Коррекционно-развивающее занятие
план-конспект урока
Конспект - помощь коррекционно-развивающего занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppovye_defektologicheskie_zanyatiya_beryozy.docx | 362.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Групповые дефектологические занятия
Тема: «Берёзы» по проекту «Сказка про снеговика». Здравствуй, весна!
План занятия:
- Приветственная песня. 1
- Время года: Весна.
- Какое сейчас у нас время года? (Весна)
Пришла весна. Говорим: «Здравствуй, весна! Вспомнить основные признаки ранней весны: На улице ещё холодно, может идти снег, на дорожках сугробы, на речке ещё лежит лёд, потихоньку тает на солнышке, на крышах висят сосульки и тоже тают от солнечных лучей (можно с улицы принести сосульку или достать из морозилки кусочек льда, положить в руку и, почувствовать, как тает).
Прослушать песню и вспомнить названия весенних месяцев (март, апрель, май) № 2 слушать песню - Мы зиму провожаем, встречаем мы весну.
3.Сейчас вступил в свои права первый весенний месяц Март.
Прослушать аудиоматериал 3 Тётушка Сова «Март».
https://www.youtube.com/watch?v=QwloWhl4dHs
- Физминутка.
Улыбаются все люди-весна, весна, весна!
(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)
Она везде, она повсюду - красна, красна, красна.
(делают ритмичные повороты туловища)
По лугу лесу и полянке - идет, идет, идет.
(ритмично шагают на месте)
На солнышке скорей погреться - зовет, зовет, зовет.
(взмахивают обеими руками к себе)
И в ручейке лесном задорно - звенит, звенит, звенит.
(ритмично щелкают пальцами рук)
По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.
(потирают ладони)
Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.
(делают из пальцев бутон)
И все живое сразу слышит весенний этот зов!
(ритмично сжимают и разжимают пальцы)
- Работа со сказкой. 4 Продолжаем слушать сказку «Про снеговика», останавливаем сказку на моменте, где снеговик выходит погулять и видит берёзы в инее.
По возможности, выйти на улицу и рассмотреть берёзу (погладить, постучать, понюхать ствол). Рассматриваем: У берёзы есть ствол – твёрдый и тяжёлый, ствол покрывает кора – тонкая и мягкая, рвётся, как бумага, веточки – тонкие и смотрят в разные стороны, пока на них нет листочков, потому что ранняя весна, позже появятся почки, а из них выглянут листочки. Берёза стоит в снегу. Потрогать снег.
- Творческая мастерская «Берёзы в инее». Можно нарисовать.
Сначала гуашью рисуем фон. Можно закрасить только синей краской, можно синий с белым смешать и закрасить.
Внизу рисуем более размыто и более белое, чем верх, это у нас будет снег на земле.
Теперь кисточкой или пальчиком с помощью белой краски рисуем сами деревья. А губкой белый иней вокруг.
Вот, примерно, что должно получиться!
7.Подвести итоги, спеть прощальную песню 5
Творческих успехов!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"
Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала. Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе....
Коррекционно – развивающая направленность занятий.
Целью работы является современное выявление и преодоление расстройств письменной речи, не допуская их перехода на последующие этапы обучения, осложняющих учебнопознавательную деятельность учащихся. Эт...
«Программа коррекционно- развивающих психологических занятий ребенка с ОНР в начальной школе в условиях интегрированного обучения»
Развитие любого ребенка – важная задача общества и требует поиска наиболее эффективных путей достижения этой цели. Утверждение приоритета общечеловеческих ценностей в общественном сознании, прежде все...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [ш] в слогах и словах
Индивидульное логопедическое занятие с ученицей 1 класса с ОВЗ...
Коррекционно-развивающее дефектологическое занятие по теме "Овощи и фрукты"
Тема: «Овощи и фрукты».Цель: уточнение и закрепление знаний по теме: "Овощи и фрукты"Учебные задачи · Развивать связную речь дет...
Методическая разработка коррекционно-развивающего воспитательского занятия «Сказка «Колобок» в 1 классе (для глухих детей со сложной структурой дефекта)
Данная разработка может быть полезна воспитателям при работе с глухими детьми со сложной структурой дефекта....
Коррекционно-развивающее интегрированное занятие во 2 речевом классе "Планета Дружба"
Интегрированное занятие логопед-психолог-учитель как вариант работы с детьми с ОВЗ в контексте ФГОС...