Родительское собрание "Как организовать свободное время наших детей?"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Роднина Галина Сергеевна

Цели собрания:

    - актуализировать проблему общения со своими детьми-школьниками в свободное время;

     -  побудить родителей к совместному с детьми проведению времени;

     -  выработать рекомендации для родителей, как помочь детям интересно и с пользой проводить свободное время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod._sobranie.docx27.41 КБ

Предварительный просмотр:

  Слайд 1. Как организовать свободное время наших детей?

                                   

                                Родительское собрание

    Учитель:

   Добрый день, уважаемые родители! Спасибо вам большое за то, что вы нашли время на наше собрание, которое мы посвящаем очень важной проблеме свободного времени наших детей.

   

 Слайд 2.       Цели собрания:

    - актуализировать проблему общения со своими детьми-школьниками в             свободное время;

     -  побудить родителей к совместному с детьми проведению времени;

     -  выработать рекомендации для родителей, как помочь детям интересно и    с пользой проводить свободное время.

   

 Слайд 3.

          Только время, ускользающее и текущее, дала нам во владение природа,

                              но и его, кто хочет, тот и отнимает.

                                            Л.А.Сенека.

          Всё у нас чужое, одно лишь время наше.

                                             Луцилий.

          Не упускай ни часу, удержишь в руках сегодняшний день,   меньше будешь зависеть от дня завтрашнего.  

                                            Л.А.Сенека.  

    Учитель:

   Вы видите перед собой удивительное по точности замечание древнего мудреца Сенеки о времени, которое проживает по-своему каждый из нас: и мы, взрослые, и наши дети.

   Тот же Сенека советовал: «…». Это касается не столько нас с вами, сколько наших детей. Для них умение сегодня организовать своё свободное время – завтрашний характер, а значит – судьба. Научатся они управлять своим временем сегодня, - значит, научатся завтра управлять своей судьбой. А помочь в этом нашим детям должны вы, родители.

   Сегодня мы с вами совершим путешествие по морю досуга (свободного времени) к различным островам. Отправимся в путешествие на 2 кораблях. Позвольте мне представить экипажи кораблей. 1 корабль:… капитан… ;

2 корабль:… капитан…

   Следить за  плаванием будут наши адмиралы: Лисова Е.Н., Перцева Н.А.

Наше плавание начинается.

Слайд 4.

   Счастливого плавания по морю досуга!

Учитель:

   Сейчас мы узнаем, какой корабль первым подойдёт к 1 острову – острову любимых телепередач.

Слайд 5.               Остров «Любимые телепередачи».

      Программу передач увижу –

     И к телевизору поближе.

      А что смотреть – мне всё равно:

      Ток-шоу, мультики, кино.

 

Учитель:

   Предлагаю вам поиграть в игру «Кто хочет стать миллионером?»

Дайте правильный ответ, выбрав один из 4 вариантов.

Какая фраза стала поговоркой?

  1. охотник без ружья
  2. швея без иглы

                                                                                                                                          3)сапожник без сапог

4) депутат без мандата

Как называется перерыв между уроками в школе?

      1) антракт

 2) тихий час

  3) рекламная пауза

  4) перемена

Какое действие не является арифметическим?

  1. умножение
  2. деление
  3. выжимание
  4. вычитание

Представителями какой профессии часто пугают детей?

  1. повара
  2. пожарного
  3. милиционера
  4. сантехника

Как называется детская игра?

      1) казаки-разбойники

2) старики-разбойники

3) соловьи-разбойники

4) разбойники с большой дороги

Как звали знаменитого доктора из сказки Корнея Чуковского?

  1. Айколет
  2. Айломит
  3. Айболит
  4. Айлавью

Что является символом родного дома?

  1. батарея
  2. очаг
  3. газовая плита
  4. печь

Итоги.

   Конечно, в жизни наших детей телевизор занимает большое место. Дети считают, что просмотр телевизора даёт возможность расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний, находить ответы на вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за занятости, узнавать о различных явлениях в разных областях знаний, развивать воображение, фантазию, эмоциональную сферу.

   А знаете ли вы, дорогие родители, что …

Слайд 6.                          Знаете ли вы?

-Две трети детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно;

-время ежедневного просмотра телепередач ребёнком составляет в среднем более 2 часов;

- 50% детей смотрят телепередачи подряд, без всякого выбора и исключений;

- 25% детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд;

- 38% ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования свободного времени на 1 место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьёй.

                                                                                                                                       

Учитель;

   Эта статистика относится и к нашим детям. Это показали результаты опроса детей в нашем классе.

Слайд 7.                                         Анкета.

1.Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?

2.Ты смотришь телевизор один или со своей семьёй?

3. Ты любишь смотреть всё подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?

4.Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной.

