«Как организовать свободное время ребёнка?»
статья

 Селищева Татьяна Викторовна

Сегодня мы поговорим о свободном времени ваших детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_organizovat_svobodnoe_vremya_rebyonka.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Тема: «Как организовать свободное время ребёнка?»

Сегодня мы поговорим о свободном времени ваших детей. В наше время, когда нам родителям часто бывает некогда проводить время с детьми, так как приходится много времени проводить на работе, чтобы обеспечить семью, дети предоставлены сами себе. Очень хорошо, когда у родителей есть время на общение с ребёнком: гулять, заниматься спортом, просто беседовать дома со своей дочерью или сыном. Очень часто в подростковом возрасте ребёнку хочется вырваться из дома, больше времени проводить на улице с друзьями. Современная улица, бесконтрольное времяпровождение, незанятость подростков являются факторами, которые могут спровоцировать противоправное поведение наших детей: курение, употребление пива и алкоголя, хулиганские действия и т.д.

Условия проведения детьми своего свободного времени за последнее десятилетие изменилось во всех развитых странах мира. В связи с повышением мобильности населения и бурным развитием средств массовой коммуникации (прежде всего телевидения) и индивидуального досуга (компьютерные игры, аудиомузыкальные устройства и т.д.) существенным образом изменились и отношения между родителями и детьми. Главным «пожирателем» времени и взрослых, и детей стал телевизор и компьютер. Давайте рассмотрим плюсы и минусы телевидения и компьютера в свободном времени детей.

ВЫВОД: Родители должны быть в курсе, ненавязчиво контролировать ребёнка. У современного ребёнка наблюдается отсутствие желания читать, хотя чтение книг полезно: развивается интеллект, воображение, логическое мышление. Необходимо заинтересовать ребёнка так, чтобы он уделял время чтению книг. Например, воздействовать собственным примером. Ведь очень часто в семьях, где родители не читают, ребёнок не берёт в руки художественную литературу.

Уважаемые родители, вам необходимо поощрять желание ваших детей посещать какие-либо кружки, спортивные секции. Если вы видите, что ваш сын тянется, к примеру, к футболу, помогите ему вступить в футбольный клуб. Если ваша дочь тянется к музыке, отведите её в музыкальную школу. Очень часто в практике наблюдается пример того, что родители ставят учёбу в школе превыше всего. То, что родители контролируют ребёнка в учёбе - это, конечно, хорошо. Но родители допускают ошибку, если запрещают своему ребёнку посещать, к примеру, спортивный клуб за полученную «двойку». Если ребёнок не может реализоваться в учёбе, пусть он найдёт себя в другом деле.

Если ребенку нечем заняться он «болтается» на улице, что может привести к правонарушениям или вовлечению ребёнка в антиобщественную группировку.

Организации досуга

Чтение литературы несёт маленькому человеку первую радость открытия борьбы добра со злом, будит фантазию, развивает воображение.

Совместные игры для формирования эмоционального мира детей (да и самих взрослых) надо развивать и совершенствовать такую семейную традицию, как (имеются в виду интеллектуального характера, которые обогащают духовный мир человека). Возьмите, например, домашние географические путешествия, исторические викторины, различные лингвистические состязания.

Коллективные семейные прогулки.

Развивать любительские занятия: коллекционирование, техническое конструирование, вязание, фотография, сбор грибов,  рыбалка, туризм, проведение интеллектуально насыщенных вечеринок.

Рисование пользуйтесь несколькими важными принципами, которые я вам подскажу: к рисунку ребёнка относитесь с уважением; насмешки над рисунком ребёнка недопустимы; научите ребёнка уважать свой рисунок, беречь его.

Будьте терпеливы к выполнению творческих работ ребёнка, не ругайте его в случае ошибок, проявления неаккуратности, научите ребёнка всему этому.

Я хочу обратить внимание, на то, что в критической ситуации ребёнок не всегда обращается за помощью к родным и родителям. Причины могут быть разнообразные. Часто бывает так, что сами взрослые отталкивают своего сына или дочь.

НАПРИМЕР:

  • непонимание взрослыми проблем ребёнка;
  • критика со стороны родителей, ругань, крики;
  • растерянность, отсутствие конструктивной помощи родителей;
  • поток обвинений со стороны взрослых.

Меры, предупреждающие попадание ребёнка в антиобщественную группировку:

1. Родители должны стараться общаться с ребёнком так, чтобы он доверял им, открывался в своих проблемах;

2. Родителей и ребёнка должен объединять не только совместный труд, но и совместные увлечения и праздники.

3. Родители должны поощрять посещение ребёнком учреждений дополнительного образования;

4. Родители должны контролировать увлечения ребёнка, с кем общается их ребёнок;

5. Дома родители должны создавать ребёнку «ситуацию успеха», чтобы он чувствовал собственную значимость;

6. Исключить в общении с сыном или дочерью ругань, крики, скандалы, критику и т.д.

Рекомендации родителям:

  • Больше внимания уделяйте общению с детьми;
  • Меньше ругайте своих детей, старайтесь видеть их успехи, акцент делайте на положительном.
  • Вместе с детьми отдыхайте на природе. Ходите летом в лес. Организовывайте семейные пикники;
  • Устраивайте семейные чтения, обсуждения прочитанных книг, творческие вечера; личным примером приучайте детей к чтению художественной и научно-популярной литературы;
  • Организовывайте семейные выезды в город, с целью посещения театров, музеев, выставок и др.

Вывод:

  • Поощрять посещение ребёнком дополнительных занятий (кружки, секции, факультативы).
  • Привлекать ребёнка к чтению книг.
  • Контролировать ненавязчиво, как проводит свободное время ребёнок.
  • Родителям находить время, чтобы проводить его с ребёнком.
  • Привлекать ребёнка к домашним делам, к собственным увлечениям.
  • Опираться на сильные стороны ребёнка, избегать подчёркивания промахов ребёнка.
  • Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребёнку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

воспитательное мероприятие "Свободное время с пользой"

В ходе воспитательного мероприятия «Свободное время с пользой»  учащиеся  знакомятся   с кружками  секциями нашего посёлка, которые находятся в учреждениях дополнительного образова...

Классный час "Свободное время. Как провести его с пользой?"

Це Цель: узнать об увлечениях детей, расширить их знания о том, как использовать свободное время с пользой....

Беседа с родителями "Как организовать свободное время ребенка"

Беседа с родителями на тему «Свободное время ребенка – кто решает, как его организовать?»Цель беседы: способствовать формированию у родителей ответственного отношения к воспитанию детей через уч...

родительское собрание на тему "Как организовать свободное время"

Тема: «Организация свободного времени ребенка»Цель: способствовать формированию у родителей ответственного отношения к воспитанию детей через участие в организации свободного времени ребенка.Ход собра...

Материал для классного часа на тему:"Свободное время. Отчего оно свободно?"

В разработке представлен материал, который можно применять  на классных часах для обсуждения проблемы свободного времени. Не  для кого не секрет, что в последние годы главным увлечением дете...

Родительское собрание "Как организовать свободное время наших детей?"

Цели собрания:    - актуализировать проблему общения со своими детьми-школьниками в свободное время;     -  побудить родителей к совместному с детьми проведению...

Как организовать свободное время ребенка

Информация по проблеме проведения свободного времени современного подростка. Роль родителей в разумной организации свободного времени подростков....