Родительское собрание. Тема "Дети и деньги".
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему: «Дети и деньги»
Форма проведения: обмен мнениями.
Цель: Ознакомить родителей с причинами проблем в отношении к деньгам у детей, методами их решений.
Задачи: Ознакомить родителей с этапами познания ребенком роли денег в обществе; организовать обмен мнениями, опытом в решении проблем, показать родителям, что такие проблемы возникают в развитии каждого ребенка, предложить приемы решения проблем
Подготовительный этап
- Найти пословицы о деньгах.
- Подготовить текст беседы с родителями.
- Составить текст памятки для родителей.
Организационный этап
1.На экране пословицы о деньгах и отношении к ним.
2.Листы и ручки для работы.
Этап педагогического всеобуча
1.Проблемы, которых мы коснемся на сегодняшнем собрании, стали изучаться психологам и педагогами сравнительно недавно. Перед вами пословицы и изречения о деньгах.
Проблема воспитания в ребенке правильного отношения к деньгам стала актуальна в последние годы. Деньги в настоящее время- условие выживания и благосостояния. Они определяют положение человека в обществе, позволяя ему
Удовлетворять самые разные потребности (образование, лечение, путешествие, жилье и т. д.) Современные дети живут в разделенном по своему материальному положению обществе.
На что обращают внимание в первую очередь дети при знакомстве? (отвечают родители)
2.Как разделяется детское общество? ( машина родителей, деньги родителей)
Ваше отношение к этому разделению?
Да, дети как и взрослые хотят обладать вещами и деньгами.
Каковы мотивы этого желания?
1.Чувствовать себя уверенно и защищено.
2.Поднять свой собственный статус.
Чем старше ребенок, тем важнее для него, как он одет, сколько у него карманных денег, что он может позволить себе купить. Материальная обеспеченность повышает статус подростка среди сверстников и его собственное достоинство.
Ну и, конечно же эти вопросы возрастают по мере взросления ребенка. С появлением у детей карманных денег у взрослых появляются педагогические задачи:
1.Научить ребенка рационально распоряжаться деньгами;
2. Не воспитать из него пассивного потребителя
3. Научить его делать покупки.
Вы все даете детям карманные деньги и это понятно. На что они их тратят?
Если имеют крупную сумму, на что могут потратить? (напишите, что преобладают осуществить свои желания или сделать приятное другому?) Желая получить нужную сумму, ребенок просит ее, или пытается ее заработать?
Очень важно, чтобы наши дети, став взрослыми, умели контролировать свои материальные запросы, потребности, задавая себе при этом такие вопросы:
1.Заработал ли я эту вещь? (имеется ввиду : заслужил ли ее?)
2.Нужна ли мне эта вещь действительно?
3.Не будет ли у моей покупки отрицательных сторон?
Надо с детства воспитывать привычку к самоконтролю, иначе став взрослым дети не смогут критически относится к материальным запросам. Как же воспитать в детях разумное отношение к деньгам? Ребенок рано знакомится с ролью денег в жизни человека. Он видит на что родители тратят деньги (оплата, продукты и т д) Слышат разговоры о деньгах дома, по телевизору. Слышат от родителей: «У нас нет денег» или «Это дорого стоит» В итоге ребенок понимает: деньги позволяют получить желаемое. И они стремятся к самостоятельному использованию денег.
И возникают вопросы.
- Должен ли ребенок иметь деньги на карманные расходы. С какого возраста начинать давать ребенку карманные деньги.
- Какой должна быть сумма выдачи?
- 3.Не избалует его это?
- Разрешать ли ребенку оставлять сдачу?
- Можно ли ребенку иметь копилку?
Как думаете вы? Конечно же ребенок будет совершать ошибки, но именно на них и будет учиться правильно распоряжаться деньгами.