                                            

                                     Памятка для родителей.

1.Совместно с детьми определяйте телепередачи для просмотра  на неделю и обсуждайте их после просмотра.

2.Выслушивайте «за» и «против» детей по поводу взрослых передач и высказывайте своё мнение по поводу детских.

3.Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребёнка.

4.Помните о том, что ребёнок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, привыкает к ним и даже испытывает от таких сцен  удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра нашими детьми.

Учитель:

   Наше плавание продолжается, и мы подходим к острову Литературы.

Слайд 9.  Остров Литературы.

       Невозможно стать культурным

       Без родной литературы.  

   Дом, в котором нет книги, подобен  телу, лишённому души.

                                                Цицерон.

   Возьми книгу в руки -  и не будет скуки.

                                                 Пословица.

Учитель:

   Кто первым подойдёт к острову? Назовите сказочных героев правильно.

1.Где Ваше платье бальное,

Где туфелька хрустальная?

Простите, я спешила.

Меня зовут …

   (Золушка)

2.Плюшек я тебе припас.

Прилети ко мне хоть раз,

Мастер всяческих проказ,

Лучший в мире …

   (Карлсон) 

3.Лечит в Африке зверей

Добрый доктор …

   (Айболит)

4.Девочка пела в тёмном лесу:

-Бабушке я пирожки принесу.

Шапочка словно малина.

Девочку звали …

   (Красная Шапочка)

5.Целый день в зелёной коже.

Целый день всё квак да квак.

А скрывается под кожей

                                                                                                                                                     

Всех мудрей и всех пригожей

Кто? Царевна …

   (Лягушка)

6.Был он тучкой дождевой.

С Пятачком ходил домой.

И, конечно, мёд любил.

   (Вини Пух)

  Итоги. На острове Литературы вас приветствует заведующая сельской библиотекой Миляева О.П.

                                         

                                       Уважаемые родители!

   Наша сельская библиотека насчитывает три тысячи экземпляров газет, журналов, книг самой разной тематики: приключения, детективы, фантастика, энциклопедические словари, учебная, научно-популярная, художественная, детская литература. Постоянно организуются книжные выставки, проводятся различные праздники, конкурсы, викторины, семейные вечера. При необходимости можно заказать книгу в районной библиотеке. Приходите в библиотеку вместе со своими детьми.

            Хочу обратиться к родителям, детям:

            Полезнее книги нет вещи на свете.

            Пусть книги друзьями заходят в дома.

            Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

Учитель:  

   Следующий по курсу остров – остров любителей природы.

Слайд 10.                    Остров любителей природы.

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

На прогулки в лес ходите.

Он вам силы даст, друзья!

Учитель:

   Закричите правильно!

1.Сидит ворон на суку

И кричит: …

   (Кар!)

2.Над селом взошла заря.

Петухи запели:

   (Кукареку!)

3.Не пойму я, почему,

Запищал цыплёнок:

   (Пи!)

4.Гуси! Гуси! Все ко мне!

Отвечают гуси:

    (Га-га!)

5.Всех прохожих напугав,

Зажужжали пчёлы:

   (Жу-жу)

Итоги. А мы отправляемся на следующий остров – остров физкультуры и спорта.

Слайд 11.             

      Остров физкультуры и спорта.

  Физкультурой занимайтесь,

   Чтоб здоровье сохранить.

   И, конечно, закаляйтесь.

   Спорт всем надо нам любить.

                                                                                                                                                     

Учитель:

Бегаем вокруг стульев, кто первым вытянет скакалку. Итоги.

На острове нас встречает учитель физкультуры Никишина Н.В.

Предоставим ей слово.

   Спорт! И это знает каждый,

   Нам поможет без труда

   Горы одолеть однажды,

   Вынуть рыбку из пруда,

   Покорить лесные чащи,

   В турпоход пойти легко,

   На вершине настоящей

   Оказаться высоко.

   В общем, будет всё в порядке,

   Труд и отдых по плечу:

   Утром делаем зарядку,

   Отменив визит к врачу.

   Отжимайся, прыгай, бегай,

   С физкультурой подружись.

   Не томись в постели негой,

   Лучше вовремя ложись.

   И уйдут температура,

   Боль, простуда и года,

   Потому что с физкультурой

   Подружились навсегда!

 Уважаемые родители! Занимайтесь спортом и приобщайте к нему своих детей!                     (Гимнастические этюды)

Слайд 12.                Остров любимых игр и увлечений.

   Дома ждёт, на перемене,

   Встретит всех вас у двора

   Забавная, весёлая

   И шумная игра.

Учитель:

Рисуем с закрытыми глазами.

Нарисуем круг большой.

Сверху маленький такой.

На макушке ушка два.

Получилась голова.

