Формы и способы сотрудничества педагогов и родителей
консультация

Ирина Вадимовна Хабарова

В источнике описан алгоритм  работы, который направлен на создание условий для активизации процесса воспитания и совместных практических действий, содействующих счастливому развитию ребёнка, его успешной социализации и самореализации.

Описываются условия для конструктивного сотрудничества: учитель  — учащийся — родитель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotrudnichestvo_roditeli.pptx700.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формы и способы сотрудничества педагогов и родителей Хабарова И.В. руководитель научного общества учащихся «Эврика» МБОУ «СОШ №13 с УИПЭЦ»

Слайд 2

Требование ФГОС С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Актуальным становиться поиск форм совместной деятельности педагогов, родителей и детей.

Слайд 3

Проектная деятельность Уникальным средством обеспечения сотрудничества,, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектной деятельности

Слайд 4

Проектная деятельность – это совокупность действий, направленных на решение конкретной задачи в рамках проекта, ограниченного целевой установкой, сроками и достигнутыми результатами (или продуктами).

Слайд 5

Совместная деятельность Целенаправленная совместная организация проектной деятельности способствует целостному развитию ученика, успешной социализации, раскрытию индивидуальности детей, а также сплочению как педагогического коллектива, так гармонизации отношений с воспитанниками и их родителями

Слайд 6

Сотрудничество Проектная деятельность в образовательном процессе носит характер сотрудничества, в котором принимают участие и дети и педагоги, а также родители, которые могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса.

Слайд 7

Классификация проектов по составу участников; по целевой установке; по тематике; по срокам реализации.

Слайд 8

Типы проектов Информационные исследовательские ролевые прикладные практико-ориентированные творческие

Слайд 9

Продолжительность проектов краткосрочные (одно или несколько занятий – 1-2 недели); средней продолжительности (2-3 месяца); долгосрочные (учебный год)

Слайд 10

Роль родителей в проектной деятельности Задача родителя - знать суть проектной деятельности, этапы, требования, чтобы быть готовым помочь своему ребёнку; На этом этапе важно провести родительское собрание, на котором необходимо разъяснить суть метода проектов и его значимость для развития личности детей.

Слайд 11

Положительные моменты родители – источник информации! совместная работа взаимно обогащает знаниями каждого из её участников; работая вместе с детьми над проектом, родители больше времени проводят с детьми; дети узнают много нового друг о друге, восполняют дефицит общения с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные формы сотрудничества педагога с родителями.

Нетрадиционные формы сотрудничества с родителями:- родительские чтения;- родительские вечера;- тематические встречи;- индтвидуальные и групповые консультации....

Индивидуальная программа профессионального развития педагога.Тема: «Групповая работа как одна из самых продуктивных форм организации учебного сотрудничества детей»

Выбор темы самообразования: « Групповая работа как одна из самых продуктивных форм организации учебного сотрудничества детей», в условиях реализации ФГОС, совершенно актуален и очевиден, так ...

Доклад на тему: «Основные формы сотрудничества педагогов и родителей в системе дополнительного образования. "

к педсовету на тему:«Взаимодействие педагога дополнительного образования с родителями»...

Инновационные формы и методы работы с родителями, направленные на сотрудничество педагога с семьёй

Как сложно бывает достучаться до пап и мам!Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.Как заинтере...

Сотрудничество педагога с родителями детей с ОВЗ

Сотрудничество педагогов   с родителями   детей с ОВЗ.   «От успеха в школе – к успеху в жизни!» Родители - главные воспитатели ребенка. От того, наскол...

«Методика сотрудничества педагога с родителями»

Так как я только начинаю свой путь в роли учителя начальных классов, вопрос сотрудничества педагога с родителями очень актуальный. Важно понимать все сложности данной сферы, ведь это непреме...