Надо ли следить за тем, на что потрачены деньги? Нередко родители поощряют детей деньгами за хорошие оценки. Даже устанавливают тариф: за5-10 рублей и т д. К чему могут привести эти эксперименты? К сожалению, такое встречается довольно часто. Получается, ребенок учится не для себя, а для родителей. Еще одна проблема при знакомстве ребенка с деньгами - это воровство. Порой им так хочется что-то купить, что для реализации своего желания могут позаимствовать деньги у родителей без спроса.
Почему ребенок так поступает?
1.Он член семьи, а деньги в семье общие, имеет право брать.
2.Если попросят - могут отказать
3.Хочет завоевать авторитет у товарищей, угостив сладеньким (например девочка взяла три тысячи рублей). В этом случае достаточно просто поговорить и не грозить милицией. Здесь ,скорее всего проблема во взаимоотношениях с одноклассниками и случай может быть единичным. Но эти случаи касаются в первую очередь детей младшей и подростковой группы. А вот с более старшими подростками проблема более серьезная. Подросткам также нужны карманные деньги, но они запрашивают более крупную сумму. Для чего? Вы знаете все их необходимые затраты, знаете, что такой суммы им не требуется. Естественно возникает предположение: сигареты, пиво, наркотики. Никто из родителей не будет напрасно беспокоиться, так как знает своего ребенка. Но опасаться будет, и это верно. Именно в подростковом возрасте ребенок впервые может переступить недозволенную черту. Здесь особенно необходимо быть внимательными к ребенку. Но это уже небольшие отклонения от основной темы.
И так, какие же выводы можно сделать из всего сказанного? Давайте попробуем составить рекомендации на тему: «Как воспитать разумное отношение к деньгам»
1.Выделить ребенку небольшую сумму на карманные расходы. С этими деньгами он может делать все, что пожелает. Родители могут не контролировать, не требовать отчет.
2.Завести некий переменный фонд, который составлял деньги ребенка, накопленные, полученные в подарок. Ребенок может купить все, что хочет, но с согласием родителей. Ведь в этот фонд входят деньги и родителей и ребенка, решающее слово за родителями.
3. Дать возможность ребенку заработать эти деньги в свободное от учебы время, на каникулах. В этом случае он особенно будет ценить эти деньги, ведь заработал сам! Что очень важно для ребенка, и лучше поймет «откуда берутся деньги» Самое важное в вопросе «дети и деньги» понять, если ребенок интересуется деньгами, то это свидетельствует о его взрослении. Еще одна область взрослой жизни попала в сферу его интересов. Именно окружающие ребенка взрослые могут сделать так, чтобы деньги не стали его единственным интересом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Деньги и дети".
Собрание проводится в 4 классе. Первая половина собрания проходит совместно с родителями и детьми, а потом ребята отпускаются и учитель беседует отдельно с родителями. Перед собранием каждой сем...
Родительское собрание на тему "Дети и деньги"
Подобранный материал попожет осветить актуальный в наше время вопрос "Можно ли давать ребёнку деньги и если да, то сколько?"...
Родительское собрание "Дети и деньги"
Многих родителей интересует вопрос "С какого возраста начинать давать деньги ребёнку"? Материал содержит вопросы которые помогут родителям ответить на интересующие их вопросы: - Сколько выдавать? - ...
Родительское собрание на тему: "Дети и деньги. Навыки обращения с деньгами"
Материал представляет собой конспект родительского собрания на тему "Дети и деньги. Навыки обращения с деньгами", в котором представлена полезная информация родителям по проблеме "Дети и деньги", наме...
Методическая разработка родительского собрания "Дети и деньги"
Вам предлагается сценарий родительского собрания, которое проводится в форме творческой лаборатории "Дети и деньги". Данное собрание помогает создать условия для эффективного сотрудничества ...
Родительское собрание "Дети и деньги" для 2 класса
Интерактив на тему "Дети и деньги"...
Родительское собрание "Дети и деньги"
Содержит фрагмент материала. Используется для коротких...