Инновационные формы и методы работы с родителями, направленные на сотрудничество педагога с семьёй
методическая разработка
Как сложно бывает достучаться до пап и мам!
Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.
Как заинтересовать родителей в совместной работе?
Как создать единое пространство развития ребенка в семье и школе, сделать родителей участниками воспитательного процесса?
Скачать:
Предварительный просмотр:
Инновационные формы и методы работы с родителями, направленные на сотрудничество педагога с семьёй (СЛАЙД 1)
Как сложно бывает достучаться до пап и мам!
Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.
Как заинтересовать родителей в совместной работе?
Как создать единое пространство развития ребенка в семье и школе, сделать родителей участниками воспитательного процесса?
Одним из важных направлений в деятельности учителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль на разных возрастных этапах играет семья, поэтому основными воспитателями являются родители, а задача учителя помочь и подсказать им.
Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями».
(СЛАЙД 2 нажатие 1) В соответствии с Федеральными Государственными Образовательными Стандартами особую актуальность приобретают инновационные формы работы с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка. Инновационные формы предполагают: (НАЖАТИЕ 2) активную позицию родителей, (СЛАЙД 3) партнерство с педагогами, инициативность в процессе сотрудничества и побуждения к действиям и применение в семейной среде того, что приобретали. Только совокупность этих составляющих дает право говорить об инновационности форм работы.
(СЛАЙД 4 + НАЖАТИЕ 1) Взаимодействие семьи и школы – проблема современного образования, но берет она свое начало из традиционной педагогической идеи, обозначенной в литературе как «связь с родителями», «работа с родителями». Условия нынешнего образования провозгласили родителей субъектами образовательного процесса. А это означает, что и на родителей возложена ответственность за качество образования своих детей. Взаимодействие с родителями является основным ключевым моментом в построении воспитательной работы школы.
(СЛАЙД 5) Формы взаимодействия семьи и школы
- Родительские вечера (НАЖАТИЕ 1)
- Родительские тренинги (НАЖАТИЕ 2)
(СЛАЙД 6) Родительские вечера (тренинги)
Активная форма работы с теми родителями, которые осознают проблемные ситуации в семье, хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным и понимают необходимость приобретения новых знаний и умений в воспитании ребенка.
По результату тренинга проводится собеседование с классным руководителем и даются рекомендации по организации взаимодействия с каждым ребенком и с каждой семьей, участвовавшей в тренинге
Родительские вечера (тренинги)
Позволяют изменить взаимоотношения родителей с собственным ребенком, сделать их более открытыми и доверительными, приобрести новые знания и умения в воспитании
- Практикум (СЛАЙД 7, НАЖАТИЕ 1)
(СЛАЙД 8) Практикум — это форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному решению возникающих педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей-воспитателей
(СЛАЙД 9, НАЖАТИЕ 1) Ролевые игры
(СЛАЙД 10) Ролевые игры - форма коллективной творческой деятельности по изучению уровня сформированности педагогических умений участников. Примерными темами ролевых игр с родителями могут быть следующие: «Утро в вашем доме», «Ребенок пришел из школы», «Семейный совет» и др. Важно проиграть несколько вариантов (положительных и отрицательных) поведения участников игры и путем совместного обсуждения выбрать оптимальный для данной ситуации способ действий.
(СЛАЙД 11, НАЖАТИЕ 1) Родительские чтения
(СЛАЙД 12) Родительские чтения — очень интересная форма работы с родителями, которая дает возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в ее обсуждении. Родители читают книги, а затем используют рекомендованную литературу в родительских чтениях. Особенностью родительских чтений является то, что, анализируя книгу, родители должны изложить собственное понимание вопроса и изменение подходов к его решению после прочтения книги.
(СЛАЙД 13, НАЖАТИЕ 1) Творческая мастерская
(СЛАЙД 14) Творческая мастерская - форма работы, позволяющая создать условия для совместного творчества детей и родителей
Сама творческая атмосфера встреч побуждает раскрыться, поделиться своими знаниями и учиться у других, а так же познать своего ребенка, его способности, дает возможность гордиться им.
На родительских собраниях, всю информацию можно представить в виде электронной презентации, в ней наглядно, убедительно и доступно можно представить большой объем информации в виде таблиц, диаграмм, графиков. Обязательно каждому родителю выдается распечатка этого материала. Родители с интересом просматривают презентации по различным темам.
(СЛАЙД 15, НАЖАТИЕ 1) Микрогрупповая работа с родителями.
(СЛАЙД 16) Микрогрупповая работа с родителями. Приглашаются только те родители, чьи дети имеют сходные личностные или учебные проблемы. Также разумно пригласить на эту встречу специалиста-профессионала в данной сфере.
Если родители озвучат свою проблему и услышат, что в других семьях практически такое же состояние дел, то у них уже «камень с души упадет» — они не одиноки в этой проблеме На микрогрупповом собрании в разговор вступают и те родители, которые уже сумели справиться с проблемой. Они делятся своим опытом (даже негативным), и у остальных родителей формируется убеждение в том, что все получится и все исправимо. Это позволяет им не «пережевывать эмоции», а перейти к поиску конкретных шагов для выхода из проблемной ситуации. Собирается только часть родителей . Поэтому разговор получается кулуарный, приватный. Родители уверены в том, что другие мамы и папы не узнают о проблемах их детей. Такие микрогрупповые собрания можно практиковать и между классами, то есть собирать родителей из разных классов параллели.
Свое выступление я бы хотела завершить просмотром одного видео - ролика, который называется «Отмыть пятна проще, чем воспитать ребенка…».
(СЛАЙД 17) РОЛИК
Зачастую, мы только видим внешние черты человека, забывая заглянуть к нему в душу.
(СЛАЙД 18 + НАЖАТИЕ) Будьте творцами нравственных достоинств ребёнка. Как садовник заботливо лелеет веточку культурного сорта плодового дерева, привитого к дичку, так мы, воспитатели, должны беречь и охранять в ребёнке всё хорошее. (Сухомлинский Василий Александрович)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы работы с родителями (выступление на педагогическом совете "Взаимодействие школы и родителей")
Формы и методы работы с родителями...
«ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ - ОСНОВА УСПЕШНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ШКОЛЫ И СЕМЬИ».
Школа и семья – два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой. Концепция модернизации российского образования подчеркив...
Применение инновационных форм и методов работы в логопедической деятельности с целью эффективности обучения.
В данном докладе рассказывается об инновационных методах работы логопеда: крупотерапия, тестопластика, ниткография, сказкотерапия,музыкотерапия, мнемотехника и т.д....
ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ В ОБЛАСТИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Доклад для областного православног фестиваля "От Рождества до Пасхи"https://yadi.sk/i/GgkdPpFBGeNg8w...
Инновационные формы и методы работы с одаренными детьми в урочной и внеурочной деятельности
В учебной деятельности работа с одарёнными детьми основывается на дифференцированном подходе, что способствует расширению и углублению образовательного пространства предмета. Поэтому работа с од...
Инновационные формы и методы работы с детским коллективом.
Инновационные технологии в образовании - это организация образовательного и воспитательного процесса, построенная на качественно иных принципах, средствах, методах и технологиях и позволяющая достигну...
Интерактивные формы и методы работы с родителями обучающихся - основа успешного сотрудничества школы и семьи
Школа и семья – два важнейших образовательных института. Самыми активными формами работы являются родительские собрания, где родители являются не пассивными слушателями, а активными участниками ...