Коррекционно-развивающее занятие
план-конспект урока

Сенькова Анна Ивановна

Конспект - помощь коррекционно-развивающего занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppovye_defektologicheskie_zanyatiya_beryozy.docx362.17 КБ

Предварительный просмотр:

Групповые  дефектологические занятия

Тема: «Берёзы» по проекту «Сказка про снеговика». Здравствуй, весна!

План занятия:

  1. Приветственная песня. 1
  2. Время года: Весна.

-  Какое сейчас у нас время года? (Весна)

Пришла весна. Говорим: «Здравствуй, весна! Вспомнить основные признаки ранней весны: На улице ещё холодно, может идти снег, на дорожках сугробы, на речке ещё лежит лёд, потихоньку тает на солнышке, на крышах висят сосульки и тоже тают от солнечных лучей (можно с улицы принести сосульку или достать из морозилки кусочек льда, положить в руку и, почувствовать, как тает).

Прослушать песню и вспомнить названия весенних месяцев (март, апрель, май) № 2   слушать песню - Мы зиму провожаем, встречаем мы весну.

3.Сейчас вступил в свои права первый весенний месяц Март.

Прослушать аудиоматериал 3   Тётушка Сова «Март».

https://www.youtube.com/watch?v=QwloWhl4dHs

  1. Физминутка.

Улыбаются все люди-веснавеснавесна!

(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)

Она везде, она повсюду - красна, красна, красна.

(делают ритмичные повороты туловища)

По лугу лесу и полянке - идет, идет, идет.

(ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей погреться - зовет, зовет, зовет.

(взмахивают обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно - звенит, звенит, звенит.

(ритмично щелкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.

(потирают ладони)

Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.

(делают из пальцев бутон)

И все живое сразу слышит весенний этот зов!

(ритмично сжимают и разжимают пальцы)

  1. Работа со сказкой.  4 Продолжаем слушать сказку «Про снеговика», останавливаем сказку на моменте, где снеговик выходит погулять и видит берёзы в инее.

По возможности, выйти на улицу и рассмотреть берёзу (погладить, постучать, понюхать ствол). Рассматриваем: У берёзы есть ствол – твёрдый и тяжёлый, ствол покрывает кора – тонкая и мягкая, рвётся, как бумага, веточки – тонкие и смотрят в разные стороны, пока на них нет листочков, потому что ранняя весна, позже появятся почки, а из них выглянут листочки. Берёза стоит в снегу. Потрогать снег.

  1. Творческая мастерская «Берёзы в инее». Можно нарисовать.

Сначала гуашью рисуем фон. Можно закрасить только синей краской, можно синий с белым смешать и закрасить.

http://cdn01.ru/files/users/images/5e/94/5e948c7bb5ed8ea5fbb6188b0de9e4ef.jpg

Внизу рисуем более размыто и более белое, чем верх, это у нас будет снег на земле.

http://cdn01.ru/files/users/images/be/1f/be1fb1efd7e87db93bcce8e5a93dbc27.jpg

Теперь кисточкой или пальчиком с помощью белой краски рисуем сами деревья. А губкой белый иней вокруг.

http://cdn01.ru/files/users/images/60/b4/60b4400b52a387c4814b367a0a8d9fd0.jpg

Вот, примерно, что должно получиться!

http://cdn01.ru/files/users/images/fd/f8/fdf852626c2508d0377a10de07bc5cf2.jpg

    7.Подвести итоги, спеть прощальную песню 5

Творческих успехов!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"

Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала. Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе....

Коррекционно – развивающая направленность занятий.

Целью работы является современное выявление и преодоление расстройств письменной речи, не допуская их перехода на последующие этапы обучения, осложняющих учебнопознавательную деятельность учащихся. Эт...

«Программа коррекционно- развивающих психологических занятий ребенка с ОНР в начальной школе в условиях интегрированного обучения»

Развитие любого ребенка – важная задача общества и требует поиска наиболее эффективных путей достижения этой цели. Утверждение приоритета общечеловеческих ценностей в общественном сознании, прежде все...

Коррекционно-развивающее дефектологическое занятие по теме "Овощи и фрукты"

Тема:   «Овощи и фрукты».Цель:  уточнение и закрепление знаний по теме: "Овощи и фрукты"Учебные задачи ·         Развивать связную речь  дет...

Методическая разработка коррекционно-развивающего воспитательского занятия «Сказка «Колобок» в 1 классе (для глухих детей со сложной структурой дефекта)

Данная разработка может быть полезна воспитателям при работе с глухими детьми со сложной структурой дефекта....

Коррекционно-развивающее интегрированное занятие во 2 речевом классе "Планета Дружба"

Интегрированное занятие логопед-психолог-учитель как вариант работы с детьми с ОВЗ в контексте ФГОС...