Родительское собрание "Дети и деньги" для 2 класса
классный час (2 класс)
Предварительный просмотр:
Этапы интерактива | Деятельность классного руководителя | Деятельность родителей |
1. Вступительное слово классного руководителя. Подведение родителей под тему интерактива через выполнение практического задания. | - Здравствуйте, уважаемые родители! Меня зовут …. Рада вас приветствовать на наше интерактиве. Выражаю огромную благодарность за то, что Вы приходите к нам на встречу. - Для определения темы нашего интерактива, обратите внимание на (слайд 1), где написана пословица: Не имей сто рублей, а имей сто друзей. - Кто прочитает? - Как вы думаете, какая тема нашего интерактива? - Я выслушала Вас, как педагог, я сформулировала тему так: «Дети и деньги». - Как вы думаете уважаемые родители, какая цель нашего интерактива? Мне важно ваше мнение. (Прием ваше мнение) - Я вас выслушала, я сформулировала цель так: выявить с родителями причины возникновения проблем в отношении к деньгам у детей. (на слайде 2) - Как вы думаете, какие можно поставить задачи? - Я как педагог выявила такие задачи: 1. Ознакомить родителей с этапами познания ребенком роли денег в обществе; 2. Организовать обмен мнениями, опытом в решении проблем; 3. Показать родителям, что такие проблемы возникают в развитии каждого ребенка, предложить приемы решения проблем. | - Здравствуйте. - Внимательно слушают - Смотрят на слайд и читают. - Дети и деньги. - Внимательно слушают - Узнать, как влияют деньги на отношение к чему-либо у детей. - Внимательно слушают - Высказывают. - Внимательно слушают. |
2. Основная часть: - беседа классного руководителя с родителями; | - Какое отношение к деньгам воспитывали в нас с детства? - Немудрено, что проблемы отношения к деньгам в нашем детстве были неактуальны. В нас воспитывали другие идеалы. Проблема воспитания в ребенке правильного отношения к деньгам стала актуальной в последние годы. Деньги в настоящее время - условие выживания и благосостояния. Они определяют положение человека в обществе, позволяя ему удовлетворить самые разные потребности - в образовании, надлежащей медицинской помощи, в путешествиях, удобном жилище, красивых вещах. Обладание деньгами дает людям независимость, чувство защищенности, уверенность в будущем. Те, кто не может обеспечить себе и своей семье желаемый уровень благосостояния, переживают личную и социальную неполноценность, страх перед будущим. - Современные дети живут в поляризованном, разделенном по своему материальному положению обществе. Они, как и взрослые, хотят обладать вещами и деньгами, чувствовать себя уверенно и защищенно. Чем старше ребенок, тем важнее для него, как он одет, сколько у него карманных денег, что он может позволить себе купить. Материальная обеспеченность повышает статус подростка среди сверстников и его собственное достоинство. | - Деньги - не главное в жизни. Деньги водятся у трудолюбивых людей. Быть бедным совсем не плохо. Богатство наживается нечестным трудом. И т. п. - Внимательно слушают. |
Педагогическая ситуация | - Для того, чтобы построить нашу пирамиду, хочу рассказать вам ситуацию, которая произошла у нас в классе. У одной из девочек 7 лет был День рождения. Она принесла детям угощения: конфеты, пирожные, мандарины и яблоки, чтобы угостить. Аня разделила угощения между всеми детьми поровну, но в её пакете остались еще конфеты. Во второй половине дня к Ане подошла Яна и попросила еще одну конфету. Аня ответила, что «за просто так» больше никому не даст, и предложила обменять конфету на что-нибудь другое. Яна, не задумываясь, сунула руку в карман и вытащила оттуда «бумажку». «Бумажка» оказалась денежной купюрой. Обмен произошёл. - Как вы думаете, уважаемые родители, в чем заключается проблема? - Я вас выслушала. Проблема заключается в том, что произошел неравнозначный обмен между детьми. - Для того, чтобы узнать какие причины, ответьте на вопросы: «Прием ромашка блума» - Назовите, что последовало такому поведению Ани? - Предложите, как бы вы поступили на её месте? - Поделитесь вашим отношением к поступку Ани? - Мы с вами выяснили причины и построили 2 слой пирамиды. (На слайде) - Для того, чтобы узнать, какие пути решения, ответьте на предложенные вопросы. «Прием ПОПС» - Уважаемые родители – какая ваша позиция? - Обоснуйте пожалуйста свое мнение. - Можете ли вы доказать на собственном примере? - Какое следствие из этого вытекает? - На мой взгляд пути решения могут