«Методика сотрудничества педагога с родителями»
статья
Так как я только начинаю свой путь в роли учителя начальных классов, вопрос сотрудничества педагога с родителями очень актуальный. Важно понимать все сложности данной сферы, ведь это непременно сложный процесс. Необходимо помнить, что именно от этого сотрудничества зависит дальнейшее развитие ребенка. В школе ведущую роль играет классный руководитель и от того, как он будет работать, как он будет вкладываться в свою работу, как он будет относиться к своим ученикам, напрямую зависит, как воспримут родители процесс обучения детей в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
62f53fd788981.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила: Тарасова Дарья Дмитриевна
Статья: «Методика сотрудничества педагога с родителями»
Так как я только начинаю свой путь в роли учителя начальных классов, вопрос сотрудничества педагога и родителей очень актуальной. Важно знать и понимать все сложности данной сферы, ведь это непременно сложный процесс. Необходимо помнить, что именно от этого сотрудничества зависит дальнейшее развитие ребенка. В школе ведущую роль играет классный руководитель и от того, как он будет работать, как он будет вкладываться в свою работу, как он будет относиться к своим ученикам, напрямую зависит, как воспримут родители процесс обучения детей в школе.
В любой работе есть определенная цель. В данном случае целью взаимодействия между педагогом и родителями является вовлечение родителей в педагогический процесс обучения путем создания социально-психологических и педагогических условий для привлечения семьи к сопровождению ребенка в образовательном процессе.
По моему мнению, родителям будет важно и интересно знать, в каких условиях обучаются их дети, возможно, не всех родителей заинтересует данный способ, но это станет одной из причин укрепления отношений между учителем, родителями и их детьми.
Из вышеупомянутой цели вытекают следующие задачи:
1) Выработка специальной системы мероприятий для создания условий по взаимодействию педагога с родителями.
2) Разработка механизма, который позволит выстраивать отношения с родителями и активно включать их в обсуждение и выполнение действий на разных этапах.
3) Формирование иерархической структуры контроля качества взаимодействия педагога и семьи и определение критерия результативности взаимодействия.
4) Установка партнерского общения взаимодействия
В настоящее время выделяют такие формы взаимодействия как: коллективные, групповые и индивидуальные.
Коллективные в свою очередь подразделяются на общешкольные родительски собрания и классные родительские собрания.
Изучая литературу, стало понятно, что одна из наиболее плодотворных форм общения с родителями является - родительский лекторий. На котором они знакомятся с вопросами воспитания, повышают их педагогическую культуру и психолого-педагогическую компетентность в семейном воспитании. Лучше, когда родители принимают активное участие в обсуждении тех ли иных вопросов. Так же у них есть возможность выбрать тематику мероприятия и принять участие в ее подготовке. Как по мне это будет очень интересно и необычно для родителей.
К более современным формам можно отнести достаточно эффективные формы и способы взаимодействия это презентации, круглые столы, мастер классы, выставки, конкурсы, совместное времяпрепровождение. В век технологий имеется возможность проведения виртуальных собраний.
Всегда может казаться, что работа с родителями является самой трудной в педагогической деятельности, но если использовать различные формы и методы взаимодействия, то можно достичь положительных результатов. Ведь взаимодействие педагога и родителей является неотъемлемой частью образовательного процесса и успешного развития самих детей.
Список литературы
1. Макаренко А. С. Избранные произведения: В 3-х т./ Редкол.: Н. Д. Ярмаченко (председатель) и др – Изд. 2-е., испр. и доп.- К.: Рад. шк., 1985 – (Пед. б-ка).Т. 3-592
2. Крупенин М.В. Педагогика начальной школы. M.: ВЛАДОС, 2007. - 444 с.
#1047;верева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. [Текст]// О.Л. Зверева, Т.В. Кротова, М.: Творческий центр «Сфера», 2005, С. 89.
4. Зимняя И. А. Пелагогическая психология. Ростов н/Д.: Феникс, 1997.
5. Семья и школа: проблемы и пути взаимодействия в условиях реализации новых стандартов: учебно-методическое пособие / под общ. ред. О.А. Щекиной. – СПб АППО, 2013. – 90 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика диагностики одаренности для педагогов и родителей
Диагностика одарённости детей...
Нетрадиционные формы сотрудничества педагога с родителями.
Нетрадиционные формы сотрудничества с родителями:- родительские чтения;- родительские вечера;- тематические встречи;- индтвидуальные и групповые консультации....
Сотрудничество педагогов-психологов и родителей как условие успешного развития детей с нарушением слуха
Статья на тему: "Сотрудничество педагогов-психологов и родителей как условие успешного развития детей с нарушением слуха"....
Доклад на тему: «Основные формы сотрудничества педагогов и родителей в системе дополнительного образования. "
к педсовету на тему:«Взаимодействие педагога дополнительного образования с родителями»...
Инновационные формы и методы работы с родителями, направленные на сотрудничество педагога с семьёй
Как сложно бывает достучаться до пап и мам!Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.Как заинтере...
Сотрудничество педагога с родителями детей с ОВЗ
Сотрудничество педагогов с родителями детей с ОВЗ. «От успеха в школе – к успеху в жизни!» Родители - главные воспитатели ребенка. От того, наскол...
Формы и способы сотрудничества педагогов и родителей
В источнике описан алгоритм работы, который направлен на создание условий для активизации процесса воспитания и совместных практических действий, содействующих счастливому развитию ребёнка, его ...