Разработка методического продукта для обучающихся и их родителей
методическая разработка (1 класс)
Разработка методического продукта для обучающихся и их родителей.
Проблема: адаптационный период и разобщенность коллектива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 7.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка методического продукта для родителей обучающихся
Горленко Яна Александровна
Проведя анализ детского коллектива, была выявлена следующая проблема: сложный адаптационный период и разобщенность коллектива. Для устранения данных проблем был разработан методический продукт по работе с родительским и детским коллективом.
Актуальность: данная тема является достаточно актуальной в современной школьной жизни. Семья является первым коллективом в жизни ребенка, образец взаимопомощи, доброты и дружбы. Приходя в школу, ученик попадает в новый коллектив, ему приходится не только привыкать к школьному порядку, дисциплине и новой социальной роли, но и взаимодействовать с классом.
Детская группа является формой жизнедеятельности и общения детей в школе. Правильно организованный детский коллектив - это такая группа, отношения в которой специально построены педагогом с воспитательной целью. Для воспитания детей необходима разнообразная совместная деятельность. Без неё нет упражнения и развития их способностей, не налаживаются необходимые социальные привычки и не образуется настоящий коллектив.
Бывают ситуации, что обучающиеся испытывают дискомфорт в коллективе, плохо ладят с другими детьми, плохо ведут себя на уроке и перемене. По этой причине происходит увеличение негативного отношения к школе и учебному коллективу.
В связи с этим классный руководитель в начальных классах ставит перед собой главную задачу в работе с родителями – сформировать детский коллектив и начать работу по его сплочению, создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания и доверия.
Вследствие этого был разработан методический продукт, который отвечает потребностям ООП НОО и поможет улучшить основные параметры воспитательного процесса.
Методический продукт представляет собой комплекс мероприятий: беседа с родителями о важности адаптационного периода школьника и сплочении коллектива, проведение диагностики родителей «Адаптация в школе», квест-игра на сплочение с участием родителей, классный час на сплочение обучающихся на тему «Дружба».
Первым этапом является беседа с родителями и проведение диагностики «Адаптация в школе» (приложение 5). На данном этапе учитель помогает родителям осознать важность этапа адаптации, а также предлагает провести диагностику для лучшего понимания, насколько хорошо прошел период адаптации ребенка. Вместе с тем немаловажным является разговор о сплочении детского коллектива, так как это прямой путь к улучшению классной атмосферы, установлению доверительных и дружеских отношений между детьми, а также учителем и ребенком.
Второй этап включает в себя квест-игру на сплочение «Тропа Доверия», в которой принимают участие не только обучающиеся, но и их родители. Такие образом дети не только ведут себя спокойно, но и видят пример поведения в коллективе, как нужно себя вести и разговаривать со своими сверстниками и взрослыми.
Третий этап можно назвать закрепляющим. Учитель проводит с детьми классный час на сплочение на тему «Дружба». Обучающиеся, играя, учатся слушать и слышать друг друга, понимать чувства окружающих их людей. Используется форма работы в группах, дети выполняют задания вместе, совещаясь. Обсуждают понятие «дружба» и её особенности.
На этом этапе также можно повторно провести диагностику родителей на выявление проблем с адаптацией детей, узнать насколько изменились результаты прошлого раза.
Выводы: когда в одном месте собирается коллектив маленьких индивидуальностей, перед учителем встает вопрос их объединения. Любую проблему общения между детьми 6–10 лет можно решить с помощью игры. Дети быстрее находят общий язык между собой, когда у них появляются общие интересы, единая цель для достижения.
Всё это благоприятно влияет на процесс адаптации младших школьников. Правильная адаптация положительно влияет на учебный процесс, мотивирует к получению новых знаний, позволяет легко влиться в новый коллектив и завести друзей.
Создание и сплочение организованного, дружного классного коллектива – задача лишь начального этапа работы классного руководителя, за которым следует этап постоянного развития и совершенствования всех сторон коллективной жизни, преодоления возникающих в ходе этого развития противоречий, постоянного возрастания роли коллектива в формировании личности каждого школьника. Умелая, педагогически целесообразная организация классного коллектива является одним из чрезвычайно важных и действенных средств такого руководства.
Литература
1. Башкинова В.В. Диагностика адаптации первоклассников / Башкинова В.В. [Электронный ресурс] // nsportal.ru : [сайт]. — URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2018/08/25/diagnostika-adaptatsii-pervoklassnikov (дата обращения: 22.10.2022).
2. Гасимзянова А.С. Конспект классного часа на сплочение коллектива в начальной школе / Гасимзянова А.С. [Электронный ресурс] // Знанио : [сайт]. — URL: https://znanio.ru/media/klassnyj-chas-na-splochenie-kollektiva-dlya-1-klassa-na-temu-druzhba-2524980 (дата обращения: 23.10.2022).
3. Гусакова Т.Н. Адаптация первоклассников. Методы сплочения нового коллектива. / Гусакова Т.Н. [Электронный ресурс] // Мультиурок : [сайт]. — URL: https://multiurok.ru/index.php/files/adaptatsiia-pervoklassnikov-metody-splocheniia-nov.html (дата обращения: 23.10.2022).
4. Ивановская О. Г. Чем вызваны трудности школьной адаптации у первоклассников // Начальная шк. – 1999 - N 1 - С. 61-63.
5. Коломинский Я.Л. Психология детского коллектива. - Мн., 1984.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/16/picture-391193-1400264295.jpg)
Методическая разработка урока психологии для обучающихся 1-3 классов «Мы все такие разные».
Цель: Развитие самосознания, рефлексивных способностей и толерантности детей младшего школьного возраста.Задачи: I....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/10/picture-161421-1355125099.jpg)
" СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» (методическая разработка интеллектуальной игры для обучающихся 4 классов)
Цели: 1. Формирование интереса учащихся к предмету; 2. Развитие познавательных процессов (внимание, память, воображение, восприя...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/10/picture-161421-1355125099.jpg)
Экологическая игра-викторина "Хочу всё знать!" (методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся 4 классов)
Цель: Обобщение изученных знаний об окружающем мире. Задачи: Обобщать знания о планетах Солнечной системы, о природных зонах России, об органах чувств человека. Развивать познавате...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/12/picture-1090207-1605175436.jpg)
01. Разработка методических инструкций для обучающихся по использованию электронных образовательных ресурсов
В своей работе мы практически ежедневно используем электронные образовательные ресурсы. Для того чтобы детям, особенно ученикам начальных классов было понятно, как выполнить задания, необходимо разраб...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/28/picture-1439649-1669644112.jpg)
Разработка методического продукта для родителей обучающихся (лиц их заменяющих) с учетом выявленных проблем развития и образования детей младшего школьного возраста.
Современные дети живут и развиваются в условиях быстро меняющейся жизни, и от них сегодня требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать им...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/06/picture-1441460-1670293015.jpg)
Методический продукт для родителей "Борьба с номофобией"
Номофобия - глобальная проблема современности, характеризующаяся страхом человека остаться без телефона или вдалеке от него....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/06/picture-1441460-1670293015.jpg)
Методический продукт для родителей "Борьба с номофобией"
Номофобия - глобальная проблема современности, характеризующаяся страхом человека остаться без телефона или вдалеке от него....