Статья на тему: «Основные условия эффективного выполнения домашней учебной работы обучающимися начальной школы»
статья

Коршикова Полина Владимировна

статья для родителей обучающихся начальной школы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья на тему: «Основные условия эффективного выполнения домашней учебной работы обучающимися начальной школы»

Каждое домашнее задание необходимо сопровождать инструктажем, главная цель которого заключается в рекомендациях по подготовке к предстоящим занятиям.

Постановка и принятие учебной задачи является основой инструктажа учителя по выполнению домашней учебной работы обучающимися.

Учебная задача – не просто задание, которое выполняет ученик на уроке или дома, это цель по овладению обобщенными способами действий, задача, которая ставится перед учащимися в форме проблемы. Учебная задача – это не одно задание, а целая система. В результате решения системы заданий открываются и осваиваются наиболее общие способы решения относительно широкого круга вопросов в данной научной области.

Необходимо научить детей планировать свою деятельность, при выполнении домашней учебной работы. Объяснить, что в первую очередь выполняются письменные задания (в начальной школе, потому, что не сформирован навык письма), не вызывающие у ребёнка трудностей, а уже потом выполнять задания, которые могут вызвать затруднения. Для этого ученики должны познакомиться с содержанием заданий, определить учебную задачу, оценить свои возможности и приступить к работе.

Познакомить детей с разными способами самопроверки.

Домашние задания необходимо выполнять в день их получения, потому что усвоенный на уроке материал интенсивно забывается в первые 10-12 часов после его восприятия.

  1. Необходимо соблюдать нормы:

1 класс – без домашнего задания;

2 класс – не более 1,5 часов в учебный день;

3 класс– не более 1,5 часов в учебный день;

4 класс – не более 2 часов в учебный день.

  1. Необходимо разнообразить домашние задания, использовать все виды.
  2. Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход при выборе домашнего задания.
  3. Домашние задания должны выполняться ежедневно в одно и то же время и на постоянном месте. Это приучит к дисциплине и упорядочит процесс учения.
  4. Важно, чтобы перед выполнением заданий, требующих запоминания информации, ребёнок имел установку на всестороннее осмысление и длительное сохранение в памяти изучаемого материала. Это поможет прочно и глубоко усвоить знания.
  5. Необходимо учить устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом материале. Благодаря этому материал дольше сохранится в памяти.
  6. Между подготовкой домашних заданий по отдельным предметам был перерыв 10-12 минут для отдыха и психологического переключения на другой вид учебной деятельности.
  7. Беглый просмотр изученного материала в течение 15-20 минут перед сном способствует глубокому усвоению материала.
  8. Проводить с родителями беседы , о том чтобы они не пытались выполнять за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу.
  9. Поощряйте упорство и проявление характера по достижению цели.
  10. Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание, чтобы ребёнок чувствовал ситуацию успеха.
  11. Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Исследовательский проект – путь к формированию универсальных учебных действий обучающихся начальной школы" (из опыта работы учителя)

Опыт работы учителя по формированию универсальных учебных действий обучающихся начальной школы МБОУ  "Гимназия №8" с презентацией творческой работы....

Результаты обследования учебных достижений обучающихся начальной школы

Цель обследования: контроль качества образования начальной ступени обучения; контроль соблюдения государственного образовательного стандарта по русскому языку, математике , уровень готовности уч...

мастер - класс «Повышение эффективности учебной деятельности обучающихся начальной школы через использование здоровьесберегающих технологий на уроках»

В данном мастер-классе содержится материал, который может использовать учитель начальных классов на любом этапе любого урока....

Внешние условия для комфортной социальной адаптации у обучающихся начальной школы.

Природа сформировала предрасположенность человека к социальной адаптации и адаптационным процессам в различной среде его жизнедеятельности. Такие возможности у каждого человека свои, и они значительны...

Статья на тему: "Игра как эффективная форма активизации познавательной деятельности обучающихся на уроке".

Игра как эффективная форма активизации познавательной деятельности обучающихся на уроке....

«Эффективные техники взаимодействия с родителями обучающихся начальной школы

laquo;Эффективные техники взаимодействия с родителями обучающихся начальной школы...