Родительское собрание "Деньги и дети".
методическая разработка (4 класс) на тему
Собрание проводится в 4 классе. Первая половина собрания проходит совместно с родителями и детьми, а потом ребята отпускаются и учитель беседует отдельно с родителями. Перед собранием каждой семье даётся задание: найти и записать как можно больше пословиц о деньгах и об отношении к ним людей, одну из пословиц шуточно представить или инсценировать. Из числа родителей готовятся три докладчика по вопросам:
- Какое отношение к деньгам воспитываем мы у ребёнка в семье?
- Как мы учим рационально распоряжаться деньгами?
- Как не вырастить пассивного потребителя?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dengi_i_deti.docx | 21.68 КБ |
prezentaciya_k_roditelskomu_sobraniyu-dengi_i_deti.pptx | 593.47 КБ |
Предварительный просмотр:
- 1-
Родительское собрание.
( проводится в 4 классе вместе с обучающимися ).
Тема: Деньги и дети.
Цель: ознакомление родителей с причинами возникновения проблем в отношении к деньгам у детей младшего школьного возраста и методами их решения.
Оснащение: компьютер, мультимедиа проектор, ксерокс, парты в классе, расставленные полукругом.
План собрания.
1. Экскурс в историю возникновения денег (слайды из презентации).
2. Проверка домашнего задания.
До собрания дети вместе с родителями должны были найти и обсудить пословицы о деньгах и отношении людей к ним.
(просмотр слайдов из презентации)
- Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
- Деньги к деньгам идут.
- Где работают, там густо, а в ленивом доме пусто.
- Договор дороже денег.
- Держи карман шире.
- Знание – вот лучшее богатство.
- Копейка рубль бережёт.
- Копеечка к копеечке – рубль бережёт.
- Кто не бережёт копейки – сам рубля не стоит.
- Дёшево покупается – да недолго носится.
- Мы не так богаты, чтобы покупать дешёвые вещи и т.д.
- 2 -
3. Выступления родителей по вопросам:
- Какое отношение к деньгам воспитываем мы у ребёнка в семье?
- Как мы учим рационально распоряжаться деньгами?
- Как не вырастить пассивного потребителя?
4. Обмен мнениями по следующим проблемам (дискуссия ,в которой принимают участие дети, родители и учитель):
- должен ли ребёнок иметь деньги на карманные расходы
- с какого возраста начинать давать ребенку карманные деньги
- какой должна быть сумма выдачи
- разрешать ли ребёнку оставлять сдачу
- копилка ребёнка, как она пополняется
- поощрять ли ребёнка деньгами за хорошие отметки
(ребята, которые приняли наиболее активное участие в обсуждении, поощряются призами)
5. Выступление учителя (дальше собрание проводится без участия детей).
«Как себя вести родителям, если ребёнок взял деньги без спроса?»
6. Обсуждение выступления учителя. Составление памятки – рекомендации «Как воспитать разумное отношение к деньгам».
Родители работают в микро-группах, и в конце собрания каждая группа зачитывает то, что у них получилось. Наиболее удачный вариант размножить и раздать каждому.
Работа Суховой Галины Викторовны учителя МОУ «Оршинская СОШ».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Из истории возникновения денег. Первоначально для оплаты использовались различные предметы.
Обмен - вола на бусы.
Позднее предметом обмена стали золотые вещи и украшения.
Отлив золотых монет.
Так как золото носить с собой было тяжело, стали его заменять бумажными деньгами.
Пословицы про деньги. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Деньги к деньгам идут.
Где работают, там густо,а в ленивом доме пусто.
Договор дороже денег.
Держи карман шире.
Знание - вот лучшее богатство.
Спасибо за работу! Презентация учителя МОУ «Оршинская СОШ» Суховой Галины Викторовны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание"Агрессивность детей"
Цели: исследовать причины агрессивности детей; помочь родителям в поиске путей преодоления агрессивного поведения ребёнка; вызвать у родителей желаниепо-новому строить взаимоотношения в св...
родительское собрание "Трудные дети...Как им помочь?"
Если вдруг ваш ребенок стал плохо учиться и пропускать занятия, значит, он потерял веру...
Родительское собрание:"Агрессивниые дети"
Обсудить с родителями причины детской агрессии и пути её преодоления....
Родительское собрание "Учим детей думать"
Цель: оценить значимость развития мышления как механизма решения проблем.Задачи:1. Сформировать представление родителей о мышлении как искании и открытии нового;2....
Родительское собрание "Ужасные дети или ужасное время?"
Темародительскогособрания«Ужасныедети или ужасноевремя?» Форма проведения: деловая игра с элементами тренинга....
Итоговое родительское собрание для детей и родителей (3 класс)
Родительское собрание проводилось как итоговое. Мероприятие проводили двое ведущих (мальчик и девочка), а так же сказочные парсонажи - Баба Яга, кот Базилио и лиса Алиса....
Родительское собрание «Наши дети: какие они? Визуалы, аудиалы, кинестетики и дискреты среди нас и наших детей».
Родительское собрание «Наши дети: какие они? Визуалы, аудиалы, кинестетики и дискреты среди нас и наших детей" поможет расширить объем знаний родителей о том, на какие категории делятся люди по ...