Информационный материал буклетов для родителей воспитанников по теме "Организация семейного чтения"
консультация
Материал содержит полезную и краткую информацию по следующим темам: "Необходимость семейного чтения", "Как обращаться с книгами", "Что читать детям", "Как читать детям", "Правила оформления книжного уголка"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Информационные буклеты для родителей с рекомендациями по организации семейного чтения
«Необходимость организации семейного чтения»
О значении художественной литературы в жизни ребёнка, об особенностях восприятия литературы в дошкольном возрасте занимались учёные и педагоги. Валентина Викторовна Гербова писала о том, что старший дошкольный возраст по мнению разных специалистов считается «библиотечным» за способность детей проявлять интерес к книгам определенной тематики и определенного жанра. Главное – не пропустить этот возрастной период.
Я считаю, что дружба ребенка с книгой очень важна для речевого развития ребёнка. Благодаря художественной литературе у детей формируется грамотная речь, они слушают образцы литературного языка. Они учатся думать, размышлять, рассуждать, запоминать и повторять.
В частности, произведения Корнея Ивановича Чуковского, на протяжении долгих лет, остаются актуальными, так как в них еще заложена суть нравственных ценностей. На примерах сказочных героев дети учатся распознавать добро и зло, любви к ближнему, уважению, заботе и пониманию этических норм, правил поведения. Происходит формирование духовных качеств, которыми руководствуется человек в дальнейшей своей жизни.
«Как нужно обращаться с книгами»
Чего боится книга?
- Книга боится дождя и снега. У намокшей книги коробятся страницы, разбухает и отклеивается переплёт.
- Что же делать, если на улице дождь и снег, а вам нужно нести книгу?
Хороший читатель положит книгу в непромокаемую сумку.
- Книга боится грязи. Особенно не любит читателей с грязными руками. Они оставляют на страницах пятна, которые потом трудно отчистить. Особенно трудно ликвидировать жирные пятна. А они чаще всего появляются. Если книгу кладут рядом с тарелкой. Пожалуйста, не читайте и не рассматривайте книгу во время обеда!
- Книга боится всего того, из – за чего книга может рассыпаться на кусочки. Она начинает рассыпаться, если её кладут раскрытым переплётом вверх и если вместо закладок оставляют в ней линейки, карандаши и прочие толстые предметы.
- Книгу можно читать, рассматривать картинки, но, если вам захочется что – то нарисовать или записать, сделайте это в специальной тетради или альбоме.
6. Не разбрасывайте книги – они ведь могут потеряться даже в маленькой комнате. Лучше заранее определить книгам «место временного проживания» - на столе или на книжной полке.
Книга – очень интересный собеседник для человека, поэтому берегите ее, и она будет вас радовать долго-долго.
«Как читать детям»
1. Перед прослушиванием художественного произведения необходимо убрать из поля зрения все интересные игрушки, занимательные бытовые вещи - все то, что может помешать ребенку слушать рассказ или сказку.
2. Художественный текст должен быть подобран в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка.
3. Знакомство с литературным произведением происходит на слух, поэтому взрослому следует особое внимание уделять умению выразительно читать текст, делать логические ударения в нужных местах, соблюдать необходимые паузы.
4. Показывайте ребенку красочные иллюстрации, которые помогут лучше воспринимать текст. В дошкольном возрасте все воспринимается практически буквально, значит, выбирая книгу, обращайте внимание на то, чтобы предлагаемые иллюстрации были как можно более реалистичными.
5. Во время прочтения литературного произведения желательно не отвлекаться на посторонние дела. Помните, что шестилетние дети способны активно и продуктивно заниматься одним видом деятельности около 15 минут. Найдите это время для своего ребенка.
6. Обязательно задайте ребенку вопросы по прочитанному
7. Прививайте ребенку с детства любовь к книге, бережное отношение к ней.
8. Читайте ребенку регулярно, пусть чтение станет полезной привычкой.
"Что читать детям"
∙ Читайте только те книги, которые нравятся Вам.
- Выбирайте для чтения подлинно художественные произведения. Пусть ребёнок видит, какое удовольствие доставляет чтение.
- Читайте разные литературные жанры, чтобы ребенок слышал разнообразие литературного языка.
