Статья на тему: «Основные условия эффективного выполнения домашней учебной работы обучающимися начальной школы»
статья
статья для родителей обучающихся начальной школы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Статья на тему: «Основные условия эффективного выполнения домашней учебной работы обучающимися начальной школы»
Каждое домашнее задание необходимо сопровождать инструктажем, главная цель которого заключается в рекомендациях по подготовке к предстоящим занятиям.
Постановка и принятие учебной задачи является основой инструктажа учителя по выполнению домашней учебной работы обучающимися.
Учебная задача – не просто задание, которое выполняет ученик на уроке или дома, это цель по овладению обобщенными способами действий, задача, которая ставится перед учащимися в форме проблемы. Учебная задача – это не одно задание, а целая система. В результате решения системы заданий открываются и осваиваются наиболее общие способы решения относительно широкого круга вопросов в данной научной области.
Необходимо научить детей планировать свою деятельность, при выполнении домашней учебной работы. Объяснить, что в первую очередь выполняются письменные задания (в начальной школе, потому, что не сформирован навык письма), не вызывающие у ребёнка трудностей, а уже потом выполнять задания, которые могут вызвать затруднения. Для этого ученики должны познакомиться с содержанием заданий, определить учебную задачу, оценить свои возможности и приступить к работе.
Познакомить детей с разными способами самопроверки.
Домашние задания необходимо выполнять в день их получения, потому что усвоенный на уроке материал интенсивно забывается в первые 10-12 часов после его восприятия.
- Необходимо соблюдать нормы:
1 класс – без домашнего задания;
2 класс – не более 1,5 часов в учебный день;
3 класс– не более 1,5 часов в учебный день;
4 класс – не более 2 часов в учебный день.
- Необходимо разнообразить домашние задания, использовать все виды.
- Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход при выборе домашнего задания.
- Домашние задания должны выполняться ежедневно в одно и то же время и на постоянном месте. Это приучит к дисциплине и упорядочит процесс учения.
- Важно, чтобы перед выполнением заданий, требующих запоминания информации, ребёнок имел установку на всестороннее осмысление и длительное сохранение в памяти изучаемого материала. Это поможет прочно и глубоко усвоить знания.
- Необходимо учить устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом материале. Благодаря этому материал дольше сохранится в памяти.
- Между подготовкой домашних заданий по отдельным предметам был перерыв 10-12 минут для отдыха и психологического переключения на другой вид учебной деятельности.
- Беглый просмотр изученного материала в течение 15-20 минут перед сном способствует глубокому усвоению материала.
- Проводить с родителями беседы , о том чтобы они не пытались выполнять за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу.
- Поощряйте упорство и проявление характера по достижению цели.
- Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание, чтобы ребёнок чувствовал ситуацию успеха.
- Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Исследовательский проект – путь к формированию универсальных учебных действий обучающихся начальной школы" (из опыта работы учителя)
Опыт работы учителя по формированию универсальных учебных действий обучающихся начальной школы МБОУ "Гимназия №8" с презентацией творческой работы....
Результаты обследования учебных достижений обучающихся начальной школы
Цель обследования: контроль качества образования начальной ступени обучения; контроль соблюдения государственного образовательного стандарта по русскому языку, математике , уровень готовности уч...
мастер - класс «Повышение эффективности учебной деятельности обучающихся начальной школы через использование здоровьесберегающих технологий на уроках»
В данном мастер-классе содержится материал, который может использовать учитель начальных классов на любом этапе любого урока....
Внешние условия для комфортной социальной адаптации у обучающихся начальной школы.
Природа сформировала предрасположенность человека к социальной адаптации и адаптационным процессам в различной среде его жизнедеятельности. Такие возможности у каждого человека свои, и они значительны...
Статья на тему: "Игра как эффективная форма активизации познавательной деятельности обучающихся на уроке".
Игра как эффективная форма активизации познавательной деятельности обучающихся на уроке....
«Эффективные техники взаимодействия с родителями обучающихся начальной школы
laquo;Эффективные техники взаимодействия с родителями обучающихся начальной школы...