтения, как форма воздействия и взаимодействия учителя и младших школьников при формировании коммуникативно-речевых компетенций"
О привитии навыка вдумчивого чтения произведения как средства обогащения духовного мира. Наличие проблемной ситуации на уроке - вот условие возникновения учебного диалога....
- Мне нравится (1)