Беседа с родителями "Как организовать свободное время ребенка"
методическая разработка на тему
Беседа с родителями на тему
«Свободное время ребенка – кто решает, как его организовать?»
Цель беседы: способствовать формированию у родителей ответственного отношения к воспитанию детей через участие в организации свободного времени ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svobodnoe_vremya.rar | 852.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с родителями на тему
«Свободное время ребенка – кто решает, как его организовать?»
Цель беседы: способствовать формированию у родителей ответственного отношения к воспитанию детей через участие в организации свободного времени ребенка.
1 слайд. Добрый день, уважаемые родители!
- Предлагаю начать разговор с просмотра отрывка из известного вам фильма «Приключения Электроника».
- Как часто ваш ребенок может пребывать в состоянии полной свободы? Как долго длится это состояние? Что следует потом?
- По-вашему мнению, на что должен потратить свободное время ребенок и почему?
- Предлагаю Вам поделиться своими мнениями на тему: «Свободное время ребенка – кто решает, как его организовать?»
2 слайд. - Интересно узнать мнение детей по этому вопросу. Я провела анкетирование среди учащихся нашего класса. На вопрос: «Какое время дети считают свободным?» я получила следующие ответы:
Отдых после занятий- 30%
Время для занятий по интересам- 54%
Время, когда ничем не занят – 15,3%
Время в кругу семьи – 0,5%
Отдых в выходной день – 0,2%
- Есть ответы, которые вас удивили?
3 слайд. - Следующий вопрос: Кто решает, как вам проводить свободное время?
Родители (мама) – 32%
Друзья – 35%
Сам – 33%
- Можете назвать + и – ответов детей.
4 слайд- Посмотрим, как отвечали ребята на вопрос: «Чем бы вы хотели заниматься в свободное время?»:
Играть на компьютере – 21%
Посещать кружки – 16%
Смотреть телевизор – 9%
Гулять – 13%
Помогать по дому – 8%
Общаться с друзьями – 4,5%
Играть (рисование, лего, лепка, пазлы) – 19%
Отдыхать – 9%
Спать – 0,3%
Остаться одному – 0,2%
- Судя по вашей реакции, вы хотели бы внести изменения в организацию свободного времени ребенка.
5 слайд. - Проведя анализ результатов анкетирования, я отметила, что значительная часть наших детей занимается любимым делом, это доказывает и их занятость в кружках.
- Поддерживаете ли вы интерес детей к занятиям любимым делом, каким образом?
6 слайд. - Приведу данные статистики по занятости четвероклассников в сфере дополнительного образования:
ДШИ – 25%
Спортивные секции -29%
ЦРТДиЮ «Юный техник» - 10%
Посещение кружков в школе - 85%
- Вы как родители влияли на выбор детьми тех или иных кружков и секций?
- Мы рассмотрели случаи, когда в свободное время ребенок организован. В каких случаях он в свободное время может остаться один? Кто влияет на выбор занятий в это время?
7 слайд. - Как организовать свободное время в кругу семьи и надо ли это делать? Можете привести примеры семейных занятий или увлечений? Влияет ли школа на выбор семейных занятий?
- А в ваших семьях есть традиции? Нужны ли они на сегодняшний день?
- Слушая вас, я заметила, с какой теплотой вы говорили об интересах и увлечениях своей семьи.
8 слайд. - В ходе разговора мы пришли к мнению о том, что в планировании и организации свободного времени ребенка участвуют школа, родители, учреждения дополнительного образования и сам ребенок. А теперь предлагаю изобразить в виде пирамиды, части которой находятся в конвертах, ответ на вопрос, кто же в первую очередь определяет: ребенок, родители, школа, учреждения дополнительного образования - как организовать свободное время?
- Почему эти составляющие нельзя разорвать?
- Воспитанием детей в первую очередь занимается семья, однако чтобы жизнь подрастающего поколения была более успешной и безопасной, семья и школа должны объединить свои усилия.
9 слайд. – Наш разговор позвольте закончить словами Н. Заболоцкого.
10 слайд. Спасибо за общение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
воспитательное мероприятие "Свободное время с пользой"
В ходе воспитательного мероприятия «Свободное время с пользой» учащиеся знакомятся с кружками секциями нашего посёлка, которые находятся в учреждениях дополнительного образова...
Свободное время вашего ребенка - анкета для родителей
Уважаемые родители!Данное исследование предполагает изучение потребностей, связанных с улучшением организации свободного времени Ваших детей Мы просим Вас помочь в проведении этого исследования ...
родительское собрание на тему "Как организовать свободное время"
Тема: «Организация свободного времени ребенка»Цель: способствовать формированию у родителей ответственного отношения к воспитанию детей через участие в организации свободного времени ребенка.Ход собра...
Материал для классного часа на тему:"Свободное время. Отчего оно свободно?"
В разработке представлен материал, который можно применять на классных часах для обсуждения проблемы свободного времени. Не для кого не секрет, что в последние годы главным увлечением дете...
Родительское собрание "Как организовать свободное время наших детей?"
Цели собрания: - актуализировать проблему общения со своими детьми-школьниками в свободное время; - побудить родителей к совместному с детьми проведению...
Как организовать свободное время ребенка
Информация по проблеме проведения свободного времени современного подростка. Роль родителей в разумной организации свободного времени подростков....
«Как организовать свободное время ребёнка?»
Сегодня мы поговорим о свободном времени ваших детей....