∙ Отвечайте только на те вопросы, которые по ходу сказки, рассказа, стихотворения ребенок задает сам! ∙ Читайте с выражением, меняйте интонацию в зависимости от персонажа.
∙ Чтобы ребенок не терял интереса к книге, упрощайте текст. Показывайте иллюстрации.
∙ Когда читаете ребёнку, уберите из поля зрения игрушки и предметы, которые отвлекают малыша. Постарайтесь читать в тихом месте, и главное, не отвлекайтесь сами.
∙ Поощряйте ребенка пересказать хотя бы небольшой отрывок или дополнить Ваш рассказ.
∙ Читайте ребенку даже тогда, когда он научится читать сам. У ребенка будет поддерживаться желание узнавать из книг новое, развиваться художественный вкус. Читайте вслух всю жизнь! В дальнейшем эта потребность станет побуждать ребенка к чтению. Хорошо, если ежедневное чтение вслух войдет в привычку и станет традицией!
Правила по оформлению книжного уголка дома
- Первое правило : здоровье ребенка. Книжный уголок нужно расположить в самом светлом месте комнаты. Не помешает и возможность дополнительного освещения, чтобы иногда придать ему необычную атмосферу. Всё, что находится в книжном уголке, должно быть безопасно и доступно ребенку. Исходить нужно из навыков, роста и возраста вашего малыша.
Оформление уголка зависит от наличия места в вашем доме — небольшой стеллаж, полка, столик или стенд с кармашками вполне подойдут. Рядом расположите стульчик или кресло для чтения вдвоем (или семейного чтения). Условие здесь одно — место должно быть открытое.
- Второе правило: психологический комфорт. Книжный уголок — не место для отчитывания ребенка. Здесь малыш может всегда отдохнуть, вот почему книжный уголок нужно сделать уютным и приятным.
- Третье правило: м ы не рекомендуем в книжном уголке компьютерные и телефонные занятия. Они вытесняют собой всё, что окружает ребенка. Цель и задачи книжного уголка не будут достигнуты, потому что цифровое пространство достаточно агрессивное, оно просто его подменит.
- Четвертое правило: в книжном уголке, как правило, располагают уже знакомые, соответствующие возрасту малыша книги. Принцип такой: познакомили, рассмотрели, почитали — помещаем в книжный уголок.
- Пятое правило: в книжном уголке всегда есть тема и оформление на определенный период, вот почему в нем нельзя разместить первую попавшуюся книгу. Задача книжного уголка — поддерживать интерес к какой-то теме, знакомить с миром литературы, побуждать самого ребенка к творчеству и познанию посредством книги. Поэтому книжки в уголке должны постоянно сменять друг друга. Определите период — неделя, месяц, квартал — и подбирайте нужный материал для наполнения уголка согласно этому календарю.
Регулярно меняйте книжки детского книжного уголка, находите новые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол На тему: «Особенности общения воспитателя с родителями воспитанников». «Как стать компетентным в общении с родителями».
У педагогов и родителей единые задачи: сделать всё, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные дошк...
«Особенности общения воспитателя с родителями воспитанников».
Анализ современных требований к организации общения педагога с родителями воспитанников свидетельствует: его компетентность проявляется в способности организовать такое общение, которое характеризуетс...
Круглый стол с участием родителей воспитанников подготовительной группы «Традиции здоровья в нашей семье».
В этом материале изложен план встречи родителей и воспитателя с целью обсуждения "здоровьесбережения в семье"....
Методические рекомендации для педагогов коррекционных образовательных учреждений по организации работы с родителями воспитанников
Методические рекомендации для педагогов коррекционных образовательных учреждений по организации работы с родителями воспитанников помогают создать комфортную непринужденную обстановку, уютную атмосфер...
Каталог выставочных работ конкурсных поделок из овощей, фруктов, бросового материала совместно с родителями воспитанников, детьми и сотрудниками учреждения
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8981173","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8981184","at...
Семинар на тему " Технологии работы с родителями воспитанников"
Обучение коструктивным способам общения каждого участника педагогического взаимодействия, повышение профессионального уровня педагогов....
Взаимодействие воспитателя ГПД с родителями воспитанников
Организация работы с родителями учащихся начальной школы Не секрет, что сегодня многие родители самоустранились от воспитания своих детей. Большинство из...