быть следующими: - Провела бы классный час с классным коллективом, организовав диалог о Детях и деньгах; - Провела бы индивидуальную беседу с вами, с целью выяснения сложившейся ситуации. Посоветовала бы найти индивидуальный подход к ребенку. - Провела индивидуальную беседу с ребенком, говоря ему о том, что нужно распоряжаться своими деньгами равноценно. - А сейчас, вы видите у меня «шар советов». Команды по очереди передают шар и задают вопросы другой команде, команда, которой задали вопрос, будут делиться своим опытом и расскажут свой совет о правильном использовании денег детьми. Начинаем! - Вы поделились советами, и мы завершили нашу «пирамиду знаний», она поможет нам правильно понять правильное использование денег детьми и предотвратить появление таких ситуаций. - На мой взгляд, советы могут быть такие: 1. Выделить ребенку небольшую сумму на карманные расходы. С этими карманными деньгами он может делать все, что пожелает. Может потратить, раздать, потерять или скопить. Родители не контролируют сына или дочку и не требуют отчета. 2. Завести некий переменный фонд, который составят деньги родителей, деньги ребенка, накопленные деньги, полученные в подарок и т. п. С этим фондом ребенок также волен делать все, что угодно, но предварительно спросив согласия родителей. Ведь этот фонд составлен из средств родителей и ребенка, обе стороны пополняют его и должны договориться о том, что и когда купить. Решающее слово в спорных случаях принадлежит, однако, родителям. 3. Завести следующий фонд, более крупный и солидный. Он предназначен на долговременные цели. Накопление тоже идет дольше - полгода, год. А потом вместе родители и дети торжественно отправляются для покупки того, на что копили. Это наглядный способ показать, что сбережения приносят большую пользу, кроме того, отложенное исполнение желания - хорошая тренировка характера. | - Внимательно слушают. - Жадность девочки. - Внимательно слушают. -Отсутствие воспитания со стороны родителей, строгие правила дома, индивидуальные особенности девочки. - Ответы родителей. - Я считаю, что нужно правильно объяснить ребенку, как обращаться с деньгами. - Потому что если не будем общаться с ребенком на эту тему и прививать ему правильность распоряжения деньгами, то в дальнейшем могут возникнуть большие трудности. - Ответы родителей - Таким образом, я могу сказать, что разговор очень важен о правильности распоряжения деньгами. - Внимательно слушают. - Делятся советами. - Внимательно слушают. |
3. Подведение итогов, рефлексия | - А сейчас, я хочу вам раздать памятки, которые вам помогут в обучении ребенка как правильно относиться к деньгам. - А сейчас, я хочу, чтобы вы оценили себя на интеракиве. Закончите пожалуйста предложения: 1. Сегодня я узнал(а)… 2. Мне понравилось… 3. Было интересно… - На этом наш интерактив окончен. Спасибо за понимание, активность. До свидания! | - Внимательно слушают и оценивают себя на интерактиве. -Заканчивают предложения. - До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в 4 классе на тему "Найти свой путь" ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
В собрании раскрываются практические рекомендации по определению способностей и склонностей ребенка....
Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....
Протоколы родительских собраний и заседаний родительского комитета в 1 классе Д в 2015 - 2016 учебном году
В помощь учителю мы предлагаем несколько тем для родительских собраний и заседаний родительского комитета , с методическими материалами и рекомендациями....
Родительское собрание "Организационное родительское собрание во 2 классе на начало учебного года"
поставить задачи на учебный год 2 класса...
Родительское собрание "Мудрость родительской любви" в 4 классе.
Материал родительского собрания представляет собой презентацию, в которой пойдет разговор о любви родителей к своим детям. В нем содержатся тесты для родителей, советы, интересные сообщения, вопросы к...
Протокол родительского собрания в 1 классе Тема: Знакомство с родителями и учащимися. Выбор родительского комитета. Определение задач на учебный год."
Повестка дня.1. Лекторий «Режим дня первоклассника»;2. Определение задач на учебный год;3. Выборы родительского комитета.4. Обсуждение возникших вопросов.5. Разное....
Беседа на родительском собрании в начальных классах "О родительском авторитете"
Беседа на родительском собрании в начальных классах "О родительском авторитете"...