Формы и способы сотрудничества педагогов и родителей
консультация
В источнике описан алгоритм работы, который направлен на создание условий для активизации процесса воспитания и совместных практических действий, содействующих счастливому развитию ребёнка, его успешной социализации и самореализации.
Описываются условия для конструктивного сотрудничества: учитель — учащийся — родитель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotrudnichestvo_roditeli.pptx | 700.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Требование ФГОС С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Актуальным становиться поиск форм совместной деятельности педагогов, родителей и детей.
Проектная деятельность Уникальным средством обеспечения сотрудничества,, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектной деятельности
Проектная деятельность – это совокупность действий, направленных на решение конкретной задачи в рамках проекта, ограниченного целевой установкой, сроками и достигнутыми результатами (или продуктами).
Совместная деятельность Целенаправленная совместная организация проектной деятельности способствует целостному развитию ученика, успешной социализации, раскрытию индивидуальности детей, а также сплочению как педагогического коллектива, так гармонизации отношений с воспитанниками и их родителями
Сотрудничество Проектная деятельность в образовательном процессе носит характер сотрудничества, в котором принимают участие и дети и педагоги, а также родители, которые могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса.
Классификация проектов по составу участников; по целевой установке; по тематике; по срокам реализации.
Типы проектов Информационные исследовательские ролевые прикладные практико-ориентированные творческие
Продолжительность проектов краткосрочные (одно или несколько занятий – 1-2 недели); средней продолжительности (2-3 месяца); долгосрочные (учебный год)
Роль родителей в проектной деятельности Задача родителя - знать суть проектной деятельности, этапы, требования, чтобы быть готовым помочь своему ребёнку; На этом этапе важно провести родительское собрание, на котором необходимо разъяснить суть метода проектов и его значимость для развития личности детей.
Положительные моменты родители – источник информации! совместная работа взаимно обогащает знаниями каждого из её участников; работая вместе с детьми над проектом, родители больше времени проводят с детьми; дети узнают много нового друг о друге, восполняют дефицит общения с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные формы сотрудничества педагога с родителями.
Нетрадиционные формы сотрудничества с родителями:- родительские чтения;- родительские вечера;- тематические встречи;- индтвидуальные и групповые консультации....
Традиционные и нетрадиционные формы организации учебно-воспитательного процесса как главный фактор решения проблем сотрудничества педагога и ребенка на первой ступени обучения
Урок - это не только основная форма организации учебного процесса, но и место встречи с личностью ребенка....
Индивидуальная программа профессионального развития педагога.Тема: «Групповая работа как одна из самых продуктивных форм организации учебного сотрудничества детей»
Выбор темы самообразования: « Групповая работа как одна из самых продуктивных форм организации учебного сотрудничества детей», в условиях реализации ФГОС, совершенно актуален и очевиден, так ...
Доклад на тему: «Основные формы сотрудничества педагогов и родителей в системе дополнительного образования. "
к педсовету на тему:«Взаимодействие педагога дополнительного образования с родителями»...
Инновационные формы и методы работы с родителями, направленные на сотрудничество педагога с семьёй
Как сложно бывает достучаться до пап и мам!Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.Как заинтере...
Сотрудничество педагога с родителями детей с ОВЗ
Сотрудничество педагогов с родителями детей с ОВЗ. «От успеха в школе – к успеху в жизни!» Родители - главные воспитатели ребенка. От того, наскол...
«Методика сотрудничества педагога с родителями»
Так как я только начинаю свой путь в роли учителя начальных классов, вопрос сотрудничества педагога с родителями очень актуальный. Важно понимать все сложности данной сферы, ведь это непреме...