Попышнее для красы

Нарисуем мы усы.

Вот пушистый хвост готов.

Нет красивее котов.

Итоги.          

 

 Слайд 13.

                                         Остров музыки.

И без музыки прекрасной

В жизни радости нам нет.

Композиторов различных

Она раскроет нам секрет.

Учитель:

   Музыкальную угадайку  проводит учитель музыки Есипова Е.А.

Угадай мелодию с семи нот.

                                                                                                                                                         

1.Песня о ежедневных занятиях в школе в течение нескольких лет.

    («Чему учат в школе»)

2. Песня о дереве, которая исполняется один раз в году.

   («В лесу родилась ёлочка»)

3.Песня известного зелёного сказочного героя по собственный аккомпанемент.

   («Пусть бегут неуклюже…»)

4.Песня о части железнодорожного состава редкого цвета.

   («Голубой вагон»)

5.Песня о девушке, вышедшей на прогулку во время цветения плодовых деревьев.

   («Катюша»)

Итоги.

   Вот и закончилось наше с вами плавание по морю досуга. Но будем надеяться, что оно будет продолжаться у вас с вашими детьми. Ведь при желании всегда можно найти себе увлекательное занятие. Посмотрите на наши выставки рисунков, поделок, фотографий.

Какие у вас будут рекомендации по организации свободного времени наших детей?  

(предложения родителей)

Слайд 14.         Рекомендации родителям.

  • Больше времени уделяйте общению с детьми.
  • Вместе с детьми смотрите телевизор, обсуждайте телепередачи, отдыхайте на природе, играйте, занимайтесь спортом, слушайте хорошую музыку.
  • Приучайте (примером, семейными чтениями и обсуждением прочитанного) детей к чтению художественной и научно-популярной литературы.
  • Посещайте с детьми музеи, театры, цирковые представления.

Слайд 15.                                   Притча.

   В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая больная мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь дома кто-то постучал. Хозяин встал и открыл дверь. На пороге дома стояли трое. «Как вас зовут?»- спросил мужчина. Ему ответили: «Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь. Пусти  нас к себе в дом». Мужчина задумался. «Вы знаете, - сказал он, - у нас в доме только одно свободное место, а вас трое. Я пойду посоветуюсь с домочадцами, кого из вас мы сможем принять в нашем доме». Больная мать

предложила впустить Здоровье, юная дочь захотела впустить Любовь, а жена настаивала на том, чтобы в дом вошло Богатство. Женщины долго спорили между собой, и время было упущено. Когда мужчина открыл дверь, за порогом уже никого не было.

 

Учитель:

   Дорогие родители! Берегите время, цените его, старайтесь проводить его с пользой и учите этому своих детей. И тогда в ваших домах навсегда поселятся и Здоровье, и Любовь, и Богатство.  До новых встреч!

   

                             

                                                                                                                                 

                                                                                                                                 

                                                                                                                                 

                                                             

                                             

                                             

                                                 Литература

                                                                                                                                                      1.Бурлака Е.Г., Прокопенко И.Н. Занимательная грамматика. Донецк, ПКФ «БАО», 1997. 2.Дереклеева Н.И. Родительские собрания в 1-11 классах. Москва, «Вербум – М», 2001.

3.Калейдоскоп родительских собраний. Под редакцией Н.А.Алексеевой. Москва, «Сфера», 2001.

 

                                               

                                                                                                                                                     

 

                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Оборудование

1.Анкеты, памятки, рекомендации для родителей.

2.Выставки поделок, рисунков, фотографий, книг.

3.Макеты кораблей, рисунки моря досуга, 6 островов.

4.Мультимедийная установка, слайд- шоу.

5.Платки, 2 ватмана.

6.Скакалки.

                                                    Приглашённые

           

           Директор школы Лисова Е.Н.

Учитель музыки Есипова Е.А.

Учитель физкультуры Никишина Н.В.

Заведующая сельской библиотекой Миляева О.П.

 

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с родителями "Как организовать свободное время ребенка"

Беседа с родителями на тему «Свободное время ребенка – кто решает, как его организовать?»Цель беседы: способствовать формированию у родителей ответственного отношения к воспитанию детей через уч...

родительское собрание на тему "Как организовать свободное время"

Тема: «Организация свободного времени ребенка»Цель: способствовать формированию у родителей ответственного отношения к воспитанию детей через участие в организации свободного времени ребенка.Ход собра...

Как организовать свободное время ребенка

Информация по проблеме проведения свободного времени современного подростка. Роль родителей в разумной организации свободного времени подростков....

«Как организовать свободное время ребёнка?»

Сегодня мы поговорим о свободном времени ваших детей....


 

Комментарии

Очень понравилось проведение родительского собрания. Возьму себе на заметку. Большое спасибо Вам!